Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» и по совместительству обладатель электромобиля «Москвич 3е», сравнил цены на дизельное топливо и «подзарядки» электрокара. Недавно АО «Сетевая компания» выставила новый ценник и теперь один киловатт-час стоит 17 рублей. С учетом примерного километража, который Афанасьев проезжает за день, зарядка авто обходится примерно также, как и расход машины с двигателем внутреннего сгорания. По его словам, это не совсем логично, учитывая главный посыл для покупки электромобиля – снижение ежедневных эксплуатационных расходов.
«К счастью, с моим электромобилем «Москвич 3е» все в порядке. Он продолжает меня радовать и у меня нет к нему никаких претензий. Зато меня не радуют новые цены на киловатт/час на электрозаправках в Набережных Челнах одной из региональных электросетевых компаний. Их 16 и им сейчас альтернативы, фактически, нет. Теперь цена одного киловатта на этих заправках стоит 17 рублей!!! Для примера, для бытовых потребителей он стоит 4,68 рубля.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что стоимость киловатта для бытовых потребителей и для электромобилей должна быть одинаковой. Просто цена в 17 рублей делает бессмысленной эксплуатацию электромобилей при сравнении с автомобилями с ДВС.
Давайте я приведу пример на себе. В день я проезжаю около 60 км, на это я трачу около 15 киловатт. При стоимости в 17 рублей моя дневная поездка обходится мне в 255 рублей. Теперь возьмем почти идентичный по характеристикам дизельный двухлитровый автомобиль моей супруги БМВ Х1. При таком же дневном пробеге он «съест» максимум 5 литров дизеля, стоимость которого сейчас на заправках «Татнефти» около 52 рублей за литр. Итого – 260 рублей за поездку. А если у вас бензиновый авто, то и того меньше.
Простите меня, а какой смысл тогда покупать электромобиль, который в моем случае стоил на полтора миллиона дороже такого же с ДВС? Сразу хочу сказать, что этот пост я написал не для того, чтобы «поплакаться» на тяжелую судьбинушку. Я не разорюсь, даже если буду заряжать свой электромобиль по этим расценкам. Но один из главных аргументов для большинства желающих купить электромобиль – это снижение ежедневных эксплуатационных расходов. Ко мне подходят много людей, чаще всего таксисты, для которых этот параметр очень важен. При таких расценках этот экологичный вид транспорта не имеет шансов получить широкое распространение», – написал Олег Афанасьев в своих соцсетях.
Ранее тему дороговизны зарядки электромобилей на встрече с руководством УФАС поднял и Сергей Изотов, помощник депутата горсовета Татьяны Гурьевой. Он считает повышение стоимости необоснованной, учитывая тот факт, что все станции в Набережных Челнах появились в рамках федеральной программы.
– Это делалось, чтобы привлечь автолюбителей пересесть на электротранспорт, что и было сделано. Многие таксисты, многие люди пересели на электромобили, потому что это было выгодно, комфортно. На сегодня они все, закупив дорогостоящий транспорт, столкнулись с такой проблемой, что на электричестве стало ездить дороже, чем на бензине, – озвучил Изотов Андрею Розенталю, замруководителя УФАС по РТ.
Этот вопрос УФАС обещал взять в работу и разобраться.
Олег
Вермишель
Fidelio
Ильсур
Fidelio
Fidelio
Андрей
Олег Афанасьев
Андрей
Евгений
Андрей
Заправщик
Вася
Роман
Люботный
Guest 13
Заправщик
Андрей
Ренат
Ренат
13