15:44, 22 Ноября
Новости
Подробно

«30 лет потребовалось нам, чтобы сделать театр. А теперь какой-то пацан пришел на готовое»

07.08.2023, 23:32
Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова

Новый скандал разразился вокруг татдрама Набережных Челнов. Художественный руководитель Олег Киньзягулов, как заявляет труппа, вытесняет заслуженных артистов России и Татарстана, которые стояли у истоков театра. Людей со стажем по 40–50 лет в культуре поставили перед выбором – полставки (порядка 10 тысяч рублей) или «прочь со сцены». Они вспоминают, как носили молодому режиссеру пирожки на работу и оберегали как сына. А теперь им в лучшем случае достаются роли в массовке, пока руководитель возится со студентами. Не согласные с таким положением дел артисты пишут в Минкульт РТ и привлекают Союз театральных деятелей республики в лице Фарида Бикчантаева. Сам Киньзягулов ссылается на омоложение коллектива и приводит в пример Криштиану Роналду, который ушел из «Реал Мадрида». Он уверяет, что все делается исключительно для развития театра.

ОБРАЩЕНИЕ К БИКЧАНТАЕВУ

«ПРЕДЛОЖИЛ 0,5 СТАВКИ ИЛИ УВОЛЬНЕНИЕ, ПРИ ЭТОМ НЕ ИМЕЯ НИКАКИХ ДЛЯ ЭТОГО ОСНОВАНИЙ»

В редакцию Chelny-biz.ru обратились актеры татарского драмтеатра Набережных Челнов, обеспокоенные вероятностью больше не выйти на сцену, которой посвятили всю жизнь. По их словам, художественный руководитель Олег Киньзягулов поставил их перед выбором – перейти на 0,5 ставки или написать заявление на увольнение. Как считают источники издания, управленец планирует создать «студенческий» театр, а пенсионеров и в целом неугодных ему «выставить за дверь».

Фото: kamalteatr.ru
Фото: kamalteatr.ru

В распоряжении редакции оказалось заявление к председателю Союза театральных деятелей республики, главному режиссеру Татарского государственного академического театра имени Галиасгара Камала Фариду Бикчантаеву. Под ним подписались три артиста из Челнов: Инсаф (Инцав) Фахрутдинов, Булат Саляхов и Гулуса Гайнетдинова. Они написали, что еще в 90-е годы их пригласили в автоград для открытия молодого татарского театра. Уже ведущие артисты ради этого оставили тогда свои места работы, комфортную жизнь и переехали.

«Несмотря на не обустроенность быта (жили с семьями в первое время в гримерках и общежитиях), некомфортные условия работы (в первое время у нас не было своего здания и репетиции проводились в любых возможных для этого местах), а также все тяготы 90-х, мы работали», – говорится в обращении.

Артисты вспоминают, как не видели зарплату месяцами.

«А культура в силу политических особенностей не поддерживалась со стороны государства (на том уровне, как это происходит сейчас), но благодаря упорству на пути к цели и слаженному труду, мы получили статус драматического театра, заслужили любовь зрителя, ездили на гастроли, фестивали и получали хорошие отзывы, грамоты, признания талантов от театральных критиков и общественности».

Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова
Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова

Каждый из троих подписавшихся получил в свое время звание Заслуженного и Народного артиста Татарстана. Гулуса Гайнетдинова – победитель в номинации «Честь и достоинство» театральной премии «Тантана». Булат Саляхов – лауреат премии Туфана Миннуллина за достижения в драматургии, член Союза писателей РТ, автор сборника пьес «Яратылмый калган ярлар». Инсаф Фахрутдинов – Заслуженный артист России. Кроме того, на Международном кинофестивале «Золотая башня» артист стал победителем в номинации «За лучшую мужскую роль» (роль Тамерлана в фильме «Живы ли вы?» Ильдара Ягафарова). И это лишь часть их достижений в сфере культуры. Как отмечают авторы письма, это подтверждает, что они «способны работать с разными людьми, а талант артиста в полной мере реализовывается в тандеме с талантом режиссера».

Артисты вспоминают, как спустя десятилетия добились переезда татдрама в современное здание. Молодого режиссера Олега Киньзягулова назначили на должность худрука в январе 2020 года. «Мы тепло встретили, старались помогать во всех трудных ситуациях, несмотря на отсутствие опыта работы главным режиссером и минимального опыта деятельности в сфере культуры, соответственно», – пишут они и добавляют, что «чуть ли не каждый день пирожки ему таскали». Однако ожидания позитивной, плодотворной работы с новым управленцем у артистов вскоре разбились о скалы реальности.

Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова
Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова

Как они отмечают в заявлении, Киньзягулов с его назначения стал единолично решать все творческие вопросы, тогда как раньше над этим работал художественный совет. Опытные артисты вынуждены мириться с молодым режиссером, который «превращает родной театр в пространство для воплощения его личных амбиций». Кроме того, с переездом в новое здание Киньзягулов списал все спектакли и по совместительству визитные карточки татдрамтеатра. Несмотря на то, что с постановками гастролировали по России, худрук, принимая решение, сослался на «несоответствие формату сцены». При этом собеседники издания отмечают, что коллектив и зрители просили у худрука адаптировать декорации. Кроме того, все спектакли, что вывели из репертуара, объединяет одно – участие возрастных артистов.

Артисты отмечают в письме, что привыкли к незнанию худруком татарского языка и к матерным словам, которые иногда проскальзывали на репетициях, а также его неумению налаживать отношения с коллективом. Но они испытали настоящий шок после недавнего разговора в кабинете худрука.

«9 июня наш художественный руководитель пригласил к себе в кабинет шесть артистов (но мы заявляем от собственного лица о наших частных случаях), с каждым общаясь по-отдельности, всем нам предложил 0,5 ставки или увольнение, при этом не имея никаких для этого оснований», – пишут люди.

Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова
Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова

Как говорят собеседники Chelny-biz.ru, на время некоторым артистам пришлось уволиться. Заключив новый трудовой договор, они доверились и подписали срочный контракт на год работы. Когда подступала дата окончания срока действия документа, руководитель отметил, что для них есть только ставка 0,5 (это порядка 10 тысяч рублей). А на вопросы о востребованности якобы заявил: «Я не могу с вами работать».

Более того, артисты заявили, что худрук ограничивает театр и труппу, не приглашая для постановок других режиссеров республики и ссылаясь на отсутствие финансирования для этого. Киньзягулов якобы планирует разными способами попрощаться с теми, кто был трудоустроен до его прихода.

Сотрудники театра также указывают на спорную систему премирования. По их мнению, выплаты осуществляют без учета реальных показателей. Так, одна из артисток за май получила 800 рублей, а «любимчики» Киньзягулова из числа молодых артистов – 20 тысяч рублей.

«Мы не имеем представления о реальной картине мотивационной системы. В частности, речь идет о выплатах за май (согласно указу президента РФ). Просим провести проверку на предмет законности движения финансовых средств», – обратились люди к Фариду Бикчантаеву.

Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова
Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова

В заявлении они просят восстановить их в трудовых правах, возобновить деятельность худсовета театра, провести проверку начислений в системе премирования и штатного расписания. Также проверить профпригодность Киньзягулова в должности худрука.

Более того, как поделились с Chelny-biz.ru знакомые с ситуацией люди, Киньзягулов позабыл о присвоении званий артистам – их никто уже не получает. Его тип руководства в театральных кругах характеризуют как авторитарный. Говорят, что он может и накричать, и заставить отжиматься сотрудников. Вытеснение опытных актеров, которые, казалось бы, должны быть ценнее золота, объясняют личной неприязнью худрука. Якобы он чувствует себя увереннее, работая с молодыми артистами, которые едва закончили вуз или колледж.

ЧТО ГОВОРЯТ АРТИСТЫ ТЕАТРА

«КАКОЙ-ТО, ИЗВИНИТЕ ЗА ВЫРАЖЕНИЕ, ПАЦАН ПРИШЕЛ НА ГОТОВОЕ. ПУСКАЙ НАЧИНАЕТ КАК МЫ, ПО ПОДВАЛАМ»

Инсаф Фахрутдинов 12 июля отметил юбилей в качестве артиста – полвека работы в татарском драмтеатре. Он отметил, что был самым первым сотрудником, его фамилия в самом начале приказа.

Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова
Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова

– Вот такое отношение получается. Ни с того ни с сего нормально работающих людей, нас троих, он хочет уволить. Мы все еще в здравом уме и здоровье. Такого нигде нет, ни в каком театре Татарстана и России. Только он придумал такое. Обычно актер работает уже до конца своей жизни. Когда сам захочет, тогда и уходит. И это не только мы, у него целый список. Вот те, кто работали до его прихода, все в таком же положении будут. Троих еще с нами хотел уволить, один парень уже уволился. Как своего ребенка встретили здесь, во всем помогали. Он объясняет, что мы ему мешаем, он не может с нами работать. Не может, потому что еще до нас не дорос, – поделился артист драмтеатра.

Фахрутдинов сообщил, что теперь старшее поколение актеров в театре играют лишь в массовке.

– Около 30-ти лет потребовалось нам, чтобы завоевать свой дом, сделать театр, а теперь, какой-то, извините за выражение, пацан пришел на готовое. Пускай начинает как мы, по подвалам. Где только не работали, голодные, на картошку играли. Это просто морально обидно. Он вообще не разговаривает, никаких собраний не проводит, ничего. Единоличник. Как пришел, все решает один, никого не допускает. Человек будто сам личный театр построил, вот такое отношение. Мы не остановимся, дойдем до самого верха. Так это не оставим. Пока есть силы, будем бороться, – поделился Заслуженный артист России.

Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова
Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова

Фахрутдинов и другие собеседники издания как показательную приводят недавнюю историю, когда один из артистов, которому грозило увольнение, узнал, что болеет онкологией, а Киньзягулов первым делом потребовал от него справку.

Супруга Фахрутдинова, также артистка татарского драмтеатра, Раушания Тагирова рассказала Chelny-biz.ru, что на многое в поведении худрука коллектив закрывал глаза, пытаясь все списать на юношеский максимализм. Сама Тагирова – Заслуженный артист РТ, лауреат премии «Тантана».

Она в беседе с изданием вспомнила, как вначале 90-х в качестве зарплаты за месяц полагалась соленая рыба. Однако количество человек в коллективе превышало, и сотрудники театра тянули жребий. Она отметила, что после всех этих лишений, трудностей и накопленного опыта крайне обидно получать пренебрежительное отношение от молодого специалиста.

– Ладно, думаем, молодые пусть работают. Мы оставались в массовке. Но как так получается, что мы не нужны, будто мы балласт. Так не может быть! Нас до сих пор приглашают на кастинги, – поделилась переживаниями актриса. – Инсаф неделю не разговаривал совсем. Такой шок испытать…

Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова
Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова

– За два года переродился, как оборотень, – охарактеризовал ситуацию с худруком Булат Саляхов, который работает в театре уже 33 года. – Мы его не понимаем, что он хочет от нас? У меня ум отказывается понимать, как так можно. Вот мне, например, он полставки предлагал. У меня оклад 22 тысячи рублей, у Народного артиста Республики Татарстан. Сейчас останется 11… Как я людям в глаза буду смотреть? Я 49 лет прожил в Челнах, из них 14 лет на стройке работал. Я строил этот город. Или он нас боится, или завидует нам.

Гулуса Гайнетдинова рассказала, что артисты сами просили назначить Киньзягулова главным режиссером.

– Он поставил спектакль в нашем театре, я играла там главную роль. После этого у него с директором возникли конфликты, и он уехал. Преподавал в институте. Мы ходили, писали, чтобы он пришел работать в наш театр, – говорит актриса. – Обидно. Столько лет проработали. Я почти 50 лет, стаж большой. Мы еще на ногах, глаза видят, память хорошая. Почему-то он так сделал… Мы же в те времена, чтобы был татарский театр, ходили, везде обращались, писали. Ждали 30 лет этого здания. И вот мы никто. Мы же все-таки непростые актеры, мы заслужили. И днем, и ночью работали. Постоянно в театре. В день по три спектакля было и репетиции. В такие тяжелые времена работали. Он с молодежью сейчас работает.

Гайнетдинова отметила, что зрителей после смены репертуара стало меньше.

Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова
Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова

ЧТО ГОВОРИТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

«КРИШТИАНУ РОНАЛДУ ТОЖЕ УШЕЛ ИЗ «РЕАЛ МАДРИД». ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ТЕАТР РАЗВИВАЛСЯ»

Олег Киньзягулов прокомментировал Chelny-biz.ru скандал с артистами. Дал понять, что не видит в сложившейся ситуации проблемы, что он в курсе ситуации, и она под контролем. Худрук отрицает, что хочет исключительно молодежный театр.

– За короткий срок в театре была проделана очень большая работа. Было выпущено много спектаклей, проектов. Некоторые даже были отмечены на республиканском уровне. Сейчас мы выходим на всероссийский уровень, там тоже оценили. Соответственно театр должен развиваться и не стоять на одном месте. И уклон естественно будет также на молодых, потому что, если, например, взять татарскую классическую пьесу «Галиябану», на что будет приятнее смотреть – когда будет играть красивая девушка или уже, скажем так, взрослая женщина? Ну и потом по поводу званий заслуженных и народных – можно взять недавнюю ситуацию в футболе. Криштиану Роналду тоже ушел из «Реал Мадрид». Все делается для того, чтобы театр развивался, –отметил он.

Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова
Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова

В ближайшем проекте – постановке «Четыре жениха Диляфруз» – будут играть молодые, обозначил Киньзягулов. Или татарская классика «Ак калфак» – там главные герои тоже в основном молодые. А для полноценного развития театра, отмечает наш собеседник, нужна преемственность, чтобы переходить в более серьезные проекты, как по татарской, так по зарубежной и по отечественной классике. Это, считает он, требует более молодого взгляда.

Что касается сокращения ставок возрастным артистам, Киньзягулов отметил, что для них мало работы, и заняты они преимущественно в массовках.

– Здесь никто не проигрывает. Они в выигрыше остаются, и при этом театр развивается. В законодательном плане это все правильно, – заявил худрук татарского драмтеатра.

Олега Киньзягулова назначили на должность в январе 2020 года. Приехал специалист из Казани, где трудился в академическом театре имени Галиасгара Камала. Его кандидатура в качестве главного режиссера, сообщал Минкульт РТ, была основной. Тогда татарский драм в Челнах стал экспериментальной площадкой, где внедрили новый формат театрального менеджмента. Фактическое руководство было передано Киньзягулову. Ему же доверили выбрать себе исполнительного директора.

Фото: tatarstan.ru
Фото: tatarstan.ru

Киньзягулов закончил Уфимскую государственную академию искусств, получил специальность актера театра и кино. В Казанском государственном институте культуры он учился на кафедре режиссуры и актерского мастерства у Заслуженного деятеля искусств РТ и РФ Фарида Бикчантаева. Киньзягулов успел отметиться рядом спектаклей, в том числе и в Челнах. В автограде он ставил «Зәӊгәр томан артында» («На кисельном берегу») по пьесе Ангизы Ишбулдиной.

Это уже не первый скандальный случай в карьере Киньзягулова. В марте 2021 года кандидат филологических наук и доцент КФУ Милеуша Хабутдинова разразилась жесткой критикой в адрес татарского драмтеатра в Челнах. Она основательно прошлась по новому руководству учреждения в лице Киньзягулова, назвав кадровое решение «безграмотным». Театр перестает быть татарским, неинтересен национальному зрителю и больше похож на «площадку для экспериментов», заявила она.

Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова
Фото: Татарский драматический театр им. Аяза Гилязова

Что касается нынешней ситуации – артисты рассказали изданию, что обратились с проблемой в Минкульт РТ. Как стало известно Chelny-biz.ru, министерство инициировало проверку по информации в обращении.

Chelny-biz.ru

Комментарии
08.08.2023, 05:34

Театр -это живой организм, здесь нельзя механически заменить одних на других и будет успех. Очень сомнительно, а воспримут зрители этих молодых? Есть поклонники нынешних артистов, а с ними, что делать? Даже, если артисты работают в массовках, это данность всех театров. Многие забыли, что такое порядочность, получат какую -то должность и мнят себя небожителями. Посмотреть бы на родителей этого чудака, не плюют в руку с которой ели, тем более резать оклад, "выживать людей"- это так низко и мерзко. Пусть взрослые люди работают, для них -это жизнь, общение в социуме, тем более абсолютно заслуженно, они же не вчера пришли на работу.
08.08.2023, 09:45

Хорошо, тогда предлагаю поставить Ромео и Джульетту и дать этим жалующимся главные роли. Для них же это -жизнь, общение в социуме.
08.08.2023, 13:48

Олег, не палитесь????
08.08.2023, 16:43

Я не Олег, а у вас старческий маразм?
08.08.2023, 20:44

Вильнур

Есть же возрастные роли. Их кто будет играть?
08.08.2023, 13:00

Bulat Bagautdinov

Пусть создаст свой театр,если такие амбиции,а ветеранов оставит в покое,ни разу не видел молодых которые вывело фирмы ,предприятия в передовые
08.08.2023, 15:04

Таких просто масса. Почитайте истории знаменитых компаний, очень много из них выросли из небольших семейных предприятий, которые отцы передали своим амбициозным молодым детям.
08.08.2023, 18:26

Значит не туда смотрите, не с теми общаетесь. Столько сыновей продолжили дело своих отцов, приумножили, расширили производство, создали новые рабочие места. Привыкли видеть только плохое и ругать молодёжь.
08.08.2023, 05:56

Минтагир

Пусть в своих аулах играют. Не надо город мусором наводнять
08.08.2023, 07:10

Надо просто определиться это театр или богадельня? Если актер уже не востребован у режиссера и при этом пенсионер почему он должен играть до самого конца?
08.08.2023, 14:16

А вы в курсе, что эти актеры востребованы у других режиссеров? И их участие в кинокартинах только доказывают это! Но при этом данный режиссер не нужен нигде больше, и его отправили куда подальше от театра Камала, чтобы избавиться, как от балласта!
08.08.2023, 16:46

Ну тогда чего эти актеры беспокоятся? Будут сниматься у именитых режиссерах в фильмах, получать Оскары.
09.08.2023, 12:53

Наверное, потому что этот театр они и основали, и точно не для того, чтобы какой-то мальчишка потом так себя вел по отношению к тем, благодаря которым он работает в этом театре.
08.08.2023, 19:04

Пусть тогда валят во мхат а не пишут кляузы
08.08.2023, 23:50

Кляузник, это вы.
08.08.2023, 23:49

Потому что! СМОТРИТЕ МОСКОВСКИЕ ТЕАТРЫ, КАК ТАМ ИГРАЮТ ПОЖИЛЫЕ.
08.08.2023, 07:51

Не, ну а до скольки можно играть на сцене? До Альцгеймера? До деменции? ..... Потому что не физический труд- давайьте до 80 ти сидеть там... Понятно, есть возрастные роли... Тоже смешно, когда молодуху переодевают, красят морщины- и давай, играй бабушку.... Но все же, есть же какие то рамки! Как всегда - театр , у котором все как в банке кое кто....
08.08.2023, 11:36

Олег, прекращай????
08.08.2023, 12:09

Вот именно, что молодух переодевают и дают играть возрастные роли. Бред! Это смотрится так колхозно! В Камале лишь выдохнули, когда этого неполноценного режиссера отправили в другой город. Но зато тут вот не творит, а вытворяет.
08.08.2023, 07:52

Михаил

Уважаемая редакция! Прочитал вашу публикацию о конфликтной ситуации в "ТДТ", кстати - это не первый конфликт в сфере культуры города (ситуация с оркестром "Визит" тому подтверждение). Артисты пишут письма в Минкульт РТ с просьбой помочь решить их проблемы, т.к. считают, что на уровне Управления культуры города их решить невозможно. И это при том, что в Челнах теперь есть член Общественного Совета при Минкульте РТ (в моем лице), однако этой информации у конфликтующих сторон - нет. А все потому, что Челнинские СМИ не считают должным довести до общественности эту информацию и попросту игнорируют ее. При том, что сейчас я готовлю аналитическую записку на Сентябрьское заседание Общественного Совета о состоянии культуры в нашем городе (от совместной разработки, которой, Управление культуры города - уклоняется), где доведу полученную информацию до Министра и других членов Совета. Хотя весьма вероятно, что я могу поспособствовать ее разрешению и на местном уровне. Но, кому это интересно? Хотя СМИ и Управление культуры города, могли бы активно использовать меня в качестве переговорщика и эксперта в данном вопросе. Я не говорю об интервью по сложившейся ситуации и моем видении ее решения (которое кстати было бы весьма уместно), но хотя бы вы могли в формате новости довести до конфликтующих сторон эту информацию. С уважением, М.Ю.
08.08.2023, 09:47

А вы кто вообще? Фамилия у вас есть?
08.08.2023, 11:03

Михаил

Все мои контакты есть в редакции.
08.08.2023, 11:11

Надеждин Михаил Юрьевич

Я, член общественного Совета при Министерстве культуры Республики Татарстан - Надеждин Михаил Юрьевич.
08.08.2023, 12:20

Вы, если я не ошибаюсь, юрист. Какое отношение вы к культуре имеете?
08.08.2023, 13:23

Надеждин Михаил Юрьевич

Самое непосредственное, как потребитель конечного продукта, для кого все "Служители Мельпомены» и трудятся. И мне стоило больших трудов, чтобы Минкульт это осознал и включил в состав Общественного Совета человека из народа, а не из своей среды. Кстати, если Вы не в курсе, то Министр культуры РТ Аюпова И.Х. и директор театра "Мастеровые" Диаманте А.Л. также имеют юридическое образование, что не мешает им быть "Людьми искусства".
08.08.2023, 16:47

Вы же написали, что вы эксперт
08.08.2023, 17:32

Надеждин Михаил Юрьевич

Да, я помимо всего прочего профессиональный эксперт в части ведения примерительных переговоров. Т. к. будучи юристом, я занимаюсь и Медитацией. И мне пр ходилось примерять и артистов, и трактористов, и ррассорившихся из-за наследства родственников...
09.08.2023, 15:41

Рома

Довольно странно, когда юрист со стажем делает ошибки в слове "примирение", которое происходит от слова "мир", а не "мера".
08.08.2023, 16:51

Вот и докатились.
11.08.2023, 01:01

При всём своём уважении к лицам, имеющим юридическое образование - не заставляйте зрителей, Михаил Юрьевич, относить к "Людям искусства" еще и человека, придумавшего усадить в дамском туалете русского театра на унитаз несчастную Таню. Без комментариев! Они Вам точно не понравятся. Скажу кратко: это кощунство в Храме искусства для народа воплощать души своей порывы. Лучше бы уж юристом остался - со своим уставом в чужой монастырь не ходят!
08.08.2023, 13:52

По вашему, к культуре имеют отношения только работники культуры?! Все остальное быдло некультурное слова не имеет!
08.08.2023, 11:19

Действительно, почему заслуженные артисты не знают о вашем существовании и пишут письма в Минкультуры РТ? В Челнах оказывается есть член Общественного совета при Министерстве культуры РТ в вашем лице, а они не могут перестроиться, в ногу со временем идти и по старинке пишут жалобы на "верх" .Или вы так " плодотворно " ведёте свою работу?
08.08.2023, 12:49

Надеждин Михаил Юрьевич

Я был включен в состав Общественного Совета лишь 03.08.2023. Приказ №575-од. А конфликт насколько я понимаю длиться уже не первый ден. В любом случае,я готов подключиться к урегулированию данного конфликта, но для этого мне необходимы: добрая воля и желание обеих сторон к диалогу. Пока же ко мне никто не обращался.
08.08.2023, 14:14

Поздравляем вас. Вот видите, всего лишь без года неделя вашему назначению, а вы наезжаете на Челнинские СМИ, что не донесли общественности эту информацию.
08.08.2023, 16:31

Надеждин Михаил Юрьевич

Я не "наезжаю", а констатирую факт, вся необходимая информация была заблаговременно доведена до СМИ, и если бы они вовремя среагировали, то можно было бы своевременно подключиться к урегулированию данного конфликта. Однако нет худа без добра, я и сегодня не ожидал, что мое обращение к редакции опубликуют. Теперь по крайней мере многие узнали, что в городе есть представитель от Минкулта РТ.
08.08.2023, 19:46

Romeo

Похоже, это пишет сам худрук. Отда так видно. Открещивается????????????
08.08.2023, 15:22

Уважаемый господин Надеждин, вы же юрист. Вы выше написали, что вас могли бы использовать в качестве «переговорщика и эксперта» и даже обозначили, что вы имеете свое мнение. Тут непонятно, конфликт сугубо творческий и заключается в том, что новый режиссер не видит заслуженных и возрастных актеров в своих постановках из-за того, что они не вписываются в его понимание как театр должен развиваться. Вы собираетесь актерам говорить о там, как им играть, а режиссеру как ему следует ставить спектакли?
08.08.2023, 15:49

Надеждин Михаил Юрьевич

В первую очередь, я хочу услышать мнение обеих конфликтующих сторон, а не руководствоваться лишь публикацией в СМИ и уже на основании этого делать объективные выводы, которые, при необходимости, я доведу до руководства Минкульта РТ как член Общественного Совета при Министерстве, а не как юрист. Однако, я думаю, что конфликт можно будет разрешить на месте, главное, чтобы конфликтующие стороны начали слышать друг друга и искали компромиссы, а не искали без вины виноватых.
08.08.2023, 16:55

Там конфликт сугубо творческий. Какие вы там можете сделать объективные выводы? Умора, дилентантизм гомерический просто.
11.08.2023, 00:21

Ах, не выходит у меня из памяти Иван Крылов: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник»...
11.08.2023, 10:41

Альбина

Уважаемый Михаил, давайте пообщаемся, я Вам расскажу, что у нас в отрасли хорошо, а что не так. Может получится вместе исправить ситуацию
08.08.2023, 08:43

Инсаф абый, Гголуса апа, Булат абый..вы сами захотели большого счастья в театре...,вы получили то, что захотели.. Я работала почти 15 лет в театре. Сразу поймёте кто написала... Вы никогда не были довольными руководством театра, именно вы втроём, со дня прихода, с первых дней в театр были организаторами жалоб и писем в вышестоящие органы.. Особенно Г.Гайнетдинова..На Фаиля Ибрагимова при моей работе только написали три или четыре жалобы.. Все директора, до единого, которые ушли из театра ,только благодаря вашим стараниями.. Рашат Файсханович чего только не сделал для вас, гастроли, звания, лауреатские премии.. зарубежные гастроли.Он и то не угодил вам.. Олег, я тебя незнаю, но знаю коллектив. Действуй.Они этого заслужили.. Гайнетдинова с Булатом ко мне подходили несколько раз, уговаривали чтоб я подписывала жалобу на Файзрахманова. . Благодаря ему вы стали знаменитыми, именитыми артистами. Булат, ты своего зятя Руслана даже выжил из театра.. Радуйтесь...
08.08.2023, 12:17

А вы чья любовница то? Хоть представились бы.
08.08.2023, 16:36

Эти люди создали театр . Вложили все свои усилия, здоровье . Они благодаря своему таланту стали Теми, кто есть на сегодняшний день. Если вы чуть разбираетесь в истории театра, вам бы я посоветовала изучать их наставников. Ваше мнение об этих трёх личностях говорит о том, что вы вообще не уважаете истоки , может и не знаете. Вам - если вы актёр театра- не место в этой семье. Эти актеры живые источники, а вы кто???? Если они видят несправедливость, они не молчат , как некоторые. Они всегда в защиту актеров имеют слово. А не в пользу себя. Вы настолько не в теме- переходите даже на личности. Ваши осуждения мне напоминает о том, что человек совсем не развит, тормоз
08.08.2023, 18:39

Как это не в свою пользу, а в чью? Им урезали зарплату, в связи с частичной занятостью в театре, они этим недовольны.
19.08.2023, 17:49

Правильно
08.08.2023, 08:45

Худруку татарского драмтеатра - на знать татарский- ЭТО ПОЗОР! Артисты старшего поколения - это ЗОЛОТОЙ ФОНД! Как их можно выгнать? Мирошниченко до конца жизни играла, так же как и Басилашвилли. Вы что делаете молодой человек, вы не частная контора. Вы зарабатываете имидж противоположный. Я молодой, но вы задели струны, которые отвечают за свою национальность, за старшее поколение обидно. Если так пойдет, поддержу старшее поколение, пусть сторонников у них будет больше.
08.08.2023, 09:45

Да,ЗОЛОТОЙ ФОНД- это те ,кто прсвятил себя сцене. Биктимиров, Шарафиев, Ашказарский, Сульва, Салимжанов, Болгарская, Шамуков, Тазетдинов.. а не те кто 45 лет строчил жалобы ...
19.08.2023, 17:59

Альфред

Вы что говорите! Они и есть ЗОЛОТОЙ ФОНД! Они и есть Биктемировы Ашказарские Болгарская, которые возродили челнинский театр! Стояли у истоков! Они жалобы не строчат а борятся за справедливость! Да и за вашу честь Родная! Не будьте глупой милая... Если он уберёт их...примется потом за вас... Лучше сплотитесь!
08.08.2023, 09:52

Режиссёру не обязательна знать язык на котором работает театр. Многие зарубежные известные режиссёры ставят спектакли в Российских театрах. Историю народа, обычаи и традиции надо знать, да.. Сергей Потапов, якутский режиссёр, поставил спектакль на сцене Мензилинского театра.. Театральные критики Москвы, Питера были в восторге от просмотра.
08.08.2023, 09:58

При всем уважение, к артистами, эти птицы уровня полёта не Басилашвили
08.08.2023, 11:38

Олег, успокойся????
08.08.2023, 12:19

Да только у них звания, которые не за жалобы давались, а за многолетний труд и мастерство! Чего не сказать о режиссере, который даже языка не выучил
08.08.2023, 14:59

Коренной

Как то некрасиво постоянно тут напоминать о знании татарского языка, вы живете в большом городе, а требования свои это Вам в Актаныш надо. Компетентные люди разберутся, а кляузников гнать метлой надо.
08.08.2023, 16:27

Вас не спросили о том, что красиво, а что нет. Не красиво - это не понимать культуры и языка, на котором ставятся постановки. В культуру входят в том числе и ценности народа - у татар всегда уважение к старшим и порядочность было в числе важнейших. Руководитель непорядочный и не знающий этики, в данном случае. А если и гнать кого-то, то именно таких как он! А не тех, кто театр основал и поднял! И если они и пишут, то именно потому что небезразличны к тому, что происходит.
08.08.2023, 18:46

Кто их гонит? Им предложили оплату, согласно их занятости в театре. За основание и поднятие театра, они получили награды- звание и почёт,но это не обязывает театр их пожизненное содержание в качестве балласта.
09.08.2023, 12:57

Балласт - это люди, которые не в состоянии работать, а их приглашают участвовать в фильмах (другие режиссеры тупые значит?) сразу видно, вообще не в теме культуры, раз не понимаете элементарную театральную этику. Хотя это не самое грустное, когда эту этику не соблюдает сам худ.рук
08.08.2023, 23:55

Позор если он не знает татарский.
08.08.2023, 11:09

08:45 Не он же сам себя назначил худруком, эти же уважаемые и заслужные артисты за него просили, выходит и им позор?
08.08.2023, 12:06

Антимагдеев13

Плохо это не знать русского ,проживая в России ,молодой . Плохо ,что вы возможно и служите в этом театре - но не научились правильно формулировать свои мысли ......"имидж противоположный" - это что? "задели струны, которые отвечают за свою национальность" - национальность струн задели или вашу ? Вот это ПОЗОР!
08.08.2023, 13:20

и что вы предлагаете делать с этим так называемым золотым фондом ? молится на них ? лет 6 тому назад была на спектакле, тогда еще в 4 комплексе был драмтеатр, Инсаф абый тогда уже очень усталый выглядел на сцене.
08.08.2023, 16:40

Восприятие идёт больше от зрителя Если вам Инсар абый показался усталым, значит вы сами были в таком состоянии
08.08.2023, 18:49

Интересные выводы. Если я вам показался не умным, дураком, значит вы сами дурак, так что ли? Смех, да и только.
09.08.2023, 12:58

Есть понятие проекции в психологии. Почитайте.
08.08.2023, 08:57

Вспомнилась сценка из комеди вуман, где пожилая Федункив не хотела уходить с роли Джульетты)))))
08.08.2023, 16:57

Это - пять
08.08.2023, 09:11

Коллега из столичного теата. Когда вы поймёте наконец,не Олег руководит театром, а Фарит Бикчантаев. С первых дней. Олег без его указания даже репертуар не выбирает. Был свидетелем разговора между ними. Олег хотел поставит какой то спектакль, Фарит сказал, нет не ставь, осенью я сам начну репетиции этого спектакля в Камаловском..
08.08.2023, 09:14

Режессура Кинзягулова однообразно, то ест у него на цене одни символизмы, хочеться посмотреть хороший душевный спектакль с нормальными, красивыми декорациями. Артисты у нас талантливые. В театре народ должен отдыхать, а не головной болью уходит домой после Кинзягуловских постановок. Наши ветераны-артисты они лицо челнинского театра, их надо беречь, и брать пример, научиться как правильно играть. Задумайтесь, ведь ни одного сенсационного спектакля не поставил КинзягулОВ.
08.08.2023, 11:25

Ветеранов в рамочку и на доску почёта- беречь, уважать, лицезреть их лица.
08.08.2023, 16:43

На доске повисеть они успеет. В жизни надо двигаться. И многим ещё надо брать от них пример. Попробуйте пройти в их ботинках жизнь- я бы посмотрела на Вас.
08.08.2023, 19:16

Движение- жизнь, но не обязательно на сцене двигаться.Зачем мне смотреть на их ботинки? У меня достаточно примеров : тяжёлый труд бабушки на шахте, жизнь в проголодь, где в детстве слаще тыквы и свёклы ничего не было. Дедушка, прошедший всю войну, второй дед,пришедший с войны и живший с осколком у позвоночника, родители, с 70 года строившие КамАЗ и город, ходившие в резиновых сапогах в грязи по колено, возводившие и в жару и мороз дома, школы, дет. сады и пр. Уж их тяжёлый труд не сравнить с трудом актёров театра.Тоже заработали почёт и звания, но настал пенсионный возраст и уступили место молодым, не истерили и не пытались руками и зубами держаться за место, хотя место было тёпленьким. Возвели актёров в ранг героев.
08.08.2023, 16:41

В спектаклях Олега нет души…. Одни марионетки. Я это почувствовала с первых же дней.
08.08.2023, 09:35

Ферая

Речь о спектаклях, не много сюжетов где участники 60+ . Так публика по тому и не ходит, так как устали от сюжетов про колхоз.
08.08.2023, 09:39

05.34 Вы очень правильно написали, что театр- это живой организм. Театр должен жить, а не умирать . Для того чтоб жил театр ,нужны энергичные, молодые силы. К счасть они есть в театре. За два года обновился коллектив. Инсаф абый, Булат абый , Голоса апа, Рафил абый, булды, эшлэмэдегещ тугел , эшлэдегез.. Благодарите судьбу , о том, что вам дали возможность поработать в театре 35,45,50 лет. Не каждому дано такое счастье в исскустве. Было время , когда вы блистпли на сцене.. Уступите нам, мы тоже хотим играть и жить на сцене.. Олег креотивный режиссёр. Он с молодыми , как из пластилина асе что угодно может слепить. А с вами уже нет. Вы ведь даже гордиться не сможете тем, что вот этот молодой артист мой ученик. Никто из вас не работает с молодыми артистами. Вас нельзя назвать творческим наставником. Рафил абый, на вас смотреть уже без слез невозможно. У вас все старческие роли однотипные. . Вы же как артист не работаете над собой. . Театральные критики тоже говорили об этом. Сегодня зрители требуеют хороших постановок и интересных актёрский игр.. . Как вы не понимаете, вы только мешает театру сегодня. Пенсиягез бар, эшлэдегез, житте бит инде. А вы только жалобы пишете.. Рассказывали, как вы до Олега директора избили из театра. Он говорят, вам сделал звания народные ..
08.08.2023, 11:23

Ответ 09:39. Судя по тексту вы артист/-ка этого театра. Не знаю как играете на сцене, но пишете на татарском с ошибками, да и на русском тоже: "Благодарите судьбу , о том...". Когда вас в их возрасте выкинут из труппы за ненадобностью, посмотрим, как запоёте? Думаете, театр держится только на молодых? Сегодня вы молодые тут, а завтра там... Таких Киньзягуловых будет ещё много, а вот старых артистов, которые основали, поддерживали театр и составили золотой фонд труппы уже не будет, если каждый новый худрук будет приходить со своими амбициями. Ломать, не строить! Для каждого найдутся роли, есть роли девушек и бабушек. Вверх неуважения говорить о возрастных коллегах:"...вы только мешает театру сегодня".
08.08.2023, 11:40

Прошлый директор ушел из театра потому что любил играть чужими деньгами, и правильно, что не терпят плохого отношения, и этот «руководитель» - не исключение. Тоже посчитал себя всесильным и что ему все можно.
08.08.2023, 12:06

" Уступите нам место???" Кто тебе мешает работать, детка? ..кто- то сказал, что молодые не должны работать? ...сидишь здесь и сплетни строчишь..когда Рафиль избил директора??..и когда кто- то ему "сделал народного??.".работаешь в театре и даже не знаешь, что у него нет этого звания..
08.08.2023, 14:12

Рафил абый, ты уже не получишь народного, время ушло уже да и силы уже не те.. А были ли они..
09.08.2023, 13:02

Амина

В статье даже слова нет о Рафиле, но зато, видимо, желчь так и кипит у тех же молодых артистов, столько грязи уже излили на человека. Жесть. Представляю ваш гадюшник.
08.08.2023, 09:57

ночной мэр

даже разбираться не хочется, кто прав, кто виноват. ясно одно, культуру города планомерно уничтожают. мастеровые лихорадит, татдрам лихорадит, визит кончили. мэрия, вы чего творите там? вместо того, чтобы старое здание мастеровых отдать кукольному театру и сделать наконец приличное место, куда в любое время можно сводить ребенка, вы захватываете здание под видом цирка/филармонии. сколько времени прошло? кто то сходил в филармонию на концерт? по документам наверное мероприятие на мероприятии, без остановки поют и танцуют.
08.08.2023, 16:03

+1000!!!!
08.08.2023, 10:15

Я работник ГАИ.. Часто бывал в театра. Больше двух лет уже не хожу. Ходили с женой на каждую новую постановку. По приглашению и без... Честно говоря, театр стал не интересен. Зрители уже устали от этих кричащих артистов на весь зал. Каюмов, Фахрутдинов, вечно одинаковый бабай Сагдуллин.. Я даже у директора спрашивал всегда, почему они кричат.. Сегодня зрители другие. Город становится молодым. У молодёжи интересы другие. Нужны современные спектакли с интересными исполнителями. Ко всему свое время. Надо согласится, тем, что время уже уходит.
08.08.2023, 11:43

Инсаф Фахрутдинов лишь в прошлом году получил две премии за лучшую мужскую роль в фильме «Исэнмесез» в двух кинофестивалях. Если бы человек был без таланта и мастерства, кто бы дал ему эти награды? Не надо всех под одну гребенку. Вот как раз таки на молодых то и смотреть невозможно - ни слов непонятно, ни игры нормальной, кривляются как обезьянки, не все, но многие.
08.08.2023, 15:07

за выслугу лет эти премии дают уже всем подряд.....
09.08.2023, 13:03

За выслугу как раз таки не дают всем подряд, если не подкрепляется это определенным количеством сыгранных ролей и побед в конкурсах.
10.08.2023, 16:41

Ира

Вы не путайте кино и театр! В кино каждый дубль переснимают по сто раз, пока результат не удовлетворит режиссера
10.08.2023, 20:57

И что? Каждый теперь получает за лучшую мужскую роль в кинофестивалях получается? Если по-вашему это так просто, попробуйте хотя бы один кастинг пройти и сняться «по сто раз, пока результат не удовлетворит режиссера». Без таланта и мастерства этих наград бы никто не получил. Учитывая, что признание международное, а не только Бикчантаевское.
08.08.2023, 10:24

Поклонница

Ну что хотели, то и получили! Пригласили нового спеца сами, кормили пирожками сами, дали борозды правления и полную свободу сами. Вот вам и плоды внедрения нового формата театрального менеджмента! Я знаю этот театр почти с самого начала. Играли в маленьком зале в 4 комплексе. Премьеры проходили на ура, аншлаги. Каждого артиста знаю, помню. Много старожил там, семейных пар. Если сами же пригласили худрука, который даже не владеет тат.языком и сравнивает театр с футболистом...ну что тут скажешь?! Случилось то, что должно было случиться! Жаль, артисты заслужили это здание и не заслужили такого отношения. При работе режиссёра Р.Аюпова, Ф.Ибрагимова всё было хорошо и в старом здании. Если уйдёт упомянутый состав, то театру конец. Это уже будет совсем другой театр, хоть и молодежный. Неужели нет из своих татарстанских толкового человека, который знает и язык, и понимает, что театр это очень тонкая струна?! Артисты, держитесь, мы вас любим, знаем, узнаём! К сожалению, в век капитализма все думают только о деньгах и всё подстроено на службу деньгам и амбициям. Старожилы театра это жемчужины, таких артистов, увы, уже не будет, сейчас другое время и другие пьесы. Артистлар түзегез, берлектә көрәшегез!
08.08.2023, 11:51

Кто и что мешает этим знаменитым старожилам театра, учить, делиться и передавать свой опыт молодым артистам? У выдающихся спортсменов век ещё короче, чем у артистов, но они переходят на тренерскую работу и передают свой накопленный опыт новому поколению спортсменов. Время ушло, как бы не было печально и грустно,его вспять не воротишь. Ничего нового или какого-то прорыва от них ждать не приходится, да и перестраиваться или хотя бы подстраиваться по новый ритм жизни, они уже не хотят и не смогут. Зачем худруку мартышкин труд? Каждому своё: молодым- дорогу, старикам- почёт.
08.08.2023, 12:57

Голоса апа, ты же сама балеши пекла ему... Мясо значит мало клала в балешь, ненадо было жалеть..
08.08.2023, 14:20

Вы хоть понимаете, что данный подкол Вас не красит? Если и пекла она что-то, то очевидно же, что из доброты, а Ваша то вот желчь из каких эмоций и чувств происходит? Низко!
08.08.2023, 14:29

Худрук не просил "таскать" ему пирожки, наверное думал, что пекли и угощали от чистого сердца, а оно вон как вышло- не бескорыстно, с выгодой оказалось, иначе не вспомнили бы. Не хорошо попрекать куском хлеба.
08.08.2023, 19:51

Попрекать не хорошо, а кусать руку, которая кормит значит нормально? Вы хоть думайте, что пишите. Ему до мастерства этих людей еще как до Китая пятой точкой вперед идти. Сразу понятно, что какая-то подлизка того же недорежессерчика и пишет????
10.08.2023, 12:11

Все решено - никаких пол ставок, выгнать на пенсию, раз культуры не хватает сор из избы не вытаскивать
10.08.2023, 20:58

Не тебе решать. Это их право и способ защиты своих прав и своего театра.
20.08.2023, 19:08

Очень мудрые слова.... Спасибо Вам...
08.08.2023, 10:51

Фарит Бикчантаев, забери своего ученика к себе обратно. Ты же избавился от него в свое время. Просто незнал что с ним дальше делать. У тебя ведь даже ставки не было для него . Фарит абый, бармый бит инде эше. Хоть один раз приезжай инде, посмотри его спектакли. После его Город Брежнев зрители перестали ведь ходить к нам.
08.08.2023, 11:06

Как тяжело работать с пенсионерами, столько не обоснованных жалоб и претензий, столько жёлчи, злости, из которых делаешь выводы, что худ.руку. действительно тяжело работать с теми, у кого на первом месте "Я" и "Мои заслуги", а не развитие театра. Былые заслуги артистов никто не умаляет,за них они получили любовь зрителей, почётные звания, но время не стот на месте, теарту нужен новый репертуар, новые решения, новые лица, новый зритель, которому сформированные старшим поколением советские понятия и восприятие чужды. Темп жизни другой, нагрузки морально- психологические возрастают,под которые им трудно подстроится,внедрение новшеств, всего и вся, воспринимается ими в штыки. Ну и надо быть объективными- кто и где, за частичную занятость, готов платить полную ставку? Это не благотворительная организация, за заботой, сочувствием, дифирамбами и вознаграждениями- велком, в другую организацию.
08.08.2023, 14:11

Вы, видимо, и есть тот самый горе-руководитель?
09.08.2023, 00:01

Ты, заслужи ещё всего этого!
08.08.2023, 11:56

Голоса апа, помнишь., Летом в Альметевске в парке спектакли играли.. Элиэт, Минзэлэ Чаллы Нижнекамск. Фарида апа, Роберт абый, Рашат абый на сцену вышли. Сез минем янга килеп, Фарида апа турында, ничек тузэлэр икэн монв элиэт артистлары дидегез. Мин нигэ алай дисез дип сорагач, озак эшли бит инде дип шаркылдап колдегез. Потом узнали на Рашат абый жалобу написали в милицию. Сказали там твоя подпись.и Булат абый. Я вот вспомнил тогда Альметьевский разговор. Сейчас на Олега тоже твоя подпись.. значит бу канга сенгэн инде сезнен..
08.08.2023, 15:09

как уже достал этот суржик..вы на одном языке пишите , не коверкайте русский язык.
09.08.2023, 08:57

Человек волен говорить на любом языке, учите татарский
08.08.2023, 11:58

То что артисты пишут жалобы это их законное право. В театре всегда были люди, которые отстаивают свои законные права. Это нормальное явления. В отличие от некоторых организаций, где подчинённые терпят нарушение трудового договора и должностных инструкции, если жалуются на работодателя то на кухне своим женам, а писать жалобы это нехорошо (якобы заподло). Имеет ли старый артист работать в театре иле не имеет право должен решить суд. Есть множество юридических нюансов и не только юридических.
08.08.2023, 13:40

11:58 Без амбиций, почёта и уважения к заслуженным,любви или нелюбви,только факты: во-первых- артистов никто не выгонял. Изменились условия трудового договора и выбор за артистами- подписывать договор, следовательно продолжить работу в театре или не подписывать и увольняться,выбор за ними. Во-вторых -за частичную занятость, артисту не могут платить полную ставку, это нарушение трудового законодательства. В-третьих- не нужно манипуляций и подмены истины: что важнее для них - театр, призвание,продолжить заниматься любимым делом, быть на сцене и жить в социуме или деньги? Подписав договор, они продолжат любимое дело всей своей жизни. В-четвёртых: да, будут меньше получать на 11 тыс., но и работать будут меньше, меньше репетиций, занятости в спектаклях, больше времени на отдых.Они как получали пенсии и надбавки за звания,так и будут дальше получать.Все бы так хотели, работать меньше, а получать больше.
08.08.2023, 17:08

А Вы бесплатно работаете на своей любимой работе????
08.08.2023, 20:44

А вы читать умеете? Где написано, что бесплатно? Почему ветераны театра, при частичной занятости, должны получать наравне с ведущими, 100% занятыми актёрами? Что за дискриминация по возрасту? Частичная занятость и подразумевает частичную оплату труда, разве нет?
09.08.2023, 09:57

Работодатель предлагает два варианта либо увольнения либо 0,5 ставка. Артисты хотят работать при полной ставки. Но работы для них нет.
09.08.2023, 12:09

Если для таких артистов нет работы. То это проблема руководителя или проблема артистов?
09.08.2023, 12:55

Это общая проблема!
09.08.2023, 12:18

Ну на " нет " и суда нет. Кто за просто так сейчас деньги платит?
08.08.2023, 12:19

Гузель, до некоторого времени верный зритель театра

Всегда любила наш драматический театр, со студенческих лет. Смотрела все премьеры, некоторые спектакли посмотрела по 2 раза. Театр всегда был душевным, "нашим". Знаю всех артистов, которые стояли у основания этого театра, они словно родные, они лицо нашего театра. Я любила все душевные спектакли, приходила отдохнуть, получить положительные эмоции, и неважно, какой жанр: комедия, драма - от всех спектаклей веяло теплом. Сейчас же все спектакли театра однообразные, все декорации построены на символизме. Пришла на такой спектакль впервые - вроде понравилось, оценила. Но душа ждала традиционного, "нашего" спектакля. Пошла на другой спектакль - тот же символизм. Пошла в третий раз - снова то же самое. Так я поняла, что театр полностью поменял направление, ничего нашего, родного мы больше никогда не увидим. В гардеробе слышала отзывы зрителей - они схожи с моими. Больше не пойду в наш театр - к сожалению, то что ставится в нем сейчас - это не мое. Я как зритель хочу видеть наши, душевные спектакли, хочу видеть своих родных артистов. Но, оказывается, на месте нашего театра создают что-то, ориентированное на Европу... Поймите, нельзя просто вычеркнуть из жизни старое, вместе с воспитанием зрителя нового формата необходимо помнить и о тех зрителях, которые привыкли к традиционным спектаклям, мы ведь тоже есть, нас уже не перевоспитать, мы другое поколение. Но таким к нам отношением вы нас теряете – теряете целое поколение вашего зрителя. Говорят, в Мензелинском театре можно увидеть традиционные постановки. Будем ездить туда. Только очень жаль, что там не сможем увидеть наших любимых артистов: Булата абый Саляхова, Инсафа абый Фахретдинова, Гулюсы апа Гайнетдиновой и других... Вы просто выкидываете из театра старые родные постановки и таких же родных артистов, словно ненужную лично вам старую бабушкину реликвию. И не задумываетесь, что эта реликвия дорога кому-то, что она хранит тепло тех, кто был до вас, играет роль связующего звена между поколениями. Это ваша большая ошибка.
08.08.2023, 13:41

Подписываюсь под каждым Вашим словом..к сожалению, ...к большому сожалению из театра приходишь чаще с заработанной головной болью..
08.08.2023, 15:47

И много зрителей ходило на эти ваши старые постановки? Я знаю ответ, поэтому скажите правду
08.08.2023, 12:24

Гнать надо в шею такого горе руководителя. Если он старших и заслужанных не уважает, что с него взять. Ума видимо не хватает.
08.08.2023, 17:00

А на ваши новые сколько ходит? Большинство билетов покупается на Пушкинскую карту. Благодаря ей у вас складывается мнимое ощущение, что спектакли пользуются большой популярностью. Чтобы внедрить новое, необязательно рубить на корню старое.
09.08.2023, 05:33

И что? Пушкин их что-ли билеты покупать заставляет? Если берут и приходят, значит нравятся новые спектакли.
09.08.2023, 14:52

Просто заставляют из школы, вот и все
09.08.2023, 12:21

Если бы не нравились театр и спектакли, то по карте или без карты всё равно не стали бы ходить.
09.08.2023, 13:06

Амина

В татарский театр нет такого потока людей, как в те же Мастеровые. И не потому что татарский никому не интересен. А потому что постановки стали тошнические, разнообразили бы хоть другими режиссерскими работами - но тут, понятно, вопрос денег - хочется же все себе. Режиссер явно не за копейки это делает…
09.08.2023, 17:28

А что, раньше, до «тошнических» постановок был поток людей?
10.08.2023, 08:30

Всегда там тухляк был
08.08.2023, 12:38

Может оно и к лучшему а то получается как с Ефремовым ещё
09.08.2023, 13:07

Такой бред вы написали.
08.08.2023, 13:28

Отношение к старшим - это ведь тоже про уровень культуры. А точнее, про его отсутствие- смешно, что культурным учреждением руководит человек без внутренней культуры и воспитания. Все, что сейчас происходит в стране уже результат планомерного уничтожения культуры государства, в данном случае, отрицания национальных ценностей.
08.08.2023, 13:39

Татарский Челнинский театр может и «осовременился», но стал каким-то холодным - нет души в нем и уюта, как раньше. Теперь оно и ясно. Если худ. руководитель бездушный человек, то нечего нам ждать душевных постановок.
08.08.2023, 13:55

Судя по яростным комментариям - очередной гадюшник в храме культуры разворошили!
08.08.2023, 13:56

Интересно, как можно ставить спектакли о жизни, без ролей тех же мам, бабушек, отцов и дедов? Или у молодежи нет сегодня учителей и наставников? Пафоса у молодых много, разума и мудрости ноль. Такие не смогу ставить спектакли, на которые будет ходить интеллигненция. Надеюсь прокуратура поставит на место пацана.
08.08.2023, 20:48

Прокуратура сама будет выбирать репертуар и ставить спектакли?
09.08.2023, 13:08

Прокуратура проверит чистоту юридической деятельности теста
08.08.2023, 14:08

Газель, как вы не можете понять, то,что театр должен развиваться ,точно так же как наш современный, молодой город. Ну нельзя же жить на постановках Фаиля Ибрагимова, ..Раз вы постоянный зритель театра, должны же понимать , что все постановки до 20019 года были из репертуара народных театров.. Театр работает на перспективу, на современного зрителя. Не нравится, езжайте как вы пишете в Минзелинский театр. Там все ваше родное. Сегодня , не секрет, больше половина труппы - это молодые. Где молодая кровь, хочется свежей пищи. Фарит абый тоже полностью сменил репертуар в Камаловском. Народ же не перестал ходить.. Челнинский зритель тоже привыкнет. Новое поколение артистов растёт. Это надо принять как должное
08.08.2023, 16:57

Вот хоть читайте, что пишите. С кучей ошибок и прочего. В театре Камала, к Вашему сведению, творят и другие режиссеры, которых сам же главный режиссер и приглашает. А этот никого из других не впускает - потому что хочет загребать все деньги себе. Режиссеры за каждую постановку получают не мало. Когда есть разнообразие в постановках и в стиле художника - всегда интересней, что выбор. А тут выбор без выбора у зрителя. Зритель хочет видеть разных артистов, и прежде всего, заслуженных, народных артистов, талант которых подтвержден временем!
09.08.2023, 00:07

Вот ты и принимай!
09.08.2023, 14:41

Гузель

Во-первых, советую читать то, что написали, прежде чем отправить. Полезная привычка. Во-вторых. Когда читаешь все эти комментарии, невооруженным взглядом понятно, что их пишут те, кто находится на диаметрально противоположных сторонах конфликта, при этом забывая, что существует также третья сторона - это зритель. Я лишь хотела показать, как все это выглядит с точки зрения зрителя. Однако после ваших резких высказываний поняла, что зритель вас интересует в самую последнюю очередь. Для вас существует лишь два мнения: одно ваше, второе - неправильное. Спасибо, что объяснили
10.08.2023, 12:45

Гузель, теперь и Вы поняли..старшее поколение артистов хочет работать для своих любимых зрителей,чтобы,как Вы написали, не езлить в соседний город отдохнуть..у молодых же главнее -удовлетворить саои личные амбиции...и не важно, нравится это зрителю или нет.." не нравится- езжайте в Мензелинск"..Высшая ступень воспитания..правильно, через телефон же не видно, кто посылает..складывается ложное впечатление, что все молодые артисты такие..а подписаться- кишка тонка..
08.08.2023, 14:24

Даже не постеснялся сказать правду, что реально выживает тех, кто театр основал. Сегодня ты, завтра тебя. Бумеранг никто не отменял. Как бы сейчас кто что ни говорил, у Всевышнего свои законы, которые действуют покруче наших юридических. И смотри, как бы потом тебя так не унизили, как ты унизил тех, кто проработал в театральной сфере больше, чем ты вообще прожил. Киньзягулову позор!
08.08.2023, 14:43

Зритель

Когда-то давно, директор Мензелинского театра Богатырёв в интервью сказал :" ..я руковожу маленькой психбольницей. К каждому надо свой подход иметь и каждый день новый." Ничего не меняется в этом мире.
08.08.2023, 14:59

Материться в театре не хорошо, руководителя это тоже касается. А татарский язык учите, пригодиться.
08.08.2023, 16:10

Где именно пригодиться то?
08.08.2023, 15:18

Пора на пенсию этим массовщикам значит, раз на роли не берут - че непонятно ..до умеру хотят на зп сидеть. Был бы талант и признание - другое дело ,а туи 50 лет на сцене он и что ? Ну спроси на улице кто знает их фамилию ...Сравнили с Басилашвили емае...колхозники
08.08.2023, 16:18

Ответ 15:18ч.

Ответ 15:18ч. Не нужно сравнивать с собой и с Басилашвили. Я знаю имена всех артистов с детства, потому что это моя культура, культура и театр татарского народа! Не нужно рассуждать о вещах, в которых вы ничего не понимаете! Любите Басилашвили, так и любите, речь про татарский театр так то!
08.08.2023, 19:15

Антимагдеев13

Да ладно с детства всех артистов имена знаю, ну прям школу прогуливала, чтобы очередной спектакль посмотреть …ой специалист театрал с юных лет . Ну ну . И кстати , про размышления о которых не понимаю - артисты это на майдане которые поют , в театре актеры ….но вам как творческому человеку простительно . Много вас таких к нам в город приехало, бывает.
09.08.2023, 00:09

Болтун!
09.08.2023, 08:04

Александр

откуда такая безграмотность? погуглить "артист" стоило бы
09.08.2023, 13:07

Сам не разбираешься, а туда же..в театре артисты драмы..и тд..
08.08.2023, 16:27

Театр без нового молодого руководителя рискует остаться провинциальным сельским клубом с заслуженными и почтенными участниками самодеятельности. Пережить трудные времена это заслуга, но не пожизненная рента или синекура. Надо иметь мужество уступить дорогу молодым, помочь им развивать театр, а не строчить жалобы.
08.08.2023, 17:01

Олег Мадьярович, или как там Вас, успокойтесь
08.08.2023, 16:34

Представьте комичность ситуации, если действие перенести из театра на завод, в балет или полицию, когда престарелые работники требовали бы сохранить им рабочие места и зарплаты?!
08.08.2023, 17:01

В том то и дело, что наши люди не видят разницы между заводом и театром - вот и проявляется уровень культуры города в Вашем комментарии. Маргинальность зашкаливает. Художественный руководитель, которого тут заслужили.
08.08.2023, 16:48

Раушания

О культуре говорим, не культурными словами!!! Но многих волнуют проблемы культуры!!! Конечно, нужно молодых талантов искать!!! С малых лет начать снимать в кино и поощрять, и дать образования!!! Все возможные конкурсы- потом победы и сниматься в киностудии в Родном Татарстане!!! Нужно честно привлекать и из села, и городов, и даже других регионов!!! Это же украсит нашу- Жизнь!!!
08.08.2023, 17:04

Да поставьте вы уже Ромео и Джульетту с этими заслуженными актерами в главных ролях. Они же заслужили, основали, якобы, этот театр.
08.08.2023, 17:27

А якобы обиженные заслуженные артисты не пишут в своем письме почему эта ситуация произошла? Они фиктивно уволились из театра для того, чтобы получить индексацию пенсии как не работающие, а потом хотели, чтобы руководитель подписал опять с ними договоры, то есть покрыл бы эти махинации.
08.08.2023, 18:44

Это не махинация, а законный способ увеличить свой доход, чего не скажешь о руководителе- который увеличивает свой доход за счет бюджетных денег, не выплачивая тем, кому положено те же путинские выплаты!
09.08.2023, 05:38

Фиктивное увольнение это законный способ? В в своем ли уме?
09.08.2023, 13:10

Помимо этих артистов, он ведь и других вынуждал писать заявления, просто эти люди не побоялись говорить правду. В отличие от худ.рука, за душой которого столько всего - еще время покажет… человек, не уважающий мастеров никогда сам мастером не станет.
09.08.2023, 09:42

18:14 Конечно худрук не выплачивает Путинские, он же не Пенсионный фонд России))) и априори не может их платить. Путинские к пенсии будут получать тогда, когда заслужат звание Народного артиста России. У них нет этого звания, значит и доплат не заслужили. А за доплатой народных и заслуженных РТ - это им к Минниханову.
09.08.2023, 12:49

Вам бы знания в праве социального обеспечения подтянуть. Путинские надбавки бюджетникам выплачивает работодатель. И к слову, у одного из артистов звание заслуженного России.
09.08.2023, 18:22

Заслуженный России и народный России- разные звания.
10.08.2023, 11:07

Да ладно????! Уфффф, если это отбивается сам худрук и его шайка, то не мудрено с какой посредственностью приходится работать людям!
08.08.2023, 17:48

Саляхову грех жаловаться .где только не подрабатывал дополнительно к примеру в учреждении мц нур не плохо так числился просто так.типа тат.культуру поднимал
08.08.2023, 18:45

Вот именно, что подрабатывал, а не воровал бюджетные деньги!
08.08.2023, 18:46

Каждый новый у власти пытается заграбастать побольше денег - и воруют по всякому: кто-то за счет отмывания, а кто-то делая вид, что творит постановки. Ни декораций ничего толкового - две тряпки на сцене повесят - вот и все искусство
08.08.2023, 17:59

Вообще, мастерство и профессионализм руководителя в его дипломатичности, умении находить общий язык с любой возрастной категории, умении разрешать конфликты, а не нагнетать их. В театре должен быть баланс: и взрослых нельзя "выгонять", возможно, в силу специфики профессии. Если читали интервью Цискаридзе, он уже несколько раз говорил, что в массовке у них все пенсионеры. И все верно :Ромео и Джульетту должны играть молодые и красивые, но мы и не предлагали взрослых актеров на эти роли. Если люди дошли до жалоб, значит, это чисто психология, где -то не проработали вопрос, в каких-то деталях, бывают человеческие обиды. Вот написали про пенсию. Каждый год , что работающим, что не работающим индексируют, в среднем это 150- 300руб , вы можете себе представить эту сумму. На следующий год заявили, что аж 123 р индексируют, как бы не разбогатели наши пенсионеры. Вот о чем мы говорим?
08.08.2023, 18:31

Александр

Если худрук - должность выборная, то его можно и переизбрать. Или отпочковаться, и идти своей тропой. Если есть ещё порох в пороховницах. И пусть сам развивается, как может. Как говорят психологи: "Зад об зад, и кто дальше отлетит."
09.08.2023, 12:46

Это должность назначаемая с министерства культуры. В том то и дело.
08.08.2023, 19:52

Пора признать - эксперимент в лице Киньзягулова провалился! Верните хороших артистов на сцену! И дайте театру новых режиссеров!
09.08.2023, 08:52

Артисты в цирке.
08.08.2023, 19:54

Честно говоря, эта дичь во многих культурных учреждениях, когда нет уважения и ценностей никаких, началась с назначения данного министра культуры! Если уж ей самой не зазорно было устраивать свадьбу дочери в музее, что уж тут об уважении к возрастным актерам говорить. Рыба гниет сами знаете от куда…
08.08.2023, 20:28

Самое забавное, что этот режиссер даже по уровню образования и в подметки не годится метрам. У одного лишь Инсафа Ильясовича образование Ленинградского института, если не ошибаюсь. Где-то читал, что он на одном курсе с Боярским учился. И этот.. непонятно где и непонятно на кого. Тут же очевидно, что уровень театральной школы просто нереально разнится. И таких мастеров увольнять… Ну если честно, я думаю, режиссер тупо не тянет работать с такими профессиональными артистами, конечно, проще от них избавиться, чтоб не избавились от него самого???? с молодежью после театрального училища попроще же работать - там много ума не надо????
09.08.2023, 05:40

Тысяча чертей! Неужели с Самим Боярским!
09.08.2023, 12:39

три тысячи
09.08.2023, 12:46

Прикинь, Олег. Это тебе не декорации в Башкирии красить. За ненадобностью с Казани в Челны и отправили, конечно, автограду пойдет и такое…
09.08.2023, 17:14

У вас старческая паранойя. Я не Олег. Боярского за выдающегося актера не считаю. Его уровень - областной театр. Просто повезло, такое бывает.
10.08.2023, 11:11

Мне 35, старческая да еще и паранойя, видимо, у вас???? Повезло? Человек годами и ролями свое имя сделал. Если кому и повезло, то это ученику Бикчантаева, после которого в Казани выдохнули, что он ушел. Весь Камал. Но он то думает, что он выдающийся. Ладно, так и быть????
10.08.2023, 16:54

Ира

А у Вас откуда такие сведения, что его из Казани выгнали? Поделитесь фактами, пожалуйста, иначе это клевета.
10.08.2023, 21:03

Это все артисты Камала знают. Да только по блату и красиво все сделали, так как Бикчантаеву свой человек в челнах был нужен.
08.08.2023, 21:08

Я тоже бывший работник театра и за что уволили директора театра писали здесь и вы об этом прекрасно знаете. Артисты старшего поколения-профессионалы талантливые успешные приехали в наш город когда еще не было здания ничего не было .С них начинался театр-труппа театра. Они навсегда останутся первыми У театра есть история- зритель помнит постановки Ф. М. Ибрагимова игру наших замечательных артистов.В реальной жизни есть молодые среднее и старшее поколение.Когда в театр приходили молодые артисты для них ставили спектакли и вводили в роли наравне со старшим поколением. Это была настоящая труппа а не молодежный театр. О Киньзягулов- это не ВАШ театр не Вы его создали и начиналось все не с ВАС . Вы не созидатель а разрушитель.
08.08.2023, 21:44

Интересно, учителям или врачам дают зарплату за то, что они по две недели сидят дома??? Вы же в т еатр приходите 3 максимум 4 раза в месяц.. За что вы должны получать зарплату?? На репитициях вас нет. На спектаклях не участвуете. Вам предлогают пол ставки ежемесячно за то, что вы на работу не ходите. Не плохо. Пенсия идёт, зарплату начисляют. Кто от такой радости будет отказываться. ?? Те же молодые артисты с 10 до 16 часов на репетиции.. Вечером с 19.00 до 21.00 на спектакле. Не обидно ли. ? Обидно. Кто то не работая будет получать со всеми надбавками 40- 45 тысяч рублей а кто то работая 25- 30 тысяч.. .
09.08.2023, 08:51

100/. в точку...
09.08.2023, 09:28

1000/ написал понимающий человек.
09.08.2023, 08:56

+++
09.08.2023, 12:43

Дорогой/ая работник/ца театра, работу артиста обеспечивает режиссер, если он не в состоянии это сделать, всегда приглашали других режиссеров, не превращая театр в личное учреждение, актеры наоборот хотят работать в полную силу, но им не дают, ибо работать с такими нужно тоже мастерство иметь определенное, а не только матом кричать как на собак. И то, что молодые работают - это круто, а здесь как раз и идет речь о том, что выживают всех, кто не вписывается в личные амбиции режиссера. И речь не только о возрастных, но и других. Вы забыли, что это коснулось 6-х? Все они, по-вашему не ходят на репетиции, а работаете только лишь вы и ваш худ.рук? А про текучку администрации, увольнения художников, ради обеспечения ставками его приближенных что скажете? Да ничего вы не скажете, потому что сами же и в их числе! И если есть совесть, то говорите в лицо этим же артистам, а не пишите тут как крысы. Хотя 100%, в лицо сказать таким артистам - мол Вы не нужны, духу то не хватит. Из под тишка писать много ума не надо. Попробуйте достигнуть хоть часть того, что смогли эти люди, потом будете рот открывать.
09.08.2023, 13:00

Взгляд со стороны.

Заслужите сначала, доработайте до пенсии, превозмогая все тяготы жизни, а потом посмотрим, что вы скажете.
09.08.2023, 13:03

Только заслуженные и народные не хотят этого признавать из за своих амбиций, живут по принципу: им все должны из-за звания и возраста. Никто не будет держать заслуженных учителей и директоров школ, если они будут в школу 4 раза в месяц приходить. Почёт и уважение это одно, а зарплата- это оплата выполняемой работы за месяц. Что заработал, то и получай.За звания они отдельно получают вознаграждение.
09.08.2023, 00:02

Татьяна

Думаю, надо дать дорогу молодым актерам...
09.08.2023, 13:06

Так заслуженные им дорогу не дают, держаться руками и зубами за место- сам, толком не "ам" и другим не дам.
11.08.2023, 14:18

Кто дорогу не дает???может, наоборот??судя по язвительным комментариям выше, где явно прослеживается, что писали молодые артисты, страшно становится, кто играет для нас на сцене
09.08.2023, 07:09

Прохожий

Понадобятся годы , чтобы после этого скандала вернуть любовь и уважение зрителей.
09.08.2023, 13:07

А кого-то заставит посмотреть на обиженных -заслуженных, другими глазами.
09.08.2023, 19:28

Почитайте ответ Бикчантаева в челны биз тут, и все вопросы изчезнут - сначала не знала на чью сторону встать, а теперь все понятно. Ученик превзошел учителя в отсутствии культуры. Опытные, видимо, артисты не просто так шум подняли, очень похоже, что накипело у них.
09.08.2023, 08:22

Галия

Нормальный художест.руководитель должен обеспечить работой всех! То что корифеи театра не востребованы, виноват худ.рук. За какие заслуги этого человека поставили, где его спектакли, город Брежнев что ли? Почему в последнее время некомпетентных директоров и таких слабых худ.руков назначают?! Немедленно надо ставить опытных, авторитетных руководителей!!!
09.08.2023, 12:15

Девушка министр наверное читает и хихикает (все девушки хихикают), как она хихикала над Таней.
09.08.2023, 13:23

Над какой Таней?)
09.08.2023, 13:24

Альберт

Грустная ситуация в культуре, конечно. Очень… Художественного руководителя это не красит.
09.08.2023, 12:35

горожанин

Здесь должен быть официальный ответ от О.Кинъзягулова и начальника управления культуры Р. Карамиева. Все таки это же Государственное учреждение!
09.08.2023, 12:57

Взгляд со стороны

Гнать нужно этого Киньзягулова из Татарского драматического театра г. Набережные Челны туда, откуда он приехал. Нельзя позволять молодым и наглым выскочкам, не считающимся с профессионалами своего дела, с заслуженными деятелями искусств, ничего не знающим, ни опыта, ни стажа в профессии, ни знания татарского языка, занимать такие должности. Вот, пусть построит свой театр, тогда и распоряжается там.
09.08.2023, 17:37

12:57 Не надо врать о незнании худруком тат.языка, без которого его бы просто не назначили руководить тат.таетром.Он вырос в татарской семье и говорит и читает татарскую литературу на татарском языке и репетиции спектаклей идут на татарском. Как вы себе представляете постановки им спектаклей без знания языка?
10.08.2023, 21:04

Вы, наверное, хотели сказать на ломаном татарском ?
09.08.2023, 13:21

Эльвира

Раньше мы всегда ходили в театр всей семьей на спектакли. Когда построили новый театр, обрадовались, думали, что сейчас будут новые и красивые постановки. В итоге, сходили пару раз в новое здание - честно, при таком хорошем ремонте, я не знаю с чем связано, в театре нет этой мощной атмосферы, как в тех же Мензелинском, Тинчуринском. Все как-то холодно. Впечатление грустное. Ладно, это впечатление от здания. Но ведь и спектакли не те. Молодежи много она сцене - пытаются, молодцы. Ноя не знаю, энергетики что ли у них не хватает или опыта. Очень грустно наблюдать, что ставку делают не на тех, кто реально тянул, теперь уж понятно почему. Финансовые вопросы затмили глаза руководству. Очень надеюсь, что народных артистов еще увидим на сцене.
09.08.2023, 14:49

Согласна с каждым словом Такие же впечатления что от здания, что от спектаклей. Нет души
09.08.2023, 17:17

Постановки про туган авалым? Когда ваше аульное мышление то пройдет?
10.08.2023, 21:07

Ой а вы то коренной москвич в 5-ом поколении, наверное??? Не зазорно помнить корни, зазорно забываться от куда ты родом, мня себя непонятно кем, и про аульные спектакли никто не говорил, раньше в театре были крутые постановки и без деревенской темы. Но вы так яро противитесь колхоза, что складывается впечатление, будто именно это вами и движет.
09.08.2023, 13:40

Театр, как бюджетное, государственное учреждение не должен быть проводником глобализма с его идеями потребления. Старшее поколение всегда знало больше юнцов. Таков порядок.
09.08.2023, 14:04

Я русский, казалось бы не моё дело, но хочу сказать : Когда молодежь учит стариков - это хаос и несправедливость. Когда старики учат молодежь - это здравие и твердая опора в жизни и работе.
09.08.2023, 15:31

Вот вся беда в том то.. Они ведь не учат молодёжь, сами по себе. Нет наставничества в театре. Ильгиз Зайниев преподаёт, передаёт свой талант и опыт, Ильдар абый Хайруллин прекрасный режиссёр- педагог, .вы бы хотели с нами уроки актёрского искусства проводили.. но и этого не сможете сделать, потомучто нет у вас актёрской школы. Кроме Ильфат абый Аскаров никто у вас над собой не работает. На него интересно смотреть, как он на сцене создаёт образы. Гульфия апа интересная артистка, но к сожалению мало ролей.. Правильно же написали, вас не видно в театре. Вместо того ,чтоб приходить, и проводить мастер классы с нами неделями на своих участках копатель. , а кто то в Тулпаре сумками торгует. Заслуженные артисты вы...
09.08.2023, 17:28

А то, что артисты вынуждены торговать сумками и копаться на участках кому позор? Не тому ли руководству, что не способно ролями обеспечить и расширять театр и оплату актера за счет крутых постановок? Данный надо-руководитель плюнул в душу очень многим своим сотрудникам своим высокомерием и равнодушным отношением. Лидер - это тот, кто способен объединить и вести за собой, а не растлевать годами устоявшийся коллектив.
09.08.2023, 22:50

За то, что Заслуженные и Народные артисты РТ вынуждены торговать и подрабатывать, спасибо скажите Минниханову, а то за татарскость топят, а вознаграждения за звания небольшие, или в виде льгот. Народные артисты РФ, при выходе на пенсию, получают доплату почти 40 тысяч. Что мешает властям Татарстана оценить заслуги актёров и вклад в развитие культуры республики Татарстан, аналогичными доплатами к пенсии? Не так уж и много народных РТ, тогда отпадёт надобность на сцену выходить,пока ноги носят и сумками торговать.
10.08.2023, 11:28

Вот вы и сами сказали, что народных не так уж и много. И им значит места нет в театре, а недоартистам, половины из которых ни слов внятно не слышно, ни энергетики артиста нет - им да пожалуйста!?! Зрителю нужны раааазные артисты - поймите пожалуйста, не интересны лишь молодые, и одни старики тоже. Нужны разные!
10.08.2023, 08:13

Здесь, как я понял, худрук действует пл принципу:" Разделяй и властвуй"..почитал комментарии и волосы на моей лысой голове дыбом встали..Вот , действительно, в театре гадюшник развелся..просто, без слов..
09.08.2023, 14:07

Добронрав

Легендарных актеров никто не выгоняет, насколько я понимаю. Оставить их в театре очень прагматично и верно. Но чтобы не страдала заработная плата, вывести их на "почетные должности". Оформить самозанятыми, три дня в неделю малую сцену, один раз в неделю большая сцена. Пьес, где только "взрослые" роли - тьма, и подвязать на % от продаж билетов, запросто. Собственные проекты, бенефисы, вечера поэзии, моноспектакли - каждый из них в одиночку может собрать приличную публику, ведь там такие глыбы татарского театрального исскуства, а в шестером, на подобие камаловского "Инсаният" - оставить за ними выбор режиссера и вуаля. Сесть и расписать идеи вместо жалоб - прагматично и верно.
09.08.2023, 16:16

Антон

Что за шум из ничего? Все правильно режиссер делает, с этих актеров уже песок сыпится, главные роли нужно давать молодым, тем, на кого смотреть приятно. После прихода Кинзягулова, в этот театр даже русские многие стали ходить, а раньше только татары с деревень приезжали на примитивные постановки.
09.08.2023, 17:23

Вы, наверное, тот самый русский? Зато татар, как вы говорите, с деревень. Да и из города почти нет. К слову, сам Олег не больно городской. Да вот забывается…
09.08.2023, 22:58

За своим песком следите..как- бы следом дорожка не потянулась..эти актеры еще Вам 100 очков вперед дадут..
10.08.2023, 08:07

Откуда такой эксперт???Одним махом разрешил проблему, которую не могут решить даже худрук и все работники Министерства культуры..Какой- же ты молодец!!!.".Ай- да, Антон, Ай- да ...кин сын"..Может, тебя поставить министром?Назови свое имя..будем просить всем миром
10.08.2023, 08:56

А татары перестали ходит, Кинзягулов из соседних татарских театров собрал молодых красивых парней и работает больше сними, есть подозрение на его ориентацию. Его поставленные спектакли однотипные, не знает национальные обычаи, татарский театр должен быть с татарским духом, обижатҗ стариков это не по татарский.
09.08.2023, 22:19

Артист визита

В филармонии тоже поставили перед выбором либо гроши либо дверь, Нафиса все развалит, точнее уже, Визита больше нет, что дальше?
10.08.2023, 11:36

Круто у нас культуру поддерживает наш министр. С ее назначения треш и начался.
10.08.2023, 00:27

Юлия

Хочется сказать уважаемым старожилам театра: это не худрук пацан, ему 34 года, это вы, к сожалению, слишком великовозрастные. Беляева Раиса Киямовича, первого секретаря горкома партии Челнов, вы должны хорошо знать и помнить, он возглавил город и строительство КамАЗа тоже в возрасте "пацана" в 34 года. Фарид Салахов, второй человек в нашем городе, вступил в должность руководителя исполкома, тоже в 34 года.Есть много других примеров молодых руководителей предприятий города, бывших и действующих.Молодость- не порок. У Олега Кинзягулова две вышки: Уфимская академия искусств и Казанский гос.институт культуры. Опытными не рождаются, опыт приходит с годами.
10.08.2023, 11:21

Почитайте о его опыте. 2-3 года и работы простым режиссером среди этих пары лет толком нет. Ему бы опыта еще набраться в качестве режиссера, а тут сразу и худ.рук. Слишком много власти дали не подготовленному человеку. То, что произошел такой скандал - это уже его упущение как руководителя. Человек должен объединять, а не растлевать коллектив.
10.08.2023, 11:23

Вы главного не учли - он выживает не только возрастных! Возрастные просто не захотели молчать - вот и вся суть. А угрожал с увольнением и выживал он 6-ти актеров. И средних по возрасту. Читайте, изучайте разные источники.
10.08.2023, 11:33

Горожанин

А вы в курсе, что ваш уважаемый Киньзягулов еще на этапе строительства нового здания откликнулся матом на руководство города? Я знаю о личности данного человека из разных уст и поступков - к сожалению, культуры в нем не много.
10.08.2023, 11:34

Тоже сравнила..Где Раис Киямович, а где он??Я имела честь лично знать Раиса Киямовича..так он никогда себе не позволял подобного..его по настоящему любили и уважали за его уважительное отношение к любому работнику, будь он большой начальник или простой рабочий..смешно, однако..а этот ??если- бы он уважительно относился к своим пециалистам, был- бы этот Кошмар, ????
10.08.2023, 12:51

Юлия

Личных качест, поступков, уважительного или неуважительного отношения к ветеранам сцены и другим работникам театра,профессиональной деятельности худрука в своём предыдущем посте, я не затрагивала и не оспаривала.Речь касалась только термина "пацана",с осуждением,из за молодого возраста, навешанным на него. В сравнение привела только ВОЗРАСТ и ничего более. Разницу улавливаете?
10.08.2023, 13:15

11:34 Плохо значит вы его знали. Приходилось по работе с ним сталкиваться- крепким, матерным словцом и хамовитостью славился, кстати он сам этого не отрицал,по другому ,говорил он, просто нельзя было работать. А так же вспомните, за что его хотели снять с должности и благодаря кому остался.
10.08.2023, 21:27

Ну- ну..знаток..наверное лет через этак 50-60 рядом с ним булет стоять памятник этому худруку
10.08.2023, 11:35

Артур

Почитал статью, ответ Бикчантаева и стало все ясно - от куда ноги растут. Артистам выдержки и силы работать с такими «выдающимися руководителями»!!!
24.09.2023, 23:27

Резеда

Правильно, Юлия!
10.08.2023, 11:30

Фарида

Артистов понять можно. Я думаю, эта проблема не только этого театра. Но в данном театре очень обострилось, назрело. И решать ее надо мирно. Но с учетом интересов двух сторон.
10.08.2023, 21:21

Алия

Прочитала статью, потом комменты, полезла в другие источники, снова сюда. И знаете, что… Очевидно же, что обида психологическая - люди оскорблены подходом молодого руководителя. Я думаю, тут и финансовый момент не главный, а именно про отношение, потому что про обман и хамство неоднократное говорят с его стороны. Как руководитель (в другой сфере) могу сказать, что это упущение самого режиссера, потому что лидерскую функцию и поддержание морального климата несет именно сам руководитель. Все это можно было сделать так, что эти же артисты восприняли бы предложения совершенно спокойно. Но это, конечно, требует определенных навыков со стороны лидера, этому надо учится.
10.08.2023, 21:29

Мне очень грустно наблюдать за тем, что происходит в культуре города. Развалили ансамбль «Визит», в музыкальных школах нет кадров - зарплаты без слез не взглянуть, в театрах нет здоровой преемственности и выбора в спектаклях. Вроде и молодежь пытается, но и опытных мастеров понять можно - уважения и этику никто ж не отменял. Что с нашей культурой? В общем, грустно, товарищи, грустно… Со всех утюгов о возрождении культуры говорят, о необходимости самобытности, но по итогу, по привычке все пытаются все вокруг европеизировать или попросту закрыть глаза на проблему.
12.08.2023, 04:47

Прохожий

Сложно представить, что человек, который не может полноценно использовать опыт и знания создателей такие замечательных спектаклей как "Яр", в своё время насквозь прошивших зрителей, в состоянии преодолеть нынешнее противостояние в Челнинском театре.
11.08.2023, 09:10

Кирилл Константинович

Трудовое законодательство не запрещает работать пенсионерам по полной ставке.
11.08.2023, 09:21

Да ладно!???
11.08.2023, 09:38

У них нет такого выбора
11.08.2023, 09:57

Кириллу Константиновичу

Проснулись? С добрым утром!Вы хотя бы удосужились прочесть, в чем суть вопроса, знаток трудового законодательства.)))
11.08.2023, 12:27

Я очень любила раньше и хочу любить наш театр. Взрослые артисты, несомненно, играют круче, у молодежи часто непонятны даже слова, энергетики не хватает, но с опытом, думаю натаскаются. Честно, хочется видеть качественные постановки, где можно было бы отдохнуть душой, посмеяться, а сейчас в основном грузящее все - жизнь итак сложная, еще и со сцены этот груз. Зачем? Я за разнообразие в репертуаре и среди артистов. Народных, конечно, уважаю.
15.08.2023, 14:41

Айгуль

люблю театр, видела практически все спектакли, а на пенсию в театре уходят? ее ведь не зря назначают, ну и что звания, обязательно нужно, чтоб вас попросили? Вакытында китэ белергэ кирэк. Исэн-сау булыгыз.
21.08.2023, 10:31

Диляра

Уволил таки подлец! Не удивлюсь, если еще и воруют во главе с бухгалтером - жалоба про путинские не просто так явно. Люди не захотели терпеть - и правильно делают!
29.08.2023, 07:07

В новом сезоне часть постоянных зрителей прежнего татдрамтеатра отдаст предпочтение спектаклям заезжих трупп, причём не только профессиональных, но и народных театров - не всем новоявленные экспериментаторы по нраву.
24.09.2023, 23:25

Резеда

Культура бар дип уйласасан... С чего вы взяли, что Олег Киньзягулов не знает татарский, это же не правда, он прекрасно разговаривает на литературном языке. Всегда с большим интересом хожу на гастроли Челнинского театра, репертуар очень нравится. Приятно видеть, что в театре работают молодые актёры. Олегу Киньзягулову дальнейших успехов, а театру процветания!