В Бурдах горячо. Конфликт между двумя известными в Набережных Челнах предпринимателями - Виталием Касакиным и Иваном Кузьминым – достиг, кажется, предела. Разборки на дорогах, заявления в полицию, жалобы в надзорные органы, стационар, капельницы… Мужчины все еще делят дорогу. Жители деревни рассказывают, что дело тут не в конкуренции: якобы неприязнь друг к другу передалась «по наследству». На самом деле им надоело наблюдать, как ссорятся фермеры, они просто хотят, чтобы все вернулось на свои места. И даже готовы строить дорогу за свой счет: «Мы сами деньги соберем, построим мост, если трубу нельзя. Мы сами все сделаем, у государства просить не будем ничего».
«ОФИЦИАЛЬНО ЗАЯВЛЯЮ, ЧТО МОИХ РАБОТНИКОВ ТАМ НЕ БЫЛО. ЭТО ЛОЖЬ. Я НЕ МОГУ ПОНЯТЬ, ЗАЧЕМ ОН ВРЕТ»
Разборки в Бурдах из залов судов переросли в отрытый конфликт этим летом. Об угрозах жизни заявил журналистам фермер Виталий Касакин. По его словам, на него пытались напасть люди другого фермера Ивана Кузьмина, с которым у Касакина земельный спор. Мужчина после конфликта в поле попал в БСМП.
– Он чуть не устроил лобовое столкновение, но я успел увернуться, свернул в поле, – рассказывал Касакин Chelny-biz.ru. – Это происходило на моей территории. Потом оказалось, что минут через 20 меня поджидали в другом месте, когда я выезжал со своего участка. Его люди перегородили мне дорогу машиной, сзади ехал мой экскаватор, таким образом, я оказался заблокирован. Они пытались проникнуть в мою машину и добраться до меня. Я даже не сообразил заблокировать двери. Я вперед подавал, назад подавал...
Спор между предпринимателями возник из-за дороги, которая пересекает речку и ведет к участку Кузьмина через земли Касакина, выкупленные им в 2016 году. Иван Кузьмин через Тукаевский районный суд требовал установить публичный сервитут на дорогу, но ему было в этом отказано. Вместо этого фермеру и жителям предложили использовать объездной путь к участку и лесу. Проезд через реку по решению суда был демонтирован.
Судя по рассказу Ивана Кузьмина, теперь Виталий Касакин отрезал ему и жителям и другие пути, в том числе и утвержденный судом. Он изложил Chelny-biz.ru свою версию событий.
– Ваша публикация очень удивила и меня, и жителей, которые следят за развитием ситуации с дорогами, – признался Кузьмин. – Мне в тот день, о котором рассказал СМИ Виталий Касакин (это была пятница 31 мая), позвонил мой работник. Он строил на участке курятник и увидел, что приехал Касакин и, отойдя от нашего благоустроенного колодца на некоторое расстояние, на своем участке начал копать экскаватором большую яму (из-за которой сейчас он высыхает). Я после работы сразу поехал на место. Подъезжая к своему участку, я успел застать Виталия Александровича, который уезжал от нашего водоема, а за ним ехал экскаватор. Я хотел остановить его, спросить, зачем он это делает, но он проехал мимо. Я еще не видел тогда, что он начал раскапывать еще и берег, и дорогу у водоема. Мой работник спрашивал, в чем дело, он ответил, что это предупреждение, и уехал. Траншея была около метра глубиной и, слава богу, что не дошла до воды. Наш многолетний труд пошел бы насмарку. Никаких разговоров и столкновений у нас с ним не было, и быть не могло. Я остался на пруду, а они уехали.
Разговор у Касакина, как рассказал Кузьмин, был с местными жителями, а вовсе не с его сотрудниками.
– С кем встретился тогда Виталий Касакин, я узнал уже в деревне. Как оказалось, жители, увидев, что копают последнюю дорогу, поднялись туда, чтобы спросить, зачем он это делает, и как им теперь попасть в лес. Это же должно быть общедоступное место! Он не стал с ними разговаривать. А вместо этого 1 июня написал заявление в полицию, и вечером приехал участковый. Официально заявляю, что моих работников там не было. Это ложь. Я не могу понять, зачем он врет. Мы просто хотим работать. Хотим, чтобы он уже от нас отстал. Он перекопал все земли вокруг. Нам же нужна дорога, нужно электричество! Мы тоже имеем право вести хозяйство! Это небольшой бизнес, но я вложил туда душу. Ко мне в том году только пришло 16 проверок. Откуда такое внимание надзорных органов?
Факт того, что Виталий Касакин действительно обращался с заявлением в правоохранительные органы, Chelny-biz.ru подтвердили. Но, по данным издания, как такового состава преступления установлено не было. Также стало известно, Касакин обращался в Россельхознадзор, который перенаправил жалобу в районную прокуратуру. Сейчас надзорное ведомство ведет проверку о законности выданного Кузьмину разрешения на строительство административно-бытового корпуса. Кроме того, Касакин не согласен и с изменением вида разрешенного использования участка у своего оппонента: с сельскохозяйственного производства на рыболовство. Прокуратура еще рассматривает обращение.
«Я КАСАКИНА НЕ ПУГАЛ, НЕ УГРОЖАЛ. Я ПОШЕЛ ПОГОВОРИТЬ»
Корреспондент Chelny-biz.ru выехал на место, чтобы увидеть ту самую «дорогу преткновения». Как говорят местные жители, это действительно был самый популярный и самый короткий путь к посадке, где люди собирают ягоды и грибы. И эта дорога проходит мимо участка Ивана Кузьмина, что было довольно удобно для фермера. Сейчас она не пригодна для использования. Через речку лежит маленький пешеходный мост, перегороженный упавшим деревом. Вдалеке – труба. Судя по всему, та самая, которая была установлена в русле реки для организации дороги. А еще дальше дорога вовсе распахана. Черная полоса земли, огибает лес и ведет дальше в поля. Воспользоваться ей, чтобы попасть в посадку или на участок Кузьмина, невозможно.
Есть другая дорога, которой по решению суда фермер может пользоваться. Она пролегает мимо кладбища. Если в сухую погоду по крутым уклонам в некоторых местах еще можно спуститься и взобраться, то в слякоть это маловероятно. На подходе к участку Ивана Кузьмина дорога была вскопана поперек. Сейчас земля уже примята, но рядом еще сохранилась траншея. Объездной путь тоже перекрыт, здесь установлен дорожный знак «тупик».
– Здесь была дорога напрямик, а после того, как Касакин трубу убрал, по его полям люди ездить стали, – рассказал мужчина, который рыбачил в это время на территории владений Кузьмина. – И он теперь ругается ходит, психует. Даже в больницу попал. Чем ему эта дорога помешала? Вот вражда до чего доводит! Ладно дорога, но родник! Он там тоже перекопал. Даже самый паршивый человек родник не уничтожит! Я его давно знаю. Он сам отсюда. Обычный деревенский парень был... Я бы не сказал, что это конкуренция между Касакиным и Кузьминым. Не тот уровень. У Касакина несколько озер, большое хозяйство, финансы серьезные. Какая конкуренция? Насколько я понял, это вражда идет еще от их родителей.
Chelny-biz.ru пообщался и с тем жителем, на которого Касакин заявил в полицию.
– В тот день, о котором он вам рассказал, я был там, – рассказал Chelny-biz.ru Иван Мостов. – Тогда техника что-то копала весь день. Я после работы вернулся домой и пошел посмотреть. Я Касакина не пугал, не угрожал. Я пошел поговорить. Я увидел, что он привез экскаватор туда, за кладбищем начали перекапывать дорогу. Я спросил: «Что вы делаете? Оставьте эту последнюю дорогу! Как люди будут теперь добираться?». Он сидит, улыбается и отвечает мне: «Как хочешь, так и добирайся! Я что ли тебя буду возить?». Такими темпами скоро и на кладбище дороги не будет! Вы видели, как он все перерыл там?! Так же не делается! Он тогда просто развернулся и уехал. Экскаватор за ним тоже уехал. Никаких угроз от меня не было. Участковый приходил ко мне, сказал, что он заявление на меня написал, что я его напугал.
«ГОВОРЯТ, ТРУБА МАЛЕНЬКАЯ, МЕШАЕТ РЕКЕ! А ТАМ ДАЛЬШЕ РЕКУ ЗАГОРОДИЛИ, НЕ МЕШАТ?»
Подтянулись и другие соседи.
– Деревенским нужна дорога, нужен мост! А не эти разборки между Кузьминым и Касакиным. – продолжил Иван Мостов. – Мне это без разницы! Я всю жизнь по этой дороге ходил, я здесь вырос, здесь моя молодость прошла, мои дети здесь живут.
После инцидента, рассказали жители, они встречались с чиновниками Тукаевского района.
– Мы ходили в администрацию. Заместитель главы встретился с нами, пообещал приехать, провести собрание, на месте разобраться, все объяснить, – рассказал местный житель Юрий Левашов. – По дороге – сказал, что может, будет мост, раз нельзя оставить трубу. Хотя эта 90-сантиметровая труба всю жизнь была и никому не мешала. Мы всю жизнь ездили по этой дороге за ягодами, за грибами. Говорят, труба маленькая, мешает реке! А там дальше по течению всю реку загородили, не мешает?
– Когда он убрал эту трубу, народ собрался, мужики своими руками ее поставили на место, дня через два он вернулся и опять все убрал. Я, например, вообще боюсь ездить через верхнюю дорогу, – заявила жительница. – Да там и ее сейчас нет! Вы видели, как все разрыто? Зачем он это сделал? Чтобы народ в лес не ходил? Эту дорогу ведь не Кузьмин проложил, она здесь давным-давно была. Моей свекрови 87 лет, она рассказывала, как они после войны еще по этой дороге в поля работать ходили. И никому она не мешала. А в прошлом году началось…
Переезд через речку с использованием трубы метрового диаметра был обустроен здесь еще в 80-е годы, рассказывают местные. Но экологи, указав, что диаметр трубы 30 см, выдали Касакину предписание о ее демонтаже. Вместе с тем была проведена независимая экспертиза, которая пришла к выводу, что сечение трубы обеспечивает нормальный гидравлический режим русла, однако ее результаты во внимание не приняли.
Местные обижены на фермера не только из-за дороги.
– Водоем, который он считает своим, – там с детства купались деревенские. Глава сам сказал, что Касакин никакого отношения к этому водоему не имеет. «Хотите – ловите рыбу, хотите – купайтесь!». Мы в этом году поехали купаться, так сразу охранник к нам прибежал, – рассказала Светлана Сибгатуллина. – У нас соседка поднялась к лесу с детьми погулять, так и тут прибежал охранник и давай гонять оттуда. Мы в шоке просто!
– Нам от него ничего не нужно! Пусть будет дорога, по которой мы всю жизнь ходили. Неужели мы, деревенские, чтобы до леса добраться, должны город объезжать?! Сейчас уже и тех дорог нет, не спустишься, все перекопано. А вдруг пожар? Какая машина туда заедет? – беспокоится Валерий Мансуров. – Мы сами деньги соберем, построим мост, если трубу нельзя. Мы сами все сделаем, у государства просить не будем ничего. Нам ни Кузьмин, ни Касакин не нужны, нам нужна дорога!
В прошлом году, напомним, жители собирали подписи (их было более 200), чтобы наложить публичный сервитут на старую дорогу. Но это не привело ни к каким результатам.
«Я ДУМАЛ, ЧТО ЗАБРОШЕННУЮ ЗЕМЛЮ МЫ С УСПЕХОМ ПРЕВРАТИМ В ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. Я И НЕ ПОДОЗРЕВАЛ, ЧТО ЭТО НЕБЛАГОДАРНОЕ ДЕЛО»
Что интересно, конфликт произошел после того, как фермеры уже, казалось бы, заключили мировое соглашение с подачи главы района Фаила Камаева.
– После встречи у главы администрации по моей инициативе с просьбой выступить посредником, чтобы заключить мировое соглашение, мы с Виталием Александровичем больше не встречались, – рассказал Иван Кузьмин. – По договоренности мы должны были отказаться от иска, поданного в Верховный суд с просьбой оставить старую дорогу для нужд нашего фермерского хозяйства и для нужд односельчан. Также мы должны были демонтировать часть забора, вышедшего за границы участка, и православный поклонный крест, который мы установили совместно с жителями. Со стороны Виталия Касакина – он должен был дать нам возможность провести электричество на участок и возможность не демонтировать часть укрепления в овраге, где находится водоем, которое также частично зашло на его территорию. Мы заключили соглашение. В результате нам отказали в проведении электричества. Более того, дорогу, которую нам оставили по решению суда, он начал перекапывать поперек. Умом эти действия не понять. До действий Касакина у нас был инвестор, мы хотели создать производство. Это хозяйство должно было выращивать здоровую еду под брендом «Тук каз» – тукаевский гусь или сытый гусь в переводе. Инвестор, увидев бардак по земельным вопросам и затягивание проведения электричества, приостановил финансирование. Но мы сами, пусть спустя много лет, хотим осуществить эту мечту, мы будем идти к этому.
Участок Кузьмина оказался в окружении земель Касакина в 2016 году.
– В 2013 году мы начали деятельность. У нас были паевые земли. Мы обменяли их на 5 га земли, где сейчас работаем. В то время я даже не думал, что дорог, которые образовались задолго до этого, может не стать. При выделении земли Касакину они просто не были учтены, и мы оказались на острове, – рассказал Иван Кузьмин. – Я работаю в городе. Для предпринимателей здесь действительно создаются условия. Но почему в моем родном Тукаевском районе, где я родился и вырос, деятельность трудовую начинал, работал преподавателем, ко мне такое отношение со всех сторон? Я думал, что заброшенную землю мы с успехом превратим в показательное фермерское хозяйство. Я и не подозревал, что заниматься фермерством – это неблагодарное дело.
Безусловно, у Касакина, который известен в Набережных Челнах как экс-глава компании «Булгарпиво» и уважаемый в городе человек, своя версия. Но фермер сегодня не пожелал комментировать ситуацию, хотя и обозначил: все, что наговорил Кузьмин, бред. Редакция опубликует мнение Касакина, как только предприниматель будет готов озвучить его.
Анна Перебаскина
:))
Военком
...
Надежда
Здрасти
Иван
Д.Мелекес
Колян
Мэлэкэс
Достали
Гость
Д.Мелекес и Башкирия
Ваганов Р.Н.
Ваганов
Гость
Пётр
Айдар
Анастасия