«Даем вам время реабилитироваться. А потом я, инвалид второй группы, выйду со своими внуками и за сутки все это в порядок приведу!» – предупредил главу УК «Жилкомсервис» Ольгу Тарнаеву житель поселка Сидоровка, где вечером накануне прошла встреча с населением. Это была первая в этом году встреча мэра города Наиля Магдеева с жителями. Уникальная возможность задать вопросы лично главе автограда. Как ей воспользовались горожане? Закинули камень в огород депутата Рафаэля Юнусова, пожаловались на «Единую Россию», на зловония от базы «Закамье», попросили клуб с бассейном и привели в пример Сеул, где провинившиеся дорожники вениками и совками убирают лужи на дорогах, и безмерно благодарили молчаливого Мингалимова. Подробнее – в материале Chelny-biz.ru.
«ХОТИТЕ ЖИТЬ ЧИСТО, АККУРАТНО – ЖИВИТЕ, ХОТИТЕ ЖИТЬ В ГРЯЗИ – ЖИВИТЕ. СЕБЯ НУЖНО УВАЖАТЬ»
Встреча прошла в актовом зале единственной в поселке Сидоровка школы №9. Отчеты, доклады, вопросы и ответы заняли около двух часов. Докладчики один за другим, как на экзамене по скорочтению, в темпе зачитывали свои отчеты. Фильм и пять выступлений – главы Комсомольского района Александра Кислова, руководителя УК «Жилкомсервис» Ольги Тарнаевой, а также представителей УВД и двух ТОС – в общей сложности уложились в 50 минут.
Мэр города Наиль Магдеев частично повторил выступления, акцентировав внимание на отдельных достижениях. Напомнил, что в 2017 году в Сидоровке отремонтировали бывшее ПТУ, и сейчас это Ресурсный центр им. Батенчука. Напомнил про парки:
– Мне говорили: «Наиль Гамбарович, да не беритесь за этот парк (Сидоровский – ред.)! Никто там ходить не будет, никого там нет кроме бомжей!» Летом открыли – не протолкнуться! И бомжи куда-то подевались, и парк стал излюбленным местом для жителей. Получилось? Получились! Два дома по соципотеке ввели по Гвардейской. Поэтому мы не считаем, что Сидоровка – забытый мэром, Богом микрорайон. Мы будем вкладывать средства, мы будем заниматься обустройством. Естественно, наряду с другими микрорайонами нашего города.
Говоря о планах, Магдеев отметил больницы, на которые «без слез не взглянешь», дороги, предстоящее открытие татарского драмтеатра в «Колизее» и благоустройство прилегающего сквера.
– Приведем в идеальное состояние! Будет не хуже, чем набережная Габдуллы Тукая или сквер Карима Тинчурина, – пообещал он и похвалил за работу ТОС. – Людям спасибо нужно сказать, что на общественных началах ходят, беспокоятся, добиваются результатов. Ну, кто будет в частном секторе ходить за кем-то убирать? Хотите жить чисто, аккуратно – живите, хотите жить в грязи – живите. Себя нужно уважать. Никто твой забор за тебя красить не будет. Хочешь с кривым забором жить – живи. Мы строили дом своими руками для отца, мы знаем, что это такое. Отец 11 лет был прикован к постели, в частном доме жили, – вспоминал Магдеев. – Там и снег убирать приходилось, и скотину кормить… В ТОС частного сектора лентяев нет! А крупные, масштабные вопросы, требующие миллионных затрат, – это наша мера ответственности. Мы этим будем заниматься, мы на это поставлены, мы за это получаем зарплату.
Без доклада обошелся только глава ГК «Профит» Марсель Мингалимов, депутат горсовета от этого округа. За всю встречу он не произнес ни слова и только кивал, когда руководители ТОС благодарили его за что-то или просили продолжить работу по своим вопросам.
«У НАС ДЕПУТАТ РАФАЭЛЬ СУЛЕЙМАНОВИЧ, В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МЫ ЕГО ВООБЩЕ НЕ ВИДИМ. ЕСЛИ ОН НЕ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ, МЫ ДРУГОГО ВЫБЕРЕМ!»
В последнее время на таких встречах с населением отказались от практики вопросов из зала. Людей просят передавать обращения на бумажке или подходить после докладов и задавать их лично. Но такой вариант оказался не по душе тем, кто хотел озвучить жалобу прилюдно, на весь зал. Одному жителю это удалось сделать. Тактика жителей, кстати, тоже эволюционировала. Люди говорят слова благодарности, а потом заявляют о проблемах.
– От всех жителей за ваш труд на благо города большое спасибо! И еще я прошу вас, чтобы вы Рустаму Нургалиевичу сказали, что мы его поддерживаем. Вы ему передадите, да? – обратился к Магдееву житель поселка Сидоровка. – И еще у меня один маленький вопрос. У нас Рафаэль Сулейманович (Юнусов, глава компании «Челны-хлеб» - ред.) депутат, в последнее время мы его вообще не видим. Где он находится? Не встречается, никакие вопросы не решает. Я прошу вас этот вопрос взять на контроль. Если он не хочет работать, мы другого выберем! У «Челны-хлеба» у нас нет остановки. В прошлом году Ринат Азгарович сказал, что дорогу расширят. Мы там не можем пустить большие автобусы, как просят пенсионеры. Там столько мусора валяется, никакого порядка нет на территории «Челны-хлеба». Такая богатая организация!
– Я постараюсь ваше пожелание Рафаэлю Сулеймановичу передать, – ответил мэр. – Я думаю, он обязательно исправится. Тем более что компания достаточно хорошо работает, пополняет хорошо городскую казну, обеспечивает большое количество жителей города работой. Я думаю, вы в курсе, что благодаря в том числе усилиям депутата Государственного совета Рафаэля Сулеймановича Юнусова мы смогли приступить к ремонту второй горбольницы. Я обращался к президенту, он обращался к президенту. Мы попросим нашего коллегу все те обращения, которые есть (а они абсолютно справедливы) исправить. Я думаю, он нас услышит обязательно, мы донесем это обращение.
Другой житель также хотел публичной огласки проблем, но встречу свернули, пообещав записать все вопросы. После этого люди столпились у стола, служившего разделительным барьером, чтобы задать мэру вопросы: про проездные для пенсионеров, про пешеходные переходы, про недостаток хоккейных кортов, парковок, про футбольные поля, где кусками не хватает газона, про бомжей, которых некуда поселить, потому что центр адаптации «Перекресток» переполнен…
– От себя лично и от всех жителей поселка Сидоровка и поселка Суар хотелось бы, в первую очередь, выразить вам огромную благодарность за то, что вы делаете для нашего города, для нашего района… – начала председатель родительского комитета школы №9.
– Проблемы какие? – улыбаясь, перебил мэр.
– Проблем у нас много, но мелкие, надеюсь, они разрешимые. С вашим приходом, под вашим руководством наш поселок преобразился в лучшую сторону. Я понимаю, что вы сделали очень много уже, но, тем не менее, как говорится, человеку хочется жить лучше и лучше. И от лица всех жителей мы хотели бы обратиться к вам с просьбой построить клуб – спорткомплекс с бассейном. Мы знаем, что скоро выборы президента Российской Федерации. Все жители Сидоровки и поселка Суар были и будут активными избирателями. Надеюсь, наша просьба будет услышана.
«ОНИ, МОЖЕТ, ЗНАКОМЫ БЫЛИ С ЧУБАЙСОМ…»
– Дороги, дороги! – вставил житель, отмечая более приоритетный, по его мнению, вопрос. – Самое злободневное, первостепенное – это дороги, а потом все остальное! У меня очень много вопросов, жалоб…
– Вопросов или жалоб? – уточнил мэр. – На кого жалуетесь?
– На бездействие депутатов «Единой России», – начал перечислять житель, загибая пальцы, – на обращения не откликаются. И на исполком тоже. Поэтому я хотел бы к вам на личный прием прийти. Запишите, пожалуйста, мой телефон, и когда вы будете свободны, я приду. Ну, вы позвоните мне, – договорился мужчина.
Следующий житель Сидоровки, который хотел выступить еще при полном зале, поднял сразу несколько тем. Несмотря на то, что встречу официально завершили, слушателей у него было достаточно – и чиновники, и оставшиеся жители.
– У меня наблюдение. В этом году летом сделали дорогу на улице Низаметдинова (в поселке ЗЯБ – ред.). Я оттуда каждый день езжу, меня удивила одна вещь… Они, может, знакомы были с Чубайсом… Дело в том, что там частичное расширение дороги идет. Смотрю – они катком уплотняют чернозем. Меня это возмутило. Я подошел, там седовласый мастер, говорю: «Вы что, на чернозем асфальт ложите?» – «Да вы что! Мы сначала асфальтную крошку, потом асфальт». Или я, может, чего-то не понимаю. Второй вопрос. Тут даже спецэффект нужен, барабанная дробь! Кто-то подписал акты сдачи этой дороги? Подписал или нет? – требовал ответа житель.
– Вы меня допрашиваете? Наверное, подписали, – растерялся поначалу от такого напора Наиль Магдеев. – Я вас внимательно слушаю. Вы меня спрашиваете или рассказываете?
– По Казанскому проспекту едем, заворачиваем на Низаметдинова – с правой стороны лужи стоят! Это свежая дорога! Едем дальше – пешеходный переход через Низаметдинова у БСМП, на остановке «Пединститут». Тут барабанная дробь! На самой зебре большая лужа, и люди с детьми и колясками через бордюры скачут.
– Письма все направили. Гарантийный случай, устранят, просто не успели сделать, потому что погода… – быстренько доложил Магдееву Кислов, глава Комсомольского района.
– По этому случаю я вспомнил свою командировку, – продолжил житель. – Мы летели с Фиджи, у нас была остановка в Сеуле. Так как московский рейс надо было ждать три дня, мы пошли на пешую экскурсию. Идем по улице, смотрим – шесть человек в трапециевидных плащах, головных уборах, и все сияют лампочками. Три ведра и три совка. Я спрашиваю, а что это они делают. Гид засмеялась: «Это те подрядные организации, те люди, которые подписывали акты выполненных работ, и те люди, которые оплатили, убирают совками лужу. Сзади написаны должность, фамилия, место работы».
– Давайте так, есть гарантии определенные. Все недостатки, о которых вы говорили, мы посмотрим, – так ли это. Хотя мы вам тоже верим, – отметил мэр. – Доверяй, но проверяй. Мы перепроверим, наступит весна, пройдут дожди – мы посмотрим. Если это соответствует действительности, будут исправлять, никуда не денутся.
«ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ ДВОР! В СТАЛИНСКОЕ ВРЕМЯ ЕЕ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ САПОГИ ШИТЬ ОТПРАВИЛИ БЫ ЛЕТ НА ПЯТЬ»
– Идем дальше. Территория БСМП… – продолжил мужчина.
– Так, у кого еще какие есть вопросы? – перебил мэр. – Я чувствую, эта история надолго. Если вопросы есть, мы людей отпустим, а с вами останемся до утра.
– Я хочу, чтобы все слышали! БСМП – региональная клиника, нет скамеек для больных! – возмутился он и даже попросил дать правовую оценку этому факту. – А на территории, куда законопослушные люди выходят покурить, больные и выздоравливающие сидят на бетонных фрагментах. И бычков там столько, что можно вилами собирать! Я сначала думал, как же так?! Главврач каждый день на работу там ходит! А главврач-то, оказывается, там не ходит. Его привозит, оказывается, карета. Он и не знает, наверное, что там происходит.
– Давайте мы посмотрим, сразу главврачу БСМП не будем ярлык вешать, – призвал Магдеев.
– Прокурор пускай повесит! Потом. У нас в Сидоровке есть база «Закамье», все знают, – мужчина достал бумажку с записанными цифрами. – 900 человек и 600 машин заезжает на северные ворота. На восточные ворота – 1500 автомашин и 2000 человек. А в праздники, в частности в новогодние, это количество людей надо умножать на четыре. Вопрос такой. В «Закамье» пахнет уже фекалиями. В павильонах туалеты только для служебного пользования. Люди ходят в туалет на улице! С одним чиновником на эту тему я разговаривал, и он начал меня разводить. Чистой воды уголовный развод: «Ты знаешь, там столько у нас собственников!». Да пусть хоть 100! Но где биотуалеты?
– Вопрос понятен. Мы для этого вас и слушаем, чтобы решать. Что еще у вас есть? Изложите это дело на бумаге, – попросили жителя.
Мужчина заявил, что все давно изложено, добавил про свадебные кортежи, «плывущие» по дорогам, которых «в принципе нет на Сидоровке» за исключением тех, что были сделаны своими силами, про дворы.
– Омерзительный двор! – заявил он про дом С-9. – В сталинское время, в лучшем случае,сапоги шить отправили бы ее (руководителя УК «Жилкомсервис» Ольгу Тарнаеву – ред.) лет на пять. Бетонные фрагменты, кленовые джунгли, этому дому лет 15–16, целое поколение уже выросло в этой омерзительной ситуации. До 31 мая вам даем время реабилитироваться, – обратился он к Тарнаевой. – Я вполне серьезно говорю! А 1 числа я, инвалид второй группы, выйду со своими внуками и за сутки все это в порядок приведу! – грозил житель, который под конец встречи все же смягчился. – Наиль Гамбарович, стало лучше. Сдвиги в положительную сторону есть однозначно. И ТОС начал работать, и Александр Иванович с пониманием подходит.
– Встречи для этого и нужны. Мы ни от кого не прячемся, – примирительно ответил мэр. – Все проблемы смотрим. Встречи не только для того, чтобы отчеты послушать. Это хорошо для кругозора, но мы обязаны понять вопросы, которые есть у жителей. Жизнь каждый день ставит новые задачи. Решаем же! Что-то сразу не удается решить. На внутридворовые дороги денег пока не хватает, но я думаю, что дойдем и до них. Не оттого, что Тарнаева плохая. Хоть 10 Тарнаевых поставь, если денег нет… Говорить, что всех надо расстрелять – это легко. Будем двигаться, находить источники. Процесс пошел.
Анна Перебаскина
лена