Глава Минтранса РФ Максим Соколов и президент Татарстана Рустам Минниханов сегодня открыли вторую очередь мостового перехода через Каму у села Сорочьи Горы, которая позволит разгрузить мост в Набережных Челнах.
Реализация амбициозного проекта началась еще в 1992 году. Первый пусковой комплекс мостового перехода ввели в эксплуатацию в октябре 2002 года. Сегодня открыли вторую половину моста длиной 1608 м, строительство которой стартовало в 2003 году. Общая протяженность, включая мосты через реки Архаровка и Курлянка, эстакаду и транспортную развязку, составляет 14 км. И это один из самых длинных мостов в Европе. Вторая очередь мостового перехода обошлась в 4,53 млрд рублей.
Министр транспорта РФ Максим Соколов подчеркнул федеральное значение объекта.
– Мост находится на трассе Европа – Западный Китай. Мы говорили, что по территории России проходят 2000 км этого участка. Как раз одним из участков является эта дорога, которая проходит по территории республики, - цитирует министра «Татар-информ». - Мост в основном был построен на средства республики Татарстан, но на последнем этапе в результате решения Правительства РФ была оказана поддержка в виде субсидии. Мы и в дальнейшем будем наращивать свои инвестиции в развитие дорожного хозяйства.
Президент Татарстана Рустам Минниханов отметил, что помнит, как здесь пользовались паромной переправой, а сейчас этот мост является частью дороги Европа – Китай и перемычкой между федеральными трассами М5 и М7. Здесь четырехполосное движение и два 150-метровых пролета для прохода судов. Мост обеспечивает подход к автодороге Казань – Чистополь – Бугульма – Оренбург. Ожидается, что движение транспорта, в том числе грузового, по новому мосту увеличится в два раза и позволит снять нагрузку на плотину Набережночелнинской ГЭС.
Напомним, в ближайшие годы с этой же целью планируется строительство еще одного моста через Каму, в районе села Соколки Мамадышского района.
Житель