Афсана Гасанова, известная в Набережных Челнах как в прошлом стилист мультибрендовых магазинов премиум-класса Persona Men и Persona Women, рассказала, как проседают местные бутики. По ее словам, игроки рынка потеряли примерно 30% клиентов. «Есть убеждение, что в Европе можно купить одежду дешевле», - рассказала она. Гасанова сейчас работает байером и сотрудничает с рядом предпринимателей.
- Есть спад на закупы. У клиентов сейчас убеждение, что в Европе брендовую одежду можно купить дешевле, - прокомментировала изданию стилист. - Если посмотреть рассылки известных платформ - таких как «ЦУМ» и ELYTS из Казани - то они, например, акцентируют на том, что цены у них ниже, чем в Дубае. Это говорит о том, что сейчас большинство состоятельных людей, которые привыкли поддерживать свой уровень жизни, летают в Эмираты и закупаются там. В Дубае санкций нет, и у них другая цена и по отправке, и по транзитам. Поэтому люди делают вывод, что дешевле будет купить там. Эта тенденция все чаще встречается в бутиках. Наши постоянные клиенты, кому нужно приобрести наряд к определенному событию, летят в Дубай или в Турцию. Посещают аутлеты в том числе. Сейчас легко можно получить визу в Казахстане, например, в ту же Италию. Люди закупаются, но в разы меньше, около 30% клиентов. Если раньше могли прийти два-три раза в неделю и купить одежду, то сейчас такую тенденцию мы не заметим. Затянули пояса, даже те, у кого есть деньги. Цены не стоят на месте, сегодня хорошо рулят российские дизайнеры, которые ничем не хуже европейских. Но цены тоже на уровне Европы, хотя и сырье есть, и хорошие возможности отшивки.
Афсана Гасанова – инфлюэнсер, байер, работает не только персонально с клиентами, но и шоу-румами, где представлена как брендовая одежда, так и масс-маркет. Стилист, фотомодель.
Фото: ВК, А. Гасанова
LeON