20:21, 3 Декабря
Еще новости
Подробно

«Люди к этому не готовы» – Башаров о проекте многоярусного паркинга в Челнах

08.11.2024, 14:37

Фарид Башаров, глава ТПП в Набережных Челнах, рассказал, почему в автограде отказались от строительства многоярусных универсальных паркингов. По его словам, паркинги с подъемниками – это серьезное удорожание, к которому сейчас жители города не готовы. Ранее Сhelny-biz.ru писал про проекты, которые так и не были реализованы. В их числе – многоярусный универсальный паркинг с автоматическим размещением на поддонах по ячейкам. Как считает Григорий Новиков, завотделением дизайна Колледжа культуры и искусств, он мог бы решить проблему безопасного и компактного хранения автотехники различных габаритов и массы. Башаров участвовал в реализации этого проекта.

– Мы предлагали много технических решений. С подъемниками – это тоже серьезное удорожание и сразу появляется тема обслуживания, безопасности, затрат на электроэнергию. Кто за это будет платить? Люди к этому не готовы, поэтому проекты подъемных парковок, экопарковок не прижились. Думаю, когда-нибудь все равно к этому придем, тем более сейчас многоуровневые и подземные паркинги активно используются. Сейчас требования к застройщикам, которые заходят с проектом – обеспечение парковочными местами. Это нормально, все-таки город для людей, а не для машин.

Фарид Башаров вспомнил и про экопарковки, которые массово стали реализовывать на территории города несколько лет назад. 

– Экопаркинги, которые предполагают установку бетонных решеток на земле, сохраняют травяное покрытие. Их ставили в разных местах, но нужен был особый подход, правильная эксплуатация. Кроме того, высокие требования к рельефу местности, чтобы было водоотведение. Иначе вода застаивается, и трава перестает расти. Когда плохо делаешь, получается профанация. Была первая попытка в 36-м комплексе, но, к сожалению, неудачная. Исполнители и те, кто контролировал, не до конца отследили – надо было быстро дома строить, тем более по социальной ипотеке, – вспомнил Башаров. – Предложений по теме паркингов очень много. Это сейчас острая тема, сами видите, что во дворах происходит. Когда мы этим делом начали заниматься, этот вопрос стоял не так остро. Сейчас, когда в городе большое количество автомобилей, это актуально. Теперь в каждой семье по одной, а то по две машины. Мест не хватает. Наконец-то начали появляться многоуровневые парковки – это тоже решение. Сначала они появились в 13-м комплексе. Подземные – в 58-м комплексе. Было много вопросов по кровле и стенам. Конечно, это дорого, тяжело продавали парковочные места. Не каждый был готов оплатить парковку, а сейчас – это уже вынужденно, потому что хочется сберечь машину.

«Люди к этому не готовы» – Башаров о проекте многоярусного паркинга в Челнах

Комментарии
08.11.2024, 15:00

Поэтому и свечки студии, люди небогаты, а машина ездить на работу.
08.11.2024, 16:51

Совершенно не верный подход. Как машиноместо продавать за 1+ млн, это не дорого, а удорожание на 200 тыс это дорого. Проектируйте бетонные паркинги с возможностью дооснащения, но нет, найдете кучу причин, чтобы усложнить дешевизну для народа.
09.11.2024, 00:35

"Сейчас жители города не готовы", а потом землицы для паркингов не будет совсем. И виноваты, конечно же будут "жители города" вот эти.
09.11.2024, 06:16

Пенсионер

Да, не повезло ,руководителям , с народом.
09.11.2024, 08:03

я вообще считаю что паркинги должен быть не как экономический проект, а социальный. Покупать место за миллион для старой машины которая стоит меньше чем это место?????
09.11.2024, 08:15

Может Башаров объяснит, почему, когда выделяется участок под строительство дома там одни параметры, а когда согласовывается проект то уже увеличена и площадь (процент) застройки и увеличена этажность дома? Грубо говоря берут участок под строительство одноподъездного дома на 36 квартир на участке, а строят тоже одноподъездный, но уже 16 этажей и бОльшего формата на 128 квартир, не оставляя места ни газонам, ни тротуарам и естественно парковкам. Потом такая ужасная ситуация с парковками. У неплохо было бы Башарову прикинуть стоимость машиноместа. Сегодня квартира то уже стала неподъемной для многих молодых семей, а с нагрузкой в виде машиноместа на парковке вообще нереальная ситуация. А машина становится необходимостью, в новых комплексах нет ни садиков, ни школ и ни поликлиник. Башаров пусть сначала об этом расскажет, а потом уже про подъемники для машин.
09.11.2024, 09:57

Не будет он об этом говорить, исключительно с нужной стороны преподносит информацию
09.11.2024, 20:35

Вячеслав

А почему в расчет не берете общественный транспорт города? В больших автобусах удобно. С нового года останется один перевозчик и порядка будет больше. Да и ездить будет до 23 часов, если жители проголосуют.
09.11.2024, 12:55

ТПП абсолютно бесполезная структура с абсолютно бесполезными и бездарными сотрудниками...во всяком случае, в Челнах!