Новости
Подробно


«А у меня две машины, и как с этим быть? За два доступа что ли платить? Морда не треснет?!»

04.07.2024, 18:46

Настоящий шквал негодования вызвали новые правила пользования автостоянками Набережных Челнов. С июля парковки неожиданно остались без сторожей, а на въезде появились шлагбаумы. Объекты массово подключают к системе UrbanPark, которой не умеют пользоваться пенсионеры. Так называемая «умная» парковка пока вызывает больше вопросов, чем ответов: где охрана, камеры и что с оплатой, которую уже провели, а доступа на стоянку нет. Пожилые челнинцы стали заложниками ситуации: машины стоят за забором, выехать никак, а на дворе горячая пора для садоводов. 

О том, как на рынок Челнов пришла крупная международная сеть и что планирует ИТ-компания с татарстанскими корнями – разбирался Chelny-biz.ru

ЧТО ПРОИСХОДИТ

«СКАЗАЛИ, ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ, УХОДИТЕ. А ЛЮДИ ДАЖЕ ВЫЕХАТЬ НЕ МОГУТ! МЭРУ НУЖНО ПИСАТЬ…»

«Лохотрон. Так же не делается!», – возмущаются челнинцы, для которых полной неожиданностью стало появление у ворот автостоянок шлагбаума. Заехать на территорию с июля можно только через приложение. На заборе инструкция, где сказано, что нужно скачать приложение UrbanPark, включить Bluetooth, до открытия держать телефон на уровне руля. Через него пользователь открывает шлагбаум или ворота. Оставляет машину на парковке и платит при выезде ровно столько, сколько простоял через Apple Pay или GooglePay (можно также приобрести абонемент). Неожиданно для многих «поумнели» пять автостоянок: «Старт» (по Шамиля Усманова, напротив 31-го комплекса), «Дилан» (по Алиша, в 65-м), у ТЦ ЭССЕН (на Яшьлек) и два паркинга ЖК «Цезарь» и «Новый» (ул. Ш. Усманова, 18Д). Хотя для пользователей последних двух объектов большей частью ничего не поменялось: там и так у въезда стоял шлагбаум. 

«А у меня две машины, и как с этим быть? За два доступа что ли платить? Морда не треснет?!»

Настоящий стресс же переживают пользователи привычных открытых автостоянок. В начале недели, к примеру, Chelny-biz.ru писал о столпотворении людей и машин у «Дилан», где выезд неожиданно перегородило новое оборудование. Еще в воскресенье вечером водители могли парковаться на стоянке, а в понедельник возникли сложности. Пользователи рассказали изданию, что пришлось вскрыть пожарный выезд и выезжать прямо на тротуар. «Ну а как иначе», – разводили здесь руками.  

«А у меня две машины, и как с этим быть? За два доступа что ли платить? Морда не треснет?!»

При этом стоимость машиноместа для пользователей резко выросла. Раньше платили от 650 рублей, в зависимости от габаритов машины, теперь – 2000 рублей в месяц для всех.  

Подобная ситуация наблюдается на автостоянке «Старт», которая расположена по улице Ш. Усманова. Сегодня корреспондент издания посетил территорию. КПП закрыт, на въезде – шлагбаум, а на заборе та же инструкция приложения. При этом – никаких уведомлений о грядущих изменениях. Здесь же у входа стояли двое, которые разводили руками в недоумении: как быть дальше? 

«А у меня две машины, и как с этим быть? За два доступа что ли платить? Морда не треснет?!»

– Заполняемость 90% была. А теперь смотрите что, – указывает один из пользователей стоянки на полупустую территорию. – Во-первых, сильно поднялась цена за место, чуть ли не на 50%, во-вторых, полное отсутствие охраны. Если раньше было 1300, сейчас две тысячи. Я сейчас в раздумьях, стоит ли мне тут оставаться. Смысл платить, если за воротами можно так же поставить машину, но бесплатно?! 

Позже подошли еще несколько человек. Мужчины тут же втянулись в разговор.

«А у меня две машины, и как с этим быть? За два доступа что ли платить? Морда не треснет?!»

– Ни собрания, ни оповещения никакого. Раз! И все! – начал с ходу один. – Сказали, если не согласны, уходите. А люди даже выехать не могут! Мэру нужно писать…

– Я здесь всю жизнь ставил. Заплатил за июль, как мне деньги вернуть? Первого числа оплатил. Второго выезжаю - охранника нет. Никого нет! Я и не стал обратно ставить, – рассказал мужчина. 

Еще один поделился, что некоторые водители рискнули выехать между забором и шлагбаумом. Занятие, так скажем, рисковое. 

«А у меня две машины, и как с этим быть? За два доступа что ли платить? Морда не треснет?!»

– А у меня две машины, и как с этим быть? –  развел руками еще один. – За два доступа что ли платить? Морда не треснет?! Было 1100 и сразу две?! А за двоих уже четыре! Мы в Москве что ли живем?!

–  Лохотрон. Так же не делается! Без охраны никто заезжать не будет! Не буду ставить. Половины машин уже нет, посмотрите, – сетовал другой. – Вчера с женой звонили, говорят: «Оплачивайте». И никакого договора. А что, если будут грабить? Говорят, что приедет ГБР и будет разбираться…

«А у меня две машины, и как с этим быть? За два доступа что ли платить? Морда не треснет?!»

– Щас, все бросят и приедут! Конечно! – ехидно ответил ему товарищ.

Мужчины рассказали, здесь «махом» поставили шлагбаум, смонтировали камеру. При этом местная охрана даже виду не подала о предстоящих изменениях. 

– У меня во дворе некуда ставить. Я только за это переживаю. Это 24 тысячи в год получается (оплата одного машиноместа, – ред.)! У меня «семерка», не иномарка. В огород ездить надо ведь… – с грустью отметил местный житель.

– Срочно нужно в огород! – поддержал другой.

«А у меня две машины, и как с этим быть? За два доступа что ли платить? Морда не треснет?!»

ЧТО ГОВОРИТ ОПЕРАТОР

«ПРИСУТСТВИЕ ОХРАННИКА-КАССИРА – ЭТО РИСКИ, КОТОРЫЕ ПРИВОДЯТ К ПОТЕРЕ ЧАСТИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ»

UrbanPark пять лет на рынке. Сервис работает в Москве, Казани, Стамбуле, Ташкенте, буквально на днях вышел на рынок Набережных Челнов. Пять объектов города уже подключены к сервису. На этапе согласования находится еще 23 объекта. В их числе крытые, открытые паркинги, а также находящиеся на стадии строительства и ввода в эксплуатацию.

«А у меня две машины, и как с этим быть? За два доступа что ли платить? Морда не треснет?!»

– Мы помогаем заказчикам сделать парковочный бизнес прозрачным и предсказуемым. Присутствие охранника-кассира – это риски, которые приводят к потере части денежных средств. Мы за полную автоматизацию процесса, – рассказал Тимур Галиуллин, управляющий партнер UrbanPark. – У застройщика, который строит паркинг, чаще всего главная задача – чтобы все это имущество не висело на балансе. К сожалению, российская практика продаж показывает, что продается всего 30-40% мест от общего числа. Все остальные места продолжают долгое время находиться на балансе. Соответственно, весь пул, который не продается, передается нам в управление. Мы сдаем их в аренду. Тем самым застройщик может закрывать затраты, связанные с этим имуществом.

«А у меня две машины, и как с этим быть? За два доступа что ли платить? Морда не треснет?!»

Для бизнеса, владеющего парковкой, ИТ-компания разработала решение, через которое владельцы могут видеть всю статистику по стоянке, включая финансы. 

В компании отмечают, что самые распространенные варианты работы с собственниками недвижимости – это договор аренды либо удержание комиссии от платежа, который совершает пользователь через приложение. Не исключается возможность выкупа объектов – если они интересны стратегически. 

«А у меня две машины, и как с этим быть? За два доступа что ли платить? Морда не треснет?!»

Повышение стоимости за машиноместо Галиуллин объясняет установкой современных ресурсных шлагбаумов, видеонаблюдения и подключение к ситуационному центру, который отслеживает все, что происходит на паркинге круглые сутки. Заключен контракт с вооруженной охраной.

– Любой запуск нового объекта – это всегда определенный стресс для пользователей, потому что меняются правила. Так происходит в любой отрасли, – говорит Тимур Галиуллин. –  Люди не поняли, почему стоит шлагбаум? Ответ на это очень простой: земля является частной территорией, и по решению заказчика были установлены шлагбаумы. 

«А у меня две машины, и как с этим быть? За два доступа что ли платить? Морда не треснет?!»

В компании, тем не менее, не исключают, что количество постоянных арендаторов на фоне нововведений может сократиться.

– Мы принимаем такую ситуацию, но уверены, что найдем своих клиентов среди рядовых челнинцев и местных компаний, – считает Тимур Галиуллин.

В конце июня оператор платных парковок наделал шума в казанском ЖК Art City компании «Унистрой». Местных возмутило то, что бесплатная парковка на улице Разведчика Ахмерова вдруг стала платной. Игнорирующим оплату здесь даже пригрозили штрафом в 2,5 тыс. рублей. Ситуация один в один схожа с Челнами. На информационных стендах ни названия организации, ни номера телефонов и реквизитов, а лишь QR-код, по которому можно оплатить место.

«А у меня две машины, и как с этим быть? За два доступа что ли платить? Морда не треснет?!»

Разработчиками сервиса является казанское ООО «Артлог». Компания занимается развитием цифровых продуктов (веб-приложений, лендинги, интернет-магазины и веб-сайты). В команде четверо человек, в числе которых Тимур Галиуллин. Официально бизнес зарегистрирован на Артуре Гараеве, который, судя по данным сайта, отвечает здесь за финансы.

Лилия Хамитова

Комментарии
04.07.2024, 18:54

Что? Началось? Вот вам и магдеевские свечки и снос стоянок гаражей,на балкон паркуйтесь теперь.
04.07.2024, 23:02

Скоро вопрос встанет ооочень остро, высотки растут, а парковок нет
05.07.2024, 07:54

Получается несколько человек весь город в одну позу ставят. Пусть уж лучше исполком изымает эти земли, часть продаст под жилье, часть под социальные объекты. Вот пятую больницу негде строить.
05.07.2024, 19:03

Вадим

Пятая больница стоит там, где уж лет 35 стоит. Я зимой в терапии лежал.
05.07.2024, 09:34

Игорь

Все газоны срыть, деревья выкорчевать, заасфальтировать, улицы, проспекты и тротуары нарисовать краской. Город должен быть городом, а не полем или деревней. Везде асфальт. Езди где хочешь, паркуйся где хочешь. Кому нужна природа - ездайте в деревню, в лес, в поля и наслаждайтесь. Машина сейчас есть у каждого - поехать не проблема. Даешь Автоград - город для Авто, а не людей! :))
05.07.2024, 11:15

Надеюсь с Вашей стороны это шутка? А как же экология ? Ваши же дети будут дышать выхлопами и асфальтом .Зеленые зоны должны быть .
05.07.2024, 19:01

Игорь

Естественно шутка! Гипертрофирование.
05.07.2024, 18:07

Вакханалию полная, везде.
04.07.2024, 20:40

действительно какой смысл платить за место на стоянке без охраны
05.07.2024, 09:49

Вадим

За место на земле платить. Оно тоже денег стоит. И шлакбаум электроэнергию потребляет, требует обслуживания и регулярного ремонта.
05.07.2024, 13:34

может еще за место которое я занимаю, гуляя по улице надо платить? А если я с коляской пойду гулять, за место, которое занимает коляска на тротуаре тоже платить? А если мой ребенок возьмет на улицу мяч и положит его на землю, тоже за эти сантиметры платить аренду. Асфальт ведь не бесплатный. А если по-пути из продуктового поставлю тяжелый пакет на асфальт, чтоб передохнуть...о майн гат, как дорого жить.
05.07.2024, 14:40

Да, а если я в вашу квартиру въеду - мне тоже платить аренду?
05.07.2024, 15:36

намекаете, что все пятачки в городе имеют собственников? А как вообще так вышло, что человек живущий в этом городе должен за пределами своей квартиры платить за аренду каждого кусочка. Скоро видимо и на лавочке бесплатно не присядешь. Из кустов объявится собственник этой лавки.
05.07.2024, 16:28

Потому что частная собственность неприкосновенна. В том числе ваша. Или вы против этого? Можете начать избавляться тогда от нее, презренной. Подарите свою квартиру нуждающимся, например.
05.07.2024, 18:59

Вадим

За себя и за коляску платят ваши налоги. А за машину будете платить. Это не предмет первой необходимости. Ну и электроэнергию вы с коляской на улице не потребляете, и обслуживание вам на улице не нужно. Так что не пишите ерунду. Вы прекрасно все поняли.
04.07.2024, 20:57

Фарида

Люди уже вообще офигели - две машины значит есть, а оплатить парковку нет) Не ездите или не ставьте, раздули проблему из ничего) как будто других проблем нет
04.07.2024, 21:27

Ахинею несете ! У меня хоть и одна машина а проблема- куда ставить ! Стоянки дорогие , во дворе нет места !
05.07.2024, 08:13

Петров

Стоимость платы за стоянку растет непропорционально всему остальному. За 10 лет авто в три раза подорожали - и не чего покупают, а тут дорого ... На усманова две стоянки были , хозяин продал их ,потому что полупустые всегда . Если не можешь содержать свое авто ( бензин,налог ,стоянку ) - пересядь на общественный транспорт и не ной .
05.07.2024, 10:37

и кто вам виноват? наверное те кто вовсе машин не имеет
04.07.2024, 21:28

Горожанин

Вам за отбеливающие коментарии платят? На каждом ресурсе затычка...
04.07.2024, 21:34

Может у вас и нет машины, поэтому и проблемы нет. Но в нашем городе машина нужна, потому что ни на БСИ ни на стройбазу, ни в промкомзону, ни в район лесоцеха не попадешь без личного транспорта. У нас мэр в городе то не может нормально автобусную проблему решить, не то что ещё с промзона и.
05.07.2024, 09:46

Горожанан

Живу в городе с июля 1972 года, ни разу на БСИ по своей необходимости ездить было не нужно. В школе - на экскурсию. Потом пару раз друга на работу возил. Последние лет 30 вообще там не был. Практически так же и с остальными названными территориями. Зачем туда таскаться, если там не работаешь??? Вас почитать, так весь город каждый день обязательно ездит на БСИ, видимо, одуванчики собииать, а вечером домой. :)
05.07.2024, 13:38

люди там работают, представляете. Кто-то и в инфекционке ни разу не был, я вот не училась в музыкальной школе, может и их упразднить, следуя вашей логике.
05.07.2024, 19:06

Горожанан

Я же по-русски написал "...если там не работаешь?" Что непонятного?
06.07.2024, 13:48

в каждой машине по одному дятлу, у многих машины нескромные полуждипы, размером с автобус. а мелкий автобус может сразу тридцать человек увезти. то есть минус тридцать повозок на дороге. вот и получается, организовал вахты и таких пробок может уже не быть.
05.07.2024, 14:04

слушай, горожанин, а ты попробуй проехать по 1й а/д после 16ч в сторону Н.Г...там пробка, вечная, очевидно из тех, кто одуванчики собирает? клоун..хватит узко мыслить, читай книги, в развивающие игры играй, так и останешься приматом иначе. мне кажется, что проблему создают владельцы крытых стоянок, заполнять то их нужно, а как? а вот так: здесь проблему создали, там проблему создали, люди и потянулись (вынуждено) в их объятия(((
05.07.2024, 19:08

Горожанан

По первой дороге езжу каждый день. Я про БСИ написал, а не про 1 дорогу.
05.07.2024, 15:15

Проедьте по первой дороге в районе поворота на БСИ в вас пик и увидите что Вы белая ворона раз на БСИ за 30 лет ни разу не были. Та же ситуация и с остальными районами. Там кроме предприятий и офисов, ещё и магазины, торговые фирмы, рынки. П вам похоже ничего не надо, пятерочек и алкомаркетов на каждом шагу.
05.07.2024, 19:09

Горожанан

Прочтите мой ответ выше. Вам тоже подходит.
05.07.2024, 03:08

Галаф

Ну да граждане России виновны.
05.07.2024, 05:59

Без машины многие прост не заработают на кусок хлеба, такова экономика у нас, на заводы идите сами фаридушка.
05.07.2024, 08:14

Ну значит зарабатываешь машиной ,ну плати тогда и не плачь.
05.07.2024, 16:22

а если на автобусе едешь, за аренду автобусной остановки тоже платить? я ведь с нее уезжаю зарабатывать деньги.
05.07.2024, 19:19

Вадим

Вы итак за остановку платите! Покупая билет платите. И в магазине вы за все платите, включая мытье полов, тележки, ценники, кассовые аппараты, водопровод и канализацию... Даже за воздух, даже если он не кондиционирован, все равно вы платите! И всегда во все времена, при всех социальных строях за все всегда платит конечный потиебитель. Плохо, что вы с основами экономики не знакомы...
05.07.2024, 09:25

Как вы уже надоели, бомбилы. О государстве вспоминаете только, когда вас прижимают по вашей корысти, а что такое налоги платить - и слышать не хотите.
05.07.2024, 09:29

а мне вот машина нужна , чтобы на работу ездить, так как автобусы туда не ходят, вахты тоже нет, и что мне делать может подскажите Фарида. И самое главное туту ведь люди говорят не про цену, а про то что навязали какую-то непонятную компанию у которой даже ответственности нет за стоянку и сохранность имущества. Просто тупо деньги собирают и все. А еще и шлагбаум неудобно открываеться.
05.07.2024, 18:11

А мэр вообще есть в этом городе.
05.07.2024, 09:48

Вадим

Согдашусь. В селье две-три машины, а платить за стоянку не желают. Зато жалуются, мол "Плохо живет народ"... :)
05.07.2024, 14:05

у них авто либо кредитные, либо такие, что не продать
05.07.2024, 18:09

Наверное вы родственница этого Тимура комнрса.
05.07.2024, 00:06

Нежизнеспособная идея, которая не найдёт никакого спроса в городе и к тому же криво исполненная каким-то непонятным квартетом без адреса, без договора, без всего
05.07.2024, 16:19

100%
05.07.2024, 03:31

Горожанка

Перестанут ставить, снесут и ещё один дом воткнут. Вот для,чего и сделано.....
05.07.2024, 05:11

Лана

Еще бы "рычаги" появились, чтобы убрать весь автопарк с дворовой территории. Это ненормально!!! Жизни ведь нет нормальной для ЛЮДЕЙ. Спортивные и детские площадки должны быть во дворе, а не автопарки.
05.07.2024, 08:18

Ага счас..всегда найдется чел своей "ласточкой" - чтоба прямо возле подъезда должна стоять и можно на пешеходке и на всех ему ........... он же тачку купил.
05.07.2024, 05:15

Щас скажут стоянки нерентабельные и дома на их месте построят
05.07.2024, 06:58

Ринат

Добрый день. Стоянка "Старт". В принципе нормально, пользуюсь с 1.07., пока оплатил месяц. Проблем въездом-выездом нет. Начали появляться камеры. На третий день начался покос травы, что от предидущего хозяина Старта не дождешся. Если улучшат освещение, обновят таблички и самое главное отремонтируют проезды, будет замечательно. Напрягает чехарда с номерами, программа выдала определенное место, но оно занято и по старым табличкам трудно определить где это, а поддержка сказала паркуйтесь где хотите. Пока что ставлю на старое место.
05.07.2024, 07:02

А раньше прямо "охранник" бился за машины насмерть, ага.
05.07.2024, 07:23

Баширов

А у меня три машины - пусть мне город еще за бенз доплачивает ...а то морда у кого то треснет . Вы там дуру то не включайте - 2000 за стоянку нет что ли ? Не можешь содержать свое корыто - продай , достали уже своей простатой , все должны им . п.с. Ты когда всей семьей в театр или зоопарк идешь - тоже про морду на кассе говоришь ???
05.07.2024, 08:47

ПЬЕР ДУНН

После прочтения статьи стало понятно, что все вопросы смешались в кучу. И за шумом от нелепых вбросов теряются вполне адекватные требования. Попробуем разобраться и разделить проблемы по категориям: 1) Переход на новую систему сделан бизнесами максимально по-мудацки: не было предварительной информации, на местах разъяснения не проводятся, на стоянке Дилан запустили систему без подготовки и контроля технических специалистов - тем самым создали проблему выезда для тех, кто уже являлся клиентами. "Ни собрания, ни оповещения никакого" - все эти претензии в этот котёл 2) Тотальное молчание предыдущих владельцев стоянки, которые собрали с людей деньги за июль и не перенесли эту оплату новым владельцам. Это называется "кидалово", и надо долбать их за неоказание услуг при полученной предоплате 3) Гениальные умозаключения отдельных личностей: > – А у меня две машины, и как с этим быть? > – развел руками еще один. > – За два доступа что ли платить? Всё правильно: две машины - два места, две оплаты. Оплата берётся не с человека, а с машины. Имеешь деньги на две машины, будь добр оплатить стоянку каждой из них, если хочешь ставить их на платную парковку 4) Некорректность позиционирования новых платных парковок. Практически все интервьюируемые отмечают отсутствие охраны и отмечают это как критический фактор при выборе места. Тем временем, UrbanPark только через статью доносит истинный смысл проекта: снять участки, не приносящие деньги, с баланса застройщиков - и начать зарабатывать на этой территории только за факт предоставления парковки. Всё, не больше и не меньше. Разницы от того, что вы оставите машину за забором нет никакого, вся бизнес-модель построена на дефиците парковочных мест в свободном доступе (со временем, возможно, появится возможность полноценного выкупа машиноместа). Все эти рассказы про ситуационный центр и вооруженную охрану, как истории про самую быстрого ковбоя на Диком Западе - он вроде бы есть, но никто его не видел, поскольку он очень быстрый. Общая тенденция прослеживается чётко: сейчас все неудобные стоянки, от которых готовы избавиться хозяева, будут выкупаться этим проектом UrbanPark и переводиться на эту модель. Затраты минимальные - установка шлагбаума и подключение к сети, а прибыль берётся буквально из воздуха. Поэтому единственный способ влияния на всю эту историю, который есть в этой ситуации: не пользоваться и не платить. Если есть ещё варианты, можно накидать в ответы к комментарию :-)
05.07.2024, 10:17

Грамотно разложили факты.
05.07.2024, 08:52

ау мэрия почему беспредел.Где отношение к старикам пенсионерам -водителям.Какие приложения у них в кнопочных телефонах
05.07.2024, 09:58

Марсель

Мне дали доступ без приложения. Звоните, спрашивайте. Язык вам зачем?
05.07.2024, 09:15

Андрей Гвоздиков

... иметь две машины ... морда не трескается, а как платить дак треснет ...
05.07.2024, 10:20

Андрей

1.Покупайте квартиры там где есть стоянка, приехал в 23 и поставил... таких домов немного но они есть 2.Живите в частном доме а не в человейнике- станете добрее и здоровее
05.07.2024, 13:42

о, Андрей опять пришел похвастаться своими жилищными условиями. Давайте все вместе похвалим Андрея и позавидуем ему.
05.07.2024, 10:37

Житель

Люди вы чего??? Вы чего взбунтовались??? Там ценники адекватные за открытый паркинг 30₽, за закрытый 50₽ в час. На мой взгляд это очень удобно, мне допустим парковочное место в принципе не надо, я бы ставил машину на платный паркинг если нет мест в дворе(когда приезжаешь с работы поздно уставший) либо если будет люты мороз или жара (с удовольствием ставил машину на подземную парковку) Вас же не кто силком не заставляет туда ехать и отдавать деньги, Вам дают выбор… «Город дикарей»
05.07.2024, 11:58

Велосипедист

Так вот оно, объяснение моим недавним наблюдениям! Выезжаю от отеля (за налоговой) - вдруг шлакбаум услужливо открывается. А еду то я на велосипеде!!! Посмотрел вокруг - автомобилей нигде нет. Подумал, охрана прикололась. Еду дальше, мимо бока налоговой. Вдруг открывается шлакбаум во двор налоговой. И опять машин нет, а я на вело еду... мимо, во двор жилого дома. Во, думаю, или шлакбаумы свихнулись, или у меня на велосипед волшебным образом какой-то код для открываеия ворот прописался. Код-вездеход. Точнее, вездеезд. :))
05.07.2024, 12:15

Да что вы вечно бочку катите на мэра? Он хороший, вот только ему жители попались плохие
05.07.2024, 19:22

Вадим

Это да, любому чиновнику всегда не везет с народом :))
05.07.2024, 12:59

Елена

я бы ставила машину на платной парковке, но там даже асфальта нет, только это и останавливает
05.07.2024, 14:14

Ну если кроме асфальта религия не позволяет нигде ставить...то увы !
05.07.2024, 19:11

Вадим

Машине плевать на чем она стоит - на асфальте или грунте...
06.07.2024, 06:25

Лиса Алиса

Просто нужно бойкотировать эти парковки. НИКОМУ НА НИХ НЕ ОСТАВЛЯТЬ МАШИНЫ. Потерпеть пару месяцев и все вот это уберут. В Елабуге было именно так. Сделали пару платных парковок... И ни один человек не заехал. .... Два месяца и они вообще бесплатные стали, даже охранника не вернули. Мы сами кормим упырей, а потом жалуемся, что аппетиты растут..
06.07.2024, 12:46

Правильно. И в магазине не покупать всем продукты, пока бесплатно не начнут раздавать