Еще новости
Подробно

Архитектор Сафиуллин показал, как можно перезагрузить долгострой Бибишева (фото)

Архитектор Равиль Сафиуллин предложил трансформировать долгострой Дамира Бибишева в центре Набережных Челнов. Специалист опубликовал кадры, каким мог бы стать объект, в своем телеграм-канале «Градсовет».

Сафиуллин описал концепцию преобразования из четырех этапов. Первым шагом станет переосмысление актива: архитектор предложил выкупить недостроенное здание и отказаться от устаревших проектных решений, которые уже не отвечают современным требованиям и запросам горожан.

Следующий шаг получил образное название «Архитектура света». В рамках этого этапа предлагается частично завершить возведение здания, сделав акцент на открытости и функциональности пространств. Автор концепции считает, что необходимо убрать лишние элементы конструкции, чтобы добиться ощущения легкости и воздушности, а также максимально задействовать естественное освещение.

Третий этап связан с заботой о жителях близлежащих домов, в первую очередь, дома 17/03. По замыслу автора проекта, культурный центр должен стать частью комфортной городской среды. Поэтому особое внимание нужно уделить благоустройству прилегающей территории: здесь можно разбить аллею, обустроить современные спортивную и детскую площадки, а также организовать удобную парковку.

Завершающим этапом станет формирование нового культурного кода района. Для этого планируется привлечь опытного куратора, который разработает актуальную событийную повестку.

Напомним, выставочный центр начали строить в 2013 году, работы продолжались до 2015‑го, после чего работы приостановили. За последующие 10 лет ситуация не изменилась – объект так и остался замороженным.

Архитектор Сафиуллин показал, как можно перезагрузить долгострой Бибишева (фото)

Архитектор Сафиуллин показал, как можно перезагрузить долгострой Бибишева (фото)

Архитектор Сафиуллин показал, как можно перезагрузить долгострой Бибишева (фото)

Архитектор Сафиуллин показал, как можно перезагрузить долгострой Бибишева (фото)

Фото: Равиль Сафиуллин

Комментарии
18.03.2026, 11:13

Снести это безобразие и заново сквер посадить!
18.03.2026, 11:15

Замелекесец

Снести и точка!
18.03.2026, 11:18

Замелекесец

Снести все что находиться. Посадить сад - яблони, березы и др. Установить фонтан и скамейки. И радоваться жизни. А ни этот сплошной БЕТОН!
18.03.2026, 12:05

Да вы что, на святое покушаетесь?! На карман?!! Сколько там на скамейках поиметь можно, гроши...
18.03.2026, 12:47

юра

Еще до постройки проходил не раз мимо этой территории со сквером, в кустах алкаши и личности с полуспущенными штанами под кустиками. Лучше бетон чем такое безобразие. Почему раньше то никто не задумывался что эту территорию надо приводить в порядок? Построили - спохватились.
18.03.2026, 13:36

Вот-вот. Ареал обитания у маргиналов отняли. Негде под кустом поваляться.
18.03.2026, 14:14

Чужой

30 Серебренников, интересно сколько по курсу теперь ? Похоже не доплачивают сильно .
18.03.2026, 17:39

Вот именно. Не было там никогда никакого сквера. У нас в городе уже любую посадку вдоль проспекта готовы сквером назвать. Предложенный проект конечно интереснее предыдущего. Выглядит легче, еще и сквозные проходы будут. Для жителей дома больше света будет поступать.
20.03.2026, 14:46

Не было сквера ? 386 деревьев, кустарниковых забор по периметру, все это указано и в генплане и в исполнительной съёмки данной территории и в актах экологов. Вот к чему такое наглое вранье - не было сквера..., это тебе не в суде перед заинтересованными лицами врать, а перед челнинцами-очевидцами красивейшего сквера
18.03.2026, 18:07

Сколько там стоял в кустах с полуспущенными штанами, всегда смущали вот такие мутные личности, которые проходя мимо, подглядывали за мной.
20.03.2026, 14:41

Ты что сам алкаголик, в глазах был туман ?! Там никогда не было алкашей и со спущенными штанами и не могло быть поскольку территория сквера просматривалась со всех сторон, а вот сейчас в этих трущобах есть таковые и будет их еще больше если не снесут это позорище. Не надо вешать лапшу враньем об алкашах в сквере
17.04.2026, 11:56

negor

И памятник бибишеву!
18.03.2026, 11:19

Щелнинец

у города денег нет на такие истории, идей много, а толку? Выгоднее продать землю какому-нибудь застройщику и там впендюрить очередную свечку. Скриньте, так и будет, на этом месте дом построят
18.03.2026, 11:19

На 400-летие Челнов власти страны плевали с высокой колокольни, спасибо за таблички хотя бы
18.03.2026, 13:56

житель

В точку! Ни развязок, ни новых дорог, ни достойного концертного зала.
18.03.2026, 17:40

Как это? А наклейки на автобусах вы видели? Вам разве мало?
18.03.2026, 21:31

Какой юбилей, такие и подарки.
20.03.2026, 14:48

Власти страны ... Власти Челнов плюют
18.03.2026, 11:22

Если жильцам дома 17/03 подарите квартиры в новых домах то они не будут против. А этот длинный дом можно снести и построить там красивые высотки
18.03.2026, 13:37

Лицо не треснет?
18.03.2026, 15:40

В 78 комплексе или в Замелекесье квартиры в новых домах? Вы сами то туда пойдете?)
18.03.2026, 11:28

Снесите уже его, он никому не нужен
18.03.2026, 11:32

Легким движением руки выставочный центр превращается... превращается... в культурный центр! Супер! Теперь-то уж точно жители получат свет в квартиры! Видимо, свет софитов.
18.03.2026, 12:03

превращается... Простите, маленькая техническая неувязка. Превращается в очередной сетевой гипермаркет.
18.03.2026, 11:38

снести этот памятник коррупции Набережных Челнов. Причем за счет Бибишева и тех людей кто подписывал ему все разрешения на строительство и выдачу земли.
18.03.2026, 15:41

Вот это самое дельное предложение!
18.03.2026, 12:03

Кто просил этого Равиля Сафиуллина разрабатывать новую концепцию? Ему больше нечем заняться или это заказ? Или нас готовят к возможному варианту решения судьбы этого ангара? Неужели Бибишев. действительно, такой всемогущий, что при всех огрехах и диких нарушениях, может еще дальше кукловодить всеми нами. Зачем эта концепция, если в самого первого пункта - выделения участка, все было неправильно. Латыпов признался, и уже писали, он не сидит в тюрьме, только потому, что вышел срок давности. Дальше не надо ни в чем больше разрабатывать и портить жизнь жителям. Целое поколение детей было лишено возможности играть там, а взамен шум, грязь и забор. Надо все снести и вернуть городу зеленый сквер. Видно, что это так просто не закончится, скорее всего, надо уже сейчас готовить обращение в Бастрыкину и Путину и еще это озвучить на традиционных декабрьских обращениях к Президенту. Других вариантов нет, а то еще кто-нибудь предложит здесь что-нибудь открыть, вроде зоопарка очередных экзотических животных или бани с бассейнами, сейчас это в моде в нашем городе.
18.03.2026, 13:10

Челнинский обыватель

Он сам себя попросил, а потом одобрил и приступил. Понимаете, архитекторы с дизайнерами - они как режиссёры с писателями. Так видят и всё тут. А мы потом плюёмся. И если книжку можно не читать, а фильм не смотреть, то мимо архобъекта не пройдешь зажмурясь. Аквапарка нет в городе. Контактного зоопарка. Океанариума с тропическим террариумом. Арены единоборств. Музея арт-объектов. Рок-оперы. Цирка. Хотя нет, цирка у нас в городе хватает, судя по проектам.
18.03.2026, 15:52

Зачем вам контактный зоопарк, океанариум, музей арт-объектов, никогда не видели? Для чего, раз в год сходить ,детей сводить посмотреть ? Или еженедельно собираетесь посещать, что очень сомнительно? Тут концертного зала нормального нет, а ему рок- оперу подавай .)
18.03.2026, 20:03

Океанариумы актуальны в прибрежных морских городах - в остальных местах они совсем противоестественны. Контактные зоопарки вообще запретили уже как неадекватные. Аквапарк при наличии спроса можно и построить в Закамье, но инвесторы вряд ли найдутся в ближайшие годы.
18.03.2026, 12:03

Житель

За! Задумка, хорошая. Было бы круто видеть такое здание в центре города.
18.03.2026, 13:19

Вы давно стали решать вопросы застройки центра города? Есть подозрения, что Вы, Сайфуллин и еще немногие товарищи не мытьем, так катаньем хотят пропихнуть этот никому не нужный выставочный центр. В виде выставочного центра он никому и даже Бибишеву не нужен, там денег не заработаешь.
18.03.2026, 13:39

:)

Такой большой/большое выставочный/торговый центр надо строить в сторону Большой и Малой Шильны. Там магазинов нормальных нет, а про кафе и кинотеатры и разговоров нет. Молодёжь ездит "тусоваться" в бывший Эссен. Почему бы не построить в Шильне? Сколько народу там живёт - тысячи. И с каждым годом больше и больше. Парикмахерские, косметологи, маникюрщицы, солярии, массажистки, бровистки все по углам прячутся, а жители деревень их по чатам ищут. Для детей развлекательные центры бы сделали, бассейн, спортзал, фитнес, тренажёры...Пора выходить из города.
18.03.2026, 12:09

Ветеран

Нечего не надо трогать достроить и все,кто не доволен деревья много мест и солнца и снега природа, ягоды,рыба радуйся и живи
18.03.2026, 16:38

Согласен Вы в городе живете Вы еще на были в больших мегаполисах
18.03.2026, 12:13

Очень разочарован поступком этого Сайфуллина. Может он проедется по Первой дороге с Сидоровки и до Проспекта Абсалямова и потом нам, как специалист, расскажет какие он увидел концепции или шедевры архитектуры которые построены совсем недавно или в процессе строительства. И самое главное, как он считает, наличие таких строений действительно украшает наш город? Я о полном отсутствии вкуса и стиля и самое грустное, отсутствие той самое единой концепции, которой должен придерживаться город в освоении таких пространств. А цвета некоторых строений - это отдельный разговор и уже, наверно, со специалистами из очень далеких от строительства и архитектуры областей знаний.
18.03.2026, 12:18

молодец.хоть такое решение..стыдно гостям города обьяснять что за заброшка в центре города
20.03.2026, 14:58

Да перед гостями стыдно ... А на жителей наплевать
18.03.2026, 12:18

Памятники сносить не надо. Надо оставить и написать на нем большими буквами- «Памяти Василя Шайхразиева. Чтобы навеки помнили!»
18.03.2026, 16:00

Живой же еще, лучше написать: Детище Шайхразиева, Магдеева, Салахова.
18.03.2026, 12:25

Снести,и точка!
18.03.2026, 12:27

Снести как долгострой И никаких новых проектов обновления Картинки пусть останутся у художника
18.03.2026, 12:58

Архитектор, уххахаа) У него образование то есть хоть какое-то? Картинки в нейросети и я могу делать. У него каждое следующее предложение бредовее следующего) Клоун)
18.03.2026, 20:05

У него есть архитектурное образование.
18.03.2026, 13:02

Супер!! Надо срочно так сделать!! А собачку свою разочаровавшиеся в жизни и Сафиуллине в другом месте прогуляют.
18.03.2026, 13:27

БРТ- Раушания

Может быть Р. Сайфуллин уже знает о результате экспертизы по решению суда на здание в 17 к-се. Наверное уже экспертиза готова 5 месяцев прошло? и поэтому уже предлагает варианты....! Сильно не расстраивайтесь, мой пристрой 152,60 кв.м. с к.№ .......4831 будем сносить т.е демонтировать! на моём частном, собственном, единственном земельном участке 800 кв.м. с к.№ ...81 по всей РФ, для моего объекта капитального строительства 152,60кв.м. тоже с к. № ...ом, место не оставили...! Судебные, надзорные, ведомственное, исполнительные и административные Органы Власти решили , я всю свою жизнь врала, беспощадно нарушала требования, Законы ради НАЖИВА...!
18.03.2026, 13:57

а нечего самостроем было заниматься
18.03.2026, 15:40

БРТ- Раушания

и.а.)Әбиләрне талаудан башка , бүтән эшкә дә өйрәнергә кирәк, кирәге чыгар! Гомер буе кеше талап яшәп булмый...! Сам тоже строить научись и своих научи...!
18.03.2026, 19:54

Чаво?
19.03.2026, 08:13

Таких ,как ты и прочие так и надо учить , через снос зданий и штрафы ...Вопишь тут третий год про свой сарай - а оказался самострой . И возраст воровству не помеха ..
18.03.2026, 15:51

Вы нам про свой пристрой и о своих подвигах уже не один раз писали, мы помним. Не надо нам об этом каждый раз писать. Мы очень все хотим, чтобы у Вас все решилось, но не пишите нам об этом при каждом случае.
19.03.2026, 08:11

Ну во первых- хватит уже свой колхоз везде тащить ,где нада и где нет . Во вторых- раз решение есть , то значит ты всю жизнь врала, беспощадно нарушала требования, Законы ради НАЖИВА.
19.03.2026, 12:54

БРТ- Раушания

и.а.) 08:11; 15:51;08:13; отвечаю : во-первых колхоз к вам не прибежал, а вы прибежали! И уже не 3 года, а 5 лет как "сели на мою/ колхоза шею и ноги свесили"! во-вторых если не знаете, то я скажу: " у объекта "самостроя" кадастрового номера не бывает! Кадастровый номер присваивают Органы Власти и это огромный труд специалистов, начиная с проектировщика,архитектуры, геодезии, земельного, исполкома.....т.д! Это долгий и дорогостоящий процесс, пока дойдёшь со всеми документами до МФЦ, многое меняется в городе, постоянно принимаются новые правила, требования ...! Ул,сезнең кебек: ялган сатып, кеше артына качып, бер тиендә акча түләмиче эшли торган эш түгел! Вы уже не только меня и колхоз унижаете и оскорбляете, а всю систему надзорных и ведомственных Органов Власти ведёте заблуждение, т.е обманываете : где у вас " договор купли-продажи" 05.10.2021г. подписанный мною, если такой договор есть, не легче ли было нам вместе поехать в МФЦ в октябре 2021 г. и на основания этого договора переоформить недвижимость на покупателя?
20.03.2026, 15:04

Судебная экспертиза первоочередного значения не имеет, оценивается судом в совокупности с другими доказательствами, а согласно Генплана -озелененная территория общего пользования - сквер.
18.03.2026, 13:51

сафиулин теней не отбрасывает
18.03.2026, 14:56

Снести!
18.03.2026, 14:59

Анатолий

Давно уже надо снести этот недострой ! Портит весь облик нашего города !!!
18.03.2026, 16:40

А дом 17/03 прям такой красивый, прям слов нет)
18.03.2026, 15:47

эдуард

сегодня очередной раз увидел истинное лицо наших горожан.максимум на что хватает способности придумать- это заявить о сносе сооружения. Сафиуллин единственный из всех нас, кто предложил вразумительный вариант решения этого вопроса , который он сам в свое личное время и совешенно беслатно(без тендеров , которые оплачиваются за наш счет) разработал,прилагая свои профзнания. Прислушайтесь, присмотритесь,подумайте!!!! Хватит ругаться и драться! давайте жить мирно и начать созидать и создавать прекрасное в себе и вокруг .
18.03.2026, 16:41

Эдуарду. А Вы, наверно, второй после Сафиуллина может ответите, почему при стольких нарушениях и вопросах, Вы предлагаете все это беззаконие узаконить и достроить? Начиная с незаконного выделения участка и всеми остальными корягами. Кто Вам дал право оценивать, например мое, жителя соседнего дома, требование снести это безобразие. Мне никто не компенсирует все эти неудобства вот уже на протяжении 13 лет. На неудобства жителей 17/03 и всех остальных горожан, Вам наплевать. Поэтому, не надо брать на себя роль доброго решалы. Вас никто не просил и не давал права оценивать ни лица наших горожан и ни их способности. Не пытайтесь казаться лучше и умнее остальных. Этот центр ни при каких вариациях не сделает наш город прекраснее и краше. У него одна дорога, на снос.
18.03.2026, 18:27

Снесите пожалуйста! Все детство прошло в этом месте, такое чудовище сконструировано, что страшно становиться!
18.03.2026, 19:54

А кто его просил?
18.03.2026, 21:31

Уже 10 лет его созидают, но чтото не получается. Из прекрасного там был сквер.
19.03.2026, 08:19

Ну раз ты такой заодно с сафиулиным , то выкупайте недострой и вперед ...Ну и про "совешенно беслатно" это ты в длугом месте ласказывай ...
19.03.2026, 08:38

просто вы не житель дома расположенного рядом, просто Вы не любите наш город где вырубили целый сквер для этого долгостроя.
18.03.2026, 17:17

Сафиуллин правильно предлагает . У него что то от архитектора есть . Чего уж сейчас говорить про Латыпова .... Шайхразиева .... Магдеев ничего абсолютно не смог сделать ? По приходу ему ему был дан полный карт бланш ! А сейчас ...сейчас он тянет последние годы . А про Салахова и говорить не хочется . Он интересную позицию занял , тем больше критикуют ему всё больше спокойнее.... Даже удивительно ? Раз так , Сафиуллин предлагает 100% правильное решение , полностью поддерживаю . И это надо поставить на общегородской референдум. ИНАЧЕ этот центр ещё 50 лет так будет ,, укрощать " центр города , ещё потомкам останется...
19.03.2026, 12:03

Вы вместе с Сафиуллиным опоздали на много лет. Это участок никто и ни при каких обстоятельствах не смог бы сформировать и не смог бы выставить на торги. Все бы точно возмутились и такого решения ни за что не приняли. Но, есть такой Латыпов, который все сделал по своей доброте (читай по бестолковости) и отдал этот участок незаконно совсем незнакомому и неизвестному в городе человеку (он так сказал). Вам всем надо было встретиться и попытаться все начинать в рамках закона. Сейчас не надо ничего придумывать, чтобы узаконило ранее сделанные нарушения. Только снос за счат Бибишева. А он может востребовать от Латыпова, за одно и познакомятся.
18.03.2026, 20:26

Очень уж этот тов. Архитектор подозрителен
18.03.2026, 22:32

Снести!
19.03.2026, 14:59

Житель

Не долгострой а заброшка и вроде как там должен был быть парк а не тц, позор администрации прямо рядом с мерией.