Плотину Нижнекамской ГЭС капитально отремонтируют после завершения строительства объездной трассы М-7 в обход Челнов. Новый мост через Каму позволит ее разгрузить, и тогда станет возможным масштабный ремонт, пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов. Кроме того, на дамбе может появиться вторая ветка железной дороги.
Ханифов рассказал о предстоящем ремонте, отвечая на вопрос во время прямого эфира. Челнинец спросил, почему на плотине каждый год ведутся работы.
– Плотина работает 43 года без ремонта. Если кто-то стоял на ней, когда проезжает техника, то чувствовал, что она вся «ходит», трясется. Мы недавно были на плотине, проводили техническое обследование объекта. Новое покрытие любого вида она сегодня выдерживать уже не может, – рассказал министр. – Мало того, что там высокая интенсивность – до 40 тыс. автомобилей в сутки (это, в общем-то, предел для движения по двум полосам) – еще и сами железобетонные балки уже требуют ремонта. При этом при проведении работ нужно сохранить движение. Перезапустить его мимо плотины мы не можем. Поэтому приходится ежегодно подправлять и ремонтировать дорожную одежду. Конечно, это дорогое удовольствие… Можно было бы закрыть одну полосу и оставить вторую. Так в прошлом году делали, и пробки достигали неимоверной величины, город «вставал» вплоть до первой автодороги. Поэтому ночами ремонтируем, где это положено. Так пока и будем работать. До 2024 года придется потерпеть. Прошу жителей отнестись с пониманием. Скоро будет проще, перезапустим движение через Каму, и тогда капитально отремонтируем нашу плотину.
Новый мост через Каму, напомним, появится в районе Нижнекамска в рамках первого этапа строительства объездной трассы М-7.