Еще новости
Подробно

«Объект красивый, но очень сложный» – специалисты о реконструкции дебаркадера

16.08.2024, 17:40

Эксперты нижегородского ЦКБ «Монолит» оценили возможность восстановления легендарного челнинского дебаркадера. Компания приступила к техническому надзору за ремонтно-восстановительными работами железобетонного основания объекта. Об этом Сhelny-biz.ru рассказал представитель «Штаб ГЭС. Перезагрузка» Илья Колесников.

Символично, что работы по восстановлению грузопассажирского дебаркадера взяла на себя компания, которая еще в 1957 году разрабатывала его проект. Цель их визита – технический контроль за производством работ, которые они запланировали.

Объект большой и сложный, на его восстановление, по подсчетам специалистов и судя по объектам-аналогам, потребуется не один десяток миллионов рублей. Наиболее финансово емкие – это система вентиляции, отопления, оборудование камбуза, электрика, противопожарная система.

– Мы для себя определили три основных этапа работы: приведение в допустимое к использованию состояние бетонного основания дебаркадера. Для этого мы наняли ЦКБ «Монолит» из Городца, который в 1957 году разрабатывал проект этого дебаркадера и специализируются на плавучих объектах на бетонной основе. Проектировщики составили акт дефектации и план работ по восстановлению бетонного основания. Следующий этап –получение статуса «ограничено годен» для того, чтобы можно было принимать судна. На встрече с проектировщиками мы определили объем работ, которые необходимо выполнить, чтобы получить этот статус и обеспечить безопасный прием пассажиров. Для реализации второго этапа потребуется проект и целый комплект документов, который также разработает «Монолит». Третий – подведение всех сетей и восстановление деревянной надстройки объекта, которые начнутся в следующем году, – пояснил изданию Колесников.

Основной задачей проектировщиков является сохранение культурного облика дебаркадера.

– На дебаркадере ведутся ремонтно-восстановительные работы, – отметил главный конструктор проекта Олег Вавилов. – В процессе эксплуатации в фундаменте появились трещины. По сути он был бесхозным, а за объектом нужен уход. Отбойные, свайные устройства, кнехты разрушены, есть сквозные дыры в трюмах. Самая главная задача – сохранение архитектурного облика объекта. Назначение грузопассажирского дебаркадера останется прежним – для швартовки пассажирских судов, причальная функция сохранится неизменной.

По словам Колесникова, ранее там был ресторан «Венеция», где проходили всевозможные торжества. Люди приходят и говорят: «У меня здесь был выпускной», «У меня была свадьба». Взрослое поколение рассказывает, как они приехали в город по реке в 80-е годы или отправлялись в путешествия на речных трамвайчиках с дебаркадера.

– Предстоит большой путь, в результате которого мы хотим увидеть, что максимально сохранен внешний вид и надстройка, но при этом дебаркадер функционирует как пристань и как многофункциональное пространство. Здесь может быть огромное количество сценариев, общепит в том числе. Пока финальной точки в вопросе «что же здесь будет», какие сценарии важнее и какие точно будут, а какие нет, мы пока обсуждаем с командой, с жителями, получаем обратную связь. Изучаем опыт, реализованный на подобных объектах в Санкт-Петербурге, Самаре, Великом Новгороде. Были в гостях на дебаркадере в Свияжске. Объект красивый, но очень сложный, требует вдумчивого и бережного к себе отношения. Пока ведутся проектные изыскания, мы параллельно работаем с пластом воспоминаний, с теми ценностями, которые у людей в сердце. События, происходящие здесь, для них важны. А для нас важно максимально это все сохранить, – прокомментировал куратор штаба.

В процессе обсуждения проекта выяснилось, что такого же дебаркадера (Модель 628-III) нигде нет, он единственный в стране, поэтому есть желание сохранить эту уникальную историю.

Комментарии
16.08.2024, 20:29

А

Восстановление будет стоить дороже самого дебаркадера.
18.08.2024, 07:50

Вадим

Смотря с какой точки зрения смотреть. Для дебаркадера, как утилитарного причала может и дорого. Для дебаркадера, как исторического объекта, требующего реставрации и обновления - не много. А объект это исторический. Многие строители города и КАМАЗа первый раз ступили на Челнинскую землю именно с трапа этого дебаркадера. Я с родителями летом 1972 года тоже с борта дизельэлектрохода "Азербайджан" прошел через этот дебаркадер. Даже если его не использовать, то стоит его реставрировать как исторический объект.
17.08.2024, 09:43

Hon

Красота требует жертв.
18.08.2024, 18:14

Этот дебаркадер строили для города Елабуга, где он благополучно и служил 30 лет, пока его, Набережные Челны не отжали.
19.08.2024, 08:05

Валерий

Жалко, что в стране нет легального прозрачного механизма добровольного сбора денег "на памятник". Миллион простых людей кинули бы по рублю - вот и миллион. До революции сплошь и рядом строили по "подписке". Сейчас конечно много "собиральщиков" всяких, "твори добро, отдай бабло ", но вот куда уходят и кто это... не верю... Я бы пожертвовал на дебаркадер, часть моего детства. Катался на трамвайчике . И да, бухали там в Венеции. Славно.
19.08.2024, 12:24

Начальник должен был сказать Объект красивый , сложный и тем интересный А так выглядит , что либо стройка затянется на много лет , либо бросят едва начав , либо денег будут больше просить Печально всё это