Еще новости
Подробно


Бывшие владельцы сети Лента создают для нее конкурента

10.02.2012, 11:06

Бывший совладельцы сети гипермаркетов \"Лента\" Август Мейер и Дмитрий Костыгин снова инвестируют в розничный бизнес: как стало известно \"Ъ\", за четыре года они планируют открыть 30 мелкооптовых комплексов под маркой \"Энель\", которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sams Club. На первом этапе бизнесмены вложат в проект до 250 млн, вырученных от продажи \"Ленты\".

В имеющейся в распоряжении \"Ъ\" презентации проекта сказано, что бывшие совладельцы \"Ленты\" Дмитрий Костыгин и Август Мейер планируют к 2016 году создать сеть из 30 \"оптовых клубов\", похожих по формату на американские магазины Costco и Sams Club. Американский формат предполагает продажу покупателям членских карт стоимостью 30-100 в год, узкий ассортимент до 6 тыс. позиций и низкую наценку (в среднем 14). Такая модель не реализована в чистом виде ни одним ритейлером в России, напоминает президент \"Дикси\" Илья Якубсон. 
 
Рабочее название сети — \"Энель\", что является аббревиатурой от \"Новая Лента\", уточнил господин Костыгин. Операционной компанией на старте станет ООО \"Торговый дом \"Орион\"\" — бывшая \"дочка\" ЗАО \"Любимый край\", производителя кондитерских изделий, совладельцем которого является Дмитрий Костыгин. Партнерам принадлежит в проекте по 50. 

\"Энель\" должна занимать площадь 12-14 тыс.кв.м. Это комплексы складского типа, со стеллажным хранением и зоной розничной торговли, с минимальным количеством персонала, следует из презентации. Магазины будут ориентированы на две категории потребителей — индивидуальные покупатели и бизнес. При этом по ценовой политике магазины должны стать \"жестким дискаунтером\". 

Развивать сеть планируется в Санкт-Петербурге и в Москве. Первый магазин может открыться в конце 2013 года, скорее всего, в Петербурге. В этом городе сейчас подыскиваются земельные участки площадью 3-5 га: на основных трассах, не более 1-2 км от Кольцевой автодороги (КАД). \"Экономическая целесообразность данного формата торговли возможна только при определенных условиях. В первую очередь — локации торговых комплексов\",— сказано в презентации. 

Проект уже был презентован губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, говорит господин Костыгин. Он надеется на сотрудничество с городскими властями. Пресс-секретарь господина Полтавченко Андрей Кибитов от комментариев вчера отказался. 

На первом этапе партнеры хотят вложить в проект 200-250 млн, уточнил Дмитрий Костыгин. 

Август Мейер и Дмитрий Костыгин вышли из акционерного капитала \"Ленты\" (42 гипермаркета) в августе 2011 года. На двоих инвесторам принадлежало около 42 сети, которые они продали инвестфондам TPG Capital, ЕБРР и \"ВТБ Капитал\" за 1 млрд. По итогам 2010 года \"Лента\" была шестым по выручке продуктовым ритейлером в России, контроль над сетью сейчас принадлежит TPG. 

\"Лента\" — не \"жесткий дискаунтер\", сеть ориентирована в первую очередь на розничных покупателей, поэтому \"Энель\" ей конкуренцию не составит, считает Дмитрий Костыгин. \"Мы создаем альтернативу устаревшему формату торговли — оптовым рынкам\",— объясняет бизнесмен. Кроме того, TPG, ЕБРР и \"ВТБ Капитал\" не ограничивали его и Августа Мейера по будущим инвестициям в розничную торговлю. Руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов \"ВТБ Капитала\" Тимофей Демченко вчера не захотел комментировать новый проект бывших совладельцев \"Ленты\". Представитель TPG был недоступен для комментариев. 

Санкт-Петербург — самый насыщенный гипермаркетами и вообще сетевой торговлей город в России, напоминает гендиректор петербургского Colliers International Николай Казанский. По оценкам Infoline, примерно 70 розничного оборота города приходится на сетевую торговлю, причем половину этой доли контролируют гипермаркеты. По оценкам, приведенным в презентации \"Энель\", Х5 Retail Group (\"Пятерочка\", \"Перекресток\", \"Карусель\"), сети гипермаркетов \"Окей\" и \"Лента\" на троих занимают 49 розничного продуктового рынка Санкт-Петербурга, который, по данным Петростата в 2011 году, составил около 9,7 млрд. \"Нужна очень сильная мотивация для покупателей, чтобы поехать за покупками за КАД. Например, это могут быть очень низкие цены\",— полагает господин Казанский. В Москве не такая высокая конкуренция: весь рынок продуктового ритейла оценивается примерно в 60 млрд, тройка крупнейших игроков — Х5, \"Ашан\", Metro Cash&Carry — имеют долю 14,5, оценивал ранее директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. 

КомерсантЪ.

Комментарии

Оставьте первый комментарий