02:46, 23 Ноября
Еще новости
Подробно

В оркестре Лермана и органном зале нашли нарушения на 13 млн

05.02.2021, 07:26

Контрольно-счетная палата Набережных Челнов выявила финансовые нарушения в Камерном оркестре Игоря Лермана и в органном зале, где он базируется. Общая сумма превышает 13,4 млн рублей, из них почти 13 млн приходятся на оркестр. Об этом сообщает председатель КСП Татьяна Шливе в своем отчете за 2020 год.

Оркестр Лермана существует в форме муниципального автономного учреждения культуры (МАУК). Ревизоры нашли нарушения и недостатки в бухгалтерском учете, кадровых документах, а также при закупке товаров, работ и услуг - в общей сложности 79 на сумму 12 млн 975 тыс. Подробности палата в своем отчете не раскрывает.

Как удалось выяснить Chelny-biz.ru, проверкой установлено, что в 2019 году и за девять месяцев 2020 года в бухгалтерском учете операции по перечислению благотворительной помощи от ПАО «КАМАЗ» (12,5 млн рублей) отражались не в соответствии с нормами действующего законодательства.

Известно, что с директором и художественным руководителем Игорем Лерманом провели разъяснительную беседу относительно нарушений. От него потребовали «развивать приносящую доход деятельность с целью достижения заданных результатов с экономией бюджетных средств», увеличить выручку от реализации билетов на собственные мероприятия и от оказания услуг по проведению концертных программ. Кроме того, предупредили о недопустимости передачи муниципального имущества в пользование без согласия собственника и договоров аренды.

КСП передала материалы проверки в прокуратуру. Ведомство вынесло представление руководителю исполкома Фариду Салахову, а тот объявил Лерману замечание.

В МАУК «Органный зал» выявлено 102 нарушения на сумму 524 тыс. рублей. Они касаются бухгалтерской отчетности, кадрового делопроизводства, закупок и использования муниципального имущества. Самая серьезная претензия связана с тем же камерным оркестром.

Выяснилось, что Органный зал без согласия исполкома и без каких-либо договоров предоставлял часть помещений в пользование оркестру для проведения 69 концертов. Арендная плата и возмещение коммунальных услуг не начислялись, в бухучете не отражались, деньги в кассу и на лицевой счет не поступали.

Директор Органного зала Лидия Решетняк оштрафована на 30 тыс. рублей за нецелевое использование бюджетных средств.

Всего же в 2020 году ревизоры провели в Набережных Челнах 72 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, в том числе шесть внеплановых. Проверка коснулась 31 объекта. Выявлено 643 нарушения и недостатка на сумму 87,8 млн рублей.

Фото: igorlerman.com

Комментарии
05.02.2021, 07:41

Нормально, 13 млн. пропало и Салахов сказал аяяй Лерману!!!! Решетняк сдала 69 раз помещение в аренду и оштрафована на 30 тыс. рублей, не отчиталась за проданные билеты. Как хотят так и крутят городской собственностью!!! Разве что они делают, в этом нету состава преступления? или для Салахова это копейки, и увольнять и разбираться он не будет!!!!
05.02.2021, 21:24

Сочувствующий наблюдатель

Одна из главных составляющих этой суммы: оказывается, кто-то придумал, но не предупредил и внëс с 2019 года новшество: "за все дни, в которые концерты проводились вне г.Наб.Челны (т.е. гастроли) оплату из гор.бюджета производить нельзя, а только из заработанных на таком концерте средств.А ведь из них сначала снимают налоги (26,4%). Из остатков (73,6%) необходимо заплатить за: 1)аренду зала; 2) афиши, напечатанные заранее; 3) рекламу в СМИ и др.; 4) транспорт, стоимость которого, помимо показателей километража и расходов за бензин, по этой средней цене берет за каждый час простоя (ожидания, с момента разгрузки аппаратуры и до того момента, пока коллектив не загрузит аппаратуру для возвращения, и не разведет уже в ночное время всех артистов хотя бы по проспектам города, даже не до дома, ждёт загрузки оркестра для транспортировке к месту основной базы. Трат столько,что фактически гастроли - это убыточное мероприятие, при том что дифирамбы достаются городу, идут в отчëты исполкома в столицу. При этом выручку коллектив сдает исключительно в казну г.Наб.Челны, причëм за все концерты, даже местные! Когда состоялся выездной концерт, надо оплачивать исключительно из заработанных на этом концерте денег - нонсенс! Там уже ничего после оплаты за афиши, аренду зала, рекламу и транспорт - ничего не осталось. Кроме уставших музыкантов, возвращающихся домой в первом часу ночи... Подобным образом уже облили грязью директора детской театральной школы, в нецелевом использовании бюджетных средств, но он все их потратили на развитие школы и учеников что документально было отражено "но не так", а потом выяснилось что всë в порядке. Знакомый почерк. Образование развалили, культуру гнобят, к истинным преступникам с проверками даже не подходят. А Лерману И.М. поклон низкий за то что несëт свет в массы. Попробуйте найти в городе человека который хотя бы наполовину смог бы заменить его. Это вам не назначаемый человек который пришëл-ушëл-уехал туда где потеплее. Это Человек призванный служить народу! И счастье что каждый из нас может соприкоснуться с его талантом.
06.02.2021, 07:51

Ну ели вы в курсе этой не справедливости то что вы все молчите, и проглатываете все как грязью поливают вас. Есть СМИ, сделайте заявление, расскажите там как Вам тяжело быть при муниципалитета, что город вас доит, не даёт работать, и вечные проверки и отчёты, уходите тогда в ООО, и будет Вам счастье, не будете отчитываться за каждую копейку перед городом.
06.02.2021, 10:26

Crc

Все правильно, автор! Газета только о рейтингах заботится. Как можно так низко пасть, и выхватывать из контекста, не зная сути ситуации так низко писать о Лермана! Я в шоке, что у нас такое творится!!!
06.02.2021, 18:03

Irina

Согласна на 100%!!! Камерный оркестр Игоря Лермана - это величайшее, ценнейшее и самое значительное явление в культурной жизни города. Каждое посещение органного зала - это очищение души и радость от того, что есть такие музыканты от бога как Лерман И.М., дающие силы людям не сломаться и выживать в этой системе, где интересы гражданина втоптаны в асфальт (или сугробы?!). Этот человек действительно СЛУЖИТ народу! И дай бог ему и его коллективу творческих сил, здоровья и вдохновения на долгие, долгие годы!
07.02.2021, 15:03

Согласна на 100%!!! Камерный оркестр Игоря Лермана - это величайшее, ценнейшее и самое значительное явление в культурной жизни города. Каждое посещение органного зала - это очищение души и радость от того, что есть такие музыканты от бога как Лерман И.М., дающие силы людям не сломаться и выживать в этой системе, где интересы гражданина втоптаны в асфальт (или сугробы?!). Этот человек действительно СЛУЖИТ народу! И дай бог ему и его коллективу творческих сил, здоровья и вдохновения на долгие, долгие годы!
08.02.2021, 09:00

вы в своем уме, уважаемый? все это называется предпринимательская деятельность. Все эти расходы (реклама, транспорт, аренда, налоги и еще много чего) включены в калькуляцию услуг, из которой и складывается стоимость концерта (а значит и платиться должна из внебюджта). А все, что останется есть ваша прибыль, а без нее и смысла нет от всей этой "предпринимательской деятельности". А я так понимаю, расходы свои они за счет бюджета решали, так больше на внебюджете останется
15.02.2021, 12:59

Это не коммерческая отрасль по определению, это министерство культуры, которая несëт культуру в массы и находиться на балансе муниципалитета. Не опускайте искусству до уровня "купи дешевле продай дороже". Тоже относится к системе образования.
18.02.2023, 14:17

СоветскийЧеловек

Спасибо, что разложили по полочкам затраты. Надо бы такие заметки в более развёрнутой форме писать, для разъяснения диванным критиканам.
05.02.2021, 08:00

Ну и чем лучше Окуня они, так же государство нагревают, только одному 10 лет потому что не делился, а этим Салахов замечание делает!!!
05.02.2021, 08:18

Ай ай.бедный Лерман замечание сделали ..
05.02.2021, 13:48

Лерман натворил дела в пользу себя . а директору отвечать.?????? Где справедливость????????
05.02.2021, 08:19

Есть хоть одно муниципальное учреждение города, где бы не были выявлены финансовые нарушения?
05.02.2021, 08:30

А уголовное дело ?
05.02.2021, 08:48

Кошмарят всю культуру. Какая цель за этим стоит?
05.02.2021, 10:58

Согласен, ужас какой-то. Финансовые нарушения на 13 лямов, читай недостача, а Салахов ему, внимание, замечание сделал. Директор Органного зала за 69 концертов чёрным налом в карман положила, а ей 30 тыс. штрафа. Даже предположить не могу сколько стоит аренда 69 концертов. Тут культурой и не пахнет, разворовывание бюджетных средств чистой воды.
07.02.2021, 15:06

Быть талантливым музыкантом не означает, что он обязан быть еще и хорошим делопроизводителем или бухгалтером
05.02.2021, 09:31

Коренной

Развиваемся на народные деньги, а прибыль с концертов по карманам?
05.02.2021, 22:10

Прибыль с концертов вообще-то в казну города идëт
05.02.2021, 09:55

Сейчас в России очень сложно осуществлять кадровое делопроизводство, бухгалтерский учет, охрану труда,пожарную безопасность и прочее. Выполнить все нормативные требования к документации просто невозможно. Кроме того, требования постоянно меняются и всегда в сторону усложнения и удорожания. Огромное количество времени и зарплаты тратится не столько на выполнение требований, сколько на правильное оформление документов.
05.02.2021, 10:26

Незнание закона не освобождает от ответственности, не успел правильно оформить, тогда до свидания другой придет который все будет выполнять четко в срок на то они и управленцы чтобы управлять!
05.02.2021, 10:55

Никто, никогда и нигде в России не сможет правильно выполнять все требования, как и правильно все оформлять документы предприятия. У всех есть нарушения, просто выявляют только у тех, кого проверяют.
05.02.2021, 11:03

Если есть нарушение должно быть и наказание, или мы так и останемся с низким качеством жизни!
05.02.2021, 12:30

Нарушения есть у всех, так как не нарушать невозможно. Нарушения выявляют только у тех, кого проверяют. Проверяют не всех. Таким образом, наказывают тех кого проверяют, но не всех, кто нарушает. Это несправедливо. надо или проверять всех, или пересмотреть требования.
05.02.2021, 14:35

Все муниципальные службы должны проверяться не спорю, и строго наказываться. А так детский сад какой то этого проверили этого не проверили, всех надо проверять и всех наказывать если есть нарушения. И откуда Вы знаете что нарушать не возможно, значит Вы тоже нарушаете раз это признаете, тогда скажите в открытую кто Вы!
05.02.2021, 15:04

Детский сад!!!
05.02.2021, 18:45

По существу. Никто 89 млн не украл. Просто не совсем правильно оформили документы или неверно отчитались. Буря в стакане воды, а раздули до сенсации.
05.02.2021, 11:31

а это все потому, что вы своему рук-ву отчитываетесь, что у вас все хорошо, они в исполком то же самое, исполком - в Казань, Казань - в Москву. А раз все у всех все хорошо, Москва дальше свои требования да нововведения внедряет. Вы же все сносите, можно еще вас подавить
05.02.2021, 13:02

Странная логика.
05.02.2021, 13:40

Вася

Один здравый комментарий. Реально невозможно работать. А отчеты прям заглядение. Пока будете под козырек выполнять, а не возражать по существу, так и будем как скоты жить. Потом будет бунт.
05.02.2021, 10:28

ххх

Он творческий человек. В документах творческие люди вряд ли разбираются. Их вина в том, что нанимают, скорее всего, по знакомству бухгалтеров, кадровиков.
05.02.2021, 10:46

В 2020 город недосчитался 88 млн. рублей, и Салахов молчит по этому поводу, только поругал чуть Лермана!!!???? У нас для чего в Мэрии создали антикоррупционный отдел, что бы штаны просиживать???
05.02.2021, 11:32

этот отдел да подальше от мэрии нужно
05.02.2021, 12:36

Нет нарушений. Просто не правильно отчитались по ним . Это обычная бухгалтерская неточность
05.02.2021, 14:41

Ну да!!! Так и пропадают деньги бюджетные обычная бухгалтерская неточность! И так город не досчитался почти 88 млн. рублей из за обычной неточности.
05.02.2021, 15:28

заступлюсь за бухгалтеров: какую отчетность сдавать, если руководство мимо кассы промышляет? Как он узнает, что там наворотил директор, если он сам не скажет
05.02.2021, 12:47

Лерманна закрыли уже?
07.02.2021, 15:09

Вы считаете, он еще и там вашу компанию развлекать должен?
05.02.2021, 12:52

Владимир

Хотелось бы услышать или увидеть что ответит по этому нарушению руководитель исполкома и прокуратура Магдеев считает каждую копейку а у него рядом летят миллионы Как то не логично господа которые тратят и которые должны смотреть за правильным расходованием бюджетных средств
05.02.2021, 13:58

Думаю ответ будет стандартный: "Закрывайте дверь"
05.02.2021, 14:36

В точку!)))
05.02.2021, 15:07

Салахов же уже ответил - сделал замечание Лерману!
03.03.2021, 11:01

Служащий

Каждую копеечку у нас блюдут в отношении простых тружеников. Вот в отношении начисления зарплат рабочих и служащих отрасли культуры власть лишней копейки не выделит! Получают МРОТ все - от дворника до ведущего инженера! Сверх МРОТ все поставлено на жесточайший контроль. А в высших эшелонах, правильно Вы пишете - летят миллионы. Там требования другие, смотрят "сквозь пальцы". Объявили замечание и на этом всё забудется. Свои люди! Это называется по-современному "антикоррупционная политика" и "экономия бюджета"! Еще раз подчеркну: экономят на копейках, на простых людях - экономия зарплат, взимание штрафов и налогов - вот на чем бюджет держится. Наверное, чтобы потом была возможность МИЛЛИОНЫ "ТЕРЯТЬ"!
05.02.2021, 15:12

По сути муниципалитет нашёл у себя нарушения и сам себя оштрафовал. Почему бы изначально бюджетные структуры правильно документы оформлять или вовремя предупредить, что ошибки пошли? Зачем до такого доводить?
06.02.2021, 10:27

Crc

Да, конечно, согласна на все 100!
05.02.2021, 15:13

Теперь видно какой хозяйственник наш мэр под носом 88 млн.ушло. Да и Салахов как так можно недочет 13 млн. а он замечание делает! пусть уже мужика включает в конце то концов! год сидит руководителем исполкома а сам тише воды, ниже травы! Не авторитета у него нету, ни уважение уже к нему нету!
05.02.2021, 17:38

Поддерживаю слабоват он как руководитель исполкома, не дай бог мэром ещё изберут!!!!
05.02.2021, 21:57

Потомучто не Салахов,а товарищ Саахов
06.02.2021, 07:47

Ваганов Р.Н. Общественное движение Народная инициатива

И.Лерману респект! Не один десяток лет, демонстрируя верность Татарстану, городу и Камазу, вопреки провинциальному невежеству и бюджетному дефициту, он сеет доброе, разумное, вечное. Не вина музыканта, что бюрократы не могут нормально организовать процесс содержания уникального для Татарстана оркестра и гасят очаг культуры.
06.02.2021, 09:01

Антиединорос

Лучше бы мэрия перед жителями Челнов отчиталась, как и куда бюджетные деньги тратят и сколько! Как тендеры "честно" проводят и кто эти тендеры выигрывает. И в каком родстве выигравшие состоят с чиновниками. Было бы интересно почитать
06.02.2021, 10:23

Crc

Уважаемые комментаторы!!! Я надеюсь, все здесь понимают, что статья выпущена под "кричащим" заголовком исключительно ради рейтинга? Ведь, как и указано было в статье, что редацюкция подробностей не знает! То есть НЕ владеет ситуацией! И где же Факты? Пока редакция аппелирует языком своей фантазии, ставя под сомнение честность Лермана ИМ. Лерман ИМ трудится в Челнах , достигнув беспрецендентных музыкальных результатов, почти полвека, т. е. 41 год. Игнорировав при этом возможности уехать в более благоприятные места. О результатах проверки КСП, несомненно, есть документальные заключения, в том числе и из прокуратуры. Надеюсь, опубликуют. Никаких хищений и близко нет! Комментаторы, читайте внимательно, что речь идёт об ошибках в оформлении, а это не вина Лермана!
06.02.2021, 20:45

Ай да молодцы! Вот это статью состряпали! Знаете как воздух сотрясать на лжи! Хорошая газетка!Дай бог вам все здоровья!!!!!
08.02.2021, 12:57

Челны биз, когда вы перестанете писать не достоверные , не проверенные факты? Вы же ломаете судьбы людей..
07.02.2021, 12:14

За культуру

Отставьте в покое культуру, у нас и так её нет в городе. 13 млн спонсорская помощь КамАЗа, как я поняла - да они её могут хоть на премии коллективу потратиттн, это их дело и КамАЗа. Не по бюджетным деньгам же вопросы. Лерман и его коллектив всю жизнь на 200 процентов выкладываются, таланты в свет выводят. Вместо благодарности заслуженному коллективу такое...
18.02.2023, 19:33

вот я сменил фамилию на миннеханов, и ни у кого нет вопросов