Новости
Подробно

«Где находятся деньги и кому они были переданы… Показания буду давать после допроса потерпевших»

25.09.2024, 18:36

Глава агентства недвижимости «Респект» Албина Созонова заявила, что в крахе ее бизнеса виноваты журналисты. Пламенную и местами душещипательную речь она произнесла, сидя на скамье подсудимых. Ей вменяют мошенничество в особо крупном размере, в горсуде Челнов полным ходом идет допрос потерпевших. Процедура, можно сказать, подходит к финишной прямой – из 174 человек осталось допросить около 30. Отметим, что обманутых клиентов она по-прежнему признает частично и перекладывает ответственность за хищение их сумм на сотрудников других агентств. Якобы часть договоров были подписаны не ее рукой, а печати, которые стоят на некоторых из них, хранились в открытом доступе.

К слову, сама подсудимая продолжает сохранять интригу и обещает выложить все карты на стол, а именно, открыть тайну о том, куда ушли деньги, лишь при собственном допросе. Подробнее – в материале.

ЧТО РАССКАЗЫВАЮТ ПОТЕРЕПЕВШИЕ В СУДЕ

«ПОСЛЕ СДЕЛКИ СОЗОНОВА СКАЗАЛА, ЧТО ДЕНЕГ ПОКА НЕ БУДЕТ, НАПИСАЛА РАСПИСКУ»

В горсуде Набережных Челнов прошло очередное заседание по уголовному делу в отношении риелтора Албины Созоновой. Довольно резонансный в разрезе города процесс длится уже 2,5 года – материалы поступили в суд еще в апреле 2022-го. Продолжительность обусловлена достаточно большим количеством потерпевших – их 174 человека. Сейчас же осталось допросить около 30. По грубым подсчетам – это еще 10 заседаний, а дальше – допрос свидетелей и самой подсудимой.

«Где находятся деньги и кому они были переданы… Показания буду давать после допроса потерпевших»

Так, к присутствию СМИ на процессе сама Созонова была не готова – она категорически возражала против освещения заседания с ее участием. Риелтор была уверена в том, что именно Chelny-biz.ru угробил ее бизнес. Как? Опубликовав информацию о ее задержании.

– Изначально эта ситуация произошла из-за газеты Chelny-biz.ru – они разместили, что задержали Созонову, потерпевшие пишут заявления в полицию. Также они пишут, что я подкупила судью и прокуратуру, и поэтому вот до сих пор идут эти процессы. Я возражаю против того, чтобы они присутствовали... И люди после того, как у них выходит информация, начинают вести себя довольно неадекватно, потому что они слышат только обрывки.

«Удалить» журналиста из зала суда просила и адвокат Созоновой. Тем не менее, судья допустил к участию в заседании представителя Chelny-biz.ru. Допрос начался с Лилии Ивановой, она представляла интересы своих родителей. Договор на покупку студии в 34-м комплексе заключала ее мама. Сумма причиненного ущерба – 1,3 млн рублей. Но есть один нюанс – потерпевшие якобы не видели саму Созонову.

«Где находятся деньги и кому они были переданы… Показания буду давать после допроса потерпевших»

– С Албиной Созоновой мы не знакомы, сделка проходила через риелтора Лейсян. Это руководитель агентства недвижимости «Феникс». Она сопровождала, приезжала, забирала, – объяснила Иванова.

– Вы можете назвать ее фамилию? – уточнил судья.

– Нет, к сожалению, не знаю. Договор от 25 июня 2019-го года. Мама передала риелтору Лейсян 1,3 млн рублей за студию в 34-м комплексе. Через месяц у нас должна была быть сделка. Мы всегда были на связи, месяца через три-четыре она перестала отвечать. Она говорила ждать. Квартиру мы не получили. Ущерб не возмещен. Мои родители доверяли Лейсян, видимо, они даже не смотрели на то, что здесь печать ИП Созоновой, – рассказала Иванова. – Хотели и ходили писать заявление в отношении Лейсян, сказали, что смысла нет – заявление будут приобщать к делу Созоновой.

«Где находятся деньги и кому они были переданы… Показания буду давать после допроса потерпевших»

Вопросы нашлись у самой Созоновой. Забегая вперед отметим, что она постоянно что-то записывала в свой блокнот и старалась прокомментировать каждое выступление потерпевших. Ранее она настаивала на очной ставке с каждым из них.

– Среди лиц, у которых я действительно принимала денежные средства, есть лица, о которых я слышу на судебных заседаниях впервые. Они воспользовались сложившейся ситуацией, однако физически с ними никаких договоров и отношений никогда не было. Я предполагаю, что у потерпевших были отношения с другими риелторами, которые имели доступ к бланкам договоров, распискам, квитанциям, печатям ИП Созонова, которые хранились в свободном доступе в кабинете агентства. Риелторы выполняли от моего имени приходно-кассовые ордера, принимали денежные средства от своих клиентов самостоятельно и ими распоряжались, – прокомментировала Созонова. – По Ивановой могу сказать, что ни Иванову, ни ее маму я никогда не видела, услышала впервые. Деньги мне не передавали. Подписи и подчерк в договоре не мои.

«Где находятся деньги и кому они были переданы… Показания буду давать после допроса потерпевших»

В связи с существенными противоречиями гособвинение огласило показания Созоновой, которые она давала раньше – клиентские отношения с родителями Ивановой тогда риелтор подтвердила. Как и то, что договор был подписан ее рукой. Те показания Созонова сегодня не признала.

Еще одна потерпевшая, которую допросили накануне – Наталья Лиськина. Она рассказала, что хотела купить жилье в ипотеку. Обратилась в банк, где ей посоветовали обратиться в агентство «Феникс».

«Где находятся деньги и кому они были переданы… Показания буду давать после допроса потерпевших»

– Мне посоветовали специалиста Гулию Галямову. Говорили, что они проводят очень много сделок. С этого времени она стала моим риелтором, но договор с ней заключен не был – она сказала, что они работают без регистрации. Каждую сделку я ей оплачивала. Первая сделка – купили квартиру в 23-м комплексе, в ипотеку. Затем она продала квартиру моей мамы в 49-м. Затем купили квартиру, в которой я на данный момент проживаю вместе с мамой. Эту квартиру купили дешевле, у человека, который выполнял работы на стройке, для меня этот вариант был выгодным. Она сказала, что аналогично этому варианту можно купить квартиру у Албины Созоновой. Затем мы продали квартиру в 23-м комплексе. Мы решили, что на эти деньги мы доделаем ремонт в 24-м комплексе, 1,3 млн заплатили за студию. Оставшаяся сумма пошла на погашение ипотеки. Я обратилась к ней, сначала хотела купить комнату, но не было подходящих вариантов. Риелтор тогда сказала: «Давай обратимся к Созоновой». Она мне прислала варианты студий, которые ей якобы передавала Албина, я выбрала. Она стоила 1,3 млн, – рассказала Лиськина. – Квартиру должны были передать до 11 марта 2020-го года.

Потерпевшая рассказала, что сняла сумму и поехала в агентство недвижимости «Респект». Однако сейчас она просит увеличить сумму ущерба до 5,7 млн рублей – ценник на аналогичные площади к этому моменту вырос.

«Где находятся деньги и кому они были переданы… Показания буду давать после допроса потерпевших»

– Это было 11 декабря 2019-го года. Там было много народа. Мы зашли. Договор был уже оформлен без моего присутствия. Стол был у них накрытый, Албина Созонова сидела за ним. Я все подписала, деньги передала сначала Гуле, она отдала их Людмиле (еще один сотрудник, который присутствовал в тот момент в офисе), а та – Созоновой. Потом мы вместе с Гулей вышли, Гуля говорит, что ей нужно было вернуться. Она ушла, я на улице стояла. Вернулась злой. Потом в переписке выяснилось, что она оформила договор поручительства, – вспомнила Лиськина. Позднее она отметила, что на очной ставке Созонова говорила, что никогда не видела потерпевшую. – Она сидела, читала письма от родственников вместо того, чтобы в деле как-то участвовать. Материальный ущерб ни копейки не возместили.

Созонова, в свою очередь, отметила – квитанцию и договор не заполняла, денег от нее не получала.

«Где находятся деньги и кому они были переданы… Показания буду давать после допроса потерпевших»

– Я ее не помню, денежные средства от нее не получала – я всех своих клиентов помню. У меня с ней была очная ставка по этому вопросу. Гулия никаких денежных средств по поводу Лиськиной не передавала, – ответила подсудимая.

Еще одна потерпевшая – Алина Сафаргалеева. Она хотела продать квартиру, риелтором покупателей была Созонова. В конечном итоге женщина осталась без квартиры и без денег. Сумма ущерба – 2,8 млн рублей.

– Я подъехала в МФЦ, Албина была со своим покупателем. Документы были уже готовы. После сделки Созонова сказала, что денег пока не будет, написала расписку – до 18 числа она мне их вернет. Аргументировала тем, что сейчас она не может. К покупателям я тоже обращалась, они сказали, что деньги у Албины. После они перестали отвечать на звонки и выходить на связь. Деньги не вернула, я написала заявление.

«Где находятся деньги и кому они были переданы… Показания буду давать после допроса потерпевших»

Этот эпизод Созонова подтвердила, но отметила – якобы не было умысла хищения денег.

– Где находятся деньги и кому они были переданы… Показания буду давать после допроса потерпевших, в соответствии с установленным порядком. От обязательств не отказываюсь, исполню в ближайшее время.

КАК ПОТЕРПЕВШИЕ ЗАСТУПАЛИСЬ ЗА СОЗОНОВУ

«МЫ ТОЖЕ СГОРЯЧА НАПИСАЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО ВЫШЛА СТАТЬЯ В ГАЗЕТЕ»

К слову, аргумент об исполнении обязательств «в ближайшее время» был основным при смягчении меры пресечения в отношении Созоновой. Если коротко – за нее вступились сами потерпевшие, которые считали, что на свободе у Созоновой будет больше шансов выплатить долги. Бывшие клиенты даже организовывали пикеты и митинги с требованием отпустить тогда еще обвиняемую, а также записали видеообращение главе Татарстана Рустаму Минниханову.

«Где находятся деньги и кому они были переданы… Показания буду давать после допроса потерпевших»

– Мы обращаемся к вам с последней надеждой, услышьте нас, только вы сможете повлиять на процесс рассмотрения дела Созоновой в пользу нас. Только благодаря вам мы сможем получить свое единственное жилье. Рустам Нургалиевич, просим вас вмешаться в процедуру изменения меры пресечения Албине Созоновой, что даст нам возможность вернуть свои деньги или получить квартиры. Ведь Созонова, добросовестно работавшая долгие годы и осчастливившая многие семьи Татарстана в получении более дешевого жилья, не отказывается от выполнения своих обязательств. На каждых следственных мероприятиях и судебных процессах она просит лишь одно – поставить стол, дать телефон, чтобы нас рассчитать, раздать нам долги и выполнить свои обязательства перед нами. Но, к сожалению, власти нас не слышат или делают вид, что не слышат, – выступили в видеообращении собравшиеся. Оснований полагать, что она будет оказывать давление на свидетелей, потерпевших у следствия также не имеется, – утверждали в обращении клиенты риелтора.

Позднее потерпевшие съездили на прием в аппарат раиса Татарстана. Они заявили несогласие с тем, что Созонову содержат под стражей, из-за чего она не может выполнить перед клиентами свои обязательства. А потом заявили – что потерпевших с 16 до почти 180 прибавилось именно в тот момент, когда та оказалась под домашним арестом и в СИЗО.

«Где находятся деньги и кому они были переданы… Показания буду давать после допроса потерпевших»

– Она априори не могла выводить людей на сделки. Хотя в конце февраля 2020-го года Албина проводила собрание и просила всех подождать до осени. Многие ее не послушались и написали заявления. Их можно понять: если у тебя истекает срок договора, а риелтор сидит – то куда идти? Конечно, в полицию. Мы тоже сгоряча написали заявление, потому что вышла статья в газете. Хотя по договору срок у нас еще не истекал, – говорили тогда люди.

Из последнего – пострадавшие обратились к блогеру Андрею Алистарову, которому рассказали, что ущерб никто так и не возместил.

«Где находятся деньги и кому они были переданы… Показания буду давать после допроса потерпевших»

«С нами связалась группа граждан, которые остались без квартир и просят распространить информацию. Риэлтор Созонова Албина Хадисовна (Агентство недвижимости «РЕСПЕКТ») обманула сотни жителей города Набережные Челны и ближайших городов, собрав деньги за новые квартиры, обещала их по более низкой цене, чем у застройщика. В итоге в феврале 2020 года на нее поступили заявления в полицию. 27 марта ее задержали. До июня 2020 года Созонова находилась под домашним арестом, нарушив условия ареста оказалась в СИЗО.

На каждом суде просила выпустить ее, так как только в таком случае она сможет выполнить свои обязательства. Пострадавшие начали писать ходатайства с просьбой дать ей снова домашний арест, чтобы она выполнила свои обещания и всех вывела на сделку по оформлению квартир. И вот в октябре 2021 года суд изменил меру пресечения и Созонова с тех пор по сегодняшний день дома.

Среди наших подписчиков есть вкладчики, которые просят дать огласку – Албина ничего не предпринимает, деньги не возвращает, на сделки не выводит. В настоящее время идут суды, она живет в своем коттедже поселок Новотроицкое», – рассказал в мае этого года Алистаров.

Анастасия Клевцова

Комментарии

Оставьте первый комментарий