Генеральным директором «КАМАЗа» во второй половине 90-х мог стать иностранец. Об этом сообщает музей «КАМАЗа». В 1998 году председатель совета директоров автогиганта, вице-премьер РТ Равиль Муратов предложил уволить гендиректора «КАМАЗа» Ивана Костина, а вместо него поставить западного менеджера. Всего на примете у Муратова было пять руководителей западных автомобилестроительных компаний - все иностранцы.
Муратову не нравился бизнес-план Костина ввиду того, что по нему нельзя выйти на безубыточность. Председатель совета директоров автогиганта считал, что «КАМАЗ» должен приносить выручку 400-450 миллионов рублей, а в декабре 1998 года выручка составила 260 миллионов рублей, в январе 1999 года – 280 миллионов рублей.
Профсоюзы предприятий «КАМАЗа» сочли, что необходимо оставить Костина гендиректором автогиганта, они считали проведение отбора на его должность «несвоевременным и губительным». Соответствующее письмо отправили в адрес президента РТ Минтимера Шаймиева.
В феврале 1999 года банкиры Европейского банка реконструкции и развития и Внешторгбанка России написали письмо в адрес президента республики. Они были обеспокоены возможностью «КАМАЗа» выплачивать долги. Они также предлагали уволить Костина.
«Эту должность должен занимать наш человек, из России. Я бы никогда не отдал все финансовые потоки в руки западного менеджера» - прокомментировал Костин в газете «Вести КАМАЗа» в 1999 году свое отношение к назначению иностранца на пост гендиректора автогиганта.
К этому времени угроза со стороны Муратова уже миновала – председателем совета директоров «КАМАЗа» на недолгое время стал Андрей Шаповальянц, министр экономики РФ.
Фото: Набережные Челны. История. Фото и Кинохроника
Андрей
Другой