Челнинский бизнес не допускают до обслуживания инженерных систем в новых социальных объектах автограда. Как заявил на встрече с замруководителя УФАС по РТ Алмазом Яфизовым директор ООО «Техно Холдинг» Эмиль Камилов, при проведении торгов заказчик выставляет условия, которые противоречат антимонопольному законодательству.
– Есть конкретные примеры, когда заказчик требует, чтобы мы были официальными представителями конкретного бренда. Мы начинаем разбираться в этом вопросе, и понимаем, что это невозможно, так как в Татарстане только один производитель и представитель этого бренда, он находится в Казани и участвует в закупке. Выясняется, что эта организация была поставщиком данного оборудования, и, согласно госконтракту, они обязаны предоставить на него гарантию в течение пяти лет. Это нормальная практика, всем известная. Но есть один нюанс. В паспорте они указывают, что пять лет предоставляются с условием, что производить обслуживание будет аккредитованная (неизвестно каким образом) организация. Выясняется, что только они и есть эта аккредитованная организация, – пояснил Камилов. – Второй и третьей просто не существует на рынке. Они как производители нам не отвечают на запросы, хотя мы имеем и опыт, и специалистов и т.д. Мы, соответственно, в тупике. Получается, мы выигрываем аукцион, но нам предлагают по согласию расторгнуть договор, чтобы заключить его с той компанией, которая им нужна. Хотя мы честно выиграли аукцион, можем выполнить техзадание. При этом мы не можем вам подать жалобу, потому что торги прошли фактически без нарушений.
Как рассказал предприниматель, в частности, вопрос возник с ДЮСШ «Дельфин», на баланс которой были переданы построенные в Челнах бассейны «Альбатрос» и «Юбилейный». Там стоит оборудование от казанского производителя Airway, которое никто кроме него, якобы, не может обслуживать. Предприниматель опасается, что аналогичная ситуация будет и в полилингвальной школе, и в других объектах – такая практика применяется в республике все шире.
– Если вы видите, что прямо в техзадании так написано, можете сразу подать жалобу на документацию, то есть до подачи заявок, – посоветовал Алмаз Яфизов. – Такая практика у нас уже была. Заказчик в техзадании устанавливает требование, что поставщик должен предоставить документ о сертификации от производителя. Поставщик звонит, а тот ему: «Не буду тебе ее давать, я сам обслуживаю свои системы, с тобой все равно контракт расторгнут, потому что ты не исполнишь техзадание». Это является нарушением антимонопольного законодательства. Поэтому изначально необходимо обжаловать ту самую документацию, чтобы по ней принять меры.