На фоне «коронакризиса» новогодние корпоративы в Набережных Челнах переезжают из ресторанов на базы отдыха. Пока общепит пытается набрать клиентов, загородные локации уже закрывают бронь. На это повлияли рекомендации Роспотребнадзора и местных властей: коллективы ищут более камерную обстановку. О тенденции Chelny-biz.ru рассказал ведущий Антон Трусов.
- Попробуйте позвонить на базы и забронировать какое-нибудь число на стандартный корпоратив в 20 человек. Не получится… Все наглухо занято! Все просто убежали из ресторанов на базы, - объясняет Трусов. – Некоторые заведения теперь давят на артистов, пытаются сбить цену, мотивируя это тем, что они не набрали брони на новогоднюю неделю… Я всегда в таких случаях советую позвонить на базы отдыха. Сейчас люди очнутся, перестанут нервничать и поймут, что на базе кроме леса ничего нет, поэтому нужна программа. Как только на предприятии это понимают, сразу же начинаются звонки – берут даже самый минимум, только чтобы мероприятие не превращалось в дикую пьянку.
На фоне «коронакризиса» бронирование в ресторанах сдвинулось впритык к Новому году, а предоплату заказчики стали вносить только сейчас. Хотя ранее все позиции в ресторанах были выкуплены уже в начале осени, до зимы занимались продажами не топовых дней. Общепит, к тому же, перестал вкладываться в рекламу, новогодним промо занимаются только крупные игроки. Да и вообще – все договоренности между клиентами и бизнесом теперь происходят на «честном слове». В цепочке оказались и артисты, которые раньше получали предоплату и подписывали договоры уже в октябре.
- Новогодние праздники принципиально отличаются от всех остальных тем, что здесь смотрят не на кухню, а на программу и ведущих. Еда имеет вторичное значение. Сейчас, например, у некоторых ресторанов остается много свободных дат – из-за слабой программы, - объясняет ведущий. - Вообще именно из-за участия артистов и случился весь этот шум в общепите. Если бы в системе, как раньше, участвовали только заказчик и ресторан, все прошло бы по-тихому. Этот Новый год у всех на честном слове. Заказчик говорит: «Если у нас будет корпоратив, то только у вас, честное слово». Ресторан в свою очередь то же самое говорит артистам: «Если клиент выполнит свое слово, мы вам тоже переведем оплату». Сейчас все залипли в этой цепочке.
Выбраться из ситуации без особых потерь удастся крупным игрокам и тем, кто успел вовремя подстроиться, уверен ведущий. Пролетят те, кто предпочитают делать все «по старинке».
- Рестораны с сильным менеджерским составом давно поняли, что на людей не надо давить. Мы, например, будем работать в «Икре». Людям, которые интересовались новогодними вечеринками, мы без продаж скидывали материалы по программе и меню. Как только все стало более или менее ясно по финансовой составляющей, клиенты сразу же пришли, - заключил Трусов.
Фото: Анвар Янбаева