Более чем на 15% выполнены работы по надвижке пролета моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов. Как отмечает «Волго-Вятскуправтодор», для этого строителям пришлось адаптироваться к 30-градусным морозам, которые стояли до недавнего времени в республике.
Мост длиной 1,3 км строят на первом этапе обхода М-7. Это самое протяженное искусственное сооружение в составе скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень. К укрупненной сборке металлических блоков пролета специалисты приступили еще в июне, первый этап надвижки выполнили в сентябре. Тогда надвинули семь блоков, объединенных в единую цельнометаллическую конструкцию и аванбек (временная консоль, которая выполняет функции стационарной опорной конструкции). На втором этапе собрали еще пять блоков и соединили их с уже готовыми – получился пролет из 12 блоков. На опоры русловой части надвинули 132 метра металлической конструкции. Всего предстоит собрать шесть пролетных строений из 65 блоков, которые будут надвинуты с левого на правый берег Камы.
Монтаж выполняется методом продольной надвижки, когда пролеты перемещают горизонтально строго по оси моста. Процесс идет под контролем геодезистов, которые следят за возможным смещением металлоконструкции и в случае минимальных отклонений корректируют ее положение. Из-за сложных климатических условий, аномально холодной погоды вся гидравлическая система, задействованная в процессе надвижки, была адаптирована для использования в 30-градусные морозы.
Надвижка всей металлоконструкции закончится в следующем году, затем специалисты начнут устройство мостового полотна, монтаж освещения и ограждения.
В целом в обход Нижнекамска и Челнов построят четырехполосную дорогу IБ категории, 10 мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях. Общая протяженность обхода – 81 км. Работы завершат до конца 2024 года.
Фото: «Волго-Вятскуправтодор»
Оставьте первый комментарий