Сервис пассажирских перевозок «Челнок» могут внедрить в транспортную систему Казани. Но на основной столичный рынок проект запускать пока не торопятся – его предположительно протестируют в отдаленных поселках пригорода. Такой сценарий рассматривают в Минтрансе РТ.
- В городе, где на маршрут выходят большие автобусы, появление маленьких не понравится крупным транспортным компаниям, - отметил глава Минтранса Фарит Ханифов в интервью «Российской газете». - Считаю, что реформа, которая шла в Казани в течение 15 лет, с привлечением больших автобусов оказалась правильной. С одной стороны, общественный транспорт - для людей, чтобы им было удобно. Кто-то берет такси, у кого денег нет – экономит.
Министр добавил, что данный вопрос его ведомство готово проработать в 2023 году.
Издание подчеркивает, что «Челнок» - это единственный подобный проект в России. Разработан в ООО «Цифровая платформа КАМАЗ». «Фишка» сервиса в том, что маршрут формируется в зависимости от пожеланий пассажира. Вызвать транспорт на нужную остановку и обозначить маршрут можно с помощью специального приложения. Водитель автобуса, который движется по этой территории, видит заказ, подходящий под его маршрут, подъезжает и забирает пассажира. При этом маршрут автоматически перестраивается в зависимости от заказов клиентов. То есть у «челноков» не будет постоянных маршрутов, они генерируются автоматически, исходя из заявок пассажиров.
Плюсы сервиса пассажиры отмечают в комфорте поездки и что можно уехать с одного района города в другой без пересадки, минус - долгое ожидание маршрутки и непонятно, сколько времени нужно откладывать на саму поездку.
Горожан возят китайские микроавтобусы JAC Sunray, по формату схожие с «ГАЗелью NN». Стоимость поездки в среднем в два раза дороже билета на общественный транспорт. Но куда дешевле такси, отмечает «Российская газета».
Фото: пресс-служба Минтранса РТ
Кнопочный телефон