Еще новости
Подробно


Афанасьев про электромобиль: «При цене в 17 рублей эксплуатация бессмысленна»

20.04.2023, 11:08

Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» и по совместительству обладатель электромобиля «Москвич 3е», сравнил цены на дизельное топливо и «подзарядки» электрокара. Недавно АО «Сетевая компания» выставила новый ценник и теперь один киловатт-час стоит 17 рублей. С учетом примерного километража, который Афанасьев проезжает за день, зарядка авто обходится примерно также, как и расход машины с двигателем внутреннего сгорания. По его словам, это не совсем логично, учитывая главный посыл для покупки электромобиля – снижение ежедневных эксплуатационных расходов.

«К счастью, с моим электромобилем «Москвич 3е» все в порядке. Он продолжает меня радовать и у меня нет к нему никаких претензий. Зато меня не радуют новые цены на киловатт/час на электрозаправках в Набережных Челнах одной из региональных электросетевых компаний. Их 16 и им сейчас альтернативы, фактически, нет. Теперь цена одного киловатта на этих заправках стоит 17 рублей!!! Для примера, для бытовых потребителей он стоит 4,68 рубля.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что стоимость киловатта для бытовых потребителей и для электромобилей должна быть одинаковой. Просто цена в 17 рублей делает бессмысленной эксплуатацию электромобилей при сравнении с автомобилями с ДВС.
Давайте я приведу пример на себе. В день я проезжаю около 60 км, на это я трачу около 15 киловатт. При стоимости в 17 рублей моя дневная поездка обходится мне в 255 рублей. Теперь возьмем почти идентичный по характеристикам дизельный двухлитровый автомобиль моей супруги БМВ Х1. При таком же дневном пробеге он «съест» максимум 5 литров дизеля, стоимость которого сейчас на заправках «Татнефти» около 52 рублей за литр. Итого – 260 рублей за поездку. А если у вас бензиновый авто, то и того меньше.

Простите меня, а какой смысл тогда покупать электромобиль, который в моем случае стоил на полтора миллиона дороже такого же с ДВС? Сразу хочу сказать, что этот пост я написал не для того, чтобы «поплакаться» на тяжелую судьбинушку. Я не разорюсь, даже если буду заряжать свой электромобиль по этим расценкам. Но один из главных аргументов для большинства желающих купить электромобиль – это снижение ежедневных эксплуатационных расходов. Ко мне подходят много людей, чаще всего таксисты, для которых этот параметр очень важен. При таких расценках этот экологичный вид транспорта не имеет шансов получить широкое распространение», – написал Олег Афанасьев в своих соцсетях.

Ранее тему дороговизны зарядки электромобилей на встрече с руководством УФАС поднял и Сергей Изотов, помощник депутата горсовета Татьяны Гурьевой. Он считает повышение стоимости необоснованной, учитывая тот факт, что все станции в Набережных Челнах появились в рамках федеральной программы.

– Это делалось, чтобы привлечь автолюбителей пересесть на электротранспорт, что и было сделано. Многие таксисты, многие люди пересели на электромобили, потому что это было выгодно, комфортно. На сегодня они все, закупив дорогостоящий транспорт, столкнулись с такой проблемой, что на электричестве стало ездить дороже, чем на бензине, – озвучил Изотов Андрею Розенталю, замруководителя УФАС по РТ.

Этот вопрос УФАС обещал взять в работу и разобраться.

Комментарии
20.04.2023, 11:25

А почему стесняетесь требовать одинаковую цену для бытовых нужд и заправки. Майнеры потребляют на 2 порядка больше, делают бизнес, а платят как бытовые потребители
20.04.2023, 11:25

А почему стесняетесь требовать одинаковую цену для бытовых нужд и заправки. Майнеры потребляют на 2 порядка больше, делают бизнес, а платят как бытовые потребители
20.04.2023, 14:25

Олег

Майнеры платят за электроэнергию. Любое производство, обложенное налогами, благо для страны. Не нужно только забывать про конкурентоспособность. Если мы задерем цены на энергоносители, предприниматели уйдут туда где дешевле
20.04.2023, 17:04

Выходит, что люди использующие электромобили и при этом работающие на производстве не благо? Производство без людей ничего не сделает само.
20.04.2023, 19:33

Я тоже не понял этот момент. Какая разница что питаю, тостер или машину? Я же за объем плачу. Цена должна быть одинаковой.
22.04.2023, 12:09

Вермишель

Вы не забывайте, что Электрозаправки стоят денег и их надо обслуживать. Просто Сетевая компания потеряет этих потребителей, найдется кто-то другой, кто купит эту заправку поставит ее у себя во дворе и будет по ТИХОМУ заправлять нуждающихся по НОрмАЛЬНОЙ ЦЕНЕ. Как всегда ЖАДНОСТЬ И НЕДАЛЬНОВИДНОСТЬ губят нормальные тенденции.
20.04.2023, 11:35

Ну вынесет УФАС какое ни будь предупреждение АО «Сетевая компания», через пол года, толку то....Короче, нафиг эти ваши "электрички" пусть Собянин сам катается))))))
20.04.2023, 11:35

Ну вынесет УФАС какое ни будь предупреждение АО «Сетевая компания», через пол года, толку то....Короче, нафиг эти ваши "электрички" пусть Собянин сам катается))))))
20.04.2023, 11:46

Fidelio

Ничего не поменялось у тех, кто заряжает авто в собственном доме в ночной зоне с 23 до 7 часов...
20.04.2023, 11:50

Вы видели кладбище из электросамокатов в Китае? Так о каком будущем можно говорить? Ведь электро- это не зеленая энергетика.
20.04.2023, 12:12

Ильсур

Наиль Гамбарович, мы уже поняли, что электросамокатов в Челнах не будет, давайте нам лучше дизельные автобусы поскорее, вот где зелёная энергетика (зелёная - потому что цвет лица от выбросов у среднестатистического челнинца зелёный будет)
20.04.2023, 12:34

Кладбище образовалось не по этой причине, следуя вашей логике кладбище из сотовых телефонов говорит о тупиковости развития смартфонов. Основная причина- это ускорение развития новых технологий, уже каждый месяц наперегонки выпускают смартфоны лучше и лучше. Также и с самокатами и другими электронными устройствами.
20.04.2023, 11:46

Fidelio

Ничего не поменялось у тех, кто заряжает авто в собственном доме в ночной зоне с 23 до 7 часов...
20.04.2023, 12:20

Fidelio - конечно, все владельцы "электричек" ведь живут в своих частных домах)))) особенно таксисты. Действительно, зачем нужны электрозаправки, да?))))
20.04.2023, 12:48

Fidelio - зачем ходить в магазин и трать деньги, если есть свой огород! Типичная позиция средне-колхозного обывателя, у которого никогда не было и не будет, ни своего дома, ни электроавтомобиля.
20.04.2023, 14:59

Fidelio

Типичный каммент городского жалобщика, вам мозги надо заряжать, а не машину...
20.04.2023, 17:06

Не забываете индустриализация возможно только при объединении людей в городах. Вам советую оставаться в первобытно-общинном строе, для вас , как читаю с ваших слов, это предел мечтаний.
22.04.2023, 08:45

Андрей

Где логика!?? Колхозник и отсутствие своего дома!))))) Не удевлюсь что у вас булки надеревьях растут!))) И коль ты таксуешь на электричке, то надо бы иметь гараж тëплый ибо живëм в России, а в гараже бывают розетки!))
20.04.2023, 12:35

Много вы таких владельцев знаете? Больше 50 процентов от общего числа владельцев электричек?
20.04.2023, 13:38

Так и писал, заряжаю дома, хватает на 300 400 километров одной зарядки, в день проезжает 60... раз в неделю можно заряжать по идеи. Варианты: одной зарядки не хватает даже на 60 км., но это странно, ведь к авто нет претензий, отключили электричество дома, что тоже кажется странным или не живет дома? ну тут вообще тогда жесть... или... тут что-то другое? Если да, то достаточно топорный пост.
20.04.2023, 14:41

Олег Афанасьев

Я заряжаю как дома, так и от быстрой зарядки. Например, приехал в мэрию на горсовет или в Эссен, воткнул быструю зарядку и пошел по делам. 60 км - это мой дневной пробег. Общей зарядки хватает с моим стилем вождения на 300-325 км. А пост посвящен проблеме тех, у кого нет загородного дома или персональной розетки на парковке в городе. Для них приобретение электромобиля с такими ценами весьма сомнительно с точки зрения целесообразности.
22.04.2023, 08:54

Андрей

У кого нет частного дома иль теплого гаража, нет смысла покупать электричку! Россия однако, не Канары!)) Да и кто пользуется быстрыми зарядками явно не бедный и может батареи часто менять и как Вы не обращает на ценник за электричечтво!
20.04.2023, 12:08

ну что тут сказать: стратегическое планирование никогда не были его сильной стороной.
20.04.2023, 12:28

Хорошо обозначил проблему. Недовольство неприкасаемыми энергетиками-монополистами у промышленников растет... Отлично. Против лома нет приема, если нет другого лома. По-другому не решить
20.04.2023, 13:32

Я тоже считаю, что он правильно и вовремя обозначил эту проблему. Стоимость и дальше будет повышаться.
20.04.2023, 14:17

Евгений

На масле сэкономите)
20.04.2023, 14:33

5 лет поездил в нашем климате, батарейка сдохла окончательно. Дальше это корыто только в утиль! Или покупать новую АКБ за стоимость больше половины самого авто, которое в 2 раза дороже авто с ДВС. Вот и вся арифметика. И на одном масле здесь не сэкономишь! И еще, из владельцев электричек, который я знаю, никому, даже в страшном сне не присниться отъехать от города больше чем на 100 км.
21.04.2023, 22:26

Андрей

А зачем вы объединили владельцев электричек, если ездили только на бу Ниссане Лиф? Или я не угадал? Сейчас даже гибриды по 30-42кВт батареи. А у чисто электричек китайских 80-150. И технологии батарей изменились. Не нужно их недозаряжать и недоразряжать полностью.
20.04.2023, 14:55

А вот в этих вот словах чиновника собака-то и зарыта: "Я не разорюсь, даже если буду заряжать свой электромобиль по этим расценкам." При таком положении вещей все взывания - как слону дробина ("мельник кивает на пекаря, пекарь кивает на начальника и т.д.").
20.04.2023, 22:27

Людям с: "Я не разорюсь, даже если буду заряжать свой электромобиль по этим расценкам."- не возможно понять камазовцев…уж слишком все запущено!
21.04.2023, 08:48

Заправщик

Конечно, не разорится, имея авто с ДВС же не разорился, а даже вон, сумел накопить на электромобиль. Сейчас ещё на территории Камаза пару электрозаправок сделают, так ещё сэкономит на пару электроавто.
20.04.2023, 15:10

Тут олько один вопрос возникает, почему того кто ставит палки в колёса всему новому перспективному и нужному не обозначают иноагентом или уклонистом?
20.04.2023, 18:37

Вася

А чё? Нормальный бизнес у Фардиева, купил эл-во на опте, продал по 17 розницу, процентов 600-800 в карман сложил. Капитализм.
21.04.2023, 12:53

Роман

Какие 600-800 процентов? Вы о чём? Я занимаюсь этим вопросом в СПб. Ленэнерго продает минимум по 8 рублей за КВт. Плюс вы должны заплатить за "подключение" ЭЗС к сети в среднем по 8000 за КВт(если станция 150 КВт), плюс сама станция больше 3500000 стоит, проект, Ростехнадзор и прочее, не забываем про налоги. Основная проблема почему это не взлетает именно в этой дороговизне "подключений",тарифов и бюрократии, которая с этим связана. При этом как я понимаю самой энергии хоть ж... ешь. Вот, например, в соседней стране на букву У, до известных событий, хочешь ты установить ЭЗС в торговом центре или где угодно. Идёшь в администрацию. Если им это экономически интересно, раз-два и готово. Без каких либо согласований с сетевой организацией. А у нас...Читаем выше.
10.05.2023, 09:21

А у нас даже розетку устанешь устанавливать
20.04.2023, 18:41

Люботный

Гражданский автомобиль, гражданский тариф.
21.04.2023, 08:40

Guest 13

Здесь надо понять, для чего нужен автомобиль и его заправка топливом? "Америку сделал автомобиль"= " бензин сделал Америку". И в том и другом случае -это прогматичный подход в масштабе страны для наращивания состояния.
21.04.2023, 08:43

Заправщик

Хмм, а почему так не переживают за стоимость жидкого "электричества" для ДВС. "Просто цена в 45-50 рублей делает бессмысленной эксплуатацию автомобилей с ДВС при сравнении с электромобилями.")
21.04.2023, 22:36

Андрей

НЭСК в 2022г на первых станциях Краснодар, Новороссийск, Геленджик по 24рубля/кВт ставили. Сейчас 22 рубля/кВт. Рынок постепенно все пригладит. Нужно больше электромобилей и станций.
22.04.2023, 03:53

ДТ , вообще-то, 55.60 стоит
22.04.2023, 12:26

Ренат

Так пусть заряжаются дома ночью. Дело в том что зарядные станции стоят денег, при зарядке с автомобилем может что-то случиться и ответственность может лечь на тех, кто владеет этой станцией. Да и в конце концов это бизнес, люди должны ещё заработать что-то, помимо того что они перечислят поставщику электроэнергии.
22.04.2023, 12:26

Ренат

Так пусть заряжаются дома ночью. Дело в том что зарядные станции стоят денег, при зарядке с автомобилем может что-то случиться и ответственность может лечь на тех, кто владеет этой станцией. Да и в конце концов это бизнес, люди должны ещё заработать что-то, помимо того что они перечислят поставщику электроэнергии.
27.04.2023, 09:45

13

Ой дорого, ой номер московские, ой - не надо было покупать тогда. Судя по всему это обыкновенный не завуалированный пиар.