13:31, 21 Февраля
Новости
Подробно

«Когда я убегал, слышал, что он кричит: «Я вас всех убью. Таких, как вы, в 90-х мы убивали»

19.02.2025, 13:50

Резонансный случай потряс весь город – родители шести подростков написали заявление в следком на известного бизнесмена Ленара Миргалиева. Последний якобы избил, а затем удерживал детей в заброшке. Как итог – у одного из пострадавших перелом ноги и три перенесенные операции, у другого сотрясение, а третьего Миргалиев, как рассказывают родители школьников, удерживал и избивал палкой. Однако версия бизнесмена полярна – с его стороны также написано заявление в полицию, а ущерб здоровью по итогам всей этой передряги оценивается в два сломанных ребра.

Интересно, что Миргалиев – личность широко известная в Набережных Челнах, и, как правило, звучит в контексте громких уголовных разбирательств. Он давний оппонент бизнесмена Дамира Бибишева, его называют бывшим партнером «игровика» Дмитрия Косинова, его опрашивали по делу о поджоге адвокатской конторы, в его доме проводили громкие обыски, после которых было несколько уголовных дел.

Что произошло в заброшке и кто такой Ленар Миргалиев – подробнее далее. 

ЧТО ПРОИЗОШЛО?

«ДРУГУ СТАЛО ПЛОХО, ОН ВЫБРАЛСЯ ИЗ ЯМЫ, ПОТОМ ПРИШЕЛ ЭТОТ МУЖЧИНА, ТОЛКНУЛ ЕГО ДВУМЯ РУКАМИ, И СКАЗАЛ: «ЧТО ТЫ ВЫСОВЫВАЕШЬСЯ, ИДИ ОБРАТНО В ЯМУ»

В следком Набережных Челнов поступило сразу шесть заявлений от родителей подростков, которые проникли в заброшку, принадлежащую бизнесмену Ленару Миргалиеву. Судя из заявлений, которые оказались в распоряжении редакции, событие произошло 5 февраля в три часа дня. Процитируем часть:

«Шестеро детей (мальчики) в возрасте 13 лет гуляли после школы в поселке ЗЯБ и забрели в заброшенное здание по адресу Комарова, 36А.  Здание никак не охраняется. Нет сторожа, собак, видеонаблюдения, табличек, что вход на территорию запрещен. Мальчишки увидели, как в здание зашли другие парни с другой компании и тоже решили, интересно было бы посмотреть, что там. Дети зашли на территорию и вошли через окно, которое не было застеклено, осмотрели помещение, которое было завалено старыми вещами. Со слов сына, «как залезаешь, стоит стол, перелезли, далее стоит кега, пройдя прямо налево, лежит старая дверь, повернув направо они увидели скамейку, перелезли через нее и остановились в комнате. Далее услышали шорохи, в помещение кто-то зашел». Мальчишки с другой компании начали кричать нашим детям: «Бегите, кто-то сюда идет». Наши мальчики не поняли почему надо бежать и остались».

«Когда я убегал, слышал, что он кричит: «Я вас всех убью. Таких, как вы, в 90-х мы убивали»

Затем по словам родителей, в здание забежал мужчина «с фонариком на голове и в перчатках».

«Он начал кричать: «Вы кто такие, ***, я вас сейчас убью!». И много других матерных выражений. Не давая детям ни секунды понять, в чем дело, он наносит удар ногой (грубым ботинком) по лицу одного из ребят. Удар прошел с левой стороны за ухом в область затылка (в последствии экспертиза установила сотрясение мозга). От удара он упал. Дети испугались начали убегать. Мой сын в попытке убежать и в страхе запрыгнул на стопки валяющихся дверей, перепрыгнул через металлические шкафы, мужчина замахнулся доской, но не успев кинуть ее, упал и захватил рукой ногу ребенка, после чего сын повалился на валяющуюся дверь от шкафа с криками: «Нога, нога!» Когда сын встал, чтобы снова убежать, оперевшись на правую ногу, почувствовал, что нога сломана (кривая была), из-за болевого шока и в страхе он поскакал к выходу, перелез через завалы, столы. Увидел друга, который ждал его у дверей, подал ему руку и помог вытащить его из помещения», – говорится в заявлении.

Дальше, по словам родственников, мальчика вынесли на руках. Позднее ему якобы сделали операцию – у ребенка двойной оскольчатый перелом со смещением.  

«Когда я убегал, слышал, что он кричит: «Я вас всех убью. Таких, как вы, в 90-х мы убивали»

В объяснении пострадавшего подростка говорится следующее:

«Помещение было завалено старыми вещами. При этом мы ничего не трогали. По истечению 5-10 минут мы увидели, как отсвечивал фонарь, и в нашу сторону кто-то направлялся. Мы подумали, что это мальчики с другой компании. Но это оказался мужчина (в последующем я узнал, что его зовут Ленра Миргалиев), который увидев нас, крикнул «Что вы здесь делаете?», начал ругаться матом и угрожать: «Я вас убью». Я сказал ему: «Спокойно, я стою ничего не делаю, не трогайте меня». При этом он сходу пнул меня правой ногой по левой стороне головы, за ухом, в области затылка, от чего я начал убегать. При этом, после удара меня ногой, не удержав равновесие он упал на шкаф, правой стороной. Я сразу убежал и когда убегал, слышал, что он кричит: «Я вас всех убью, таких, как вы, в 90-х мы убивали, и если бы была моя воля, я бы вас всех убил, спрятал бы и никто об этом не узнал». Я выбрался в окно, после чего вышли трое моих друзей. Один остался внутри. Потом тот, кто остался внутри, позвонил другу, который ушел и попросил о помощи. После этого двое друзей вошли в здание помочь ему. Один из них помог парню, которому сломали ногу, а я смотрел территорию. Я увидел, что сзади здания открыта дверь и вошел внутрь. Двое ребят увели пострадавшего за территорию заброшенного здания. Этот мужчина при нас бил палкой одного из друзей. Сам он был в яме за стенкой и его самого мы не видели. При этом мужчину было видно хорошо. Он замахивался палкой, при этом приговаривая: «Если двинешься, я тебя убью». Мы слышали, как друг кричит и плачет от боли. Потом я этому мужчине сказал: «Почему ты его бьешь, ты взрослее и сильнее его?» После этого мужчина перестал его трогать. Мужчина по телефону позвонил кому-то и сказал: «Серый, приезжай, я поймал воришек, нужно проследить, чтоб они не убежали». Потом он позвонил в полицию, сказал, что его частную территорию вскрыли и воруют. Там была компания мальчиков, которые также вызвали полицию, но скорая помощь приехала раньше. Когда приехали друзья этого мужчины (двое человек, мужчины), он сказал им, присмотрите за ними, пока я отвлеку скорую. Потом другу стало плохо, он выбрался из ямы, потом пришел этот мужчина, толкнул его двумя руками, и сказал «что ты высовываешься, иди обратно в яму». Друг послушался его и спустился обратно. Необходимо отметить, что он постоянно просил о помощи, но мужчина не давал ему выйти и удерживал до приезда полиции. После приезда полиция осмотрела комнату и меня с другом отвезли в Комсомольский отдел полиции. Того друга, которого удерживали в яме, отвезли в БСМП для оказания помощи».

«Когда я убегал, слышал, что он кричит: «Я вас всех убью. Таких, как вы, в 90-х мы убивали»

ЧТО ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ?

«ЕСТЬ ДАЖЕ ВИДЕО, КОТОРОЕ ДРУГИЕ МАЛЬЧИКИ СНИМАЛИ. ЕСТЬ ДИКТОФОННАЯ ЗАПИСЬ, КАК ОН ОСКОРБЛЯЛ И УГРОЖАЛ»

Рамиль Х., отец ребенка, рассказал Chelny-biz.ru, как его сын пытался спрятаться за дверью, но Миргалиев, по его словам, заметил его и 40 минут удерживал в яме и избивал палкой.

– Дети вшестером встретились на ЗЯБи и пошли гулять. Увидели заброшенное здание перед автомойкой. После обнаружили другую группу подростков. Они зашли через окно первого этажа, дверь железная была закрыта. На втором этаже два-три парня сидели. Один из них крикнул, что кто-то идет, ребята не поняли и продолжали сидеть. Оказывается, они в общем доступе увидели ролики в интернете об этом заброшенном здании. Забежал Ленар Миргалиев резко, они ничего не поняли. Начал угрожать им: «Я вас убью, что вы здесь делаете?».  Одному парню Мише сразу с ноги ударил по голове, он получил сотрясение, - рассказал Рамиль. - Потом ребята начали разбегаться. Когда хозяин помещения ударил парня, сам оступился и упал. Мой сын и его друг были зажаты в углу, и у них не было возможности убежать оттуда. Остальные трое смогли убежать. Миргалиев взял доску от косяка, размахнулся и хотел по ноге ударить ребенка. Потом он прыгнул на стол, схватил за ногу, друг сына упал, там же доски и мусор, и крикнул, что сломал ногу. Он в шоке со сломанной ногой побежал, мальчики вытащили Тимура и посадили на скамейку за пределами здания. А потом вызвали скорую. Наш сын пытался спрятаться за дверью, Миргалиев начал фонариком светить, взял дверную доску и начал сына моего избивать по спине и по пояснице. Он сказал: «Не трогайте меня, я ничего тут не делал», потом он позвонил своим друзьям. Они зашли обратно за сыном и те начали говорить: «Зачем вы его бьете?». Есть даже видео, которое другие мальчики снимали. У нас есть диктофонная запись, как он оскорблял и угрожал. Потом, когда один из друзей сказал «не трогайте, пожалуйста, его!», тот размахнулся этим косяком и ударил моего сына в висок, после чего тот упал в яму. Сын рассказал, что «в глазах все почернело, я ничего не понимал». 40 минут его Миргалиев удерживал в этой яме. Он просил, чтобы его отпустили, плакал, потому что «сильно голова болит. Также он удерживал еще двоих парней. Он так орал, сын рассказывал, как будто даже пена изо рта шла. Потом позвонил своим друзьям, приехали двое мужчин. После росгвардейцы приехали, в это время мне позвонила жена, и я поехал в БСМП. Росгвардейцев человек семь-восемь, наверное, было, скорая. Увидел этого мужчину, говорю ему: «Слушайте, уважаемый, так же нельзя с детьми обращаться, взяли избили детей». Он такой на меня с ухмылочкой смотрит и говорит «тут еще надо разобраться кто, кого избил». Понял, видимо, что тут просто так это не закончится. Это же дети и еще родители, поэтому сразу же написал заявление в полицию, якобы они его вещи оттуда вытаскивали. Конечно, самая лучшая защита – нападение. Вообще странное дело, никто сына не опрашивал, не провели никаких там следственных мероприятий, палку, как улику, никто не забирал. Первую неделю сын вообще плохо спал, не засыпал, во сне дергался, потом заболел, он же его держал там в яме. Свидетели, видео, аудио есть, где сын просит его выйти, а он матерился и орет на него. Еще я случайно увидел, что Миргалиев через два дня после этого выставил здание на продажу, сначала за 60 млн, потом скинул до 39 млн рублей.

«Когда я убегал, слышал, что он кричит: «Я вас всех убью. Таких, как вы, в 90-х мы убивали»

Альмира Савельева, мама одного из мальчиков, который, по ее словам, перенес уже третью операцию после перелома ноги, рассказала подробности того, как это произошло.

- Ребята 5 февраля вшестером после уроков в школе пошли гулять и зашли в заброшенное здание, которое находится на Комарова, 36. Они услышали голос других мальчиков с криками «бегите!». Мальчишки не успели среагировать и к ним в помещение зашел мужчина, на руках его были перчатки и на лбу фонарь, - рассказала Альмира Савельева. - Он начал дико кричать и угрожать убийством. Трое мальчишек успели убежать, а трое – нет. Одного из мальчишек пнул ногой в лицо, у него сотрясение сейчас. Когда хозяин помещения ударил парня, сам оступился и упал.  Мой сын попытался его обойти, запрыгнув на стол, мужчина его ухватил за ногу, в итоге он упал, получив при этом двойной перелом. В шоковом состоянии он попытался встать и увидел, что нога сломана. На одной ноге он допрыгал до окна, и мальчики его оттуда вытащили и помогли добраться до скамейки, вызвали скорую. Третьего парня мужчина закинул в яму и палкой избивал. Видео, все доказательства есть. После этого экстренно сыну была сделана операция под наркозом, ногу ему вправили, но сделав снимок через неделю, обнаружили, что нога неправильно срослась, потом сделали повторную операцию. Вчера сделали снова снимок, кость не заживает. Только что привезли его с третьей операции, уже спицы поставили ему. Наверное, месяца три будет на домашнем обучении, пока реабилитационный период. Первую неделю он был в шоковом состоянии, дергался во сне, мучился болями. Почему-то до сих пор никто не пришел его допросить, никакие медицинские снимки, никто не запросил.

«Когда я убегал, слышал, что он кричит: «Я вас всех убью. Таких, как вы, в 90-х мы убивали»

Отец ребенка, который пострадал самым первым, Роман Садирдинов отметил, что хозяин здания – человек уже взрослый. Он не отрицает, что дети залезли, считает, что надо было как-то мудрее к этому подойти, а не бить их.

- Сейчас следственный комитет расследует это дело, Бастрыкину написали, отправили заявление. Сын мой нормально себя чувствует, восстановился вроде. Обращались в поликлинику к врачу, к психологу ходили. Первые дни, конечно, плохо ему было, не спал, головные боли, вторую ночь совсем не спал. Сейчас сын восстанавливается, - рассказал отец пострадавшего ребенка Роман Садирдинов. - В тот день ему сразу с лету ногой по голове ударил мужчина. Но у него волосы длинные, поэтому как подушка, удар смягчили. Сотрясение у него все равно было. После уроков дети зашли, ну им интересны всякие заброшки. Посмотрели - одна группа пацанов тоже туда залезла, им тоже интересно стало, и они туда пошли. В следственном комитете сказали, что проникновения не было – это неохраняемая территория. Там ни знаков, ни табличек – заброшка. Появился хозяин этой территории, с лету сразу с ноги моего пацана ударил. Там и аудиозапись, и видеозапись были. Ну там вообще изверг какой-то, вроде мой одногодка. Ну залезли, что сам пацаном не был что-ли, не лазил нигде? Мы тоже везде в детстве лазили. Да, пацаны залезли, но надо как-то мудрее к этому подойти, а не бить их. Так они все перепугались, одного вообще в яму посадил и палкой бил, держал, как заложника. Мой сын мне сообщение отправил, и я уже в Комсомольский приехал. И Миргалиев оттуда уже вызвал скорую, якобы у него ребра сломаны – видите какой мошенник. Как будто 13-летние пацаны ему ребра сломали. Он уже почувствовал, что жаренным пахнет и оттуда на скорой уехал. Может быть такой момент, когда он моего ребенка с ходу ударил, а там же заброшка поверхность не ровная, и он не удержал равновесие, все ребята говорят, и он завалился на какой-то стол или полки, может оттуда у него сломанные ребра. Все разбежались, кто его там бил-то? Говорит, что у него там что-то похитили, украли – человек просто не дружит с головой. Это опасно, он ведь сейчас ходит, а ребенок на операции с ногой. Ладно мой в легкой степени пострадал, а Мирглаимов-то ходит. Не знаю, как тут быть. В интернете посмотрите про него: сколько раз он судился и вылезал сухим из воды. Понятно у него там дела, бизнес, а дети-то тут причем. Еще двое приятелей его на подмогу пришли.   

«Когда я убегал, слышал, что он кричит: «Я вас всех убью. Таких, как вы, в 90-х мы убивали»
             

ВЕРСИЯ МИРГАЛИЕВА

«ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ЭТОТ ВОПРОС ПОПЫТАТЬСЯ ЗАМЯТЬ, СКАЗАТЬ, ДАВАЙТЕ МЫ ВАМ РЕШЕТКИ ПОСТАВИМ НА МЕСТО, ДВЕРИ ВОССТАНОВИМ, ОНИ ПЫТАЮТСЯ НА МЕНЯ ЧТО-ТО ПОВЕСИТЬ»

Ленар Миргалиев – известный в Набережных Челнах предприниматель. Он «засветился» в сразу двух громких историях – в деле Дамира Бибишева и «игровиков». Но об этом напомним позднее. Так, Миргалиев прокомментировал ситуацию. Он отметил, что это здание вовсе не заброшенное. Якобы это – склад с товарно-материальными ценностями. Речь идет об объекте, территория которого, по некоторым данным, в том числе рассматривалась под размещение Дома прощания. К слову, сам факт избиения детей он отрицает.

– В этом здании на 400 «квадратов» у меня находятся склады с товарно-материальными ценностями. Я занимался бизнесом и там хранится оборудование с четырех кафе. Там забор и колючая проволока, все под замком, - отметил Миргалиев. - Сейчас идет расследование, я написал заявление в полицию по поводу незаконного проникновения.  В тот день зашел и увидел 15 человек, которые проникли через окно. Там решетка была на окне, они ее взломали, зашли туда. Железную дверь на первом этаже сломали, вырвали с корнем, вторую дверь не смогли сломать. Я зашел и говорю: «Ребята, вы че здесь делаете?», на что они мне ответили: «Мужик, давай миром разойдемся. Мы здесь гуляем». Я говорю: «Вы здесь гуляете в моем помещении?» Я сказал, что мы миром расходиться не будем, я вызову полицию. Я вызвал полицию, позвонил жене, товарищу своему. Сообщил ему, что здесь 15 человек, нужна помощь. И в этот момент они все начали разбегаться, я одного схватил за куртку, в этот момент я получил сзади удар, я не знаю, чем они били, сломали два ребра. У меня есть судебно-медицинская экспертиза. Потом они убежали. Когда один их них бежал, там было темно, свет не горел, один я так понял сломал ногу, другой сотрясение получил. Похоже он, когда бежал, в яму упал. У них были одеты балаклавы, сверху капюшон. Они выше меня ростом, здоровенькие. Я вышел на улицу вызывать полицию опять, обратно захожу, там никого нет. Потом родители приехали и начали на меня кричать, обвинять в том, что я избиваю их детей. Пусть они своих детей посмотрят, что они делают в их отсутствии. Я ни одного человека там не стукнул, никого не обидел. Может они обиделись, что я полицию вызвал.  Полиция приехала и зафиксировала факт взлома. Мы приехали в полицию, родители начали на меня кидаться. с кулаками. Как будто я виноват, что их дети залезли ко мне на склад, я-то их сюда не звал никого. Я вообще приехал с отдыха и решил заехать на склад, у меня сторожа нет, но я попросил приглядывать за зданием. Люди периодически присматривали. Я сам в день несколько раз там бываю, решил приехать и посмотреть. А там все разгромили, то, что не могли утащить сломали. Была беговая дорожка – ее сломали, была кровать тоже сломали. А еще родители шум поднимают, что я виноват. У меня у самого все кипит внутри. Недавно приезжал туда, посмотрел замок, они туда засунули гвоздь, я сейчас дверь не могу открыть. Я не знаю, как они решетку сломали. Как можно гулять, зайти на закрытую территорию, сломать решетки, взломать дверь и говорить, что мы тут гуляем? Они ведь пришли целенаправленно, там нет остановки, никто из них не живет в этом районе. Я еще не сделал экспертизу, какой мне ущерб нанесли. Вместо того, чтобы этот вопрос попытаться как-то замять, сказать, что давайте мы вам решетки поставим на место, двери восстановим, они пытаются на меня что-то повесить.   

«Когда я убегал, слышал, что он кричит: «Я вас всех убью. Таких, как вы, в 90-х мы убивали»

Миргалиев отметил, что после его увезли на скорой. У него, по его словам, сломано два ребра.

– Дали направление на судмедэкспретизу, все это зафиксировали. Они говорят, что я их там удерживал, но не для того, чтобы побить. Я удерживал одного человека, он там в яму упал. Не давал ему вылезти до тех пор, пока полиция не приедет. Пусть полиция занимается этим, – заключил он.

Теперь вернемся к личности Миргалиева. Бизнесмен был причастен к нескольким громким процессам. Так, например, в 2017-м году он был замечен в конфликте с другим бизнесменом – Дамиром Бибишевым. Предметом спора тогда стал торговый объект, который пытались признать некапитальным строением. Речь шла о магазине «Аю» на остановке «Раисполком», который якобы мешал стройке выставочного центра Бибишева. Компания «Феникс» Миргалиева, которая владело точкой, подала в суд на СК «СоюзСпецСтрой» с требованием обязать компанию прекратить земляные работы. Затем на Миргалиева «посыпались» уголовные дела, их он связывал с конфликтом, в его доме проводили обыски, но позднее оправдали по всем эпизодам.  

«Когда я убегал, слышал, что он кричит: «Я вас всех убью. Таких, как вы, в 90-х мы убивали»

В 2015-м году у Миргалиева сгорел первый этаж торгового центра в 41-м комплексе. Несколько позже весьма серьезный пожар также случился в его здании, которое находится в старой части Набережных Челнов. Здесь располагались магазины «ВПРОК» и «Фейерверки». Магазин бытовой химии выгорел полностью. Ритейлеру пришлось искать подходящие помещения для переезда.

Миргалиева также опрашивали по делу о поджоге адвокатской конторы в 41-м комплексе. Здесь работали правозащитники бизнесмена. Неизвестные лица вскрыли одну из дверей здания, занесли туда баллон, обложили его тряпьем и подожгли. Адвокат Елена Деревлева сообщала, что в результате были задымлены все три этажа здания. Пострадавшие оценили ущерб в 5 млн рублей. Позже расследование поджога стало разбирательством в уголовном деле в отношении начальника челнинского ОБОП Даниля Закирова.

Фото: БИЗНЕС Online
Фото: БИЗНЕС Online

Миргалиев также выступал «оппозицией» в истории с Дмитрием Косиновым, осужденым по громкому уголовному делу «игровиков». Бизнесмен якобы давал последнему крупную сумму денег, но отсудить предпринимателю удалось только часть. Однако на тот момент и эти денежные средства возвращены не были. Самом Миргалиеву тоже приписывали игорную деятельность. Как минимум инсайдеры издания рассказывали, что бизнесмен сдавал в аренду свои помещения Косинову и его компании.

Chelny-biz.ru

Комментарии
19.02.2025, 14:31

Это же его сторонники не дают достроить выставочный центр Бибишеву
19.02.2025, 19:18

Надо семьи проверить. Вероятно, что многие не совсем благополучные. Не исключено, что деньги в данной ситуации могут стоять на первом месте.
20.02.2025, 06:41

Из мухи раздули слона. По хорошему родители должны дать ремня своим отпрыскам, а здесь раздули шумиху. Да, погорячился взрослый человек, но ведь такое поведение юнцов повсеместно, нечего лезть, если это не твое. Ведут себя развязно, нагло, наплевательски ко всем, а родители пытаются все перевернуть, как будто пришел мужик куда то в спортивную секцию или кружок, напал на детей и злостно начал всех избивать.
20.02.2025, 09:01

Всех возмутило, что взрослый человек не признал, что погорячился и не пытался исправить ситуацию. А начал быковать, как в 90е, чем он гордится
20.02.2025, 09:46

я бы тоже погарячился и руки ноги сломал этому взрослому
20.02.2025, 11:43

А вообще надо мириться. Родителям детишек надо вернуть поломанные решетки на окна, поправить забор, ну а дядя купит детишкам лимонад и мороженое.
20.02.2025, 12:35

Из мухи слона?ерунду не говорите!если вашему ребёнку сломали ногу ?как бы вы реагировали?а если того мальчика ударом палкой убил бы ?тогда да Миргалиев плохой ,а детей жалко !!!
20.02.2025, 13:24

Нечего лазить. Сами виноваты ваши дети
21.02.2025, 10:11

Не устал сам себе писать?
21.02.2025, 10:11

Руслан

Где Бастрыкин?
19.02.2025, 14:47

Васёв

В лучшем случае подростки лезут туда нюхать клей. в худшем это организованная группа созданная для грабежей и воровства ) ПДН где? Казанский феномен видимо забыли?
19.02.2025, 16:34

Васёву

а вот так стало интересно, что такого хранилось у бизнесмена в заброшенном здании, что он так отчаянно защищал? карта Марса? чертежи Леонардо да Винчи? семейные рецепты?
19.02.2025, 16:39

а вам какая разница, что человек хранит в своем собственном здании?
19.02.2025, 17:38

так если это как вы говорите "его собственное здание", то он несет за него полную ответственность. и в случае заброшек, должен обеспечить отсутствие доступа туда посторонних лиц
19.02.2025, 18:50

так обеспечил же. Написано, что вырвали решетку.
19.02.2025, 21:20

Решетки давно уже вырвали, а не эти пацаны.
20.02.2025, 12:36

Да в ютуб канале есть как другие дети сломали решетку
19.02.2025, 16:42

Вам список написать? Неуместный юморок.
20.02.2025, 08:15

Рамиль М.

Там книги с секретными рецептами татарского бялиша и эчпочмака, скрытые от народа и ведущие начало из б-О-лгарского ханства. Культурное наследие короче.
19.02.2025, 14:55

Тут вопросов много к мэру. Миргалиев сам ответит если виновен. почему челнинские подростки шарахаются по заброшкам? где спортшколы? где занятия для молодёжи? в замелекесье например- одни только лавочки для пива)
19.02.2025, 15:19

есть у нас и спортшколы и художки и занятия для молодежи. Но там ведь трудиться надо. Не у всех есть сила воли на это.
19.02.2025, 18:03

К мэру конечно вопросы есть, но прежде всего вопросы к родителям. Дети явно не спортом туда ходят заниматься. Вполне возможно покурить, понюхать, выпить. Так что прежде всего родители виноваты. Не залезли бы их детки, не было бы проблем.
19.02.2025, 18:46

Не стоит судить по своему грустному детству. Может они залезли снять ролик и показать, насколько легок доступ в опасный заброшенный объект.
19.02.2025, 19:15

Залезли в очередной раз, вырвав...сломав... Неустали ролики снимать ?
19.02.2025, 19:29

Они же сломали? Доказано? Сняли видео с решеткой в их руках? Или бомжи металл искали плохо лежащий? А была ли вообще решетка?
19.02.2025, 19:55

Что вы тень на плетень наводите. Не залезли бы ваши детки и не было бы проблем. Масса занятий есть других, спортсекции, кружки, волонтерство, а они слоняются
19.02.2025, 15:36

Да, вопросы к мэру имеются: почему в городе большое количество заброшек, почему по ним вопрос не решается? Мало одного случая гибели ребенка, несколько случаев травмирования подростов на этих заброшках? Сколько еще детей должно убиться или разбиться, чтобы в черте города не осталось таких опасных заброшек?
19.02.2025, 15:54

ну если подростки буду специально ломать там решетки и лезть туда, тогда конечно вероятность погибнуть конечно будет. Но у подростков ведь есть мозги или родители с мозгами. Т.е. можно догадаться, что если туда не лезть, тогда и не погибнешь. Так -то у нас есть еще высотные дома с открытыми балконами, мосты, речки - возможностей масса, если целенаправленно идти к цели.
19.02.2025, 21:23

Не будет заброшек и притягивать залезть туда не будет.
19.02.2025, 16:52

Потому что на рейтинг не влияет
19.02.2025, 18:34

Отдали бы хоть одно здание за брошки под Медколледж ! Дети из одного конца города в другой конец города бегают между парами ! Когда уже будет здание для мед колледжа ! ? И одной заброшкой меньше !
19.02.2025, 17:32

Олег

Вспомните себя. Или вы по за брошкам не шарахались. И в кружки ходили и по стройкам и заброшкам лазили - всё успевали.
19.02.2025, 17:39

вот чего-чего, а спортшкол, кружков для занятий в Челнах полно. Кто бы еще хотел туда ходить
19.02.2025, 14:58

Решетки, двери там действительно периодически взламывают.
19.02.2025, 15:01

13 лет!!! у меня дочь в 14 уже подрабатывала, ей руководитель давал деньги компании под отчет. А тут ребята на год всего младше. А как будто детишки неразумные. Но больше в шоке от родителей. Их дети полезли в чужое строение, а они написали заявление за то что их оттуда выгнали.
19.02.2025, 15:40

Не передергивайте, не за то, что их от туда выгнали, а за то, что здоровый мужик со своими дружками, устроили самосуд над пацанами.
19.02.2025, 16:00

так и родители пусть не передергивают. А то: детки просто гуляли, просто зашли, просто испугались. Ну детки, ну бывает...
19.02.2025, 16:31

А есть какие то доказательства, что 13-летние пацаны туда конкретно за чем то зашли, поживиться?
19.02.2025, 16:40

а что надо это еще и доказывать? к вам в квартиру пролезет посторонний, вы будете доказывать полиции, что он- нарушитель? А если посторонний в вашей квартире скажет, что он просто так зашел - его надо отпустить и простить?
19.02.2025, 16:57

А именно так и происходит. В полиции много нового можете и узнать и разочароваться.
19.02.2025, 17:13

получается, судя по вашим словам, владельцам только и остается что самим действовать.
19.02.2025, 18:47

Как раз нет, владельцам действовать нельзя, а только фиксировать действия. Еще желательно ФИО с паспортными данными, спросить у напавших/проникнувших, и подписать согласие на обработку персональных данных. Если что, такое мнение в полиции. Потерпевший всегда не прав.
19.02.2025, 17:23

Они не в закрытую дверь квартиры пролезли, а в открытые окна заброшки, разницу улавливаете?
20.02.2025, 08:29

Разницы нет. Это чужое имущество. Вы на улице подберёте лежащий кошелек и никому не сообщите, а хозяин напишет заявление, то это будет кража и вы преступник. Неважно подобрали или вытащили из кармана. Так и здесь, это настоящие малолетние преступники, и судить их надо, а также их родителей по всей строгости закона.
20.02.2025, 09:08

Важно, кража - это тайно вытащить из кармана, и хищение - открыто похитить. Так что разница есть, и ответственность разная.
19.02.2025, 17:34

Олег

Заброшенное строение и квартира это две большие разницы. Не передергивай! Твоего сына палкой какой нибудь дебил изобьет, что ты скажешь?
19.02.2025, 18:52

но права собственности одинаковы и на заброшку и на квартиру
19.02.2025, 22:05

Олег

Права одинаковы, но понять, что заброшка это чей-то склад и просто никому не нужное строение невозможно
19.02.2025, 17:41

нет, но если вы его покалечите, вероятнее всего будете за это отвечать. Даже если он на вашей территории. А тем более силы не равны изначально. Если бы задержал, пригрозил на словах, позвонил в полицию и тд - это было бы правомерно, избивать - не правомерно в любом случае.
19.02.2025, 15:46

15:01 Все дети разные, как и взрослые, к тому же девочки взрослеют раньше мальчиков и этому феномену есть научное объяснение. Жаль, что вы, являясь матерью девочки, не знаете об этом.
19.02.2025, 15:58

тогда надо тщательнее следить за своими мальчиками. Водить их из школы за ручку. Если это давно известный факт, значит родители должны быть в курсе отставания в развитии своих детей, должны держать на контроле. Объяснять, воспитывать.
19.02.2025, 16:33

Это не мальчики отстают в развитии, а девочки опережают развитие, темнота вы)))
19.02.2025, 16:43

ну так надо следить за своими мальчиками, раз вы такой просветленный человек и все заранее знаете. Целее будут. Человек, который не ходит по чужим зданиям - опережает развитие? Как низко вы мальчиков опустили. Мне казалось это просто часть нормального поведения любого человека.
19.02.2025, 19:32

Ну если Вашего ребенка изобьют, то Вы не против, мы поняли: Вы примете факт, что плохо воспитали.
20.02.2025, 12:50

если на детей просто посреди улицы накидывается человек - это действительно странно. Или в секции, например. А в чужом гараже....в который ребенок сам пошел - это очень две большие разницы Странно что вы не понимаете. Но тут конечно обе стороны не правы. И владелец и родители.
19.02.2025, 16:38

А другие в 14 лет мировые открытия делали, что же ваша дочка не из таких??? По себе мерить это не универсальное мерило.
19.02.2025, 16:50

не лезть чужое помещение - это нормально. Это ожидаемое нормальное поведение любого человека. Надо мерить по уровню умственно отсталых? которые не знают для чего есть заборы? Ну так мы до приматов доберемся в своих рассуждениях. Может у них еще инструкции у санузле висят. А то ведь не все одинаково развиваются.
19.02.2025, 17:26

Вы в детстве по деревьям никогда не лазили? А ведь не вы их сажали.
19.02.2025, 18:52

если б они влезли на дерево, никто бы слова не сказал
19.02.2025, 18:49

Что за крайности? Не мерьте по себе, и инструкции по использованию унитаза не будете учить читать.
19.02.2025, 19:03

как раз и пишу что мерить надо по нормальному поведению людей. А не оправдывать такую дурь. в видео там совсме не маленькие дети. там парни уже. мозги должны быть.
19.02.2025, 19:54

Это ужасно, но в Ваших - даже написанных - словах звучит торжество: «так им и надо, сами виноваты, плохо воспитанные мальчики, ой, уже взрослые мужчины…» Синдром Мальвины? Окститесь. Ваш ребенок (как и остальные дети) неидеален. И ему могут сломать ногу и пробить голову. Будете так же торжествовать?
19.02.2025, 21:08

не торжествую. Мне жаль этих парней. Тем более того, что сломал ногу. Понимаю что последствия будут у него серьезные. И что владелец здания сильно не прав. Но оправдание любого поступка словами - они же дети - когда им по 13 лет, меня удивляет. Тут скорее обоюдная вина. Парням скорейшего выздоровления.
20.02.2025, 00:56

+1000
20.02.2025, 10:03

Они и должны быть детьми. Успеют ещё повзрослеть. От того,что ваша дочь вместо игр- работала она счастливее стала чем другие детки,которые не работали а играли, познавали мир??? Заявление написано за причинение вреда здоровью, применение насилия в отношении несовершеннолетних.
20.02.2025, 10:30

Да. Очень гордится собой. Она и играть успевала и гулять. Не переживайте за ее детство.
19.02.2025, 15:02

ну конечно же, как же без Бибишева. Без него статья, не статья.
19.02.2025, 15:13

Долгострой свой достраивать собрались?
19.02.2025, 17:59

Это характеризует героя статьи. Без истории с Бибмшевым картинка была бы не полной
19.02.2025, 15:09

Первым делом проверить родителей на исполнение воспитания. Подростки набрали уголовных статей. Кого они воспитывают и как?
19.02.2025, 15:58

Первым делом проверить этого на неадекватное поведение, оно не столь безобидное, и его последствие. Он взрослый, умнее пацанов и знает закон, действовать, согласно закону и нести ответственность за свои деяния, а не руководствоваться эмоциями. Родители, вероятнее всего, понесут ответственность за проступки своих детей.
20.02.2025, 09:36

А если вас толпа подростков начнёт избивать, вы будете им по Макаренко лекцию читать? Если вы говорите, что взрослый должен поступать как взрослый, то и дети соответственно должны вести себя со взрослыми. Их попросили покинуть территорию, что должны были сделать адекватные дети?
20.02.2025, 09:55

Где она избивала? Версия защиты поменялась похоже
19.02.2025, 15:14

ПЬЕР ДУНН

Писал в другой новости и повторю ещё раз. Слова Миргалиева: > Я ни одного человека там не стукнул, никого не обидел. Слова родителей: > Появился хозяин этой территории, > с лету сразу с ноги моего пацана ударил. > Там и аудиозапись, и видеозапись были. > Есть даже видео, которое другие мальчики снимали. > У нас есть диктофонная запись, как он оскорблял и угрожал. Если есть видео и аудио-записи, достаточно их посмотреть, чтобы сказать: правду говорит Миргалиев или же он мир-дверь-мяч
19.02.2025, 18:00

В соседнем материале есть видео. Оказалось что бил
20.02.2025, 09:53

В соседнем материале, видео меньше минуты. В нем нет того, что так красочно расписывают эти подростки и их родители. Всё остальное, что осталось за кадром компромат на самих себя. Дешёвый развод.
20.02.2025, 10:07

Дешевый развод был вчера, когда бизнесмен заявил, что дети взломали дверь, вырвали решетки, похитили имущество. На видео очевидно, склад есть заброшенное здание, которое собственником по целевому назначению не используется, мер по обеспечению безопасности никаких не принято, вместо окон есть оконные проеме, железная дверь не оборудована запирающим механизмов. Следов взлома нет, попыток хищения подтвердить нельзя. Можно хоть сколько фантазировать, что вчера это был Форд Нокс, а за сутки это здание превратилось в остатки от работы крана с гирей и золото партии похищено детьми.
20.02.2025, 16:22

Где на видео зафиксировано избиение детей этим человеком?? Покажите.
19.02.2025, 15:25

Советского союза нет уже больше 30 лет. у всех помещений теперь есть собственник. Не надо сравнивать наше детство с нынешними временами. Если ты перелез через забор и ломаешь там какую-то вещь - ты в 99% случаев ломаешь чужое имущество. Глупо прикидываться, что дети, выросшие в современных условиях этого не знали. Сейчас всё кому-то принадлежит. Если это чужое имущество выглядит как заброшка - это вообще никого не касается. Это - чужое.
19.02.2025, 16:05

Можно подумать раньше какие то помещения никому не принадлежали. Если не собственник -соседу по даче, дому, гаражу и пр, то государству принадлежало. Или вы жили по принципу: все вокруг колхозное, все вокруг мое:?
19.02.2025, 16:26

я то как раз никуда не лезу. Тут просто комментарии писали, якобы все в детстве лазили "а чё такова" дети же.
20.02.2025, 01:02

Абсолютно правы. Дети войны в 9 и 10 лет вставали к станкам и работали взамен ушедших на фронт. это им сейчас по 90 и 100лет. А сейчас все дети. отцам больше надо "детьми" заниматься , а не в телефонах сидеть.
19.02.2025, 15:32

Зайдите в паблики по челнинским заброшкам, там ребята расписывают как попасть, как сломать решетки, как двери взломать. Дети целенаправленно туда ходят, и если чтото плохо лежит то и украсть могут. А Миргалиев по описанию очевидцев прям мастер боевых искусств: запрыгнул на стол, пнул ногой по голове подростка, другого схватил, одного держал, другого в яме бил, рост этих подростков наверно не меньше полтора метра. Ну и Миргалиев дядька не молодой, ему наверно под 60 лет.
19.02.2025, 16:14

Ну, вы как читаете?! Внимательнее надо быть, запрыгнул на стол? Это ваша фантазия уже сработала. 13 летние ребята…6-7 класс….только начинается подростковый период…при их росте и текущем воспитании они ведро воды с трудом поднимут. Если бы дети были агрессивны и сильны, у бабая 60 лет не было ни единого шанса на сопротивление.
19.02.2025, 16:26

Ну не запрыгнул ладно, но Миргалиева все равно как каратиста приподносят
19.02.2025, 17:29

Это доской по пацану, как каратист?
19.02.2025, 18:50

Где доказательство?
19.02.2025, 16:35

Печально это все, что при нынешнем воспитании мальчики в 7 классе ведро воды поднять не могут. за-то пивасика запросто намахнуть могут. Да и комплекция у этих ребят не мелкая.
19.02.2025, 16:41

Камыр батыр классика татарская. Так что и раньше встречалось
19.02.2025, 16:39

Верно сказано. Пацаны от одного его крика испугались и в рассыпную, но не тут то было, бабай путь преградил, решил лично проучить и изловить.
19.02.2025, 16:45

:)

при рахите у детей пугливость бывает...
19.02.2025, 16:24

Где то 57-58 лет ему.
19.02.2025, 15:52

ой сказочники ..восьмерых одним ударом . Ну и две лишние операции он уж точно не виноват ...
19.02.2025, 16:40

Каких восьмерых? Все убежали, остались трое.
19.02.2025, 16:18

Почитаешь,так Миргалиев каратист какой то с ноги по голове...сказочники какие то.
19.02.2025, 16:42

Пацана то видели? 2 метра ростом в 13 лет?
19.02.2025, 18:01

Они остаются детьми несмотря на рост , вес, прически и т.д
19.02.2025, 18:51

Так, я про другое пишу, пацан не 2 метра, чтобы с ноги в голову не дотянуться.
19.02.2025, 16:23

Родители виноваты что таких детей растят!!!
19.02.2025, 21:30

Миргалимова тоже мама растила, если че.
19.02.2025, 16:30

Данных мальчиков белых и пушистых не помешало бы проверить по приводам в полицию !
19.02.2025, 16:43

За каждый привод удал с ноги можно?
19.02.2025, 17:38

И палкой. Явно комментарии пишет Миргалиев и его дружки. Поняли, что дело уголовкой пахнет, если родители будут последовательны в своих действиях
19.02.2025, 16:53

Эх. Если действительно он избил и покалечил детей, то Божий суд никто не отменял. Время есть - посмотрим, будет ли бумеранг и каким он будет.
19.02.2025, 17:33

Максим

Как ему удается постоянно попадать в нелицеприятные истории? Наверное карма такая?
19.02.2025, 18:02

И заметьте выходит сухим из воды
19.02.2025, 17:40

Челнинец

Чем больше денег у человека, тем он более кровожаден. Как можно избивать детей?
19.02.2025, 17:52

У Миргалиева хорошая растяжка с ноги и поставленный удар - не каждый боец ММА так достанет точно и чтобы до сотрясение.
19.02.2025, 18:54

Так ведь он не попал, попасть в затылок, считай промахнулся.
19.02.2025, 18:00

Так все таки сколько лет мальчикам ? А это на видео мальчик который дяди может запинать без проблем
19.02.2025, 18:04

Нормальные мальчишки, любознательные, исследователи, заброшки - это же интересно. А этот 'бизнесмен' со скандальным прошлым поступил агрессивно. Все мальчишки и родители одинаково рассказывают, тут так не отрепетируешь. Да и о чем спор, если есть видео и аудио всё подтверждающие.
19.02.2025, 18:47

Ничего там на видео нет, уже смотрели
19.02.2025, 21:32

У них не одно видео.
20.02.2025, 03:44

На видео мальчик который здоровее средне статического мужика
20.02.2025, 09:57

И? Именно поэтому его можно бить? Типа раз здоровый, то и не пострадает. Или где зарыта логика?
19.02.2025, 18:08

У мальчиков были приводы в полицию по аналогии?
19.02.2025, 21:52

Поселок ЗЯБЭто большая деревня все друг друга знают. Подростки тоже знают что проникают через окно в чужое помещение ради хулиганства. Ведь родители виноваты в первую очередь, что их дети не заняты полезным делом. Не мэр виноват, а именно родители . которые не мотивировали их с раннего детства к занятиям спортом , творчеством. В 13 лет поздно -их уже ни к чему не привлечешьВот и шарахаются толпами от безделья. Как ведет себя такая молодежь. Пример нового парка.на Зяби. После его открытия изощренно поломали туалеты скамейки качели. Воспитывать должны родители
20.02.2025, 10:18

Вы вот откуда знаете ,что дети не занимаются спортом ?вы знаете их?сколько раз проезжала мимо этой заброшки ,всегда выходили и дети ,и бомжи ,и алкашня ,где камеры, где охрана?и как вообще оказалось в собственности муниципальное здание в частных руках !и после этого случая он её продаёт 39000000!надо было раньше думать ,а не заниматься самоуправством!
20.02.2025, 10:55

Не факт, что родители с детства не мотивировали их к занятиям спортом или творчеством, вы же не знаете, может ребята занимаются и посещают секции. Не возможно 24/7 заниматься спортом ,творчеством или полезным делом. На себя посмотрите, вы что ли 24/7 занимаетесь только полезными делами? Досуг каждый выбирает сам, увы, иногда и антисоциальный вид досуга, так же, как и взрослые. Уверенна, не все ребята полезли туда с умыслом что то сломать или украсть и ничего не ломали и не крали. Кто то искренне, даже сам себе, не сможет дать ответ на вопрос:"зачем он туда полез?" , вероятно сподвигло " все полезли и я полез".Надеюсь этот инцидент для ребят, будет хорошим уроком на будущее- знать грань дозволенного, границы между шалостью и преступлением.
20.02.2025, 13:57

Прохожий

Набережночелнинский Суд разберётся где правда ,а где нет! Виновные будут наказаны, не виновные оправданы!
20.02.2025, 15:25

Я смотрю на ни как уроком не стал случай с Араратом о чём вы люди,. Первый очеред таких заброшек или снасит или достроить хватит нам столько случаев. Я так понимаю пока лично в каждый дверь не застучит не дай бог горе мы ничего не поймём, а то там ещё и склад у кого то.