Разработчики «Атома» рассказали, почему было решено установить в электромобиле распашные двери. В компании считают, что технология позволит обеспечить высокий уровень комфорта и широкую функциональность.
«Для обеспечения безопасности центральная стойка интегрируется в двери. Замки располагаются на пороге и в потолочном дверном проеме. В закрытом положении створки дверей дополнительно замыкаются друг с другом, а автоматические доводчики гарантируют полное запирание», – говорится в сообщении.
Планируется, что силовые элементы кузова и дверей будут изготавливать из высокопрочной стали методом горячей штамповки. Кроме того, работа дверей синхронизируется с ADAS: датчики, сканеры и сенсоры сканируют окружающее пространство. При обнаружении опасности или препятствия система подаст сигнал и приостановит открывание дверей, утверждают в компании. Также все двери «Атома» оснащены электроприводом, логику их работы можно описать четырьмя сценариями, которые автоматически активируются в зависимости от способа взаимодействия.
«Полностью автоматический режим запускается нажатием кнопки на двери. Также возможно удаленное открытие через мобильное приложение. Для тех, кто предпочитает традиционный подход, доступен режим, позволяющий открыть дверь с помощью выдвижной ручки. Также предусматривается аварийный режим механического открытия дверей в случае, если электромобиль обесточен», – сообщили в компании.
Механизм открытия дверей рассчитан минимум на 100 000 циклов срабатывания.
Фото: «Атом»
Ильдар
ПЬЕР ДУНН
Вячеслав
смотрящий