15:01, 20 Декабря
Новости
Подробно

«Я Наиля Гамбаровича спросила: «Уже больше 10 лет, не надоело, не скучно там?» И знаете, что он мне ответил?»

19.12.2024, 22:58

Киноконцертный зал, парк развлечений, центры художественной гимнастики и волейбола, речной вокзал, частный детский сад, ресторан у причальной стенки с видом на Каму. О проектах, которые хотели бы реализовать в Челнах, сегодня в рамках муниципального часа в АИР Татарстана рассказал Наиль Магдеев. Глава агентства Талия Минуллина бесконечно хвалила мэра Челнов: мол, город непростой, а он уже 10 лет работает и с такими результатами. В ответ глава рассказывал, как загорелись его глаза, когда приехал на родину «КАМАЗа»: «Кипиш – это все мое».

Как местные власти пытаются решить вопрос с кадрами, что готовы предложить инвесторам и какой еще подарок ждут на юбилей - Chelny-biz.ru внимательно выслушал выступление мэра.

ОБ ИНВЕСТКЛИМАТЕ

«НАДО ЖЕ ПОНИМАТЬ, ДЛЯ ЧЕГО МЫ ТАМ ВСЕ ТОРЫ СОЗДАЕМ: НАДО СМОТРЕТЬ КАССУ»

Муниципальный час АИР под занавес уходящего года посвятили Набережным Челнам. Об инвестицинном климате автограда докладывал мэр Наиль Магдеев. Открывая мероприятие глава агентства Талия Минуллина подчеркнула: город в последние годы хорошо диверсифицировался. И все это не только за счет статуса ТОСЭР.

Фото: АИР РТ
Фото: АИР РТ

– Некоторые виды бизнеса, которые появляются, даже не претендуют на получение налоговых льгот. Просто они понимают, что это хороший рынок, они видят открытость власти, они видят возможность там хорошо заработать и понимают всю перспективу своей предпринимательской деятельности в этом городе, – с помпой предвосхищала выступление Магдеева Талия Минуллина. – Ну понятно, что невозможно быть успешной территорией, если руководитель там не включен в ежедневные процессы. Этот город сложный. Даже на последнем совещании Рустам Нургалиевич говорил, что очень непростой город, который Наиль Гамбарович с успехом уже долгие годы удерживает в стадии развития. Потому что при таком эффекте базы еще добиваться динамики роста, который сейчас там есть, нужно умудриться.

Фото: АИР РТ
Фото: АИР РТ

Предоставляя слово мэру, глава агентства уточнила: есть ли еще хоть что-нибудь, чего нет в Набережных Челнах и куда мог бы зайти инвестор? Мэр, впрочем, начал с социально-экономических показателей: Челны – центр Камской агломерации, ВТП по итогам года оценивается на уровне 450 млрд (рост в сравнении с прошлым годом на 9%), а на «КАМАЗ» приходится практически 40% объема промышленного производства (мэр напомнил при этом, что ранее показатель был в районе 80%).

 – Сегодня в этих условиях трудно представить страну и вооруженные силы без «КАМАЗа»! Что было бы, если бы не было завода?! Поэтому то, что «КАМАЗ» сохранили, безусловно, дорогого стоит, – сказал Магдеев.

«Я Наиля Гамбаровича спросила: «Уже больше 10 лет, не надоело, не скучно там?» И знаете, что он мне ответил?»

Что имеет город на сегодня? В январе 2025 год Челны отпразднуют девять лет, как получили статус ТОСЭР.  В цифрах это выглядит так: 50 резидентов (еще три на подходе), объем инвестиций в 45 млрд рублей и 10 188 созданных рабочих мест. Челнинская ТОСЭР занимает лидирующие позиции в показателях деятельности среди пяти подобных территорий республики. По количеству резидентов на челнинскую приходится 35%, по капитальным вложениям – 59%, по рабочим местам – 40%.

– Надо же понимать, для чего мы там все ТОРы создаем: надо смотреть кассу, – продолжал Магдеев. – Самое главное, по выручке всех республиканских ТОР Челны занимают 77%. Важно и то, что действующие резиденты не просто статус получили, лапки сложили, ноги свесили и работают на территории переживающего развития. Нет! 15 из них увеличили первоначальные капитальные вложения, 20 – рабочие места от заявленных показателей и 13 проектов начали выпускать новую продукцию. Во-первых, это индикатор деловой активности действующих резидентов ТОР. Во-вторых, комфортная среда организации бизнеса в Набережных Челнах. На плохой почве урожай получить невозможно. Здесь не только запланированный урожай получили, но имеем и определенный рост.

«Я Наиля Гамбаровича спросила: «Уже больше 10 лет, не надоело, не скучно там?» И знаете, что он мне ответил?»

Один из крупнейших резидентов – это китайская корпорация Haier. Компания инвестировала более 35 млрд рублей – это почти 80% всего объема вложений всех резидентов. У бренда в Челнах шесть заводов, общежитие на 900 мест и 3,6 тыс. созданных рабочих мест. При этом, рассказывая про китайских партнеров, мэр подчеркнул, что место дислокации иностранцы выбирали кропотливо и тщательно. В списке потенциальных площадок, к примеру, были Московская область и Ленинградская. Сегодня в числе технологической цепочки китайских партнеров более 30 местных малых и средних компаний

– Китайские партнеры очень осторожны в организации своего бизнеса. Они, как россияне: долго запрягают и быстро едут, – улыбнулся Магдеев. –  35 миллиардов просто так не вложить. Значит, они посчитали, что Набережные Челны – самый привлекательный, самый удобный. Это тоже показатель открытости, четкости, ясности и понятности республиканских и городских властей. К этому можно по-разному относиться. Но это на самом деле так.

«Я Наиля Гамбаровича спросила: «Уже больше 10 лет, не надоело, не скучно там?» И знаете, что он мне ответил?»

Еще одним приоритетным направлением деятельности мэр назвал развитие малого и среднего бизнеса. Доля налогов в городском бюджете от МСП сегодня составляет 38% (ранее 35%) или 2,9 млрд рублей. Оборот оценивают на уровне 638 млрд рублей. Сегодня в Челнах работает 27,5 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса (рост за год составил 4%).

– В сфере малого бизнеса напрямую трудятся 98 тысяч человек, а с учетом самозанятых и привлекаемых – 120 тысяч. По численности – это три коллектива «КАМАЗа»! Было время, когда на «КАМАЗе» трудилось 110 тысяч человек. Вот сегодня пирамида перевернулась, – продолжал глава города.

Тут Магдеев подчеркнул, что актуальным для города остается вопрос кадров. В автограде наблюдается рекордно низкая безработица – 0,14% в то время, как в базе данных вакансий – свыше шести тысяч пустующих мест.

Фото: АИР РТ
Фото: АИР РТ

– Кто-то может этому радуется, но особо радоваться нечему, – обозначил проблему Наиль Магдеев. – У нас не хватает специалистов, как и по всей стране. Кадры решают все. Сегодня идет борьба за кадры. Что делаем? Строим арендное жилье, увеличиваем бюджетные места в колледжах, ресурсных центрах. Если будет, где обучаться, жить – есть определенные возможности для привлечения кадров. Ну и ресурсы из других регионов. Пока такие меры ведем.

Позже мэр добавит, что средняя зарплата в городе достигла 84 тысяч рублей, а до конца года может быть чуть выше.

– По городу платежеспособный спрос есть. Мы же говорим сегодня, что гонка зарплат идет, для муниципалитетов это хорошо. Пусть гоняются за людьми. Рабовладельческий строй закончился давным-давно, поэтому люди должны получать достойные зарплаты. Я в этом вопросе на стороне людей, а не на стороне работодателей. Люди должны жить достойно, – сказал градоначальник.

«Я Наиля Гамбаровича спросила: «Уже больше 10 лет, не надоело, не скучно там?» И знаете, что он мне ответил?»

А вот в сфере малого и среднего бизнеса показатель по зарплате чуть ли не вдвое меньше: 40-60 тыс. рублей.

О НОВЫХ ПРОЕКТАХ

«ЭТО ОТВЕТ НА ВОПРОС, СКЛАДЫВАЕМ ЛИ МЫ ЯЙЦА В РАЗНЫЕ КОРЗИНЫ – КОНЕЧНО, СКЛАДЫВАЕМ»

Мэр продолжал: власти делают все, чтобы диверсифицировать экономику. Запуск в Челнах заводов по производству холодильников, бытовой техники, водонагревателей, джемов и другой продукции – тому доказательство.

– Это ответ на вопрос, складываем ли мы яйца в разные корзины – конечно, складываем! – все продолжал Магдеев. – Я в 2014 году пришел руководством города. Главный конвейер автомобильного завода работал два дня в неделю. У меня это на памяти. Поэтому все может быть. Кто думал, что несколько лет тому назад цена на нефть будет самой низкой? Никто не думал. Случилось. И тут все может случиться… Чем будем занимать полмиллиона людей, чем будем кормить, какой работой будем обеспечивать? Поэтому в данном случае, мы считаем, что это создание определенной социальной стабильности в городе.

«Я Наиля Гамбаровича спросила: «Уже больше 10 лет, не надоело, не скучно там?» И знаете, что он мне ответил?»

Далее спикер остановился на нескольких крупных проектах, которые реализуются на территории города: техногород «КАМАЗа», технопарк «Барс-Логистик» челнинского депутата Ильнура Исмагилова, завод нефтяного оборудования «Каманефтемаш», кондитерский завод «Дарлетто», промпарк «Развитие». Глава также анонсировал совместное российско-иранское предприятие «Волф Продакшн», которое планирует организовать машиностроительный комплекс по выпуску полуприцепов. Объем заявленных инвестиций – 11 млрд рублей. Проект планируют вынести на очередной инвестиционный совет при раисе.

– Здесь мы не ошиблись с нулями. Поэтому в ближайшее время на инвестиционном совете мы этот проект будем рассматривать. Надеемся, что он получит зеленый свет, – выразил надежду Наиль Магдеев.

Фото: АИР РТ
Фото: АИР РТ

Мэр также рассказал о свободных площадках, которые можно использовать под промышленные парки и строительство промобъектов.

А что с социальной сферой? Подробно остановился глава города и на этом.

– Мы отчетливо понимаем: для инвесторов хорошая социальная инфраструктура – это тоже очень важный вопрос, – добавил он, перечисляя соцобъекты, построенные за последние годы. – Инвесторам важно не только, где они работают и на каких площадках, но и где будут комфортно жить, отдыхать, учить своих детей, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

«Я Наиля Гамбаровича спросила: «Уже больше 10 лет, не надоело, не скучно там?» И знаете, что он мне ответил?»

Назвал Магдеев и новые проекты, с которыми выходят инвесторы. К примеру, в автограде готовы построить детский центр художественной гимнастики (объем инвестиций, по оценке мэра, составляет 600-700 млн), частный детский сад, стоматологическую поликлинику, парк детских развлечений. Сам город ищет инвестора на строительство современного киноконцертного зала, центр волейбола, крытого ледового катка, дворца единоборств, футбольного манежа, речного вокзала, благоустройство Комсомольской набережной. Имеются также имущественные объекты, которые могут быть вовлечены в хозяйственный оборот: причальную стенку советских времен на реке Мелекеске (объект готов приобрести Алексей Горшков, гендиректор «АНГ-холдинг») город предлагает оборудовать под смотровую площадку и ресторан с видом на Каму, еще один подобный объект – водонапорная башня в Комсомольском районе. Объект в ближайшее время перейдет в муниципальную собственность для последующей реализации. Ярким примером работы инвестора в этом направлении мэр назвал дебаркадер, обновлением которого занимается «РБР 16» Тагира Сунгатуллина. Вдохнуть в объект новую жизнь, сохранив при этом его первозданный вид, инвестор готов к концу 2025 года. В Челнах, к тому же, есть потребность в объектах общественного питания и гостиничного бизнеса.

«Я Наиля Гамбаровича спросила: «Уже больше 10 лет, не надоело, не скучно там?» И знаете, что он мне ответил?»

Отвечая на вопросы журналистов про 400-летие Челнов, мэр подчеркнул, что в первую очередь власти будут обращать внимание на дальнейшее укрепление социальной сферы: «Планов громадье».

– Я Наиля Гамбаровича спросила: сколько лет уже вы работаете, уже больше 10 лет, не надоело, не скучно там? И знаете, что он мне ответил? Он сказал, что каждый год все интереснее работать, – завершая встречу отметила Талия Минуллина. – И может быть, тот бизнес-климат, инвестиционный климат, который сегодня есть в районе, он зависит как раз от вот такого отношения к работе. И я могу сказать, что, скорее всего, с высокой долей вероятности то же самое можно говорить о членах команды.

Мэр на эти слова ответил, что на муниципальной службе у него «особое внутреннее самочувствие».

Фото: АИР РТ
Фото: АИР РТ

– Когда я после министерской работы перешел опять работать на муниципальный уровень, супруга говорит: «У тебя настроение другое и глаза горят». Я говорю: «Кипиш – это все мое». Когда мне было в 2014 году оказано доверие, я для себя сказал, что любой мэр российского города считал бы за счастье работать там, где находится «КАМАЗ». Трудно. Непросто. А где легко?! Свою работу люблю. Наш Шаймиев в свое время говорил: первое – любите людей, товарищи главы районов. Второе – со слабыми нервами во власть не ходят. Нервы должны быть крепкими. Тогда и бизнес будет развиваться в Челнах, и атмосфера будет хорошая, и команда будет соответствующей.

«Я Наиля Гамбаровича спросила: «Уже больше 10 лет, не надоело, не скучно там?» И знаете, что он мне ответил?»

Лилия Хамитова

Комментарии
20.12.2024, 05:46

Кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку
20.12.2024, 07:50

Странно было бы если не так
20.12.2024, 08:45

1000
20.12.2024, 09:29

С языка сняли!
20.12.2024, 07:47

Олег

Инвестиции это прекрасно, но на данном этапе развития города, его руководство лучше бы озаботилось оттоком молодежи из города. 75% выпускников школ уезжают и большинство не хотят возвращаться. Вновь вводимые предприятия вызывают перелив рабочей сил из существующих и недостачу покрывают низкоквалифицированными мигрантами, которые не хотят интегрироваться в существующую среду. Во что может превратится наш город?
20.12.2024, 08:36

Татарин

Нет уж, не надоело конечно! Еще больше даже нравится! Мы уж стараемся! Без булдарабыз!
20.12.2024, 09:31

Шамиль

Магдеев может наконец то в сфере ЖКХ наведет порядок, и ответит кто виноват в том что миллиард рублей ушли из бюджета города на обанкротившийся МУП Электротранспорт
20.12.2024, 09:45

Ермолай

Конечно наведет и ответит на все вопросы. Ему же заняться нечем больше и только об этом думает.
20.12.2024, 10:06

Шамиль, кто старое помянет... Есть же новые автобусы, новые маршруты. С нового года уберут "галельки". Транспорт ииводители есть, желание жителей продлить время до 23 часов тоже услышано. Сейчас от снега автобусные полосы очистят. И будет совсем по-другому...
20.12.2024, 09:36

Я говорю: «Кипиш – это все мое» Вот уж точно! Уже 10 лет в Челнах стабильный кипиш с общественным транспортом и заснеженными улицами
20.12.2024, 10:26

Талия на работу ходит веселиться? Почему это Магдееву на работе может быть скучно?
20.12.2024, 11:38

Я, как простой житель города, могу прокомментировать, что в разы стали хуже убираться дороги, то есть работать ГПАД, развалили общественный транспорт, уже взялись за развал трамваев. И не надо придумывать того, чего нет.