Частный медицинский бизнес в Набережных Челнах в попытках стабилизировать положение идет в онлайн – клиники консультируют пациентов дистанционно.
Так, в клинике «Медгард» дистанционно работают педиатр, детский кардиолог, терапевт, онколог, гинеколог, кардиолог, уролог и многие другие специалисты.
- В неотложных случаях пациент может к нам приехать и получить помощь, это оговорено законодательством, - рассказал Chelny-biz.ru генеральный директор клиники Наиль Агишев. – Онлайн консультирование необходимо в случае, когда нет возможности посетить клинику или у пациента нет уверенности в ее срочности. Если, например, у ребенка насморк и кашель – его родители могут проконсультироваться удаленно. Мы не назначаем медикаментозного лечения, так как это не телемедицина, а помогаем родителю составить правильный план действий по достижению выздоровления. Все специалисты клиники привлекаются к онлайн консультациям, они осуществляются на бесплатной основе.
Удаленный индивидуальный прием ведет пластический хирург, при необходимости формируется лист ожидания очных консультаций после разрешения эпидемиологической ситуации.
- Если терапевт или кардиолог принимают только в неотложных случаях, то пластическая медицина - это несколько другое, - отметил Агишев.
Сервис ввели в семейной клинике «Танар». В центре, отметим, есть возможность вызвать специалиста на дом. Пациентам с острыми случаями советуют приходить не ранее чем за 10-15 минут до приема, чтобы не допускать скопления людей. Как рассказала Chelny-biz.ru главный врач медучреждения Лариса Танова, многие пациенты в тяжелом состоянии продолжают оставаться дома и не обращаются за медицинской помощью из-за боязни выйти на улицу.
- У людей есть тревога. Онлайн нужен, чтобы хотя бы проконсультироваться, понять, что с ними. У кого-то есть анализы на руках, но теперь они не могут попасть, например, к эндокринологу. В анализах зашкаливает ТТГ (гормон, вырабатывающийся в передней доле гипофиза, управляющий функцией щитовидной железы- ред.), ему нужно срочно назначать гормоны.Это именно тот случай, когда доктор может помочь.Даже к гинекологам обращаются повторно, - рассказала руководитель. - Первичные приемы нужны, не все получится заменить. Но мы советуем врачам сначала общаться с пациентами. Например, «острым» не запрещают приходить в клинику – просто люди напуганы и боятся, что их накажут. А онлайн-консультация нам дает понимание о срочности. Сидят даже с кровотечениями. Даже если доктор не может провести первичный осмотр, он почувствует и сориентирует пациента:вызвать ли скорую помощь или отправить в поликлинику.
В сети стоматологических клиник DentalForte принимают пациентов с острой болью и по неотложным показаниям. Перед визитом клиентов просят зарегистрироваться в республиканской системе и выписать себе разовый пропуск для перемещения по городу. Пациентов уверяют, что в клиниках они могут быть уверены в безопасности и защищенности.
Фото: prizyv.ru