Наиль Магдеев, мэр Набережных Челнов, прокомментировал предложения вернуть на городские маршруты автобусы малой вместимости. Сегодня в городе курсируют 14 маршруток. В последующем их также планируют заменить на автобусы большой вместимости. Градоначальник отметил, что маршрутки остаются источником повышенной опасности.
– Мы маршрутную сеть готовим под 200 автобусов, пока у нас в наличии 135. Поэтому часть маршрутов мы совместили. Люди предлагают вернуть автобусы малой вместимости, которые были. Но я не готов, и, думаю, жители тоже не готовы опять вернуться в эти душегубки. Тем более сегодня 96% оплаты ведется в безналичной форме. Помните все эти махинации в автобусах малой вместимости, когда заставляли перечислять на телефон, наличкой баловались? Все, мы эту лавочку закрыли! Возврата к этому не будет! 96% пассажиров оплачивают проезд в безналичной форме. То есть никаких серых схем, махинаций нет, – высказался Магдеев. – Культура обращения с пассажирами (сколько мы на это обращали внимание, управы на них не было), хамство… Доходило до того, что в автобусах малой вместимости попадались водители в нетрезвом состоянии – никакого предрейсового медосмотра не было. Я думаю, что мы выбрали правильный путь. Понятно, что он более затратный для бюджета.
Магдеев отметил, что сумма дотаций городского общественного транспорта в 2025-м году составит порядка 600 млн рублей. Речь идет о выделении средств как для трамвайного управления, так и для автобусного предприятия. В этом году власти города рассчитывают закупить еще около 70 НЕФАЗов. Значит, годовая сумма дотаций вырастит до 800 млн.
– Только по итогам 2025-го года мы будем вынуждены за автобусы, которые приобрели в лизинг, дать дотаций городскому общественному транспорту – для трамвайного управления и автобусного – около 600 миллионов рублей. А если мы еще 70 автобусов приобретем, а мы их приобретем, то сумма дотаций в год возрастет до 800 миллионов рублей. Мы же пассажиров возим по 40 рублей за билет, а фактическая себестоимость – 70 рублей. 30 рублей за каждого пассажира транспортному предприятию компенсирует городской бюджет. Иначе завтра-послезавтра он будет банкротом, – сказал Магдеев.
Отметим, что городской пассажирский транспорт – одна из самых жарких тем горожан с конца прошлого года.
Старый горожанин
Новый горожанин
Капитан Очевидность
Капитан Очевидность
Капитан Очевидность
Лавочка :(