В Кировском райсуде Казани приступили к рассмотрению уголовного дела троюродного племянника экс-министра внутренних дел Татарстана Артема Хохорина - уроженца Тюмени Станислава Мишенькина. На скамье подсудимых и его приятель Ильнар Муртазин. Их обвиняют в приобретении, перевозке и хранении мефедрона в значительном размере. Как сообщает «Реальное время», ссылаясь на собственные источники, именно на фоне этой истории Хохорин принял решение уйти в отставку. Он возглавлял МВД Татарстана 11 лет.
По версии следствия, 1 октября прошлого года обвиняемые, которые на тот момент являлись потребителями наркотических средств, сговорились приобрести «запрещенку». Один из них оплатил заказ на почти пять тысяч рублей в неустановленном интернет-магазине, после получил координаты «закладки» с мефедроном. Мишенькин арендовал иномарку и с Муртазиным отправился искать место. На обратном пути машину обвиняемых заметил экипаж ДПС. Поведение водителя вызвало сомнение у правоохранителей. В результате при понятых в салоне мужчин сотрудники следственно-оперативной группы из ОП «Юдино» обнаружили упакованный в изоленту комок. Позже было установлено, что порошкообразное вещество содержало почти два грамма мефедрона.
На заседании Мишенькин сообщил, что работает экономистом ООО «Абсолют», а Муртазин — менеджером по продажам в ПСК «Виктория». У последнего на иждивении с 2022 года находятся близнецы, которым он не является родным отцом. Оба фигуранта полностью признают вину.
Обвиняемые поддержали свое ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. Однако представитель прокуратуры Кировского района с этим не согласился, отметил на необходимость объективной оценки всех доказательств по делу. Судья решил, что дело будет рассматриваться в общем порядке.
Тем временем, более серьезное обвинение, связанное с данной историей, предъявлено уже экс-начальнику полиции — замначальника ОП «Юдино» Анатолию Григорьеву. Его подозревают в превышении полномочий с тяжкими последствиями, вмешательство в расследование дела. Уголовное дело пока не дошло до суда. История якобы также связана с племянником Хохорина.
По версии следствия, после вышеуказанных событий Мишенькина поместили в изолятор. Однако вскоре выпустили по приказу Григорьева, вернули телефон, который должен был быть приобщен в качестве вещественного доказательства. Следователи полагают, что команду на освобождение Григорьев получил сверху. По этой истории допрашивался начальник полиции УВД Казани Ильнур Хаялиев, который впоследствии оставил свой пост.
Фото: speaker.tatarstan.ru, Реальное время
Бывший опер