Владислав Гаврилов, депутат горсовета, сегодня поднял вопрос о необходимости завода по уничтожению иловых осадков фекальных сточных вод. Проблема была обозначена на сессии, когда утверждали новые тарифы на водоснабжение и водоотведение. Гаврилов пояснил, что иловые поля, которые были построены при строительстве Набережных Челлнов, дают запах. Он стал заметен при въезде в город, поэтому пора внедрять современные технологии
- Мы искусственно сдерживали тарифы. Для жителей – это хорошо, но сети изношены. То, что показал Фарид Шафкатович – это, действительно, имеет место. Сегодня в городе имеется закольцовка, что позволяет Кириллу Юрьевичу (Пузырьков, гендиректор ООО «Челныводоканал», - ред.) и команде безболезненно решать вопросы аварий. Внутри комплексов, внутри квартальных сетей - там уже изношенность высокая. Поэтому мы с опозданием, Наиль Гамбарович, принимаем такое решение. Надо было раньше, - отметил Гаврилов. - Следующим этапом нам придется решить вопрос по водоотведению. В частности, по закрытию иловых полей. Надо принимать решение. Кирилл Юрьевич, решите, как это делать в дальнейшем. Тот запах, который при въезде в город стоит, не совсем для нас приемлем. Я думаю, надо или завод, или установку по сжиганию кека. Это следующим этапом, все-таки, наверное, мы вернемся к этому. Вообще есть необходимость ухода от иловых полей, которых сейчас 54 единицы. Казань решила проблему. Там не совсем удачный вариант, но на данном этапе – это работает. Я предлагаю депутатам поддержать. И надеемся, что у нас в дальнейшем будут другие программы, которые позволят решать эту проблему.
Гаврилов в комментарии изданию отметил, что после того, как будут приведены в нормативное состояние водопроводные сети, необходимо думать об утилизации отходов жизнедеятельности. Новая технология позволяет ужимать продукты, образуя кек, который выводится на иловые поля. В крупных городах уже нет таких иловых полей, как в Набережных Челнах. В Казани эти гранулы кека отвозят в Удмуртию на утилизацию в цементный завод. Есть турецкие компании, которые занимаются производством таких установок. Благодаря таким конструкциям при сжигании 100 тонн образуется зола в девять тонн. В Турции используют эту золу для укладки дорог. Кроме того, эта установка дает тепло, электроэнергию, то есть она многофункциональная. Стоимость ее – несколько миллиардов. Гаврилов отметил, что город это не потянет, нужна федеральная программа по реализацию таких задач.
Хурматулла