Гонщик «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев рассказал, как добирался до финиша на восьмом этапе международного ралли «Шелковый путь». Сразу несколько систем автомобиля вышло из строя, экипаж с помощью товарищей по команде еле завершил гонку.
Длинный перегон из Элисты в Волгоград получился непростым: 100 с лишним километров по лиазону, а затем 445 километров спецучастка, включившего в себя все многообразие калмыцких степей, астраханских ухабов и извилистых трасс, а также волгоградских скоростных дорог. Стартовавшие первыми Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников долгое время держались на трассе вместе. Примкнул к экипажам из Набережных Челнов догнавший их Владимир Васильев. Десятки километров все трое провели в густой пыли, не имея возможности обогнать и уйти в отрыв — слишком опасными были дорожные условия. В таком напряжении дала сбой техника Эдуарда Николаева. Более тысячи пройденных километров по убойным трассам дали о себе знать усталостью узлов и агрегатов спортивного КАМАЗа семейства К5.
– Мы ехали первыми, внезапно почувствовали запах трансмиссионного масла, поняли, что что-то с подвеской – правый амортизатор просто развалился и уже висит, – рассказал Николаев. – Повезло, что он ничего не повредил визуально – ни тормозные шланги, ни тормозную камеру. Мы быстренько его сняли и поехали дальше. Через 10 километров увидели, что резко греются тормоза, опять остановились – порвались шланги, второй амортизатор был все еще целым. Примотали шланги и поехали дальше. Еще километров через 20 сломался и второй амортизатор, хотя я сбросил темп. И вдобавок пробили топливный бак. У нас три топливных бака, мы повредили основной. Почувствовали запах солярки, увидели, что из бака течет. Заглушили бак и переключились на другие, но солярки было уже очень мало. Нам до финиша оставалось около 90 километров, пришлось ехать потихоньку. Да, объем баков у нас большой, но на поворотах топливо переливается и, к сожалению, топливный насос начал хватать воздух, и пришлось остановиться. Подъехали Сергей Куприянов и Андрей Каргинов, поделились топливом. Очень досадная поломка. Как спортсмену, мне обидно упустить первое место в зачёте, но у нас технический вид спорта, здесь все зависит не только от человека. Этой поломки не должно было быть, но остаётся сделать выводы, чтобы в будущем такой проблемы не повторялось. Продолжаем борьбу, руки не опускаем.
Осечкой Эдуарда Николаева воспользовался Дмитрий Сотников. На всех контрольных точках действующий победитель ралли «Шелковый путь» показал лучшее время – в итоговом протоколе экипаж № 300 опередил пришедшего вторым Андрея Каргинова более чем на 30 минут. Николаев уступил Сотникову более часа.
В пятницу у участников самый продолжительный, 772-километровый этап этой гонки по маршруту Волгоград – Липецк.
Зачет грузовиков после 8-го этапа:
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 26:14:49
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +00:56:12
3. Сергей Вязович (MAZ-SPORTauto) +03:35:41
4. Алексей Вишневский (MAZ-SPORTauto) +07:38:39
5. Алексей Хлебов (GAZ RAID SPORT) +09:48:00
6. Михаил Шкляев (GAZ RAID SPORT) +12:48:25
7. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») +16:08:23
8. Александр Лагута (GAZ RAID SPORT) +35:30:47
9. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +36:43:12