Эксперты нижегородского ЦКБ «Монолит» оценили возможность восстановления легендарного челнинского дебаркадера. Компания приступила к техническому надзору за ремонтно-восстановительными работами железобетонного основания объекта. Об этом Сhelny-biz.ru рассказал представитель «Штаб ГЭС. Перезагрузка» Илья Колесников.
Символично, что работы по восстановлению грузопассажирского дебаркадера взяла на себя компания, которая еще в 1957 году разрабатывала его проект. Цель их визита – технический контроль за производством работ, которые они запланировали.
Объект большой и сложный, на его восстановление, по подсчетам специалистов и судя по объектам-аналогам, потребуется не один десяток миллионов рублей. Наиболее финансово емкие – это система вентиляции, отопления, оборудование камбуза, электрика, противопожарная система.
– Мы для себя определили три основных этапа работы: приведение в допустимое к использованию состояние бетонного основания дебаркадера. Для этого мы наняли ЦКБ «Монолит» из Городца, который в 1957 году разрабатывал проект этого дебаркадера и специализируются на плавучих объектах на бетонной основе. Проектировщики составили акт дефектации и план работ по восстановлению бетонного основания. Следующий этап –получение статуса «ограничено годен» для того, чтобы можно было принимать судна. На встрече с проектировщиками мы определили объем работ, которые необходимо выполнить, чтобы получить этот статус и обеспечить безопасный прием пассажиров. Для реализации второго этапа потребуется проект и целый комплект документов, который также разработает «Монолит». Третий – подведение всех сетей и восстановление деревянной надстройки объекта, которые начнутся в следующем году, – пояснил изданию Колесников.
Основной задачей проектировщиков является сохранение культурного облика дебаркадера.
– На дебаркадере ведутся ремонтно-восстановительные работы, – отметил главный конструктор проекта Олег Вавилов. – В процессе эксплуатации в фундаменте появились трещины. По сути он был бесхозным, а за объектом нужен уход. Отбойные, свайные устройства, кнехты разрушены, есть сквозные дыры в трюмах. Самая главная задача – сохранение архитектурного облика объекта. Назначение грузопассажирского дебаркадера останется прежним – для швартовки пассажирских судов, причальная функция сохранится неизменной.
По словам Колесникова, ранее там был ресторан «Венеция», где проходили всевозможные торжества. Люди приходят и говорят: «У меня здесь был выпускной», «У меня была свадьба». Взрослое поколение рассказывает, как они приехали в город по реке в 80-е годы или отправлялись в путешествия на речных трамвайчиках с дебаркадера.
– Предстоит большой путь, в результате которого мы хотим увидеть, что максимально сохранен внешний вид и надстройка, но при этом дебаркадер функционирует как пристань и как многофункциональное пространство. Здесь может быть огромное количество сценариев, общепит в том числе. Пока финальной точки в вопросе «что же здесь будет», какие сценарии важнее и какие точно будут, а какие нет, мы пока обсуждаем с командой, с жителями, получаем обратную связь. Изучаем опыт, реализованный на подобных объектах в Санкт-Петербурге, Самаре, Великом Новгороде. Были в гостях на дебаркадере в Свияжске. Объект красивый, но очень сложный, требует вдумчивого и бережного к себе отношения. Пока ведутся проектные изыскания, мы параллельно работаем с пластом воспоминаний, с теми ценностями, которые у людей в сердце. События, происходящие здесь, для них важны. А для нас важно максимально это все сохранить, – прокомментировал куратор штаба.
В процессе обсуждения проекта выяснилось, что такого же дебаркадера (Модель 628-III) нигде нет, он единственный в стране, поэтому есть желание сохранить эту уникальную историю.
А
Вадим
Hon
Валерий