Известный в Набережных Челнах бизнесмен Валерий Чулаков из зала суда уехал в чистопольское СИЗО на два месяца. Там же сейчас находится экс-глава Тукаевского района Фаил Камаев, расследование уголовного дела которого и привело силовиков к Чулакову. Следствие настаивает на том, что владелец отеля «Татарстан» может быть причастен и к другим преступлениям. Предприниматель, в свою очередь, уверял, что потерпевший здесь он – якобы сотрудники исполкома должны были заметить ограничения, наложенные на землю в селе Нижние Суык-Су, и пресечь сделку по мене 25 участков на массивы общей площадью почти в 400 гектаров в Калмаше и Малой Шильне.
Вместе с тем на пока неустановленных лиц из числа местной администрации заведено уголовное дело сразу по двум статьям. Продолжится ли вереница громких задержаний в Тукаевском районе – покажет время.
ВЕРСИЯ СЛЕДСТВИЯ
«МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧАСТЕН К СОВЕРШЕНИЮ ИНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОТЧУЖДЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ…»
Сегодня в горсуде Набережных Челнов избрали меру пресечения в отношении Валерия Чулакова. Владелец европоселка «Маленькая страна» и отеля «Татарстан» подозревается в мошенничестве. Сейчас же отметим, что на заседание Чулакова привезли под конвоем, в наручниках. Несмотря на не самые, прямо скажем, приятные обстоятельства, вел он себя довольно бодро, а в прениях подробно и несколько раз описал свою позицию. Уверенности добавило появление в зале суда группы поддержки. Позднее выяснится, что пришли сын и близкий друг Чулакова.
Речь в уголовном деле идет о трех массивах сельхозназначения в Калмашском сельском поселении общей площадью почти в 300 га (116, 113 и 62 га) и двух – в Малошильнинском сельском поселении (10 и 64 гектара под сельское производство). Общая стоимость – около 109 миллионов рублей. По версии следствия, Чулаков обменял их на свои 25 участков в селе Нижние Суык-Су. Все они – размежеваны плюс-минус по 10 соток под жилое строительство (есть участки, к примеру, по четыре и семь соток). Но есть одно «но» – часть этих земель расположена в охранной зоне, на части – наложены обременения (согласно Земельному кодексу РФ). Оценку без всех этих нюансов якобы по заказу Чулакова провели две конторы – ООО «РусОценка» и ООО «Оценка и консалтинг». Проект планировки и межевания части территории в селе Нижний Суык-Су разрабатывало ООО «Земельное Бюро».
Затем документы, содержащие заведомо ложные сведения о рыночной стоимости (без учета нахождения участков в охранной зоне и без учета обременений), которая якобы составляла равноценные 109 миллионов, предоставили в исполком. В феврале 2024-го года был подписан акт мены, затем – земля ушла в собственность Чулакову. По факту же рыночная стоимость 25 участков оценивается в 44,5 миллионов рублей. Таким образом, ущерб, причиненный бизнесменом и неустановленными лицами из числа местной администрации, составил 64,6 миллионов рублей.
Следователь шестого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК по РТ Марат Хадеев отметил, что Чулаков по этому делу допрашивался дважды – 11 и 12 сентября. Обоснованность подозрений в причастности преступлений подкрепляются показаниями свидетелей, в числе которых – руководитель местного исполкома Айрат Хабибуллин, а также заключениями двух оценочных экспертиз и иными материалами уголовного дела.
– Чулаков подозревается в совершении тяжкого преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет. Характер совершения инкриминируемого деяния и его тяжесть имеют основания полагать, что Чулаков может скрыться от органов предварительного следствия и суда. Подозреваемый Чулаков обладает обширными связями, в том числе среди должностных лиц Тукаевского района. Находясь на свободе, может угрожать свидетелям, давшим в отношении него изобличительные показания и иным участникам уголовного производства, – сказал Хадеев. – Кроме того, у следствия имеются основания полагать, что Чулаков совершил преступления группой лиц по предварительному сговору с неустановленными лицами, в том числе, из числа должностных лиц Тукаевского района. Также он может быть причастен к совершению иных преступлений, в том числе, связанных с незаконным отчуждением земельных участков, принадлежащих на праве собственности муниципального образования.
Вопросы к следователю возникли у стороны защиты – адвоката Руслана Ганиева.
– В отношении Чулакова возбуждены какие-либо иные уголовные дела? – спросил Ганиев.
– В настоящее время нет, – ответил Хадеев.
– На данный момент имеются ли у вас признаки того, что он совершил иные преступления? – уточнил адвокат.
– Имеются оперативные данные, которые оформлены рапортом, – ответил Хадеев.
– На основании каких данных вы указываете в постановлении о возбуждении уголовного дела, что подозреваемым внесены заведомо ложные сведения о том, что ограничений не имеется? – уточнил Ганиев, отмечая, что речь идет о договоре мены.
– Допрошены должностные лица, которые показали, каким образом была осуществлена эта регистрация и что для регистрации первоначально предоставлялся договор мены, где была фраза о том, что эти ограничения отсутствуют, – объяснил следователь.
– То есть договор менялся? – спросил Ганиев.
– В дальнейшем, так как Росреестр отказал в регистрации договора с данной записью, должностные лица, причастные к совершению данного преступления, внесли в договор мены изменения, не согласовав их с руководителем исполнительного комитета. И без его ведома направили для повторной регистрации в Росреестр, – резюмировал Хадеев.
С позицией следователя согласился и представитель прокуратуры Игорь Азаматов.
СЛОВО ЧУЛАКОВА
«Я НИКАК НЕ ВЛИЯЛ НА ОЦЕНКУ, НЕ НАСТАИВАЛ НА ТОМ, ЧТОБЫ ОНА БЫЛА МЕНЬШЕ. Я НЕ НАРУШАЛ ЗАКОН, НЕ ИМЕЛ НИКАКОГО УМЫСЛА»
После слово дали Валерию Чулакову. Он подчеркнул, что с обвинениями не согласен и просил не лишать его свободы – в его подчинении находятся люди, которым нужно платить зарплату. Также он выразил готовность вернуть спорные земли в Тукаевский район.
– С первых шагов по сделке я всех уведомлял, всех руководителей тукаевской администрации, начальника нашего юротдела, чтобы все было по закону. Специалиста, который оценивал участки, органы предварительного следствия не спрашивали, давал ли я задания, чтобы оценивать без учета обременений. Я правильно говорю, да? Я не знал, что есть такой пункт Земельного кодекса, с которым меня товарищ капитан ознакомил. Я никак не влиял на оценку, не настаивал на том, чтобы она была меньше. Я не нарушал закон, не имел никакого умысла, – выступил Чулаков. – Я на самом деле представил району площадь на 100 миллионов – 18 гектаров земли с бетонными дорогами. И говорил, что если вдруг сделка будет проходить не по закону или какой-то пункт регламента будет нарушен – я в этом не участвую. Я издал приказ, распоряжение, чтобы эти земли вернули Тукаевскому району. Я передам их. Это я тут пострадал: я платил за оценку, я платил за все договоры, я платил за регистрацию. Зачем? В бюджете нет таких денег. Государству не нанесено никакого ущерба, я возвращаю эти земли. Я же не могу за экспертизу отвечать. Исполком сам должен смотреть: правильна или неправильна оценка. Я же веду предпринимательскую деятельность, я не могу во вред себе делать. Здесь все очень просто. Мы же приходим на рынок, если качество и цена устраивают – мы покупаем, если не устраивает – отказываемся.
– Земли, которые переданы вами, они раньше были для какой цели? Для предпринимательской? – спросил Ганиев.
– Я их размежевал, провел газ, сделал бетонные дороги и продавал их, – ответил Чулаков. – Я оставил все красные линии, чтобы будущие жители могли проводить там все инженерные сети – канализацию, водопровод, газ.
– А земли, которые были переданы вам, согласно договору мены, они с какой целью были вами приобретены?
– Мои земли? – уточнил подсудимый.
– В порядке мены зачем вы эти земли брали? – вмешался судья.
– Знаете, они заросшие. С предпринимательской целью. Хотел облагородить, сельским хозяйством заниматься, – ответил Чулаков. – Прошу не лишать меня свободы, надо платить зарплату, налоги, есть много кредитов и займов. Если меня закроют, я не смогу же их выполнять. Я ни у кого ничего не просил.
Адвокат также просил более мягкую меру пресечения для своего подзащитного. Несмотря доводы стороны защиты и речь Валерия Чулакова, горсуд отправил его в СИЗО Чистополи. Там он пробудет до 11 ноября.
ЧТО ПРИВЕЛО К ЗАДЕРЖАНИЮ
В поле зрение силовиков Валерий Чулаков, по информации Сhelny-biz.ru, попал еще несколько месяцев назад. Слухи о том, что к бизнесмену могут возникнуть ряд вопросов, ходили по Тукаевскому району практически с момента задержания экс-главы Фаила Камаева. Все они якобы касались земель. В мае даже появилась информация о том, что владелец европоселка на фоне уголовного дела на Камаева якобы экстренно покинул страну, однако позднее сам Чулаков объяснил свой отъезд отдыхом в Арабских Эмиратах с семьей. Параллельно со слухами о причастности Чулакова к махинациям с землями, шла раздача его бизнеса. Как писали местные СМИ, изменения коснулись ООО «Ресторан Татарстан», ООО «Управляющая компания маленькая страна» и «ДК Консоль» – он переписал часть бизнеса на членов своей семьи.
Сам Чулаков комментировал это так:
– Речь идет не про все компании, а лишь про те, где учредителем был Лаврентьев Александр Николаевич. Мы были партнерами лет 35, – рассказывал Валерий Чулаков, отмечая, что с выходом на заслуженный отдых компаньон решил выйти из бизнеса. – Мы выкупили юрлица и переоформили их на свою семью. Имущества там никакого не было, только юрлица.
Однако планы на освоение части «Маленькой страны» у него по-прежнему оставались. По его подсчетам, было порядка 160 га неосвоенных земель.
Вместе с этим, как известно Сhelny-biz.ru, в отношении пока еще неустановленных должностных лиц из местной администрации, возбужденно уголовное дело по двум статьям – «Превышение должностных полномочий» и «Служебный подлог». Возможно, оно приведет к новым задержаниям или же к увеличению количества эпизодов у тех, кто ждет в СИЗО.
Анастасия Клевцова
Нашмешнили
Ильнур
:))
Местный
Баширов
Баширов
Fidelio
Риэлтор
Марина