В Набережных Челнах 23 мая в ресторане Chojo состоялся бизнес-завтрак, приуроченный ко Дню российского предпринимательства. Мероприятие, организованное Деловым клубом Дариной и Татьяной Миргалимовой, основательницей агентства MirDigital, было посвящено способам продвижения бизнеса.
Встреча собрала авторитетных лидеров и стартапы местного бизнеса, владельцев и управляющих СМИ и рекламных площадок, блогеров и маркетологов — всех, кого затронула тема популяризации бренда через интернет и оффлайн. Мероприятие развивало тему, поднятую месяцем ранее, когда разразилась горячая дискуссия между блогерами и предпринимателями. Однако в этот раз вектор обсуждения сместился в сторону практики, статистики, опыта продвижения и персоналий, как двигателей рекламы. Жанна Дарина начала как раз с личного бренда, при этом из присутствующих почти никто не посчитал, что обладает таковым, кроме директора театра «Мастеровые», говоривший об эпатаже и том, в каких ситуациях узнаваемость помогает в жизни и бизнесе.
– Люди меня знают и автоматически доверяют, — заявил Армандо Диамантэ. — Есть и минусы. Когда вышел ролик «Крестный отец», я ощутил на себе, что совершенно невозможно никуда спрятаться от публики.
Рассуждал о продвижении через личную узнаваемость Павел Евдокимов, генеральный директор группы компаний «Инжиниринг Плюс», который счел их с Валерием Песковым, председателем Совета директоров ГК «Штайнблок, известными лишь в профессиональных кругах, что не помогает пиару продукции. Блогер Алия Кучеряшка высказала мнение, что личный бренд лучше всего прокачивать через соцсети и над ним нужно работать. Директор ВЦ «Экспо-Кама» Сергей Яковлев поделился новостями о ходе строительства нового выставочного центра и начавшейся подготовке к Спасской ярмарке и заявил, что известность не мешает, если не подпорчено доброе имя личности.
Валерий Чулаков, владелец нескольких крупных бизнесов, в том числе отеля «Татарстан», и застройщик европоселка «Маленькая страна», очень редко появляется в медиапространстве, строит продвижение на других принципах, но при этом ставит знак равенства между раскрученным личным брендом, доверием людей и хорошими продажами. Кстати, он же, в ходе дискуссии о возвращении старых методов рекламы, рассказал, как на самом старте распродал дома в европоселке лишь с помощью листовок. При этом покупателям фактически нечего было показать, кроме чистого поля.
– Нужно было, чтобы листовки попали в нужные руки. А для этого надо узнать анатомию проблемы покупателя, — делился опытом бизнесмен.
В ходе обсуждения возвращения популярности традиционных рекламных площадок выступали и представители медиа. Руководитель телекомпании «Эфир» Олеся Белоус рекомендовала всем, кто не определил свою целевую аудиторию, заявить о себе с помощью ТВ:
– У нас сейчас идет рост продаж рекламы. Так что, если вам нужно помочь в продвижении – приходите к нам!
Директор медиахолдинга «Свежий ветер» Ирина Шайдуллина также подтвердила увеличение количества рекламодателей. По ее словам, многие недооценивают радио, а хорошая идея для пиара срабатывает на любой площадке.
В завершении дискуссии гости пришли к консенсусу, что работать на показуху и кричать о себе – плохо, а блогерам не стоит раздувать необоснованную экспертность.
— Афишировать благие дела, которые мотивируют других заняться добродетельностью, крайне необходимо, но не ради пиара —подчеркнул депутат горсовета Раиль Минегалиев:
Финал встречи был отмечен розыгрышем подарков от бренда TANK, представленным официальным дилером, компанией «ТрансТехСервис». Сама собой у публики возникла аналогия между маркой авто и принципом жизни бизнесменов – «переть вперед как танк». А ресторанный холдинг AA Group, в лице владелицы Альфии Лоханиной, преподнес гостям роскошный торт ко Дню российского предпринимательства.
— Бизнес-завтракам, как проекту, в этом мае исполняется два года, — говорит Жанна Дарина, основатель Делового клуба. — Поздравляю нас с этим! А сегодняшняя встреча в очередной раз доказала, что в открытом диалоге рождается не только истина, но и практическая польза. Как я и обещала, скандала не было. Обещала разобраться – вот и разобрались!
Ольга