Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов сообщил на расширенном заседании итоговой коллегии о необходимости освободить крупные города от загруженности автомобильным транспортом улично-дорожной сети. Речь шла о грузоперевозках на железной дороге республики. В числе названных городов – Набережные Челны и Нижнекамск.
- Объем перевозок в 2023 году составил более пяти миллионов тонн - снижение 8%. Основные проблемы - затоваренность станций порожними вагонами. Мы завозили много инертных материалов к проведению саммита БРИКС: щебень, цемент и так далее, - пояснил Ханифов. -Решением данных проблем предлагаются следующие мероприятия – это обеспечение необходимого количества локомотивов, комплексное моделирование, строительство вторых путей с электрификацией. Особенно на Куйбышевской железной дороге, строительство ветки Яранск-Котельнич, площадки для отстоев порожних вагонов и хабы. Создание хабов по перевозке строительных материалов для выгрузки маршрутными поездами целесообразно рассматривать в пригороде городов и агломераций – это позволит значительно снизить нагрузку автомобильного транспорта на улично-дорожную сеть и решит вопрос затоваренности порожняком. Примерами являются СММЛС, «Этилен 600», впереди «Зеленый Дол», Буинск, Агрыз, Письмянка. Необходимо освободить наши крупные города - Казань, Нижнекамск, Челны - от порожняка.
Фото: пресс-служба Минтранса РТ