, 10 Апреля
$ 74,6050
€ 81,0882
Предложения банков
Коронавирус. Заражено: 1 602 885 человека. В России: 11 917. В Татарстане: 50. В Челнах: 5
Новости
Подробно


«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

20.02.2020, 07:19

Республика дистанцировалась от транспортного кризиса в Челнах в публичной плоскости. В выступлении премьер-министра Алексея Песошина на отчетной сессии горсовета, которую горячо обсуждали в кулуарах заранее, ожидая громких заявлений и даже отставок, не прозвучало ни слова критики в адрес местных властей по этом поводу. Только замечания про низкие зарплаты, жалобы в сфере ЖКХ и молодежную преступность. Вместо этого неожиданно эмоции вылил на руководство «КАМАЗа» первый секретарь реготделения КПРФ Хафиз Миргалимов. Было похоже, что коммунист появился «по сценарию». В своей разгоряченной речи он упрекнул автогигант, что тот мало делает для города: «КАМАЗ» социалистический превратится в «КАМАЗ» капиталистический, для которого прибыль самое главное. А социальные вопросы?». При этом финансовый директор «КАМАЗа» Андрей Максимов такие претензии ранее опроверг, разложив по полочкам все финансовые вливания. Судя по всему, взаимопонимания «КАМАЗу» и властям города достичь так и не удалось, что продемонстрировал и своеобразный «демарш» – депутаты-камазовцы покинули сессию после выступления Алексея Песошина.

О том, какой поддержки попросил Магдеев у Песошина и за что республиканские власти раскритиковали город в этом году – в материале Chelny-biz.ru.

«В ГОРОДЕ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА НЕ ХВАТАЕТ ГАЗА. ПРОШУ ВАС ОКАЗАТЬ СОДЕЙСТВИЕ…»

В начале сессии из 41 депутата горсовета присутствовало 35. Плюс полный зал приглашенных. Это и главы республиканских министерств, и руководители из правоохранительного блока, и депутаты Госсовета РТ, представители предприятий. Из Казани приехали также бывший сити-менеджер Ринат Абдуллин, первый секретарь реготделения КПРФ Хафиз Миргалимов. В президиуме места заняли премьер-министр РТ Алексей Песошин, мэр города Наиль Магдеев, гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Премьер при этом занял стул между двумя руководителями.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

В повестку включили шесть вопросов. Первый – итоги года. С докладом выступил Магдеев. Он уже неоднократно рассказывал о показателях, с которыми город завершил 2019-й. Градоначальник отметил, что «несмотря на определенные сложности» год «в целом сложился положительно». ВТП за пять лет вырос в 1,25 раза. ИПП составил 93%, что связано с непростой ситуацией на рынке коммерческого автотранспорта. Объем привлеченных инвестиций достигает 63 млрд рублей. Мэр напомнил, что резиденты ТОСЭР инвестировали в экономику города 15,6 млрд, создали 5,6 тыс. новых рабочих мест. 29 резидентов запустили свои производства. Автоград, таким образом, выполнил обязательства перед федеральным центром по достижению установленных показателей. Плюс для резидентов челнинской ТОСЭР, наконец, были снижены требования по объему инвестиций и количеству рабочих мест. Но поток желающих вступить в их ряды пока не хлынул.

– Сдерживающим фактором является вопрос отсутствия льгот по страховым взносам для новых резидентов. С этой проблемой столкнутся все территории опережающего развития, работающие более трех лет, – отметил Магдеев и озвучил первую просьбу. – Прошу вас, Алексей Валерьевич, поддержать нас в этом вопросе и выйти с инициативой к правительству России о сохранении налоговых преференций по страховым взносам на весь период действия статуса ТОСЭР.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

Вторая просьба касалась развития промышленных площадок.

– Мы регулярно встречаемся с бизнес-сообществом и обсуждаем все острые возникающие вопросы. Наиболее актуальный из них – газоснабжение, строительство инженерной и дорожной инфраструктуры. Проект строительства магистрального газопровода «Елабуга–Можга» сегодня пока является сдерживающим фактором развития всего Закамского региона и Набережных Челнов, в частности. Алексей Валерьевич, прошу вас оказать содействие в ускорении реализации этого важного стратегического проекта. Одним словом, в городе для дальнейшего развития производства не хватает газа.

Плюс остро стоит вопрос с дорогами в промзоне. Так, например, Haier сегодня активно развивается – строится еще один завод и логистический центр.

– С учетом перспективного расширения производств и увеличения количества работающих челнинцев, интенсивности движения транспорта имеется острая необходимость реконструкции дорожной инфраструктуры. Именно такие вопросы должны быть отражены в федеральных и республиканских программах поддержки предпринимательства. В этом случае они окажут реальную помощь, – заметил мэр. – Мы, в свою очередь ставим перед собой задачу продолжить работу по созданию новых промышленных площадок с готовой инфраструктурой. Именно они востребованы инвесторами.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

«ПОТРЕБУЮТСЯ СЕРЬЕЗНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ. МЫ НАДЕЕМСЯ НА ПОДДЕРЖКУ ПРАВИТЕЛЬСТВА»

Четвертая просьба о помощи была связана с программой соципотеки. В 2019-м было построено пять жилых домов, в этом начато строительство еще двух.

– Но этого явно недостаточно, – отметил градоначальник. – Потребность в жилье по соципотеке в городе сохраняется. Сегодня около двух тысяч семей стоят в очереди. Этот вопрос можно решить в течение короткого периода времени путем увеличения доли строительства социального жилья в городе.

Перед городом стоит серьезная задача по увеличению ввода жилья до 350 тыс. кв.м. Для этого необходимо вовлечь в хозяйственный оборот земельные участки площадью более 260 га. Это перспективные микрорайоны в поселке Орловка, Замелекесье, 63-й, Сидоровка и Чаллы Яр.

– Для обеспечения их инженерной, дорожной, социальной инфраструктурой (сети, детские сады, школы) потребуются серьезные финансовые ресурсы. В этом вопросе мы надеемся на поддержку правительства республики, президента Татарстана и федерального центра.

Еще одна проблема, требующая участия республики, – экологическая нагрузка.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

– Один из важнейших вопросов, который нужно решить в ближайшие годы, – завершение строительства ливневой канализации и очистных сооружений. Для включения этого мероприятия в национальный проект «Экология» требуется подготовка проектно-сметной документации. Прошу вас поддержать нас в решении этого вопроса, – обратился Магдеев к Песошину.

Глава автограда рассказал об успехах в образовании, высоких результатах ЕГЭ и олимпиадах у челнинских школьников.

– Ребенка, обладающего способностями, важно вовремя заметить и выстроить траекторию его дальнейшего развития. Наша задача – создать условия для обучения талантливых ребят. Просим поддержать нашу инициативу по созданию городского Центра одаренных детей. У нас есть определенные планы.

По школам – их городу нужно еще как минимум три. Первая на очереди – в Замелекесье. Город надеется, что она будет готова к сентябрю 2021 года. Сейчас из-за перегруженности школ в новых жилых микрорайонах количество обучающихся во вторую смену продолжает расти. К 2024 году число школьников увеличится на 15 тыс. и достигнет 77 тыс. Продолжая тему образования, Магдеев затронул подростковую преступность. Челны здесь показали себя не лучшим образом.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

– В этом году город столкнулся с серьезной проблемой – вовлечением молодежи в радикальные и криминализированные группировки, – признал мэр. – С целью противодействия процессам криминализации молодежи в городе объединили свои усилия наши структуры: правоохранительные органы, общеобразовательные учреждения, психологические службы, родители. Нами определена основная профилактическая задача – активное вовлечение несовершеннолетних в культурную, спортивную и общественную жизнь.

Градоначальник коснулся проблемы оттока молодежи из города.

– Одна из причин – отсутствие возможности получения качественного высшего образования. Мы благодарны президенту республики за поддержку в вопросе создания в нашем городе технического университета с кампусом. Определенные шаги уже сделаны. Рабочая группа в составе «КАМАЗа», КФУ, администрации города разработала концепцию будущего учреждения. Сейчас ведется работа по проектной документации.

Также Магдеев попросил поддержки со строительством спортивных объектов.

– Последние два года в городе строятся новые спортивные объекты, но обеспеченность ими остается одной из самых низких в республике. 25% отделений спортивных школ либо не имеют своей базы, либо находятся в приспособленных помещениях. Остро ощущается недостаток бассейнов и простых соревновательных залов. Прошу вашей поддержки, – обратился он к Алексею Песошину.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

«МЫ ГОТОВЫ СОВМЕСТНО С ГОРОДОМ, КАК ЭТО БЫЛО УЖЕ НЕ РАЗ, РЕШАТЬ СТОЯЩИЕ НА ЗЛОБУ ДНЯ ЗАДАЧИ»

После мэра в прениях выступили трое депутатов горсовета: финансовый директор ПАО «КАМАЗ» Андрей Максимов, директор лицея-интерната №84 им. Г.Акыша Фирдуса Аюпова и глава холдинга «СТВ-МЕДИА» Абдулхак Батюшов. Он поднял вопрос обеспеченности культурными, спортивными, молодежным объектами. Практически все они ровесники «КАМАЗа» и стояли все это время без ремонта, да к тому же и переполнены, заметил Батюшов. В городе нет современного концертного зала, что не позволяет пригласить деятелей культуры высокого уровня.

– Чтобы в ближайшие четыре–пять лет получить еще один мощнейший центр силы в республике, необходимо обозначить и принять целостную системную программу приоритетного опережающего развития инфраструктуры в отраслях культуры, спорта, молодежной политики, – отметил спикер.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

Андрей Максимов рассказал об итогах работы предприятий ГК «КАМАЗ» в Челнах. Они получили выручку более 175 млрд рублей, рост на 6%. Реализовано 35,2 тыс. грузовиков. Проинвестировано более 12,5 млрд рублей. Средняя зарплата на предприятии составила 40 716 рублей.

– «КАМАЗ» по-прежнему является основным бюджетообразующим предприятием города, – заметил Максимов. – Мы осознаем свою меру ответственности перед горожанами и в рамках наших возможностей вносим свой вклад в процветание и развитие города. Общая сумма платежей по налогам и взносам в 2019 году составила более 8,8 млрд рублей. Более 4 тыс. человек обеспечено рабочими местами. Размер социального пакета для работников «КАМАЗа» в 2019 году составил более 909 млн рублей, что сопоставимо с 1/10 бюджета города.

Автогигант взял на себя обязательства по содержанию картодрома на 27 млн рублей, поддерживает камерный оркестр Игоря Лермана на 6 млн рублей ежегодно, продолжает финансировать спортивный клуб «КАМАЗ» (около 16,5 млн в 2019 году).

Максимов затронул и проблемы, которые надо решать совместно с городом. Прежде всего, дефицит рабочих кадров.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

– В связи с этим, возможно, необходимо пересмотреть политику в области ТОСЭР. Открывать новое предприятие в регионе, где безработица отсутствует как понятие, вряд ли целесообразно. С учетом рождаемости этот вопрос может решиться только с привлечением работников из других регионов, что скорее всего, исходя из опыта других городов, привлечет к росту криминогенной обстановки, – обозначил камазовец. – Есть риск потери инвестиционной привлекательности ТОСЭР в связи с дефицитом кадров. Трудовые ресурсы города при этом составляют порядка 249,4 тыс. человек. Имеется резерв незанятых в экономике города 35 тыс. человек. Это люди, которые пользуются всеми городскими благами, но не платят налоги в нашем городе. Я думаю, здесь есть над чем поработать руководству города и предприятий.

Спикер подчеркнул, что автогигант – не только главный налогоплательщик, но и значительную часть собственных средств направляет на развитие социальной, спортивной и культурной инфраструктуры города.

– Мы готовы совместно с городом, как это было уже не раз, решать стоящие на злобу дня задачи, – резюмировал Андрей Максимов.

«А КАКИЕ ПОДАРКИ ПРЕПОДНЕСЛИ ГОРОДУ? Я БЫ НА ВАШЕМ МЕСТЕ ЭТИ АВТОБУСЫ НЕ ТРОГАЛ»

Слово в прениях попросили восемь человек, однако в итоге выслушали только четверых. Остальных решили выслушать после перерыва, но заседание уже не возобновилось. Четвертым успел высказаться первый секретарь республиканского отделения КПРФ Хафиз Миргалимов. Его однопартиец Владимир Васев, кстати, снова остался без микрофона и покинул зал сразу после выступления Миргалимова.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

Спикер, судя по всему, приехал с конкретной задачей.

– Этот вопрос застарелый. Почти все предыдущие руководители города пытались его решить с помощью ученых или без ученых или наскоками. Очередная попытка решить эту проблему потерпела неудачу. Вроде все есть, а результатов почти нет. В чем причина? Я думаю, это мое мнение, виноваты обе стороны – как «КАМАЗ», так и администрация города. Я две недели принимал избирателей – инвалидов, пенсионеров, строителей «КАМАЗа» – они жалуются: «Примите решение, депутаты республики, состыкуйте двух руководителей – города и завода». Ведь «КАМАЗ» строил весь Советский Союз, –напомнил Миргалимов и заметил, что автогиганту оказывалась всяческая поддержка за счет средств налогоплательщиков. – Когда приходит время, надо помочь. Уважаемый господин Когогин! Недавно вы с участием президента России провели торжественное празднование юбилея «КАМАЗа». А какие подарки преподнесли городу? Я бы на вашем месте эти автобусы не трогал. Я спрашивал ученых, техников, водителей – автобусы до конца не доведены. Много реноваций.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

Миргалимов считает, что необходимо было «собраться комиссионно и найти узкие места».

– Почему здесь должны страдать пассажиры? Ладно, у нас есть товарищ Тятюшкин, который всеми силами маленькими автобусами перевозит. Так же нельзя! Если бы Путин знал, Владимир Владимирович, я думаю «КАМАЗу» еще 1,5 млрд отдал бы. Уважаемые товарищи, «КАМАЗ», помогите городу, верните эти автобусы. За полцены вы их распродадите. Пенсионеры, которые строили «КАМАЗ», и не думали, что «КАМАЗ» социалистический превратится в «КАМАЗ» капиталистический, для которого прибыль самое главное. А социальные вопросы?

Коммунист заметил, что при озвученной выручке автогигант мог бы сделать и больше. Президент России, отметил он, прощает многомиллиардные долги другим государствам, а автогигант выставляет платежки городу, а через него – пенсионерам.

Коммунист также поднял вопросы ЖКХ, высоких тарифов, жалоб в сере здравоохранения, реальных зарплат на предприятия, развития ТОСЭР.

– Городской совет – это место для дискуссий, – прокомментировал выступление Наиль Магдеев. – Это одна из точек зрения нашего коллеги, депутата Госсовета. Она имеет право на жизнь. Согласиться или нет с этой точкой зрения – право каждого. Кто-то владеет информацией, кто-то, может, не совсем ей владеет.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

«ДА, БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ШКОЛ, ДА, БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕТСКИХ САДОВ»

Наиль Магдеев попросил выступить Алексея Песошина и «подвести черту». Премьер-министр отметил, что Челны вносят существенный вклад в экономику республики.

– По большинству показателей мы отмечаем положительную динамику. Город среди муниципалитетов занимает второе место по жилищному строительству, третье по объему ВТП, четвертое по объему отгруженных товаров собственного производства, – перечислил Песошин.

Он коснулся вопроса увеличения доходов граждан в свете послания президента России.

– Средняя зарплата в Татарстане по итогам года составила 37,4 тыс. рублей. Республика 36-я в России по этому показателю и вторая в ПФО. Челны на девятой строчке среди городов и районов республики. При этом имеется 54 организации, которые выплачивают зарплату ниже МРОТ. 3755 семей с детьми имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Обращаю внимание руководства города, хозяйствующих субъектов на необходимость усиления внимания к вопросу оплаты труда работников.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

Премьер похвалил город за развитие за МСП.

– Доля субъектов малого и среднего бизнеса в ВТП города составила 37,2%. Для города с такой экономикой это неплохой результат. Выше среднереспубликанских значений показатели Челнов по количеству субъектов МСП на тысячу жителей и количеству занятых в этом секторе граждан.

Спикер напомнил, что автограду предстоит обеспечить ввод 350 тыс. кв.м. жилья.

– Эта задача непростая, но выполнимая, – оценил Песошин. – На республиканском уровне принято решение всячески поддерживать комплексную застройку территорий. Это поддержка в создании инженерной инфраструктуры, дорог, детских садов, школ. Поэтому по тем обращениям, которые озвучил Наиль Гамбарович и которые были переданы в президиум, – да, будет продолжаться строительство школ, да, будет продолжаться строительство детских садов, да, будет строиться социальная инфраструктура!

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

Он добавил, что создана рабочая группа по жилищному строительству под руководством Рустама Минниханова. Есть четкое понимание, как обеспечить план.

– Это невозможно сделать ни отдельно муниципалитету, ни отдельно строительным организациям. Это будет комплексная работа. Будут инвестироваться средства в магистральные трубопроводы. Однозначно приоритеты отдаются комплексной застройке. Никакой стагнации не будет.

Из Челнов поступает много жалоб в сфере ЖКХ, заметил Алексей Песошин. Это означает, что на местах почему-то не справляются.

– За состояние дел в этой сфере полностью отвечают органы местной власти. К сожалению, претензий со стороны граждан много. В прошедшем году от жителей Челнов в адрес аппарата президента поступило 913 обращений. В Госжилинспекцию – более двух тысяч. В рамках проверок было выявлено 1873 нарушения. Обращения граждан в вышестоящие инстанции говорят о недостатке работы на местах. Поэтому руководству города необходимо обеспечить соблюдение финансовой дисциплины, прозрачности и публичности деятельности управляющих компаний и ТСЖ, оперативное реагирование на жалобы и повышение качества ЖКУ.          

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

По претензиям к медучреждениям, заметил Песошин, ситуация лучше, чем годом ранее.

– По эффективности деятельности учреждений здравоохранения Набережные Челны на 10–11-м местах. Удовлетворенность челнинцев качеством медицинской помощи по данным фонда ОМС, составляет 79,8%, – озвучил премьер. – 27% от общего числа врачей – люди пенсионного возраста. Проблема кадрового дефицита вызывает нарекания граждан к организации работы в отдельных учреждениях, особенно первичного звена. Руководству города совместно с Минздравом необходимо принять меры по исправлению ситуации.

Отдельно Песошин остановился на работе с молодежью.

– К сожалению, среди городской молодежи (в Челнах это особенно заметно) имеют место факты популяризации криминальной субкультуры, проявление экстремизма, распространение и употребление наркотических препаратов, суицидальное поведение. Для профилактики таких форм поведения важно проводить мероприятия по адаптации активных участников деструктивных сообществ, проявляющих агрессию и склонность к антиобщественному поведению, усилить работу по раннему выявлению неблагополучных семей, работать с детьми группы риска, анализировать эффективность каждого факта перехода на домашнюю форму обучения.   

Способствовать этому должны спорт, молодежные центры, подростковые клубы, отметил спикер. Завершая речь, Песошин поблагодарил жителей города за весомый вклад в развитие республики. Таким образом, никаких сенсационных заявлений не прозвучало.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

«ЧТОБЫ ВЫНОСИТЬ ВАШЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ НА ПРЕДМЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ, НУЖНО БОЛЕЕ ТОНКО ВЛАДЕТЬ ДЕТАЛЯМИ»

Премьер-министр ответил на ряд вопросов, поступивших в президиум. По проблеме дефицита кадров работа идет, заверил Песошин.

– Вопрос, наверное, не совсем корректный про дефицит кадров. Я бы его поставил более тонко – дефицит квалифицированных кадров. В этом направлении – развитие инженерной высшей школы, строительство которой запланировано. В принципе оговорены источники финансирования. Работа будет продолжаться. Все это запланировано, движение есть.

По дефициту газа – надо проработать тему отдельно, подготовить справку. Вопрос действительно стоит остро, признал премьер. Он будет решаться совместно с регионами ПФО.

По социальной ипотеке – он пообещал дать поручение ГЖФ «посмотреть планы». Как бы то ни было, трехлетнее обеспечение, которое заложено в нормативах, будет выполняться.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

– Не могу обойти вниманием выступление Хафиза Гаязовича, очень эмоциональное и, наверное, правильное, – отметил Песошин. – С пролетарским задором. Коллеги, есть вопросы, по которым уже найдено решение, и не надо эти вопросы поднимать, выносить их на обсуждение. Я хочу сказать, что транспортное обеспечение – это вопрос, который сугубо относится к компетенции муниципальных властей. Полностью зона ответственности муниципальных властей. Тут то, что произошло: два хозяйствующих субъекта решали свой спор – ни больше, ни меньше. Транспортного коллапса нет, более того, решен вопрос по тем шести маршрутам, с которых ушли большие автобусы. Сейчас пока произошло их временное замещение автобусами малой вместимости. Понятно, что здесь есть вопросы по инвалидам, детям, мамам с колясками. Но есть 90-дневный срок, у Наиля Гамбаровича план мероприятий расписан для того, чтобы этот вопрос решить. Нет никакого ажиотажа. Хафиз Гаязович, на будущее: чтобы выносить мнение, ваше личное мнение, на предмет общественного обсуждения, нужно более тонко владеть деталями. Поверьте, в любом споре не бывает 100% правых ни с одной, ни со второй стороны. Самое главное, чтобы из любой ситуации найти решение.

– Мы благодарим вас за участие в сессии, за понимание всех наших проблем, за практическую помощь нашему городу, – обратился Магдеев к Песошину и Когогину. – Мы и дальше так же дружно будем работать во благо города и республики.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

Мэр объявил перерыв, после которого должен был прозвучать отчет и.о. руководителя исполнительного комитета Ильи Зуева. Кроме того, в повестке оставалось еще несколько вопросов: отчет Контрольно-счетной палаты, изменения в бюджет, решение о налоге на имущество физлиц и земельном налоге. Однако после перерыва заместитель мэра Флера Андреева объявила, что вторая часть переносится в связи с отсутствием кворума. По данным Chelny-biz.ru, сессию в полном составе покинули представители «КАМАЗа». Но руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев опроверг спланированность действий и так называемый демарш.

– В горсовете нет камазовской фракции, – пояснил Афанасьев в разговоре с Chelny-biz.ru. – Есть избранные народом депутаты, которые работают на «КАМАЗе». Как руководитель пресс-службы предприятия я не могу говорить за них о причинах, которые вынудили их покинуть заседание. Каждый принял решение самостоятельно.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

«ВАШЕ «ДОБРО» НУЖНО. ЧТОБЫ ВЫ БЫЛИ В КУРСЕ ДЕЛ. НАМ ВАЖНО, ЧТОБЫ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗНАЛО, ЧТО ТАКАЯ СТРОЙКА ИДЕТ»

Алексей Песошин завершил свой рабочий день в Набережных Челнах обходом выставки в фойе ГЦДТ. Здесь ему рассказали об истории города, продемонстрировали музейные экспонаты, связанные с 90-летием Челнов и строительством «КАМАЗа». Проект реконструкции парка «Гренада» презентовала Мария Ларина, гендиректор компании Legato, которая уже построила здесь скейт-парк.

– Такого парка нет сейчас в России нигде, даже в Казани. Мы сейчас только работаем над этим на набережной. Проект там идет в составе благоустройства набережной. Он помасштабнее, но Челны не отстают, – отметила архитектор.

Ася Кислова, директор центра «Чудо-Дети», показала проект дополнительного корпуса к существующему центру, в котором будут кабинеты для занятий с детьми, мастерские для занятий со взрослыми, палаты для пожилых. Площадь – почти 1800 кв.м.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

– Наш проект уникален, если мы сможем его реализовать, мы решим сразу четыре острые социальные проблемы.   

– Собрал мужиков, собрали деньги, без копейки бюджета мы это сделали, открыли, все работает, – рассказал мэр про действующее здание центра. – Думал, на этом закончим. Ася Кислова говорит: «Нет, Наиль Гамбарович, это только начало». Семей с такими проблемами очень много. У нее в центре есть уникальные методики.

О строительстве соборной мечети рассказал Песошину директор Фонда финансовой поддержки строительства мечети Уел Хусаинов.

– Уникальность этого объекта заключается в том, что он зародился по инициативе челнинцев, еще в 92-м году. К сожалению, 15 лет потом была пауза, – рассказал он историю строительства.

– Помощь какая нужна? – спросил премьер.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

– Ваше «добро» нужно. Чтобы вы были в курсе дел. Нам важно, чтобы правительство знало, что такая стройка идет, – отметил Хусаинов. – Даже сегодня здесь столько людей подходило. Независимо от вероисповедания. Понимаете, это же центр города! У нас таких объектов не хватает, не хватает архитектуры настоящей. При всем уважении к нашим «коробкам»…  

Свои стенды, продукцию и услуги презентовали Песошину «Иннокам», резиденты ИТ-парка, ТОСЭР: «Технолайн», Haier, «ЗИАС», «Выбор», «Полихим Системс», «Химресурс», «ЗаряД». Так, «ЗИАС», выпускающий навесные вентилируемые фасады, попросил помощи в поиске новых потребителей.

– Основные объекты в Москве и Санкт-Петербурге. В Набережных Челнах это «Талан». Так как мы расположены в республике, будет здорово, если мы выйдем на местный рынок. Просим оказать содействие в организации встречи с Минстроем и проектными институтами республики.

«Это полностью зона ответственности муниципальных властей. Транспортного коллапса нет»

Песошин посоветовал сразу обозначить конкурентные преимущества в предложении.

Новый директор компании «ЗаряД» Артутр Константинов показал третье поколение клюшек.

– Благодаря новым разработкам нам удалось уменьшить вес клюшки на 20 граммов. Этого требует рынок. Каждый профессиональный хоккеист ищет легкую и прочную клюшку, – отметил он и рассказал, как между резидентами ТОСЭР выстраиваются деловые связи. – Мы нашли здесь партнеров по эпоксидной смоле – компания «Химресурс», и с «Полихим Системс» мы пообщались, можем рассмотреть их пену.

В этом году компания планирует представить свои хоккейные краги. Кроме того, рассматривается другая продукция – коньки, амуниция и шлемы. Но это пока проекты.

Алексея Песошина познакомили также с двумя потенциальными резидентами ТОСЭР – сетью быстрого питания «Тюбетей» и Заводом нефтегазового оборудования, новым проектом «ТатПром-Холднга», который поблагодарил премьера за вручение премии за качество.

– Все просто. Делайте качественную продукцию – будут награды, – улыбнулся Песошин.

На этом визит главы правительства в Челны завершился.

Анна Перебаскина

Фото: пресс-служба главы правительства РТ, nabchelny.ru, primechaniya.ru