02:32, 18 Января
Еще новости
Подробно

«Злость кипит, понимаете?» - глав районов призывают к ответу за маршрутный кризис

17.01.2025, 07:39

В Набережных Челнах стартовали встречи чиновников с населением. Главная проблема, которая звучит на собраниях – маршрутный кризис. Люди негодуют и выливают шквал критики на руководителей города. Накануне Chelny-biz.ru стал свидетелем, как с эмоциями горожан столкнулся Айрат Хуснуллин, глава Автозаводского района. Мероприятие прошло в лицее №42, который находится в 65-м микрорайоне.

- В Советском Союзе всегда существовала логистика, были умные инженеры, которые составляли маршрутную сеть, учитывая желания жителей. Почему сейчас такая ситуация? Почему люди говорят, уже кричат об этом, но их не слышат? – обратилась к Хуснуллину жительница Лилия Низамова. - Жители просили просто добавить автобусы или добавить новые маршруты, не трогая старые. 

- Почему вы считаете, что не слышат? – вступил с ней в полемику глава района. 

- Потому что маршрут №7 не возвращают. 

Позже Низамова в разговоре с Chelny-biz.ru раскрыла подробнее проблему, с которой пришлось столкнуться: 

- Новые маршруты – это больная тема для многих. Особенно для жителей 65, 64 и 63 комплексов. Они отменили маршрут №7, который ездил напрямую по проспекту Мира. Сейчас нам говорят, что есть маршрут №6, но он не едет до конца – остановки «Автостанция», он не дублирует «семерку». Зачем сделали маршрут №10, который проводит экскурсию по городу, проезжая через «Притяжение» и Замелекесье? Я хочу ездить напрямую на «семерке», как раньше. Я живу в доме 65/10. Зачем я должна ходить до проспекта Абсалямова, когда у меня «семерка» ходила под боком? Оставили только маршрут №5, якобы он дублировал №42 и №43. Но маршрут №42 ездил по прямой по проспекту Чулман и съезжал на Речпорт. Сейчас многие в соцсетях пишут, что автобусы проезжают мимо остановок «Студенческая», «Поликлиника». Якобы по регламенту водители не имеют права там останавливаться. Жители уже кричат - верните маршруты №№7,1, 42, 43! 

Низамова была не единственный, кто эмоционально выступил. Хуснуллин пытался успокоить жителей. Он повторял, что сбор информации еще идет, коррективы внесут, подрядчик по разработке должен быть лицензированный, поэтому привлекли московских специалистов, а также то, что окончательного решения по маршрутам еще не принято. Однако негодование было слишком сильным – люди перебивали его, так как не хотели слышать один и тот же ответ от властей «в сотый раз». 

- Зачем изобретать велосипед, если были маршруты хорошие? Отмывали деньги? Я 55 лет живу в этом городе и вижу, что твориться, - комментировала его ответы жительница дома 65/01.

Мужчина в толпе пожаловался главе района, что теперь его ребенок не успевает посещать бассейн из-за новых маршрутов.

- Проект будет переделываться. Сбор мнения жителей еще ведется, окончательный вариант будет в первом квартале. Первый квартал еще не закончился, - заверил жителей Хуснуллин.

- А зачем трогали? – возмутилась жительница в ответ. – Почему я теперь должна ездить с пересадками?

- Вчера была встреча в школе №19. Там люди настолько возмущались, что не дали даже договорить по регламенту. У людей уже кипит злость, понимаете? Зачем вообще трогали эти маршруты? Для чего надо было менять старое, которое было намного лучше, - высказалась другая челнинка. - Где 135 автобусов? Я села на маршрут №13 в четверг и там невозможно было зайти – была давка.

Жители отметили, что проездные в той же Москве в разы дешевле, а пересадки с электрички на метро вообще бесплатны.

Обновленная маршрутная схема вызвала шквал негодования среди населения. Челнинцы создали петицию с требованием вернуть прошлые схемы проездов маршурток. Кроме того, жители массово пишут комментарии с просьбой помочь и поддержать их на странице приемной председателя СК России Александра Бастрыкина в соцсетях. Ранее жители пожаловались на новые маршруты главе Татарстана Рустама Минниханова. Горожане трубят во всевозможные инстанции. 

Местные власти уже несколько раз были вынуждены вносить коррективы под натиском возмущения челнинцев.

Все о маршрутном кризисе в Челнах - по ссылке.

«Злость кипит, понимаете?» - глав районов призывают к ответу за маршрутный кризис

«Злость кипит, понимаете?» - глав районов призывают к ответу за маршрутный кризис

«Злость кипит, понимаете?» - глав районов призывают к ответу за маршрутный кризис

«Злость кипит, понимаете?» - глав районов призывают к ответу за маршрутный кризис

«Злость кипит, понимаете?» - глав районов призывают к ответу за маршрутный кризис

«Злость кипит, понимаете?» - глав районов призывают к ответу за маршрутный кризис

«Злость кипит, понимаете?» - глав районов призывают к ответу за маршрутный кризис

«Злость кипит, понимаете?» - глав районов призывают к ответу за маршрутный кризис

«Злость кипит, понимаете?» - глав районов призывают к ответу за маршрутный кризис

«Злость кипит, понимаете?» - глав районов призывают к ответу за маршрутный кризис

«Злость кипит, понимаете?» - глав районов призывают к ответу за маршрутный кризис

«Злость кипит, понимаете?» - глав районов призывают к ответу за маршрутный кризис

Комментарии
17.01.2025, 08:29

Низамова Лилия молодец, бьётся за свои права. Причём не только на этой встрече.
17.01.2025, 12:47

Ильмира

Молодец, я так же отстаивала права в 9 школе, могу скинуть видео но народ слышать не хотят
17.01.2025, 14:10

Пора вызывать на ковер мэра. Он уже столько дров наломал в нашем городе. Пусть встретится с жителями и услышит все, что люди думают о нем. Прикрывается замками, помами, главами районов.
17.01.2025, 14:32

Вадим

Вызывайте.
17.01.2025, 08:46

Рик не тянет уже, на других переложил? Или в отставку подал?
17.01.2025, 08:49

:)

Вчера лет за пять, наверное, проехала на автобусе по городу(или машина, или пешком)... Автобус 5. Как вырос город. Даже не понимала, где еду. Столько новых домов. Всё застроено. Но какая ругань стояла в автобусе - УЖАС. Люди не знают, кому куда на чём ехать. Водитель в растерянности, такое ощущение, что он сам не понимает, куда ему в итоге надо...
17.01.2025, 10:07

Недавно тоже прокатилась по городу на 5 маршруте, около 16 час.Посмотрела новые строящиеся комплексы, действительно, как в незнакомый город попала. Никакой ругани, непоняток и растерянности водителя не было, люди, всех возрастов, школьники, спокойно заходили- выходили. Не сгущайте краски.
17.01.2025, 15:17

Вадим

Никто не сгущает. Стоит одному возмутиться - весь салон вскипает! Просто вам повезло - первый не нашелся.
17.01.2025, 17:21

Возможно.
17.01.2025, 17:00

5-ый автобус нормально ходит, не сгущайте краски. Одеало одно, все стараются тянуть на себя. С приходом новых автобусов город обновился, стал более современным и молодым Если автобус не устраивает есть алтернатива трамвай. Через месяц другой привыкните к новым маршрутам. Спасибо городу и республике за новые синие еоиыортабельные автобусы.
17.01.2025, 17:22

+++
17.01.2025, 08:51

Вячеслав

Дали населению отдушину - пар спускают...
17.01.2025, 09:02

А где Аглуллин и Салахов? Магдеев сказал же взять этот вопрос на себя, а не переводить проблему на других чиновников!
17.01.2025, 09:25

Да они наворотили дел! Экономисты в свой карман! Надо по собственному им скорее писать заявление. Заведующую детского сада быстро уволили, а тут что тянут. Явно не справляются со своими обязанностями.
17.01.2025, 10:12

Ну вот, наверное взяли на себя проблему и носятся с ней, как с писаной торбой, не зная что делать.
17.01.2025, 17:02

они по привычке взяли на себя только деньги, а мэр про вопрос говорил!
17.01.2025, 09:43

ПЬЕР ДУНН

Намного эффективнее получается, когда обратная связь доносится не через буквы на экране, а вживую, глядя в глаза друг другу. Тем, кто писал в комментариях, что по маршрутам проделана прекрасная работа, а недовольных буквально единицы - пожалуйста, посмотрите на всех этих людей: они существуют, они недовольны и они готовы высказать своё мнение на встречах. И это только 65 комплекс и его окрестности высказались По поводу предложений: на маршрутах помимо буклетов можно и нужно привлекать волонтёров для разъяснения (как это делается в других городах). У вас есть массовый ресурс в виде новообразования "Движение первых", которым руководит Константин Мамаков - они занимаются раздачей значков и браслетов друг другу, а могли бы приносить реальную пользу и помогать людям ориентироваться и разбираться в новых маршрутах, собирать обратную связь, озвучивать статистику и предлагать решения.
17.01.2025, 11:07

Дельное предложения задействовать " Движение первых". Да и сами схемы маршрутов нужно доработать- стрелки, указывающие маршрут следования автобуса и прямого и обратного направления движения, повороты, остановки обозначить разным цветом, в зависимости от направления движения. Маршрут N10 в обратном направлении со стороны Сидоровки, не останавливается на остановках гост. Татарстан, Банк и пр., так как там нет остановок.
17.01.2025, 11:50

Солнышко

Конечно дельное..это что такое..зачем тогда КУЧА чиновников...зачем они тогда Все нужны?! Если элементарно не могут осуществить транспортную систему в городе?
17.01.2025, 14:36

Вадим

Сократите чиновников, чем же они "детей кормить будут"? Ведь кроме как бумажки перекладывать и сплетни пересказывать, ничего не умеют. Кому они нужны???
17.01.2025, 13:15

хорошо было бы в этом направление на Кампи остановку для 10 сделать
17.01.2025, 13:13

буклеты же раздали, но жители не согласны с такой логистикой, и результат, отвалили более 15млн на разработку маршрутов, а сколько денег потратили на эти буклеты, если на ходу все меняют, я вчера на 9 маршрут еле втиснулась, а водитель кричит сзади через три минуты подъедет 9ка, получается он со свой график нарушил.
17.01.2025, 13:16

Волонтёров привлекать, а зачем в городе службы обеспечения? Не могут работать, значит надо менять руководителей, все хотят за бесплатно и на горбу неких волонтёров
17.01.2025, 15:48

Знаем мы этих "волонтеров": на субботниках, средниках мусор собирать в городе - это студенты, школьники и учителя. Где-нибудь создать массовость восторга и присутствия - снова учителя, студенты и молодежь. Приезжает какой-нибудь шишка, быстро нужно навести порядок на улице или встретить его толпой - снова учителя, студенты, школьники... Когда эта показуха прекратится? После дня молодежи в один год заставили асфальт мыть на Майдане в прямом смысле этого слова, ну и мыли, щётками железными, средствами химическими под пеклом...
17.01.2025, 15:43

Костя Мамаков не для этого создавал свою "пионерию", чтоб участники (студенты и молодежь) объясняла маршруты пассажирам. Неприбыльное это дело!
17.01.2025, 10:08

Ко всему новому трудно привыкать! Нужно дать время администрации обработать предложения и будет всем хорошо
17.01.2025, 10:37

Сколько людей вынужденно купили машину когда началась чехорда с транспортом. Привыкать надо к хорошему, привыкать к абсурду нельзя.
17.01.2025, 10:13

Когда в Комсомольском районе слушания будут?
17.01.2025, 11:49

Вчера были в 18.00, в 39 школе
17.01.2025, 17:32

Это где такая школа? В Замелекесье? А на ГЭСе когда будет?
17.01.2025, 10:22

где и когда встречи с салаховыми-аглиуллиными? помидоры совсем протухли, как раз для таких разговоров!
17.01.2025, 10:24

Солнышко

Обоснованный гнев людей!
17.01.2025, 10:24

Буинские красавчики упоковались за счет челнинцев!!!А в действительности им глубоко безразлично на горожан и это пугает!Как дальше жить в родном городе?
17.01.2025, 13:08

26 буинских комиссаров
17.01.2025, 10:24

С раскольникова как невозможно было уехать , ау проблема стала ещё хуже . Ребенок не может уехать в колледж , ни с дружбы народов, ни с раскольников А , идет на остановку Маннанова , а в обратную сторону с Вахитова вооьще невозможно вернуться ????. Бардак во всем ! И с маршрутами и со стоянка и для машин- их просто нет , с жэк - дороги не чистят ,
17.01.2025, 10:32

Солнышко

Я еще 4 года назад говорила, что человек занимающий должность РИК, не тянет на эту должность, от слова, совсем....
17.01.2025, 11:05

Ну скоро выборы наших депутатов, теперь сможете проголосовать против тех, кто назначал Салахова на это кресло
17.01.2025, 10:34

Чиновник -враг народа!
17.01.2025, 10:58

Вот ни один чиновник не уволится , признав свою вину и некомпетентность в транспортном вопросе А всё почему? Вопрос риторический
17.01.2025, 11:12

Эдуард

Хуснуллин А Ш не может ответить за поступки своих подчинённых,какой он глава Администрации Автозаводского района Для него инвалиды не люди Куда смотреть Мэр города Набережные Челны
17.01.2025, 11:38

У всего бывают недовольные. У новых маршрутов есть и довольные люди. Зяб, замелекесье, притяжение как минимум довольны появлением автобусов. Почему другие люди не хотят делиться автобусами, пройдя 5 минут до остановки я вообще не понимаю
17.01.2025, 12:09

Солнышко

11.38 Да, я недоволная! Ну неужели, нельзя сделать, чтобы Все были довольны (всего то нужно, просто включить свой Мозг, если он есть)!?
17.01.2025, 17:35

Низя, на всех не хватает автобусов, делиться нужно, уступать.
17.01.2025, 13:07

А нельзя было оставить предыдущие маршруты на своём месте, и создать новые маршруты? А то мониполизировали все маршруты в итоге такой калапс произошёл!
17.01.2025, 14:04

Вадим

Почему, чтобы сделать одних довольными, нужно сделать недовольными других??? Почему нужно отменять одни маршруты, изменять другие, привычные десятилетиями, вместо того, чтобы пустить новые маршруты??? Да, нужно больше автобусов. Но если их не хватает, почему убрали маршрутки??? Обеспечьте нужное количество автобусов, уж потом убирайте маршрутки! Почему сделано наоборот?
17.01.2025, 17:43

А давайте на маршрут, которым вы пользуетесь, вернем маршрутки. На мой не надо, я лучше пораньше встану и доеду на экскурсионном, чем в душегубке ехать.
17.01.2025, 12:20

Солнышко

Наверное, Руководителю РИКА, нужно было предлагать идеи, мнения людей коллегам из Москвы! А не быть равнодушным к людям и думать только о своём шкурном интересе!
17.01.2025, 12:53

Девиз администрации города - И так сойдет!
17.01.2025, 16:21

Ибд

Нет, девиз у них кратко звучит как "ИБД" - Имитация Бурной Деятельности.
17.01.2025, 13:20

недовольство основано на том, что кто-то привык годами иметь под боком удобный транспорт. И плевать хотел как остальные добираются. А теперь когда у других людей НЕКОНЕЦ-то появился общ транспорт, - забунтовали. Сейчас конечно напишут, сами там жилье покупали. Ну так и я вам тоже самое напишу - Сами теперь свою проблему решайте. Не только на пр Мира живут люди.
17.01.2025, 14:25

Вопрос

Почему давая одним, нужно отбирать у других? Ответьте, пожалуйста!
17.01.2025, 17:31

а почему давая вам, должны были оставаться без автобусов мы? Теперь ваша очередь потерпеть.
17.01.2025, 17:44

Полностью согласна.
17.01.2025, 14:00

Вадим

Кину пару слов в копилку, а то про трамваи не пишут давно. Езжу с Тимирязьевской на завод Двигателей. Трамвай 5 идет с 6:20...6:25 всегда переполнен. Вообще в это время и трамвай с Сююмбике переполнен, кондуктор пройти не может. При этом перед 5 по Московскому проходит 9 совершенно пустой - 3...5 человек в вагоне! Неужели непонятно, что смену на работу завозить нужно? Предыдущий 5-й идет около 6 часов. То есть интервал аж 20... 25 минут. Это в час-пик по завозу на работу! Вообще, в период 6... 6:45 трамваи должны идти с интервалом 5 минут. Ну край 7... 10 мин! Подозреваю, по другим заводским направлениям то же самое. Вечером для 19 часовой отработавшей смены "любезно кидают" номер... "Д". То есть в Депо. И все! В результате, или едешь в переполненном трамвае, единственном. Или толкаешься в переполненных автобувас. После НГ автобусы забиты еще сильнее - "спасибо" оптимизаторам... То есть, до НГ было не очень зорошо. Сейчас стало просто плохо. И еще. Почему возите заводчан в "скотовозках", которым "100 лет в обед" и место на свалке? А по городу ходят более новые и просторные. И пустые...
17.01.2025, 14:47

ПЬЕР ДУНН

Толковые замечания! На фоне автобусного безумия их можно было и не заметить - но поскольку все транспортные предприятия планируется объединить под одной крышей, проблема эта рано или поздно будет общей Рекомендую прислушаться
17.01.2025, 15:11

Вадим

К чему прислушаться? К скотовозкам? К нехватке трамваев в час-пик? К переполненности автобусов и вагонов???
17.01.2025, 16:00

Ответ Вадиму

Соглашусь с вашим мнением по трамваю. Но в Электротранспорте ответ простой - некому работать. Уже многие трамваи работают без кондукторов. Учитывая изношенный состав вагонов и убитые пути рельсов, переработки из-за отсутствия сотрудников, то молодёжь туда не придёт работать ни кондуктором, ни водителем. А это значит, скоро вообще будем радоваться хоть одному трамваю за 3 часа ожидания. Ситуация идёт к этому везде...
17.01.2025, 16:24

Вадим

Значит нужно менять сознание. "Кто хочет - ищет СПОСОБ. Кто не хочет - ищет причину". Всё перечисленное - поиск причины, а не способа.
17.01.2025, 17:52

Справедливо замечено, что после 19 часов трамваи идут в депо. Понятно, что отработали свою смену и часы, но не подряд же по 4-5 трамвая! Как так графики составляют? Хотя бы через один уходили в депо.
17.01.2025, 14:18

Люди, вы чего такие агрессивные? Почему в забыли, что есть еще трамваи? Сейчас нормальные проездные еще с 1 ФЗ кврал. Будут доступны. Магдеев обещал в 25 году еще автобусы закупить. Относитесь с пониманием ко всем гражданам города! Автобусы для города дорогое удовольствие!
17.01.2025, 14:40

Вадим

Зачем убрали маршрутки, которые возмещали нехватку автобусов? При всех недостатках, они роль компенсации нехватки автобусов выполняли.
17.01.2025, 15:02

Люди мечтали избавиться от газелек, но никто не подумал, что закупить автобусов на весь город разом не получится, так они во много раз дороже маршруток
17.01.2025, 15:13

Вадим

Ну и в результате забили автобусы до отказа? Значит, не о том думали. Нужно сначала автобусов достаточное количество закупить, потом маршрутки убирать.
17.01.2025, 17:59

Думаете пассажиры были бы довольны и с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации? Да так же закидали бы жалобами, что на одних маршрутах новые автобусы, а на других душегубки. На всех не угодишь.
17.01.2025, 15:20

Правильно сказали: "... никто НЕ подумал... "
17.01.2025, 17:55

По многочисленным жалобам и просьбам убрали наконец то маршрутки. Лучше с пересадкой ехать в большом автобуме, чем в газельке.
17.01.2025, 21:17

Нет, не лучше!
17.01.2025, 14:31

Ответ

Почему автобусы и трамваи резко стали переполненными в час-пик? Ответ: Потому, что убрали маршрутки. Они забирали большую долю пассажиров и разгружали автобусы. Но владельцам автобусов это потеря прибыли. На пассажиров то, плевать, пусть толкаются. Вот и все объяснение забитым автобусам.
17.01.2025, 18:03

Вам не вдомек, что маршруток в разы больше было и более маневренный транспорт, чем большие автобусы?
17.01.2025, 15:12

Мэр устал чувствуется, пора на отдых. С возрастом все притупляется.
17.01.2025, 18:04

+100
17.01.2025, 16:04

Салахов же ездил, естественно, за счет бюджета, учиться управлять муниципальным транспортом. Видимо прогулял все занятия, раз ничего не получается у него. Не в коня корм! Пусть тогда баблишко вернет в бюджет!
17.01.2025, 18:06

Он на мэра ездил учиться.
17.01.2025, 17:26

Недовольный человек - это человек без личного автомобиля.
17.01.2025, 17:38

Удивленный

Нравится в пробках торчать?
17.01.2025, 17:54

Демагог?
17.01.2025, 18:20

НЕ НУЖНЫ НАМ НИКАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ! схемы маршрутов идеальные! Раньше было на много хуже , а люди будто все забыли... Вернули 26 маршрут , 4/6 чулмвн очень рад , стало больше автобусов. СТОЛЬКО ПЛЮСОВ!!!
17.01.2025, 20:44

НУ , - а столько недовольных, видимо ЭТО ВЕЧНО НЕДОВОЛЬНЫЕ и мешающие работать! Надо ещё жителей поссорить между собой???
17.01.2025, 20:18

Аделя

Вы что, офигели что ли? Не нравится вам новое решение, а мы почему должны оставаться в замкнутом пространстве без транспорта? Теперь многим жителям города общественный транспорт стал доступен, и это огромный шаг вперед! Что же вы за эгоисты, люди? Перемены всегда к лучшему, и я уверена, что администрация очень старается для улучшения нашей жизни. Вместо того чтобы жаловаться, лучше поддержите изменения и подумайте о том, как это поможет всем нам. Давайте смотреть в будущее с оптимизмом, а не с недовольством!
17.01.2025, 20:22

Глеб

Мы голосовали за внедрение маршрута 4/6, и теперь многим жителям города общественный транспорт стал доступен! Это огромный шаг вперёд для нашего города! Вместо того чтобы радоваться переменам, вы продолжаете ныть и жаловаться.Альвир Фуркатович и его комманда старается сделать всё возможное для улучшения нашей жизни. Эгоизм и недовольство только мешают развити!!. Давайте поддерживать инициативы, которые делают наш город лучше, а не топить их в критике!
17.01.2025, 20:44

Регина

Я вообще не согласна, АБСОЛЮТНО!!! Город в ПОЛ миллиона жителей!!! Почему одни должны ездить по прямой, а жители новостроек страдать? Живу в ЖК Притяжение и очень рада что внедрили маршрут 4 и 6!!!