07:16, 15 Января
Новости
Подробно

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

27.08.2024, 20:29

Фермерское хозяйство Равиля Миннехузина в Бакчасарае оказалось под угрозой закрытия из-за опасной близости к аэропорту. Предприниматель с каждым годом инвестирует в проект все больше и больше, однако с расширением увеличиваются и риски для Бегишево. Аэропорт ежегодно фиксирует столкновения птиц с самолетами, и с каждым разом таких ЧП становится больше. Тем временем вопросы возникли и к газопроводу, который тянут к масштабному проекту «Этилен 600». Оба объекта находятся по курсу взлета-посадки воздушных судов. Но и это еще не все. Вблизи аэродрома, тоже на линии посадки, хотят построить элеватор. Из соображений безопасности перевозчики могут отказаться от полетов в Бегишево, да и ремонтировать самолеты сейчас слишком дорого, чтобы так рисковать.

ЧТО ПРОИСХОДИТ

«МНОГОКРАТНО УВЕЛИЧИВАЮТСЯ РИСКИ СТОЛКНОВЕНИЯ САМОЛЕТОВ С ПТИЦАМИ»

Ространснадзор выдал предписание исполкому Тукаевского района об устранении нарушений на приаэродромной территории Бегишево. Вопросы контролирующего органа возникли по двум объектам (хотя, как отмечают в Бегишево, в реальности их больше), которые расположены в непосредственной близости к воздушной гавани. Это может стать причиной негативных сценариев, в том числе с человеческими жертвами, говорится в документе.

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

Во-первых, риски несет газопровод компании «Газпром Трансгаз Казань», его планируют протянуть к площадке «Этилен 600». Предполагается, что трасса пройдет от газораспределительной станции, которая находится справа от въезда на территорию аэропорта, обогнет СНТ «Дубрава» и дойдет до индустриального парка. Загвоздка в том, что трубу планируют проложить поперек курса взлета-посадки самолетов.

В адрес заказчика и проектировщика газопровода, компании «Геотехпроект», Бегишево в этом году четырежды направил письма с разъяснением порядка и правил застройки в приаэродромной территории. Однако все они якобы были проигнорированы, и сейчас уже ведутся строительно-монтажные работы. Расстояние между взлетной полосой и газопроводом составляет всего лишь 1,2 км.

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

«<…> учитывая характер объекта, высоту полета ВС над объектом, многократно увеличиваются риски при заходе на посадку и взлете в случае аварии на объекте, что может привести к авиационным происшествиям и инцидентам, авариям и катастрофам с человеческими жертвами», – значится в предписании Ространснадзора.

Во-вторых, серьезные риски для аэропорта несет хозяйство Марины Миннехузиной в районе села Бахчасарай. Фактически заведует бизнесом ее супруг - известный в районе и Татарстане фермер Равиль Миннехузин. Судя по документу, КФХ расположено в 1,3 км от контрольной точки аэродрома. Опасность в данном случае возникает из-за птиц, которых привлекает ферма. Вопросы возникают и к пашням фермера, расположенным вокруг аэропорта. Территорию воздушной гавани и фермерского хозяйства разделяет лишь проселочная дорога.

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

Ространснадзор подчеркивает, что в шестой подзоне приаэродромной территории (в радиусе 15 километров) запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц, а также в пятой подзоне (в 2 км) – опасные производственные объекты, которые могут повлиять на безопасность полетов воздушных судов. Администрации тукаевского исполкома предписали в течение месяца рассмотреть обращение и принять меры.

КАК РЕАГИРУЕТ МИННЕХУЗИН

«МЫ ВСЕ СОБЛЮДАЕМ. У НАС С ЭТИМ ВСЕ НОРМАЛЬНО»

Chelny-biz.ru, изучив документ, на дня выехал на место. Аэропорт и Бакчасарай отделяют всего 1,5 км. Фермерское хозяйство Миннехузина расположилось прямо у въезда в деревню и действительно подошло вплотную к Бегишево. Высокое ограждение с колючей проволокой, огораживающее аэродром, от фермы местами отделяет лишь грунтовая дорога. Совсем близко возвышается новая постройка – элеватор, где кипит работа. На заборе надпись: «Частная территория. Охраняется сторожевыми собаками». За ним – поголовье скота.

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

В беседе с журналистом Равиль Миннехузин отметил, что его КФХ ведет орнитологические паспорта, и вообще вся эта работа у него на самом высоком уровне.

 – Мы все соблюдаем. У нас с этим все нормально, – рассказал Миннехузин. –  Они [контролирующие органы] каждые три месяца пишут. Такая практика сложилась в аэропортах Шереметьево, в Казани. Они пишут, чтобы обезопасить себя.

Заступились за Миннехузина и в исполкоме Тукаевского района: фермер всегда отчитывается по орнитологической обстановке, корма хранит в герметичных тарах и помещениях, территория тщательно убирается, россыпь зернопродуктов не допускается, а отходы вовремя утилизирует. Чиновники также пояснили: у фермера есть акт экспертизы по оценке орнитологической обстановки. Этот документ вошел в пакет, который заявляется, когда необходимо получить разрешение на строительство подобных объектов около аэродромов.

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

Вот что говорится в ответе Тукаевского исполкома:

«Для получения разрешения на строительство объекта помимо основного пакета документов, предусмотренных Градостроительным кодексом, заявитель предоставляет акт экспертизы по оценке орнитологической обстановки на территории КФХ Миннехузиной М.Н. По результатам данной экспертизы установлено, что обследуемая территория малопривлекательна для птиц и имеет относительно низкий уровень индекса орнитологической привлекательности, так благодаря компактному и герметичному хранению кормов и отходов на обследуемой территории отсутствует доступная и обильная кормовая база для птиц. Территория непривлекательна для мигрирующих видов птиц. Проводятся биотехнические мероприятия, направленные на снижение количества птиц, обитающих на данной территории».

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

На объекте работает пропановая гром-пушка для отпугивания птиц с радиусом действия до 2 км. А численность синантропных (городских) видов птиц регулируется с применением пневматического оружия и специальной ловушки, говорится в ответе.

ЧТО ГОВОРЯТ В БЕГИШЕВО

«МЫ НЕ МОЖЕМ ПОЗВОЛИТЬ, ЧТОБЫ ЭТА АКТИВНОСТЬ ВЛИЯЛА НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ»

Куда серьезнее видится ситуация со стороны Бегишево – на кону вопрос дальнейшего функционирования аэропорта. По данным издания, некоторые авиакомпании уже выразили свои опасения.

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

– На приаэродромной территории, в том числе и в непосредственной близости к аэропорту, размещено несколько сельскохозяйственных объектов, – рассказал Chelny-biz.ru директор аэропорта Андрей Парфененко. – Они неизбежно привлекают птиц и мелких грызунов. А те, в свою очередь, способствуют привлечению крупных хищных птиц. Конечно же, такое близкое соседство кратно увеличивает риски столкновения - при заходе на посадку, взлете и маневрировании в районе аэродрома. Соответственно, это может привести к ЧП - авариям и катастрофам с человеческими жертвами.

Парфененко отмечает, что в конечном счете вся эта ситуация может сложиться не в пользу Бегишево. Его попросту могут закрыть. Таким образом, без транспортной доступности может остаться все Закамье – промышленный центр Татарстана.

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

- Наличие объектов на приаэродромной территории может привести в том числе и к полному прекращению полетов.

По словам директора Бегишево, опасения вызывают именно крупные птицы, которые кружат стаями, выслеживая мелкую добычу. Только в 2024 году в районе аэропорта произошло три случая столкновения самолетов с пернатыми. За 2022-2023 годы таких инцидентов было пять, в том числе с повреждением воздушных судов. Близлежащие фермы периодически нарушают правила хранения кормов и обработки земель.

В Бегишево также сетуют на муниципальные власти. Именно чиновники утверждают планирование территорий и выдают разрешение на строительство. Но они не всегда учитывают ограничения, говорят в аэропорту. Вина, безусловно, не только в них: недостаточное знание законодательства наблюдается и со стороны застройщиков и проектировщиков. Так, например, сейчас идут переговоры по проекту строительства элеватора закрытого типа вдоль железной дороги, которая ведет к логистическому терминалу им. Дэн Сяопина. Проект курирует ОЭЗ «Алабуга». Парфененко показал варианты возможного размещения объекта, которые предлагает ОЭЗ.

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

– Они двигают объект на 500 метров туда-сюда, но это все равно в двух километрах отсюда, – говорит директор аэропорта. – Они, по сути, должны вынести проект с территории шестой подзоны. Но этого не могут сделать, потому что привязаны к железной дороге. Вот так ситуация сложилась. Мы не против промышленной активности, но мы не можем позволить, чтобы эта активность влияла на безопасность полетов. Так как это очень большой объект с большим количеством предполагаемой перевалки и хранения зерна, то он тоже будет привлекать птиц. Статистика аэропорта показывает: когда самолет летит на посадку со стороны Набережных Челнов, у нас ни одного столкновения нет. Все столкновения со стороны фермы. Вроде бы они там газовые пушки ставят и стреляют... Но тем не менее, статистика, как говорится, вещь упрямая.

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

По данным Chelny-biz.ru, ОЭЗ «Алабуга» определит местоположение элеватора после проведения орнитологического исследования местности. Администрация аэропорта уже проинформировала проектировщиков о ситуации и о том, какие должны быть меры орнитологической безопасности полетов. 

В ОЭЗ «Алабуга» прислали изданию на этот счет свое пояснение.

«Современный элеватор закрытого типа будет способствовать реализации ежегодного профицита зерна в республике и создаст условия для увеличения объемов производства сельскохозяйственных культур, что повлечет за собой увеличение рабочих мест в агропромышленном комплексе Республики Татарстан, и увеличения налоговых отчислений в бюджетную систему республики и Российской Федерации», – говорится в ответе.

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

Что касается газопровода к индустриальному парку, в Бегишево подчеркивают: компанию «Газпром Трансгаз Казань» и проектную организацию неоднократно информировали – необходимо соблюдать ограничения. И рекомендовали найти альтернативные варианты строительства.

КАК БЫЛО С ФАРДИЕВЫМ

«ХОЗЯЙСТВО МИННЕХУЗИНОЙ ТОЖЕ БЫЛО В ТОМ ПЕРЕЧНЕ. НО ФЕРМА БЫЛА НЕ В ТАКИХ МАСШТАБАХ, КАК СЕЙЧАС»

Руководство Бегишево еще несколько лет назад предоставило в транспортную прокуратуру перечень объектов, которые находятся в шестой подзоне, куда вошли порядка 30 сельскохозяйственных объектов. В 2016 году подобный сценарий развивался вокруг агрофирмы «Зай» Ильшата Фаридева в Заинском районе. Дело дошло до суда, который компания проиграла. Объект, находящийся в 12 километрах от Бегишево, закрыли.

«Наличие объектов на территории может привести к полному прекращению полетов»

– Хозяйство Миннехузиной тоже был в том перечне. Это все-таки самый ближайший к аэропорту объект. Но ферма была не в таких масштабах, как сейчас, – рассказал Парфененко. –  Мы понимаем, что он делает огромное дело для района и в целом для республики, у него там самое крупное поголовье баранов и коров… Конкретно против него претензий нет у нас, но сама его деятельность - она провоцирует осложнение орнитологической обстановки.

В радиусе 15 км от аэропорта сейчас функционирует около 15 фермерских хозяйств в деревнях Тукаевского и Заинского районов. Самое ближнее и несущее риски - Равиля Миннехузина.

Лилия Хамитова

Комментарии
27.08.2024, 20:45

Как этот кукурузник всем надоел, уже до аэропорта добрался
28.08.2024, 15:06

Лучше кукуруза, чем рапс.
27.08.2024, 20:50

Получается интересы фермера важнее жизни людей?
28.08.2024, 05:53

Вася

Нет. Получается, интересы главы тукаевского района важнее жизни людей.
28.08.2024, 07:54

разумеется. Своя рубашка ближе к телу. На аэропорт, жителей, безопасность ему наплевать.
27.08.2024, 21:21

Проще ферму закрыть, чем аэропорт. Тукаевские власти не осознают всю серъёзность проблемы.
28.08.2024, 04:18

Нету этой власти, пора этот район упразднять.
28.08.2024, 16:37

:(

Тукаевские чиновники многие годы не находят денег ни на школы с садиками, ни на развитие района, ни на дороги, газ, воду... Только на себя деньги тратят:машины, бани, развлечения... Надо район под руководство Магдеева отдать. По крайней мере, он школы строит, выбивает деньги на садики, на развитие хоть какие-то города и за ним не тянется шлейф коррупционных, мошеннических, взяточниских скандалов.
28.08.2024, 07:55

Фермеры, колхозники. Застряли во времена феодализма. Им самолёт и безопасность неведомы.
28.08.2024, 13:15

Можно сказать, что ты производишь самолёты?))). Ты даже шуруп с Китая покупаешь мещанин
29.08.2024, 15:10

а что, надо прям самому производить самолёты чтоб на них летать? Вы сами-то селяне производите лопаты, которыми копаете, или удобрения?
29.08.2024, 17:26

Навоз свой и лопату сделаю спокойно. Ты же себя цивилизацией считаешь, не производя ни чего, кроме отходов.
29.08.2024, 17:42

да, считаю цивилизацией. и действую по учрежденным законам, а не выдуманным по чьей-то кривой фермерской логике логике
29.08.2024, 20:41

Твой город вообще-то на оккупированной деревне Орловка стоит, ещё скажи Московия раньше Волжской Булгарии появилась!
30.08.2024, 18:13

зачем вспоминать про то, что было сто лет назад. Сейчас другие законы.
30.08.2024, 19:10

Какие другие? - крепостное право ввели уже или не поняли? Отнимать всё будут, только народа на селе нет уже, чтоб войти в ту же реку...
04.09.2024, 13:52

Вы не нарушайте закон на своей земле и никто ее не отнимет
28.08.2024, 02:14

В Заинском районе лет 10 назад уже, Фардеевские фермы закрыли из за близости к аэропорту, а здесь прям у аэропорта ферма работает и расширяется и все у них в Тукаевском районе по закону. Нехватило тукаевским чиновникам, снова требуется внимание и проверка.
28.08.2024, 16:38

посадки им требуются. В СИЗО.
28.08.2024, 04:17

Никакое фермерское хозяйство не может быть превыше жизни людей. Давно пора навести порядок. И вообще по этому деятелю возникают ощущения, что он свои корыстные цели ставит намного выше всего остального. И в деле Гафарова он фигурирует, и здесь ему на все наплевать.
28.08.2024, 04:27

Могу себе представить как делились у этого фермера орнитологические паспорты.
28.08.2024, 05:52

Вася

А кто у нас был главой тукаевского района? И где он сейчас? Может стоит в его уголовном деле и этот момент порасследовать? Каким образом они выдают разрешение на строительство возле аэропорта? В этот аэропорт ВВП прилетал не раз...
28.08.2024, 08:08

:(

бывший глава занят поиском адвокатов и сбором благодарственных писем, которые с радостью и почтением, несмотря ни на что, пишут его руководители и подчинённые.
28.08.2024, 08:53

ПЬЕР ДУНН

За создание потенциальной угрозы жизням людей надо САЖАТЬ. И тех, кто эту угрозу создаёт - и тех, кто позволил этой угрозе случиться. Под каждым документом стоит конкретная подпись, найти и привлечь к ответственности будет легко. И никаких условных сроков, только реальные наказания; чтобы их последователи потом десять раз подумали, стоят ли интересы местного бая того, чтобы вместе с ним потом в тюрьме загорать
28.08.2024, 09:04

Кеш решает все ! Хочешь паспорт хочешь тех паспорт .
28.08.2024, 09:14

В России культ масоны. Все человеческие и духовные ценности отошли на второй план. Корысть, цинизм, иначе как объяснить строительство ферм прямо возле аэропорта.
28.08.2024, 10:14

Рома

Закрыть однозначно есть же законы есть техника безопасности что там современные несовременные элеватор есть законы надо их соблюдать и всё
28.08.2024, 13:12

У себя в городе командуй, нечего селом управлять
29.08.2024, 15:06

вы видимо привыкли, что у вас в селе один бай командует всем селом. Поэтому вам кажется странным, что сельская жизнь должна подчиняться не только баю, но и закону
29.08.2024, 16:40

:)

Селянин, что сказать...лошадки, овечки, курочки. Что бай скажет, тому и верим. Бай сказал, что СДЕЛАЛ паспорта - значит безопасно. А на самолётах летать некогда. Только городские бездельники на самолётах летают. Если и упадут - не жалко. Главное, чтобы байские поля были целы...
29.08.2024, 17:23

Тебе верить чтоли? Тебе на голову сбрасывают это топливо? Запчастей нет на самолеты-сами скоро встанете)))
29.08.2024, 17:21

У нас в селе демократия и баев нет вообще, если что...
29.08.2024, 17:43

а чего вы в городской газете пишете? у вас, что своей сельской нет?
28.08.2024, 10:43

Вокзал так себе, так теперь и аэропорта не будет. Колхоз во всей красе.
28.08.2024, 11:28

Блин, я в том году здесь писал, что этот обьект несет потенциальную опасность. И, почему молчит собственник аэропорта? Все ждут пока не случится беда? Остались у нас профессионалы по летной безопасности? их надо слушать, а не какого-то фермера.. Пусть это Миннехузин, только представит, что случись не дай Бог авиакатастрофа из-за птиц с его фермы и в ЭТОМ САМОЛЕТЕ НАХОДИЛИСЬ ЕГО ДЕТИ?? что он на это скажет??
28.08.2024, 15:08

Его курицы в небе не летают, это твои городские голуби за жареными семечками, которые ты плюешь там летают.
28.08.2024, 15:25

пффф что за примитив?
28.08.2024, 17:11

Уффф-позитив ищи в городе...
28.08.2024, 11:37

ЛЮДИ, ВЫ О ЧЕМ, КАК ВООБЩЕ как можно ставить на весы жизнь и безопасность людей и личную выгоду фермера! ДАЖЕ ЕСЛИ вероятность катастрофы 0,0001, это не должно даже обсуждаться! Подумайте, могут погибнуть ваши дети!
28.08.2024, 14:16

А селе не люди живут?Мы этим живём тысячелетиями! Или мы должны потакать на своей сельской земле прихоти буржуйской горстки икаров?
28.08.2024, 14:55

Безопасность людей, летающих на самолетах - это разве прихоть? И при чем тут буржуйская горстка? Только буржуи сейчас летают? Обычные люди. И селяне, кстати тоже.
28.08.2024, 17:09

Селяне в поле пашут летом и огороде, сказки не рассказывай! А зимой поедают свои плоды трудо деятельности отдыхая и восстанавливаясь,лёжа на печи! Скотину не бросишь, так, что не получилось у тебя... Ну если только пред сельсоветы всякие-разные ну их на селе мало кто любит и не жалко)
28.08.2024, 17:32

Представьте людям надо летать в другие города, даже если селяне пашут летом! и многие другие люди тоже летают туда, где будут пахать. Кучка селян, поверивших в свою исключительность этому не помешает. Не серьезно. Собака лает - караван идёт.
29.08.2024, 17:19

Кучка селян имеет права на землю, которую у неё незаконно отобрали при стройке аэропорта, кто делал референдум?
29.08.2024, 17:46

вы чего серьезно? вот кто у вас ее отобрал, туда и идите, требуйте. Ане раздувайте тут вражду селяне- горожане, уважаемый Миннехузин. Аэропорт строился при советской власти. не было тогда личных земель у селян. Вы еще Ивана грозного вспомните, смешно ей богу.
30.08.2024, 15:15

А колхоз из чего состоял? - из паёв земель личных и личного имущества! Так была частная собственность, пускай даже и условная?)))
30.08.2024, 18:15

Ну, и? Это повод подвергать перелеты людей опасности?
30.08.2024, 19:08

Это повод отнять частную собственность?
04.09.2024, 13:53

даже на частной собственности нужно соблюдать законы.
29.08.2024, 16:43

Скотину....??? Ха-ха-ха. Живу в деревне. Сейчас скотину почти никто не держит. Коров в деревне не найти, ни в колхозе, ни во дворах. Собак и кошек мало. А про кур, коз и коров смешно говорить.
29.08.2024, 17:18

Кто живёт, а не ночует(!) - тот держит! А ты чем живёшь? - гастарбайтешь в город?)))
29.08.2024, 17:33

Я бы работала в деревне, но негде. Больницы и ФАПы закрыли. А скотину держать - пасти негде. Баи все земли скупили. Везде земля чужая.
30.08.2024, 15:19

Скотину сейчас никто не пасёт, загоне стоит и кормят. ФАП во всех деревнях почти есть новые модульные и вет- ФАП даже у некоторых есть. Лень-это вот и всё.
28.08.2024, 13:47

Андрей

В Бегишево не так много самолётов летает. Можно временно изменить схему посадки самолетов, не со стороны фермы. Кстати, в советские времена самолеты садились именно со стороны Заинска и не разворачивались над Челнами.
28.08.2024, 15:58

Так ферма и находится со стороны Заинска, а не со стороны Челнов. В статье же написано, что со стороны Челнов угрозы полётам от птиц нет. Самолёты не могут летать где хочу и абы как,они привязаны к радиовышкам, эшелону, поворотным точкам, глиссаде и пр. Из-за обогащения Миннехузина, его стада коров и овец, менять созданные маршруты полётов, может ещё ВВП в другую сторону развернуть?
28.08.2024, 16:17

если человек не образован, у него всегда всё легко.
28.08.2024, 17:04

Что ты придумал и внедрил в мировую экономику и что производишь для неё? - ничего! Так что не надо других глупцами называть.
28.08.2024, 17:33

эээ...что? с каких пор нужно что-то внедрять в мировую экономику, чтобы летать в безопасности? Вас куда-то не туда понесло.
28.08.2024, 18:01

Ты ж образованный, покажи, что ты добился, кроме гос кормушки?)
29.08.2024, 15:04

вы кто такой, чтоб вам что-то доказывать?
29.08.2024, 17:16

А ты кто такой?
28.08.2024, 17:02

Какой ВВП приносит твой самолёт? - пожирает заработанное и всё! А стало коров тебя - плохого человека кормит.
28.08.2024, 17:39

Вы такой примитив пишете, кроме коров есть еще целый мир вокруг. Аэропорт здесь есть, т.к. здесь промышленно развитый район. Поверьте, если конкретно вы закроете здесь свою ферму никто не помрет с голоду. А если случится авария, могут погибнуть люди. Соблюдайте законы и можете поднимать ВВП сколько хотите.
28.08.2024, 18:00

В чем примитив? - в том, что эта наша, селян земля? И вашего городского духу здесь быть не должно? Хватит уже заниматься освобождением... - работой займитесь созидательной!
29.08.2024, 15:04

да чего вы миннехузин ко всем селянам примазываетесь.
29.08.2024, 17:16

Это не он). А селяне - это образ, который вы всегда игнорируете и переступаете, сами будучи колхозниками бывшими!
29.08.2024, 17:47

кто вы? есть законы. Не важно где живет человек, в городе или в селе, он должен в соответствии и ними действовать.
30.08.2024, 15:24

У нас законы не соблюдает ни кто из чиновников, что хотят, то творят. А вы предлагаете сидеть и законы соблюдать... Когда топили при стройке ГЭС кто у народа спрашивал на референдуме надо им это? - отняли всё заливные луга, пахотные земли, залили этим тухлым мелким морем всё плодородные земли, а электричество бесплатно не дают!!! Может бесплатно на самолётах сельчан возят, а, за оккупацию земель? Так то..., законы...
30.08.2024, 18:17

Слушайте, да вы против законов. Против любой власти. Вас там прошерстить хорошенько надо. Как сепаратистов.
31.08.2024, 10:52

Это вас надо капитально прошерстить на шовинизм.
28.08.2024, 16:22

Для вашего понимания, самолеты заходят на посадку с двух сторон взлетно-посадочной полосы, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ВЕТРА!! так же и взлетают
29.08.2024, 17:26

У вас с головой все в порядке ? Самолёты садятся в зависимости от направления и силы ветра, а не от стороны Заинска и Челнов. Дилетант.
29.08.2024, 20:59

Андрей

Я объяснил "на пальцах" чтобы понятно было. Все такие умные - глиссады, ветер. Набросились. Сколько раз летал, всегда самолеты заходят на посадку со стороны Челнов. Где эти фермы я не знаю, но раз в самолёт попали птицы, я предположил, что фермы со стороны Челнов. Пардон, извините, не правильно подумал. Но все равно, я считаю, что для безопасности схему посадки можно изменить.
31.08.2024, 21:03

Андрею

Самолеты не только садятся, но и взлетают. Взлет тоже всегда в сторону Челнов?))) Или при взлете птицы "не бросаются" по лайнер?
28.08.2024, 14:07

ПЬЕР ДУНН

> Ространснадзор подчеркивает, что в шестой подзоне > приаэродромной территории (в радиусе 15 километров) > запрещается размещать объекты, способствующие привлечению > и массовому скоплению птиц, а также в пятой подзоне (в 2 км) > – опасные производственные объекты, которые могут > повлиять на безопасность полетов воздушных судов. Вот этот пункт - он должен быть исчерпывающим и не обсуждаемым. Никакие предупреждения Ространснадзор и представления рассылать не должен, это всё пустая трата времени, все адресаты кладут на это с прибором. Вместо этого нужны твёрдые и чёткие полномочия: залезли в зону без разрешения, ваш объект сносится. Пусть то будет ферма, хоть элеватор, хоть ещё что-нибудь. Иначе местные чиновники предупреждениями подотрутся, а бумажки они клепать уже научились за годы тренировок, любую сделают и глазом не моргнут.
28.08.2024, 15:05

А столовая и помойка аэродрома не привлекает птиц?)) может поле с бурьяном вокруг не привлекает Коршунов за грызунами?!
28.08.2024, 17:54

ПЬЕР ДУНН

> А столовая и помойка аэродрома не привлекает птиц? Если эта проблема есть, этот вопрос должно решать руководство аэродрома и надзорные органы. И это совершенно не отменяет того факта, что правила размещения объектов должны соблюдаться. Порядок должен быть везде
28.08.2024, 15:03

на самом деле здесь не сам Миннехузин виноват. Он фермер, он может и имеет право не разбираться в правилах полета и подобных делах. Но есть же гос инстанции. Там ведь профильные специалисты должны сидеть. И отклонять недопустимые предложения фермеров и предпринимателей. А у нас выдают разрешения на всякую дичь - на право и на лево. И ничего за это никому не бывает.
28.08.2024, 18:52

А летать над городом это безопасно? Как мне помнится запрещено взлетать и садится над городом. У нас же последние годы это стало нормой. Самолёт сажают, идет сброс остатков керосина, этим мы потом дышим
29.08.2024, 17:29

Вы наверно ни в одном другом аэропорте мира не были раз так рассуждаете. Ни в Москве, ни в Питере, ни в Дубаи тем более.
31.08.2024, 21:16

18:52 Где вы такой ерунды наслушались о сбросе топлива при посадке? Топливо сбрасывается только при аварийной посадке-все!!! Если посадка внеплановая, о не аварийная, топливо сжигается-круги наяривают.
28.08.2024, 20:59

Большой аэропорт в важном очень узле страны гораздо важнее.
29.08.2024, 08:36

Стройте в Алабуге или на Каме, ктож не даёт
29.08.2024, 15:03

уж без вас разберутся где строить
29.08.2024, 17:27

Ну и нечего ныть про био гусей)))
29.08.2024, 17:49

что за био гуси еще? слушайте, представители села, что за бессмысленный поток инфы?
28.08.2024, 21:44

У кого деньги больше тот прав.законы только простому народу
29.08.2024, 14:06

Без разрешения господин Миннехузин ничего не построил бы а вот ответственные люди должны отвечать за свою подпись давая разрешение.Если бы их реально наказывали то возможно не ставили свои подписи под хотелки господ.