, 17 Января
Коронавирус. Заражено: 321 025 930 человек. В России: 10 747 125. В Татарстане: 44 072. В Челнах: 5 760
Еще новости
Подробно


Зайнуллин: «Управляющие компании посчитали, что это «халявные деньги»

29.04.2016, 14:27

Включенный в квитанции за ЖКХ тариф в 45 копеек с квадратного метра на обслуживание автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (АИТП) управляющие компании Челнов тратят не по назначению, считает гендиректор филиала ОАО «Генерирующая компания» Айрат Зайнуллин. Об этом он заявил сегодня журналистам в ходе пресс-конференции по итогам отопительного сезона.

Тепловые пункты с погодным регулированием должны четко реагировать на изменение температуры, чего сейчас по факту не происходит. Об этом свидетельствуют многочисленные жалобы челнинцев, которые зимой вынуждены были открывать окна.

– Для нас это, может быть, и хорошо. Дома топят, мы отпускаем тепло, но как житель и как бывший замруководителя исполкома я сожалею, что в свое время не заставил управляющие компании нанять специализированные организации, которые бы занимались эксплуатацией АИТП, – сказал Зайнуллин. – Сейчас в тарифе работа автоматики предусматривает 45 копеек с квадратного метра. Но управляющие компании посчитали, что это «халявные деньги», которые можно направить на другие нужды дома, не чисто на ИТП.

Надо отметить, что установка такого теплового пункта стоит от 500 тыс. до 1 млн рублей. Оборудование довольно сложное. У проверяющих специалистов Генерирующей компании сегодня есть претензии к эксплуатирующим это оборудование УК. Где-то забиты фильтры, где-то есть поломки.

В то же время эта АИТП позволяют жильцам экономить. Так, по итогам минувшего отопительного сезона отпуск тепловой энергии, по данным Генерирующей компании, уменьшился с 2,7 до 2,5 млн Гкал, теплоносителя – с 3,4 до 2,6 млн Гкал. Компания прогнозирует общее снижение объемов сбора платежей в связи с уменьшением потребления ресурсов на 120–150 млн рублей.

– Нам придется пояса потуже затянуть, – отметил Айрат Зайнуллин. – Мы ведем работу по автоматизации и диспетчеризации, оптимизируем затраты на электроэнергию, продолжается процесс сокращения – пять–шесть человек в год.