Настоящий шквал негодования вызвали новые правила пользования автостоянками Набережных Челнов. С июля парковки неожиданно остались без сторожей, а на въезде появились шлагбаумы. Объекты массово подключают к системе UrbanPark, которой не умеют пользоваться пенсионеры. Так называемая «умная» парковка пока вызывает больше вопросов, чем ответов: где охрана, камеры и что с оплатой, которую уже провели, а доступа на стоянку нет. Пожилые челнинцы стали заложниками ситуации: машины стоят за забором, выехать никак, а на дворе горячая пора для садоводов.
О том, как на рынок Челнов пришла крупная международная сеть и что планирует ИТ-компания с татарстанскими корнями – разбирался Chelny-biz.ru.
ЧТО ПРОИСХОДИТ
«СКАЗАЛИ, ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ, УХОДИТЕ. А ЛЮДИ ДАЖЕ ВЫЕХАТЬ НЕ МОГУТ! МЭРУ НУЖНО ПИСАТЬ…»
«Лохотрон. Так же не делается!», – возмущаются челнинцы, для которых полной неожиданностью стало появление у ворот автостоянок шлагбаума. Заехать на территорию с июля можно только через приложение. На заборе инструкция, где сказано, что нужно скачать приложение UrbanPark, включить Bluetooth, до открытия держать телефон на уровне руля. Через него пользователь открывает шлагбаум или ворота. Оставляет машину на парковке и платит при выезде ровно столько, сколько простоял через Apple Pay или GooglePay (можно также приобрести абонемент). Неожиданно для многих «поумнели» пять автостоянок: «Старт» (по Шамиля Усманова, напротив 31-го комплекса), «Дилан» (по Алиша, в 65-м), у ТЦ ЭССЕН (на Яшьлек) и два паркинга ЖК «Цезарь» и «Новый» (ул. Ш. Усманова, 18Д). Хотя для пользователей последних двух объектов большей частью ничего не поменялось: там и так у въезда стоял шлагбаум.
Настоящий стресс же переживают пользователи привычных открытых автостоянок. В начале недели, к примеру, Chelny-biz.ru писал о столпотворении людей и машин у «Дилан», где выезд неожиданно перегородило новое оборудование. Еще в воскресенье вечером водители могли парковаться на стоянке, а в понедельник возникли сложности. Пользователи рассказали изданию, что пришлось вскрыть пожарный выезд и выезжать прямо на тротуар. «Ну а как иначе», – разводили здесь руками.
При этом стоимость машиноместа для пользователей резко выросла. Раньше платили от 650 рублей, в зависимости от габаритов машины, теперь – 2000 рублей в месяц для всех.
Подобная ситуация наблюдается на автостоянке «Старт», которая расположена по улице Ш. Усманова. Сегодня корреспондент издания посетил территорию. КПП закрыт, на въезде – шлагбаум, а на заборе та же инструкция приложения. При этом – никаких уведомлений о грядущих изменениях. Здесь же у входа стояли двое, которые разводили руками в недоумении: как быть дальше?
– Заполняемость 90% была. А теперь смотрите что, – указывает один из пользователей стоянки на полупустую территорию. – Во-первых, сильно поднялась цена за место, чуть ли не на 50%, во-вторых, полное отсутствие охраны. Если раньше было 1300, сейчас две тысячи. Я сейчас в раздумьях, стоит ли мне тут оставаться. Смысл платить, если за воротами можно так же поставить машину, но бесплатно?!
Позже подошли еще несколько человек. Мужчины тут же втянулись в разговор.
– Ни собрания, ни оповещения никакого. Раз! И все! – начал с ходу один. – Сказали, если не согласны, уходите. А люди даже выехать не могут! Мэру нужно писать…
– Я здесь всю жизнь ставил. Заплатил за июль, как мне деньги вернуть? Первого числа оплатил. Второго выезжаю - охранника нет. Никого нет! Я и не стал обратно ставить, – рассказал мужчина.
Еще один поделился, что некоторые водители рискнули выехать между забором и шлагбаумом. Занятие, так скажем, рисковое.
– А у меня две машины, и как с этим быть? – развел руками еще один. – За два доступа что ли платить? Морда не треснет?! Было 1100 и сразу две?! А за двоих уже четыре! Мы в Москве что ли живем?!
– Лохотрон. Так же не делается! Без охраны никто заезжать не будет! Не буду ставить. Половины машин уже нет, посмотрите, – сетовал другой. – Вчера с женой звонили, говорят: «Оплачивайте». И никакого договора. А что, если будут грабить? Говорят, что приедет ГБР и будет разбираться…
– Щас, все бросят и приедут! Конечно! – ехидно ответил ему товарищ.
Мужчины рассказали, здесь «махом» поставили шлагбаум, смонтировали камеру. При этом местная охрана даже виду не подала о предстоящих изменениях.
– У меня во дворе некуда ставить. Я только за это переживаю. Это 24 тысячи в год получается (оплата одного машиноместа, – ред.)! У меня «семерка», не иномарка. В огород ездить надо ведь… – с грустью отметил местный житель.
– Срочно нужно в огород! – поддержал другой.
ЧТО ГОВОРИТ ОПЕРАТОР
«ПРИСУТСТВИЕ ОХРАННИКА-КАССИРА – ЭТО РИСКИ, КОТОРЫЕ ПРИВОДЯТ К ПОТЕРЕ ЧАСТИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ»
UrbanPark пять лет на рынке. Сервис работает в Москве, Казани, Стамбуле, Ташкенте, буквально на днях вышел на рынок Набережных Челнов. Пять объектов города уже подключены к сервису. На этапе согласования находится еще 23 объекта. В их числе крытые, открытые паркинги, а также находящиеся на стадии строительства и ввода в эксплуатацию.
– Мы помогаем заказчикам сделать парковочный бизнес прозрачным и предсказуемым. Присутствие охранника-кассира – это риски, которые приводят к потере части денежных средств. Мы за полную автоматизацию процесса, – рассказал Тимур Галиуллин, управляющий партнер UrbanPark. – У застройщика, который строит паркинг, чаще всего главная задача – чтобы все это имущество не висело на балансе. К сожалению, российская практика продаж показывает, что продается всего 30-40% мест от общего числа. Все остальные места продолжают долгое время находиться на балансе. Соответственно, весь пул, который не продается, передается нам в управление. Мы сдаем их в аренду. Тем самым застройщик может закрывать затраты, связанные с этим имуществом.
Для бизнеса, владеющего парковкой, ИТ-компания разработала решение, через которое владельцы могут видеть всю статистику по стоянке, включая финансы.
В компании отмечают, что самые распространенные варианты работы с собственниками недвижимости – это договор аренды либо удержание комиссии от платежа, который совершает пользователь через приложение. Не исключается возможность выкупа объектов – если они интересны стратегически.
Повышение стоимости за машиноместо Галиуллин объясняет установкой современных ресурсных шлагбаумов, видеонаблюдения и подключение к ситуационному центру, который отслеживает все, что происходит на паркинге круглые сутки. Заключен контракт с вооруженной охраной.
– Любой запуск нового объекта – это всегда определенный стресс для пользователей, потому что меняются правила. Так происходит в любой отрасли, – говорит Тимур Галиуллин. – Люди не поняли, почему стоит шлагбаум? Ответ на это очень простой: земля является частной территорией, и по решению заказчика были установлены шлагбаумы.
В компании, тем не менее, не исключают, что количество постоянных арендаторов на фоне нововведений может сократиться.
– Мы принимаем такую ситуацию, но уверены, что найдем своих клиентов среди рядовых челнинцев и местных компаний, – считает Тимур Галиуллин.
В конце июня оператор платных парковок наделал шума в казанском ЖК Art City компании «Унистрой». Местных возмутило то, что бесплатная парковка на улице Разведчика Ахмерова вдруг стала платной. Игнорирующим оплату здесь даже пригрозили штрафом в 2,5 тыс. рублей. Ситуация один в один схожа с Челнами. На информационных стендах ни названия организации, ни номера телефонов и реквизитов, а лишь QR-код, по которому можно оплатить место.
Разработчиками сервиса является казанское ООО «Артлог». Компания занимается развитием цифровых продуктов (веб-приложений, лендинги, интернет-магазины и веб-сайты). В команде четверо человек, в числе которых Тимур Галиуллин. Официально бизнес зарегистрирован на Артуре Гараеве, который, судя по данным сайта, отвечает здесь за финансы.
Лилия Хамитова
Вадим
Игорь
Игорь
Вадим
Вадим
Фарида
Петров
Горожанин
Горожанан
Горожанан
Горожанан
Горожанан
Галаф
Вадим
Вадим
Горожанка
Лана
Ринат
Баширов
ПЬЕР ДУНН
Марсель
Андрей Гвоздиков
Андрей
Житель
Велосипедист
Вадим
Елена
Вадим
Лиса Алиса
Раушания
Андрей