Повышение курса доллара может повлиять на торговые сети в Набережных Челнах, которые сотрудничают с поставщиками импортной продукции, но незначительно и к серьезным последствиям вряд ли приведет. Об этом в беседе с Chelny-biz.ru рассказал совладелец торговой сети «Впрок» Дмитрий Калачев. Напомним, сегодня на открытии торгов на Московской бирже курс доллара показал резкое повышение – до 72,77 руб.
- Панических настроений нет. Мы спокойно к этому относимся, потому что такое мы проходим уже не первый раз. Полихорадит, стабилизируемся на другом уровне и продолжим работать. Посмотрим, как отреагирует на это рынок. Делать выводы еще рано, так как нет никакой определенности. Многое будет зависеть от действий правительства, ситуации на рынке и т.д. Конечно, некоторые поставщики, которые «везут» европейские товары, нам уже прислали информацию о повышении цен. Но это именно импорт. Мы не так много импортируем из Европы и тем более ничего не привозим из Америки. Тот импорт, который мы продаем, в большой степени идет из Китая. Поэтому тут разумнее смотреть, что происходит с другими валютами – с юанями, например.
Вся импортная продукция может быть заменена отечественной, утверждает Калачев.
- Понятно, что здесь есть такой нюанс как импортное сырье. Но думаю, что даже при росте доллара на 10% средний рост цен на нашу продукцию в среднем составит 2-3%. На какие-то позиции он может вырасти на 10-15%, на какие-то вообще не отреагирует – на хозяйственное мыло, например, - объяснил предприниматель. - Сейчас мы не можем предпринимать никаких активных действий в принципе. Мы покупаем товар по цене, которая действует на рынке и в том объеме, на который есть спрос. Постоянно реагируем на то, что происходит – цены на рынке поднимутся, мы будем покупать по более высоким, изменится спрос покупателей – уменьшим закупки. Я не рассчитываю, что это приведет к тому, что люди перестанут резко покупать бытовую химию. На мой взгляд, наоборот - после этих новостей спрос поднимется, так как люди будут покупать с запасом. Под шумок многие захотят заработать. Но рынок достаточно конкурентный, завысить цены сейчас сложно. Если у производителя есть возможность продавать на том же уровне, он не будет повышать цены, потому что спрос не растет. Люди просто переключатся на более дешевый вариант.
Фото: business-gazeta.ru
77