02:29, 23 Ноября
Новости
Подробно

«Мы без воды не можем приготовить себе пищу, сходить в туалет, принять душ – мы можем умереть»

31.05.2024, 18:00

Жители деревни Белоус, которую в народе прозвали местной Рублевкой, рискуют полностью остаться без воды. На фоне многолетней истории с центральным водоснабжением отключение единственной водонапорной башни от электричества может обернуться настоящей катастрофой. По словам местных, тукаевские власти не торопятся решать проблему с «подпиткой» насосов, которая тянется еще со времен правления Геннадия Харитонова. Тогда сети забросили – их обслуживание стало нерентабельным – и жители были вынуждены быстро найти альтернативу. И нашли – электричество от башни протянули к ближайшему дому. Теперь его хозяйка переезжает, оставив за собой право разорвать устные договоренности и отключить башню от своего счетчика. Читайте – фактически остановить работу водоснабжения. Подробности ситуации и что говорят власти – в материале Сhelny-biz.ru.

ЧТО ПРОИСХОДИТ 

«НАСЕЛЕНИЕ СОБИРАЕТ СРЕДСТВА НА РЕМОНТ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В ШАПКУ. НЕТ ДОГОВОРОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ»

Решение хозяйки частного подворья переехать из деревни Белоус поставило на уши буквально все местное население. Причина проста – на ее территории находится счетчик, который питает насосы водонапорной башни. Не факт, что подобную инициативу с радостью воспримет новый хозяин участка. Но к этому вернемся немного позднее. Сейчас белоусовцы планируют организовать сход граждан, где будут решать эту проблему и, возможно, экстренно искать альтернативу. Также готовится заявление в прокуратуру.

«Мы без воды не можем приготовить себе пищу, сходить в туалет, принять душ – мы можем умереть»

Так, история уходит корнями во времена правления Геннадия Харитонова, бывшего главы Малошильнинского сельского поселения. Жители рассказывают, что практически 10 лет назад, в 2015-м году, директор ООО КС «Татарстан» уведомил Харитонова о прекращении обслуживания сетей в Белоусе из-за нерентабельности – башня, как, впрочем и сами сети, требовали реконструкции и, соответственно, больших затрат. Сам водопровод, рассказывают они, в то время был бесхозным и не стоял на балансе исполкома. Обслуживание водонапорной башни пало на плечи населения: «Люди вынуждены были взяться за его содержание», – говорят жители. Ее отключили от централизованного энергообеспечения и подключили к частному счетчику – по сути, к ближайшему к башне дому.

«Мы без воды не можем приготовить себе пищу, сходить в туалет, принять душ – мы можем умереть»

В 2018-м году исполком установил новую водонапорную башню, старая была в аварийном состоянии. Подающая труба дала течь, металл сварке не подлежал из-за высокой степени коррозии. Ее заменили на новую. После суд признал сети бесхозяйными и передал их на баланс Малошильнинского сельского поселения. Однако обслуживать их никто не взялся. По словам жителей, специализированная организация подключается к решению проблем лишь в аварийных ситуациях.

– Население собирает средства на ремонт и электроэнергию в шапку. Нет договоров водоснабжения. Нет официальных ответственных, – сетуют жители. 

«Мы без воды не можем приготовить себе пищу, сходить в туалет, принять душ – мы можем умереть»

– У нас в принципе нет централизованного водоснабжения. Этим занимаются на федеральном уровне. Чиновники согласовывают какие-то проекты и годами решают эти проблемы, которые можно решить за один месяц. Это первое. Второе – у нас своя водонапорная башня, мы пользуемся водой, которая не подходит ни под какие критерии. Ею пользоваться в принципе запрещено. Но мы в ущерб своему здоровью эту воду используем. Но сейчас нам даже ее могут перекрыть – это все частная инициатива. Частник, от которого была запитана водонапорная башня, в силу жизненных обстоятельств, отключает ее. То есть водонапорная башня есть, насос есть, а электричества нет, – поделился Василий Панкратов. – Мы без воды не можем приготовить себе пищу, сходить в туалет, принять душ – мы можем умереть. Мы без воды завшивеем. В центре Татарстана, одном из лидеров разных федеральных рейтингов, люди живут без воды. Позор. 

Как говорят местные жители, сети передать не могут из-за их почтенного возраста –договор концессии власти Тукаевского района якобы подписывают уже много лет.

«Мы без воды не можем приготовить себе пищу, сходить в туалет, принять душ – мы можем умереть»

– Наши активные граждане много раз обращались к власти, но ничего не решается.  У нас воды нет, мы выживаем. Пусть соберутся с мыслями и примут решение, чтобы у нас была вода. Они не могут принять – это чисто субъективная история, потому что у них то день рождение, то еще что-то, и сегодня вот он не может. И завтра он не может. И вот это продолжается годами. Они должны взять и принять, от них больше ничего не требуется. Бумагу подписать, – продолжил Панкратов. 

По словам жителей, под угрозой порядка 300 домов. У некоторых собственников есть скважина, но бурение – не выход из ситуации. Водоносный слой находится на глубине более 100 метров, а вода не соответствуют нормативам.

«Мы без воды не можем приготовить себе пищу, сходить в туалет, принять душ – мы можем умереть»

ЧТО ГОВОРЯТ ВЛАСТИ

«МЫ СВЯЖЕМСЯ С СОБСТВЕННИКОМ, ПОПРОСИМ, ЧТОБЫ ОН НЕ ПРЕКРАЩАЛ ПОДАЧУ С ПОНЕДЕЛЬНИКА»

Ситуацию прокомментировал глава Малошильнинского сельского поселения Адель Даутов. Он заверил, что вопрос не пустят на самотек и без воды деревня не останется. 

– Собственник земельного участка, который любезно предоставил электроэнергию для обеспечения водой, нас уведомил недавно. Она свое хозяйство, к сожалению, продает. В настоящее время мы направляем в «Сетевую компанию» запрос на техусловия и установку отдельного счетчика. Вопрос будет решаться, – прокомментировал Адель Даутов. – Конечно, мы свяжемся с собственником, попросим, чтобы он не прекращал подачу электроэнергии с понедельника.

«Мы без воды не можем приготовить себе пищу, сходить в туалет, принять душ – мы можем умереть»

Как отметил Даутов, сама установка счетчика много времени не занимает. Но нужно время для того, чтобы оплатить техусловия – деньги пойдут из бюджета Малошильнинского сельского поселения. 

– Единственное, техусловия не бесплатные. Мы должны будем их оплатить и только потом нам поставят счетчик. Сроки называть не стану, но могу сказать, что подача электроэнергии для обеспечения водой населения не будет прекращена, – добавил глава поселения. 

Даутов напоминал о проблеме на итоговой сессии райсовета. Тогда он обратился к Олегу Коробченко, главе Минпромторга РТ, который приехал на отчетное заседание. 

«Мы без воды не можем приготовить себе пищу, сходить в туалет, принять душ – мы можем умереть»

– Остается очень много нерешенных проблем. Олег Владимирович, без вашей поддержки нам их не решить. На территории сельского поселения среди 10 артезианских скважин нет ни одной, вода из которой соответствовала бы нормам СанПина. В деревне Белоус наличие опасных минералов в воде превышает нормативы в десятки раз. Для разрешения сложившейся ситуации существует только один выход – продолжение строительства водовода высокого давления «Челныводоканал – Белоус». Это стало бы комплексным решением проблем для населенных пунктов, – обратился тогда Даутов. 

Ситуацию держала на контроле и депутат Госдумы РФ Альфия Когогина. 

– Жители района постоянно обращались к властям с просьбой о строительстве сетей водоснабжения, так как артезианская вода из скважин не соответствовала качеству и потребляемому объему. По просьбе граждан этот вопрос был включен в программу «Единой России» и принято решение реализовать масштабные работы в рамках нацпроекта «Жилье и городска среда», программы «Чистая вода» с софинансированием из федерального и республиканского бюджетов, – говорила тогда она.

«Мы без воды не можем приготовить себе пищу, сходить в туалет, принять душ – мы можем умереть»

В прошлом году району удалось получить на водоснабжение 560,4 млн рублей за счет республиканских и федеральных программ. На эту сумму построили сети в трех направлениях. В том числе от «Челныводоканала» в сторону Белоуса. Пока только до границы нацпарка. Именно здесь работы застопорились – это особо охранная территория, поэтому все действия на этой земле нужно согласовывать и просчитывать особенно скрупулезно. Руководитель заповедника Айрат Имамов еще в конце 2022-го года прогнозировал, что федеральная экспертиза проекта может затянуться. И в принципе, оказался прав.

– Там надо экспертизу где-то около 6 км провести по парку. По-моему, ей никто не занимается. Слухи какие-то были, но никто не занимается, никаких вопросов к нам не было, – сообщил он тогда и оценил перспективу. – Если и будет, то через года два–три.

«Мы без воды не можем приготовить себе пищу, сходить в туалет, принять душ – мы можем умереть»

Сама трасса была запроектирована еще в 2019 году. На первом этапе проложено более 26 км, второй предполагал строительство еще 10 км.

Сразу же после публикации материала о проблеме, которая возникла в Белоусе, отреагировала прокуратура Тукаевского района. Главе поселения Аделю Даутову объявят официальное предостережение о недопустимости нарушения законодательства.

- Поскольку вопрос водоснабжения населения – это прямая обязанность органов местного самоуправления, глава Малошильнинского сельского поселения был обязан своевременно принимать соответствующие организационные меры, - сообщил изданию Руслан Галиев, прокурор Тукаевского района. 

«Мы без воды не можем приготовить себе пищу, сходить в туалет, принять душ – мы можем умереть»

Галиев заверил, что прокуратура будет добиваться разрешения ситуации и не допустит нарушения прав граждан на бесперебойное водоснабжение.

Анастасия Клевцова

Комментарии
31.05.2024, 18:41

Когда во власть попадают такие бестолковые и случайные люди как Харитонов, толку не будет.
31.05.2024, 22:16

Как нам повезло что его убрали. Сколько он за названия улиц брал, это ужас.
01.06.2024, 15:36

Его скоро закроют.
01.06.2024, 16:27

Ну да

Обещаете только, уж который год... Он, говорят, магазин свой модернизирует и обновляет...
02.06.2024, 13:43

Прокурор Тукаевского района пусть обратит внимания на своего заместителя. Устроил гонения. Прослушку.
31.05.2024, 19:48

Давайте уже признаем, что Даутов - не тянет на главу поселения. Это наша беда.
01.06.2024, 09:29

Генв, ты хитрец! Дал мальчику погреть свой стул а щас решил отобрать.
31.05.2024, 19:58

Выпустите Камаева он решит вопрос) Галишина подскажет; правильно сказать покажет путь решения!
31.05.2024, 21:01

:)

Она уже наподсказывала и напоказывала пути решения.
31.05.2024, 21:07

Раз такие дома понастроили, значит есть деньги. Самим решить проблему не получается что ли.все на кого то сваливаете.решили жить в чистом месте и без проблем . Так не бывает.
01.06.2024, 01:24

Олег

Мадина уезжает из Белоуса.
02.06.2024, 06:06

Беда
01.06.2024, 04:58

В Белоусе живут состоятельных люди. Там у некоторых дворцы зашкаливает за десятки миллионов рублей.. . Что , эти нытики с миллионными состояниями, в нескольких местах скважину не могут пробурить????? А Даутова действительно пора отправить , как не способного руководителя решать вопросы местного самоуправления.. Он слаб. Держался за счёт поддержки Камаева.. Ему было дозволено всё, даже на аппаратные совещания приходил, когда хочу, когда нет.. Закиров ему не указ.
01.06.2024, 08:14

Скважина "на песок" не решает проблему. Водой этой нельзя пользоваться. Экспертиза написала, что этой водой нельзя ни мыться, ни стирать, поливать огород, тем более, мыть посуду и готовить еду. Можно только для канализации использовать. Для артезианской скважины нужны другие документы, условия оформления, техника и деньги. И не факт, что и та вода будет пригодной для питья. И вопрос, можно ли бурить скважины в каждом хозяйстве? Даутов всегда слушался абый Камаева. Без его разрешения шагу не делал, слова не молвил. Сам не хотел ни думать своей головой, ни брать ответственность на себя. Много ответов на письма с его подписью, которые вообще ничего не значат, написаны под диктовку. Прокурор тукаевского района(Галимарданов) тоже даёт отписки по воде и канализации.
01.06.2024, 11:15

В Белоусе живут состоятельные люди и они скважины себе пробурили, НО их не так много! Очень много простых людей живет и пенсионеров, им как быть? И вообще становится смешно когда журналистики пишут про Белоус, что это ЭЛИТНЫЙ поселок , ЧЕЛНИНСКАЯ РУБЛЕВКА. Дыра богом забытая
02.06.2024, 06:08

Олег

А мне любопытно: скважины пробурили, а налог за пользование природными ресурсами платят или как обычно?
02.06.2024, 12:12

Налог платят за артезианские скважины. За скважины "на песок" разрешение не нужно. И если используешь в личных целях, не для продажи, то налог не платишь. А если скважина "на песок" и ты воду продаёшь, то получаешь штраф(копеечный)
01.06.2024, 09:26

Я так вижу

Бездействие и неспособность решать вопросы местного значения ставят главу в очень неустойчивую позицию. Неумение находить решения и достигать компромиссы не устраивает ни жителей, ни руководство.
01.06.2024, 11:31

Даутов, впрочем, как и Харитонов, полностью игнорируют 131 ФЗ. Такое ощущение, что они его даже не читали. Как и юр.отдел тукаевского исполкома.
01.06.2024, 12:10

Смешно))) как так, такие состоятельные люди не могут пробурить себе скважину?
02.06.2024, 15:15

Не смешно

Смешно читать глупые и циничные коменты завистливых и некомпетентных писак. Если нечего сказать по существу проблемы, зачем стебаться?
03.06.2024, 14:20

Ахаха вы определитесь. У вас все круто и вам нужно завидовать или пожалеть, а то вы умрете без воды?
01.06.2024, 12:31

Азат

А какую роль в этой истории играет Исполнительный комитет района во главе с "ценным" казанско-муслюмовским кадром Хабибуллиным? Или он думает, что вопрос водоснабжения населения района - не его уровень? Или его уровень - разбазаривать земли района в пользу своего хозяина Фардиева? Хотелось бы заслушать руководителя Исполнительного комитета района по данной проблеме, не надо прятаться за спиной Даутова, как он видит решение данной проблемы?
01.06.2024, 13:33

Казанские геологи сказали, что после образования Нижнекамской ГЭС, артезианская вода на любой глубине стала не питьевой во всем бассейне Нижнекамского вдхр. В Белоусе две башни. Старая, о которой идет речь в статье, и новая. Старая качает воду с 60 метров, новая со 190 метров. И там, и там вода не питьевая. Согласно анализов СЭС превышение бора в 2 раза, сухой остаток минерализации в 1,5 раза.
01.06.2024, 19:10

Как же они её столько лет пили, готовили, мылись, стирали и т.д?
02.06.2024, 11:51

Никто давно не пьет воду из крана или скважин. Покупаем. Но мыться то можно, все ижс испоьзуют ТАКУЮ ЖЕ воду для стирки , помывки и прочего. Чего белоус чдруг возбудился. Пусть определятся, богатые они или бедные. То орут- мы елита, то дай нахаляву- мы бедные. Биполярка однако
02.06.2024, 13:47

Андрей

Такие проблемы решаются простой установкой фильтров. Я вообще не понимаю, как жить в деревне и не иметь колодцев и скважин. Если огороды поливать водой из системы, то конечно её никогда хватать не будет. У нас в Суровке как выходные, так вода пропадает. Выручает своя скважина.
02.06.2024, 18:51

Маленькая Страна

Фильтра хватает на 15 минут. Потом он становится чёрно-рыжим и страшным. Жалко, что фото нельзя вставить.
03.06.2024, 10:32

Андрей

Фильтры разные бывают. Если 10ти дюймовый за 50 рублей, то конечно на 15 минут. А если фильтровальная станция тысяч за 50, то пол года - год.
01.06.2024, 16:10

Много где воды нет, люди сами как то решают. И по достатку гораздо беднее жителей Белоуса. А в Белоусе люди с достатком гораздо выше среднего и е хотят ничего решать. Дачникам тоже с собой питьевую можно брать или на роднике. Список населенных пунктов и СНТ без питьевой воды огромный, никто не жалуется как самые богатые из Белоуса.
01.06.2024, 16:41

Не надо сравнивать СНТ и дом, где люди живут постоянно. Из СНТ вы можете уехать в городскую квартиру, где есть вода. И если уж на то пошло, то человек, владеющий землёй и дачным хозяйством, тоже не причислишь к бедняку. Так же можно сказать - стройте сами. Только владельцы дач тоже ждут манны небесной.
02.06.2024, 11:53

А если снт это единственное жилье. Не путайте огород вашей бабушки и современные с5т
02.06.2024, 18:53

Так и вы не путайте бизнесменов и чиновников с обычными людьми, которым не потянуть финансово скважину.
03.06.2024, 07:32

Решайте свою проблему, не можете копать огород- продайте, нет денег содержать свой дом- едьте в квартиру, не можете себя обслуживать- едьте в дом инвалидов или престарелых.
01.06.2024, 21:48

Ваш стиль «терпилы» не всем подходит)
02.06.2024, 05:59

В свое время многодетные собрались и обратились к Путину через прямой эфир об отсутствии дорог, воды в Подсолнухах. Через лет пять дорога появилась. Может жителям Белоуса тоже так попробовать в прямой эфир к Путину.
02.06.2024, 06:07

 — Товарищ дорогой, а как же мы? Ни попить, ни поесть, ни постирать. Ведь триста квартир без воды стоят!  — А это что, не вода? Хочешь пей, хочешь стирай!.. Да тут ГТО можно сдать, папаша! Верно я говорю? (к/ф Афоня)
02.06.2024, 15:40

Верно, в Каме много воды
02.06.2024, 11:52

Богатые никогда не сложатся, удавятся, но ничего за свой счет ее сделают.
03.06.2024, 06:54

Это точно! Всё на халяву норовят.
01.06.2024, 20:54

Вантей

там в воде бор, бром, брома много. железо , соль, . Пользуйтесь и не болейте
02.06.2024, 20:18

А зачем в таком плохом месте построили дома.?
02.06.2024, 21:44

Вроде деревня там всегда была, при чем тут богатые? Должно быть водоснабжение по закону, значит должно.
03.06.2024, 02:54

Там федеральная экспертиза проходит годами, причём тут руководство Тукаевского района?
03.06.2024, 02:56

Олигархи Белоуса сейчас давят на руководство района, чтобы они им выбили трубу водой из города через национальной парк??? Круто
11.06.2024, 14:56

в общих словах, да)
03.06.2024, 07:34

Все таки есть более проблемные поселения , где проблема водоснабжения стоит более остро. Нельзя так нахрапом постоянно требовать только себе.
03.06.2024, 10:35

Андрей

Там живут такие же гиперактивные, как в Подсолнухах. Главное проблему раздуть, что они "могут умереть".
03.06.2024, 08:20

ПЬЕР ДУНН

Статья грамотно подсвечивает проблему: основной затык в ФЕДЕРАЛЬНОЙ экспертизе по прокладке 6 километров коммуникаций по территории национального парка, и НИКТО ЭТИМ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ. Нужно прямо сейчас долбить всех ответственных на федеральном уровне, чтобы этот вопрос не просто сдвинулся с места, но ещё и был решён, желательно в этом году. Параллельно проводить все необходимые подготовительные работы по прокладке от национального парка до Белоуса, чтобы после федеральной экспертизы и проведения работ на территории леса, осталось только подключить, испытать и запустить в работу Даутов должен задействовать все ресурсы как глава поселения и занимать максимально активную позицию в этом вопросе. Электроэнергия для текущей башни - это ВРЕМЕННОЕ решение, нужно двигать вопрос в сторону полноценного водоснабжения
03.06.2024, 09:16

Местный

Внутренние водопроводные сети, проложенные без пооекта, самостроем в 80 годах, крайне изношены. Они и сегодня, то и дело, прорываются в разных точках. После подключения белоусовских сетей к магистрали Челны-Водоканала, где давление на несколько порядков выше, Белоус ожидает коллапс. Старые сети не выдержат. До подключения нужно их заменить.
03.06.2024, 09:39

ПЬЕР ДУНН

Да, если этот вопрос можно решать параллельно с экспертизой, его надо тоже двигать. Провести официальную оценку износа текущих сетей, разработать проект по модернизации или прокладке новой сети (предварительно оценив целесообразность каждого из вариантов), защитить его и привлечь финансирование под реализацию. И всё это сделать оперативно, без лишней пробуксовки и затягивания времени
03.06.2024, 09:19

ПЬЕР ДУНН

Ну и да, все комментарии о том, что есть более нуждающиеся поселения и что в Белоусе живут богатые люди, которые могли бы сами воду провести - вызывают искреннее недоумение. Дамы и господа, на дворе 21 век, нормальная вода ДОЛЖНА БЫТЬ У ВСЕХ, независимо от материального статуса и положения в обществе. Если есть другие населенные пункты, где нет водоснабжения, нужно заявлять об этих проблемах, выходить на администрацию поселения и выносить вопросы на публичное обсуждение, если руководители не хотят или не могут решить вопрос на своём уровне. За частные деньги и межличностные связи республиканские и федеральные проекты не делаются, иначе это называется КОРРУПЦИЕЙ и наказывается по закону. Мало того, что проект этот завернут, так ещё и всех участников привлекут под ответственность: подобное счастье никому не нужно, даже если оно во благу общества делается. Не нужно призывать всех становиться полезными идиотами и скидываться деньгами на решение проблемы - есть инструмент САМООБЛОЖЕНИЕ, и если основная трудность действительно в финансовой области, то сначала должна появиться предметная БАЗА для того, чтобы можно было привлекать частные инвестиции
03.06.2024, 11:27

Петров

Ох сиротки жалуются ,денег нет на эл-во для напорной башни...ой беда. На первом фото , вдоль заборчики одной туи тысч на 150.. А замечали колонны водовозов в эту строну ,когда сиротки воду обновляют в бассейнах...оо . Нет никак не могут ни в душ ,ни в туалет- все деньги на бассейны ...Может сбор создать нуждающимся?
03.06.2024, 11:57

ПЬЕР ДУНН

> Ох сиротки жалуются ,денег нет на эл-во для напорной башни Специально перечитал ещё раз новость. Про отсутствие денег на электричество в ней ни слова. Проблемы в статье: 1) Договор концессии сетей власти Тукаевского района якобы подписывают уже много лет - причина, лежавшая в основе проблемы организации текущего водоснабжения, АДМИНИСТРАТИВНАЯ 2) По этой причине башню пришлось запитать от частного счётчика, и собирать деньги "в шапку" для хозяина счётчика - схема работала до момента, пока хозяева не решили продать участок, и соответственно расторгнуть договор энергоснабжения - администрации пришлось СРОЧНО принимать этот вопрос на себя, чтобы водоснабжение не прекратилось и давать личные гарантии, что вода будет, независимо от срока оформления тех.условий и договора. Про отсутствие денег нет ни единого слова 3) Работы по НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ "Чистая вода" (!) выполнены частично и затормозились на федеральной экспертизе участка сетей, проходящих по территории парка. Финансирование по нему идёт из федеральных и региональных бюджетов, и про отсутствие денег никто не говорит - проблема в том, что ЗАПЛАНИРОВАННАЯ РАБОТА НЕ ДЕЛАЕТСЯ (ну и это никак не относится к деньгам на электричество) Либо вы невнимательно читали статью, либо пытаетесь выдать желаемое за действительное
03.06.2024, 13:13

Читай еще раз - " электричество от башни протянули к ближайшему дому. Теперь его хозяйка переезжает, оставив за собой право разорвать устные договоренности и отключить башню от своего счетчика"
03.06.2024, 13:24

Насчет "а дворе 21 век, нормальная вода ДОЛЖНА БЫТЬ У ВСЕХ, независимо от материального статуса и положения в обществе" ... Может начать с тех кто поближе к городу ? По состоянию на 2010 год население деревни Белоус составляло 239 человек- может туда еще трамвай проложить к каждому дому ?
03.06.2024, 14:45

Вот и ответ маленькой стране- котрые гундят, что воду им не тянут , воду тянули , проект за 500 млн сделали, и пока задержка финансирования. Но еще раз частнику земель тянут за госсредства. Тянут еще как тянут
03.06.2024, 12:38

Вода нужна всем, не только богатым.
03.06.2024, 13:36

А на территории национального парка на южной окраине Белоуса, что за водонапорная башня стоит? Она тоже не функционирует, к ней нельзя подключиться?
03.06.2024, 14:57

Баширов

С какого перепуга им туда воду тащить из города ...скважина есть и вперед , тут в городе не у всех вода подведена . А качество воды решается фильтрацией , не знаете как сделать - спросите у жильцов с ул. Лесной или Пихтовой ..в конце улицы ,где теннисные корты .
04.06.2024, 12:44

Пенсионерка

Бога ые Богатые тоже плачут а пенсия моего сына инвалида 2гр около 10т
13.06.2024, 08:27

"МЕСТНАЯ РУБЛЕВКА"))))))))))))