В период локдауна ТПП Набережных Челнов провела 25 антикризисных штабов с участием представителей местного бизнеса. Весной от предпринимателей поступило почти восемь тысяч звонков и более 240 обращений. Положительно были решены 200 из них. Не удалось помочь в тех случаях, в которых обстоятельства не соответствовали определению «форс-мажор», находились не в компетенции ТПП Челнов или были составлены некорректно.
- Каждое пятое обращение или звонок были с вопросами: «Когда это все закончится?» и «Где я могу получить деньги?» - добавляет руководитель пресс-центра ТПП Юрий Балябин.
Всего за текущий год ТПП инициировала 42 мероприятия, связанные напрямую с проблемами предпринимателей. Чаще всего к помощи прибегали бизнесмены, занятые в сферах грузовых и пассажирских перевозок, торговли (малый и микробизнес), общепита, а также в сегменте услуг для населения.
- В самом начале пандемии город (в том числе такие структуры как налоговая служба, Роспотребнадзор и даже исполком) не был готов к коммуникациям с бизнесом. Мы помогли. Первыми начали пользоваться видеоконференциями. Нам пришлось проводить своеобразный ликбез по этому вопросу. Позже многие предприниматели города даже начали думать, что субсидии и финансовую поддержку можно получить в ТПП, - объясняет Балябин. - В самом начале пандемии наша организация ушла работать в режиме удаленки. Пресс-центр ТПП, созданный как отдельная структура в самом конце 2019 года, взял на себя две трети всей работы. Таким образом, к лету текущего года он стал лидирующим по всем показателям.
К слову, работа пресс-центра челнинского отделения была отмечена Федеральной ТПП как наиболее эффективная среди 180 палат в России.