Громкий скандал с сотней пострадавших и ущербом как минимум в десять миллионов рублей разворачивается в туриндустрии автограда. Два агентства, которые работали под франшизой «Пегас Туристик», собрали с клиентов полную стоимость путевок и внезапно объявили о закрытии. Обескураженные туристы, которых поставили перед фактом, распаковали чемоданы и повалили с заявлениями в полицию. Обманутые клиенты объединяются и готовятся штурмовать туроператоров, с которыми работала горе-предпринимательница. Это некая Марина Петрова, которую потерпевшие уже заподозрили в намерениях сбежать: когда-то эта женщина считалась успешным игроком, а сейчас якобы в срочном порядке избавляется от активов. Подробнее – в материале Chelny-biz.ru.
«ЛЮДИ ШЛИ НА «ПЕГАС ТУРИСТИК» - ЭТО СИЛЬНАЯ КОМПАНИЯ. А «МИРОВОЙ ТУР+» ПРОСТО СОБРАЛИ ДЕНЬГИ …»
В Набережных Челнах прекратили работу два турагентства, которые базировались в торговых центрах «Сити молл» и Sunrise City. Оба работали под вывеской крупнейшей в России туркомпании «Пегас Туристик» на условиях франшизы. Как удалось выяснить Chelny-biz.ru, владеет конторами Марина Петрова, учредитель ООО «Мировой тур+». Предпринимательница, как утверждают ее клиенты, рассказывает, что попала под каток «коронакризиса» - не сумела адаптироваться. Аналогичное объяснение висит и на закрытых дверях агентства:
«Данное тяжелое решение является для ООО «Мировой тур+» вынужденной мерой, явившейся следствием полной стагнации отрасли и рынка туризма на протяжении пяти месяцев «высокого сезона» произошедшей из-за COVID-19, что является беспрецедентным в мировой истории» - говорится в тексте.
Но пострадавшие больше верят в то, что деньги наглым образом осели в карманах Петровой.
Ольга Еремина, одна из пострадавших, пользовалась услугами агентства на протяжении семи лет – проблем не возникало. Она была в хороших отношениях с Мариной Петровой, деньги за туры всегда без опасений перечисляла на личный счет предпринимательницы.
- А в этот раз я даже поверить не могла, что они не оплатили туроператору мою путевку! Люди шли на бренд «Пегас Туристик» - это сильная компания. А «Мировой тур +» просто собрали деньги с клиентов и не проплатили… Я покупала путевку до пандемии, отдала всю стоимость - 230 тысяч рублей, а за меня перечислили только 95. Менеджеры уверяли, что выполнили обязательства в полном объеме. А потом - бабах! - и оказалось, что это не так. У многих, с кем я общаюсь, аналогичная ситуация. У одной клиентки взяли более 130 тысяч рублей, туроператору заплатили 40, а потом отозвали. Сейчас другие боятся, что агентства повторят процедуру и с их депозитами. Тогда мы не сможем вернуть вообще ничего.
Пострадавшие, не найдя ответа в агентствах (телефоны перестали отвечать еще несколько дней назад, а хозяйка не выходит на связь), обращаются к туроператорам, через которые планировались их путевки («Пегас Туристик» работает с разными операторами). Те, по словам пострадавших, не особо идут навстречу. Советуют лишь судиться с агентством.
- Туроператоры особо навстречу не идут, по телефону информацию не разглашают, говорят: пишите письма, запрашивайте. Мол, мы ничего не знаем, за агентства ответственности не несем, это ваши проблемы. А пострадавших людей очень много!
Еремина рассказала, что недавно ей удалось связаться с Петровой. На все вопросы по возврату денег предпринимательница отмахнулась: мол, оплаты и переводы не контролировала, ими занимался другой человек. А деньги, поступившие от клиентов, она якобы потратила на содержание агентства в период пандемии.
- По ее словам, во время карантина она бегала и искала деньги, в том числе в структурах по поддержке предпринимательства. Но их якобы не поддержали. Но ведь за продажу тура они получают 7-10%, в зависимости от туроператора. На эту комиссию они живут – здесь и зарплата сотрудников, аренда и т.д. Видимо, у нее это не пошло. Она сказала, что взяла в кредит больше двух миллионов рублей. Якобы деньги туристам отдавать нечем - кредитов ей больше не дают, имущества нет. Но пострадавших около 100 человек, и у всех не менее 100 тысяч рублей… Куда она дела эти миллионы? Тут явно замешаны и менеджеры. Почему они, зная о ситуации, обманывали клиентов? Мне кажется, что здесь нечисто.
Выяснилось, что пострадали не только туристы - сотрудники агентства три месяца не получали зарплату. Сегодня они подали заявление в полицию. Петрову пытались найти сами пострадавшие. Но безуспешно – предпринимательница не проживает по месту прописки. К тому же, как уверяют клиенты, женщина пытается экстренно избавиться от владений, предлагая практически за бесценок.
«ВСЕ МЕНЕДЖЕРЫ В СГОВОРЕ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЗНАЛИ, ЧТО ПРОИСХОДИТ. Я ПРИШЛА ОДНА ИЗ ПОСЛЕДНИХ, И ОНИ МЕНЯ, ГРУБО ГОВОРЯ, РАЗВЕЛИ»
Марсель М., как и остальные пострадавшие, тоже оплатил тур полностью. Поездка выпала на время пандемии, поэтому путешествие пришлось отложить на август. Но накануне вылета турагентство сообщило об аннулировании тура.
- Наши друзья, которые купили тур у другого агентства, улетели без проблем и даже с пересадкой, так как на тот момент прямых вылетов из Казани не было. Директор ООО «Мировой тур+» Алексей Разуваев пояснил, что не может предоставить нам такую возможность. Позже мы попросили сделать бронь на ближайшее число, нас забронировали с вылетом из Москвы. Мы спланировали промежуточные переезды: заказали автобус до вокзала в Казани, купили билеты на поезд в Москву и трансфер с вокзала до аэропорта Шереметьево.
За день до вылета мужчина узнал, что его средства перечислены туроператору не в полном объеме. Притом, что учредитель и директор ООО «Мировой тур+» уверяли, что все оплачено, ждут только ответа от отеля.
- Но раз у нас все было спланировано и куплены билеты на поезд и оплачены трансферы, мы поехали в другое турагентство. Оттуда нас отправили в нашу долгожданную поездку, хоть и выглядело все это путешествием. Прилетев на родину, я собрал необходимые документы и написал заявление в полицию - я оказался первым заявителем. Сейчас готовлю исковое заявление в суд. Ответчиками укажу туристическое агентство ООО «Мировой тур+», туроператора «СанМар», а также «Пегас Туристик». Я думаю, что учредителю грозит как минимум «условка». Но мы будем добиваться не только наказания, но и возврата денег.
Одна из последних жертв агентства оплатила путевку 6 сентября, а уже через неделю ей сообщили, что контора накрылась. Тогда же она узнала, что «Мировой тур+» не перевел деньги за ее путевку туроператору.
- Мне позвонили и дрожащим голосом пригласили в агентство, сказали, что закрылись… Там были и другие пострадавшие. К нам вышел директор. Он ничего не прокомментировал, просто пожал плечами и сказал обращаться в полицию. Я так понимаю, что Петрова присвоила всю сумму себе, не переведя ничего туроператору. Тут получается чистая кража, хищение средь бела дня! Мы написали заявление в полицию, сейчас будем подавать иски в суд. Мы полгода копили сумму для поездки… У меня особый случай - у кого-то хотя бы 20-30 тысяч лежит на депозите у туроператора, а у меня вообще ничего нет. Получается, что вообще никакой работы не проводилось. Я считаю, что все менеджеры в сговоре, потому что они знали, что происходит. А я пришла одна из последних, и меня, грубо говоря, развели. Я считаю, что их всех необходимо привлекать к ответственности. Пусть имуществом отвечают и менеджеры – они тоже в сговоре.
Челнинка связалась с Петровой, попросила вернуть деньги. Та ответила, что в связи с пандемией компания «не выдержала и лопнула», поданы документы на банкротство. Потом и вовсе перестала отвечать на звонки.
«УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО АГЕНТСТВО ЗАКРЫЛОСЬ ИМЕННО СЕЙЧАС,В РАЗГАР ТУРИСТИЧЕСКОГО СЕЗОНА… НА МОЙ ВЗГЛЯД, КАК ОБЫЧНО БЫВАЕТ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ, ДЕЛО В КАССОВОМ РАЗРЫВЕ»
Как удалось выяснить Chelny-biz.ru, после случившегося российская компания «Пегас Туристик» расторгла договор с «Мировой тур+» в одностороннем порядке. Данные об агентствах сегодня пропали и с официального сайта компании. Известно, что «Пегас Туристик» не является инициатором закрытия, решение о прекращении деятельности приняла непосредственно Петрова.
«Пегас туристик» - российский туроператор, один из лидеров отрасли и одна из крупнейших международных туристических компаний. Штаб-квартира расположена в Москве. Компания основана в 1994 году. Обладает большой франчайзинговой сетью по всей России – это более 650 агентств в 256 городах. В том числе и в Набережных Челнах.
Судя по всему, происходящее с «Мировой тур+» может негативно повлиять на репутацию двух других франчайзи в Набережных Челнах. Одно из таких агентств работает на бульваре Энтузиастов (ООО «Тревелмаркет»), другое - в 11-м комплексе (ООО «Толиман»). Chelny-biz.ru удалось связаться с одним из них, здесь подтвердили, что закрывается только «Мировой тур+», остальные работают в штатном режиме. Тем не менее, в агентства уже поступают подозрительные вопросы - приходят туристы, пострадавшие от действий Петровой.
- Те агентства, которые закрываются, принадлежат ООО «Мировой Тур+», мы к ним отношения не имеем, - рассказали изданию. - У нас же абсолютно другой руководитель и другая франшиза. В Челнах нет прямых представителей от компании «Пегас Туристик», они находятся только в Казани и Москве. Все, кто работает в Челнах под их брендом, работают по франшизе.
О том, что от неудачного бизнес-плана Петровой может пострадать имидж в целом компании «Пегас Туристик», говорят и другие игроки туристического рынка Челнов. Обеспокоенные горожане завалили вопросами турагентства, сотрудничающие с российской компанией.
- Так как агентство работало под брендом известного международного туроператора, тень упала на его репутацию, - объясняет Екатерина Привалова, совладелец Traveldiscounter. - К нам поступает шквал звонков. Люди думают, что «Пегас Туристик» обанкротился и они теперь никуда не полетят. Многие не совсем понимают разницу. Приходится объяснять, что нет поводов для волнений, это их не коснется. Удивительно, что агентство закрылось именно сейчас, в разгар туристического сезона, когда все понемногу встают на ноги после пандемии. На мой взгляд, как обычно бывает в таких случаях, дело в кассовом разрыве.
Туристам в такой ситуации необходимо всеми способами выяснять номера заявок и выходить напрямую на туроператоров, добавила Привалова.
- Необходимо узнать, какие платежи поступали, а какие нет. Хотя, конечно, и в этом случае не совсем ясно, кто доведет заявки «до ума», ведь определенного четкого регламента для таких ситуаций нет. Агентства работали под своим паролем, а туристы сейчас никому не нужны - ими едва ли будут заниматься кураторы этих самых туроператоров.
На данный момент насчитывается уже около 100 потерпевших. Но их может быть еще больше: как выяснилось, еще не все клиенты ООО «Мировой тур+» в курсе о случившемся. Прием заявлений ведет отдел полиции «Центральный». Клиенты Петровой составили коллективную жалобу в прокуратуру, идет сбор подписей. Люди хотят обязать руководство и учредителей ООО «Мировой тур+» вернуть деньги, а также привлечь их к ответственности за «грубое нарушение законных прав».
Юлия Шестакова
Фото: Chelny-biz.ru, bizclass.org, открытые источники
Сергей
Сергей
СЕРГЕЙ
Ильдар
Булат
Анна