07:06, 23 Ноября
Новости
Подробно

«На челнинских дорогах «АТОМ» появится сразу после запуска серийного производства в 2025 году»

18.08.2023, 19:04

«Я влюбился в концепцию городского электромобиля-гаджета. С тех пор «АТОМ» – дело жизни», – поделился с Chelny-biz.ru гендиректор АО «Кама» Игорь Поваразднюк. Сегодня проект набирает обороты и планирует запустить серийное производство электромобиля родом из Набережных Челнов уже в 2025 году. Тогда же, уверен руководитель, он появится и на дорогах автограда. В числе первых владельцев – он сам. На каком этапе работа над машиной, почему штаб-квартира проекта в Челнах, а не в столице, и как она изменится в ближайшие годы – Поваразднюк рассказал изданию. Он оценил, как идет процесс создания инфраструктуры для нового транспорта и что еще нужно водителю электромобиля.   

АКТУАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

«МЫ СИСТЕМАТИЧЕСКИ СОБИРАЕМ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ»

– В данный момент мы находимся на этапе активной разработки электромобиля и программного обеспечения, включая нашу собственную высокотехнологичную автомобильную платформу и операционную систему ATOM OS с работающим на ее основе маркетплейсом ATOMVERSE. Запущен процесс индустриализации продукта – полным ходом идет подготовка к изготовлению серийной оснастки, запущен процесс сертифицированной разработки ПО. На завершающей стадии подбор производственной площадки. В скором времени мы обязательно сообщим подробности.

«На челнинских дорогах «АТОМ» появится сразу после запуска серийного производства в 2025 году»

Что касается обратной связи (автомобиль был презентован на нескольких площадках, в том числе, премьер-министру РФ Михаилу Мишустину и Председатель Правления ПАО «Сбербанк» Герману Грефу – ред.), электромобиль «АТОМ» в целом вызвал положительную реакцию как представителей мира политики, бизнеса, так и журналистов и просто посетителей выставок, которым интересны технологии, IТ, автомобили, гаджеты. Мы систематически (в том числе, в рамках глубинных интервью и виртуальных тест-драйвов) собираем обратную связь со всех людей и партнеров, соприкасающихся с проектом, это помогает нам быстрее расти и развиваться. Большое количество отзывов и реакций собираем в наших социальных сетях.

О «НАЧИНКЕ» «АТОМА»

«КОМАНДА ИНЖЕНЕРОВ ПОЗАБОТИЛАСЬ, ЧТОБЫ У ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ ЗИМОЙ»

– Прежде всего, «АТОМ» – удобный во всех смыслах. Посадка/высадка через распашные двери, внутреннее пространство салона, высокий уровень комфорта при вождении, включая не менее 15 функций систем помощи водителю. Также наша команда инженеров позаботилась о том, чтобы у пользователей не было проблем с электромобилем зимой – запас хода будет оставаться на высоком уровне.

«На челнинских дорогах «АТОМ» появится сразу после запуска серийного производства в 2025 году»

Наша операционная система ATOM OS позволит создать высокий уровень персонализации клиентского опыта. Регулярно на открытом маркетплейсе можно будет улучшать свой цифровой профиль – будут появляться новые функции управления автомобилем, развлечения, фичи с использованием дисплея дополненной реальности.

ПОЧЕМУ ПРОЕКТ НЕ «УШЕЛ» В СТОЛИЦУ

«ОДНАЖДЫ ЗДЕСЬ УЖЕ ПОСТРОИЛИ С НУЛЯ СИЛЬНЕЙШУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ КОМПАНИЮ»

– У проекта «АТОМ» определенно есть дух и миссия. Мы правда хотели бы, чтобы технологичный цифровой электромобиль из России стал бы желанным «гаджетом» для любого современного городского жителя. У Набережных Челнов тоже есть дух, ведь однажды здесь уже построили с нуля сильнейшую автомобильную компанию. Поэтому все сошлось. Огромная поддержка Республики Татарстан также помогает проекту чувствовать себя уверенно.

«На челнинских дорогах «АТОМ» появится сразу после запуска серийного производства в 2025 году»

Что касается строительства нового здания IТ-парка («АТОМ» станет якорным резидентом), мы со своей стороны помогли проектной команде с описанием потребностей. Основная цель – создать центр совместного творчества, построить не только современное здание, но и культурную, рабочую среду. Ведь современный IТ продукт – это не только код. Это концепция, дизайн, UX, бренд, а также большой объем работ по интеграции с железом (в нашем случае – электромобилем), совместная работа инженеров и разработчиков. Поэтому целевая структура – это микс офисных, лабораторно-инженерных, культурных пространств.

О ПОКУПАТЕЛЯХ «АТОМА»

«Я УЖЕ ЗАБРОНИРОВАЛ ОДИН ДЛЯ СЕБЯ»

– Если говорить о целевой категории населения, можно назвать одну, но она действительно основная – это все современные жители городов. Они, независимо от возраста, в России характеризуются высоким проникновением в жизнь цифровых сервисов, пользуются сервисами мобильности, ценят в технологиях комфорт и удобство. Появление нашего автомобиля на рынке можно сравнить с появлением смартфонов. Их выбирают скорее не по форме (она в каждом случае примерно одинакова и подходит всем), а по набору функций, UX, дизайну. На челнинских дорогах «АТОМ» появится точно сразу после запуска серийного производства в 2025 году. Я, например, уже забронировал один на нашем сайте для себя.

«На челнинских дорогах «АТОМ» появится сразу после запуска серийного производства в 2025 году»

В целом в первом полугодии 2023 года в России продано 4,5 тысячи электромобилей. Вероятно, по итогам 2023 года количество проданных электромобилей составит большую величину, чем весь общий объем продаж в РФ с 2015 по 2022 год включительно. Абсолютные значения пока еще малы, но мы наблюдаем начало ежегодного кратного роста рынка, точка невозврата пройдена. Здорово, что в списке топ-10 продаваемых в РФ электромобилей есть три модели от наших российских коллег по отрасли. Это очень важно и ценно. А наличие в списке лидеров таких электромобилей, как Tesla, показывает — что людям интересны высокотехнологичные продукты.


ОБ ИНФРАСТРУКТУРЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКАРОВ

«РОССИЙСКОМУ РЫНКУ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ПРЕДСТОИТ ВЫРАСТИ В НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ РАЗ ДО 2030 ГОДА»

– Инфраструктура в России развивается. В целом ко всей программе развития электротранспорта профильные министерства относятся крайне внимательно и шаги по развитию отрасли абсолютно последовательные. По собственному опыту знаю, что зарядиться сейчас в городах Татарстана на общественных быстрых зарядных станциях не составляет проблем – у торговых и офисных центров, магазинов и ресторанов, на сетях АЗС. И этот рывок сделан буквально за последний год. Но важно не останавливаться – ведь российскому рынку электромобилей еще предстоит вырасти в несколько десятков раз до 2030 года. Помимо развитой сети быстрых зарядных станций, важным будет развитие зарядных станций на парковках в жилых комплексах и объектах коммерческой направленности.

«На челнинских дорогах «АТОМ» появится сразу после запуска серийного производства в 2025 году»

Мы, как производитель, выполняем и свою роль в том, чтобы владельцам электрокаров было комфортно. Во-первых, обеспечиваем достаточный запас хода зимой и летом. При среднестатистическом пробеге россиян (без учета дальних поездок) владельцу «АТОМа» заряжаться придется всего один раз в неделю. При этом на зарядку можно потратить 0 минут, если спланировать ее во время занятий другими делами – работа в офисе, покупки в торговом центре или просто вечерняя прогулка. Во-вторых, среднее время зарядной сессии «АТОМа» составит не более 30–40 минут. В-третьих, комфорт зависит от надежно выстроенного сервиса. Несмотря на то, что электромобиль практически не требует обслуживания и ремонтов, система онлайн-диагностики, а также партнерские сервисные сети всегда будут рядом с нашими пользователями.

«На челнинских дорогах «АТОМ» появится сразу после запуска серийного производства в 2025 году»

О СВОЕМ УЧАСТИИ В ПРОЕКТЕ

«АТОМ» – ПО-НАСТОЯЩЕМУ ДЕЛО ЖИЗНИ. ХОЧЕТСЯ СДЕЛАТЬ ЕГО ХОРОШО»

– Я родом из Ханты-Мансийского округа. Всю взрослую часть жизни провел в Республике Татарстан – в Казани и Набережных Челнах. Самый ценный и значительный профессиональный опыт приобретен, безусловно, в стенах «КАМАЗа». Считаю, что найти в какой-либо компании такой объем интересных, сложных, инновационных проектов и задач, как на «КАМАЗе», – это редкость и большая удача. В 2021 году я влюбился в концепцию городского электромобиля-гаджета. С тех пор «АТОМ» – по-настоящему дело жизни. Хочется сделать его хорошо.

«На челнинских дорогах «АТОМ» появится сразу после запуска серийного производства в 2025 году»

Chelny-biz.ru

Фото: пресс-служба раиса РТ, правительства РТ, АО «КАМА»

Комментарии
18.08.2023, 20:31

Кто знает,почему называется Атом?
19.08.2023, 13:22

Полковник скалозуб

Дистанция огромного размера.
20.08.2023, 16:55

Олег

Там один из якорных акционеров РОСАТОМ.
21.08.2023, 08:10

В соответствии с его размером
21.08.2023, 10:07

сура

Он не виден, наверное продукцию мы тоже не увидим.
21.09.2023, 13:54

Искандер

У Циолковского была идея о обществе будущего, где он проводил параллели между людьми будущего и Атомами. В одном интервью видел, что ссылались на эту идею. Атом - мельчайшая частица вещества, которая является носителем его химических свойств. Предполагается что этот электромобиль станет удобным средством передвижения для горожан.
18.08.2023, 23:15

почему не 5аписали сколько их там сейчас за 7 тыщ то забронировали кроме типа одного
19.08.2023, 12:12

Санчо с ранчо

Горизонт два года, хоть будет с кого спросить, если не сбежит, или не уйдёт на заслуженный отдых.
19.08.2023, 23:28

Петрович

Да, да, был уже один такой рыжий, хитровыделанный, грозился Ё- мобиль выпускать. Сбежал за границу.
21.08.2023, 09:23

Петровичу

Вы дальтоник? Какой же М.Прохоров рыжий, он типичный брюнет, сейчас с сединой правда. Распродав свои активы, он давно уже в Израиль переехал.
20.08.2023, 06:26

усал

поворазднюк опять ?
20.08.2023, 13:36

Хорошо что не Романюк.
21.08.2023, 08:28

У простого народа откуда купить атом,сперва об этом думать надо,не для галочки. Бензин почти литр 50 рублей,это позор. Нефтяная страна . Гос структуры куда смотрят,день за днем все дорожает .зарплаты нет.сперва о простом народе думать надо.олигархи поднимают на все ,их никто не наказывает,где законы у нас.
21.08.2023, 13:05

Андрей

У нас только содранных китайцев через два года начинают выпускать. А этот Атом лет через 5 в лучшем случае появится.
21.08.2023, 13:20

ПЬЕР ДУНН

А кто сказал, что это не содранный китаец? По всем прикидкам - именно так и получается: слишком быстро этот проект запускается в производство, с учётом того, сколько времени нужно на разработку новой модели автомобиля в принципе. Добавьте сюда ещё зиц-председателя Поваразднюка, которому едва наскребётся 30 лет, и всё встанет на свои места.
23.08.2023, 08:02

Елена

Не потянет ваш Атом конкуренцию с китайцами. Ни по цене ни по технологиям и качеству.Слишком сильно отстаем.
01.09.2023, 22:47

Руслан

Электромобили это очень дорогая игрушка даже для богатых, для России они нужны , покупать их будут только глупые, взрослые дети.