Жители «Чаллы Яра» в солнцепек встали на защиту долгожданной только что уложенной дороги, которую бесцеремонно давят большегрузы. Побросав свои планы, в том числе бизнес, мужчины припарковали в несколько рядов свои люксовые машины на въезде и выезде из элитного микрорайона. Пропускали только дорожников, указывая грузовикам, которые ехали на стройку, что путь закрыт. Собеседники Chelny-biz.ru объяснили, что десять лет ждали ремонта и не могут позволить разрушить участок за пару дней. На бунт приехали представители ГИБДД и администрации города, чиновники собрали экстренное совещание. Жителям пообещали, что большегрузы будут ездить по альтернативному пути. Но люди все равно «засекли» тяжелую технику на своей дороге и собираются в новое дежурство.
ПЕРЕКРЫТИЕ ДОРОГИ
«В ВОСЕМЬ ЧАСОВ УЖЕ ПРОЕЗЖАЛИ САМОСВАЛЫ БОЛЬШЕ 60 ТОНН. ПО ТОЛЬКО ЧТО ПОСТРОЕННОЙ ДОРОГЕ»
Переполох в «Чаллы Яре» поднялся сегодня с раннего утра. Жители самостоятельно закрыли от большегрузов ремонтируемый отрезок дороги по улице Марата Юсупова. Участок расположен около новой мегашколы в 34-м микрорайоне (центра образования №16). Челнинцы перекрыли путь своими люксовыми иномарками – в несколько рядов на въезде и выезде дружно были припаркованы Mercedes, BMW, Toyota. Хозяева «железных коней» стойко держались несколько часов в 30-градусную жару, следили за сохранностью дороги, ремонта которой ждали 10 лет. Дорожники, которые работали с шести утра, ушли на перерыв. В «ловушку» интересов попали водители большегрузов. Один из них нервно курил в кузове.
– Выходил утром из «Чаллы Яра», шел пешком за машиной и увидел следующую ситуацию: у нас строится новая дорога, и тут же проезжают 60-тонные машины – самосвалы грунт везут, – рассказал один «дежурных», предприниматель, который предпочел «не светиться» в СМИ. – Подошел к работникам, которые делают дорогу, спросил: «Почему пропускаете такие машины?». Они говорят, что им МУП «ПАД» разрешил. То есть большегрузы везут грунт на переработку, где отсыпают дорогу дальше, в ЖК «Озеро». У нас полотно дорожное еще ведь не покрыто, а они ездят. Спросил у рабочих, что с этой дорогой будет после, они говорят: «Ну, поплывет». То есть уже будет колея. На улице стоит 30-градусная жара, дорога и так от температуры расплывается. Водители Shacman сами говорят, что, если дорога свежая, она поплывет. С перегрузами и устоявшийся асфальт продавится, – возмутился житель. – Подошел к многотонным самосвалам, которые здесь пытались заехать, говорю: «Вы зачем так делаете?». Отвечают: «Нам сказали, мы едем. Другой дороги нет».
Во время беседы на правую полосу заехала грузовая «Газель» с молочной продукцией. Водитель, увидев, что дальше он не проедет, разворачивался прямо на тротуаре.
– Либо надо было хотя бы на два–три дня закрыть проезд, чтобы дорогу проложили, и только потом уже проезжали бы большегрузы, либо по-другому сделать. Пусть решают вопрос. Это совсем неправильно, – продолжил спикер. – Поэтому мы собрались. Звонили в управляющую компания «Чаллы Яр», там ответили, что решают вопрос. Шесть лет назад, когда эта дорога была убитой, и все жители жаловались, в УК отвечали, что это не их дорога. То есть они к ней не имеют отношения, ее должен был делать МУП «ПАД». Сейчас этот участок только начали ремонтировать и тут же портят.
– В восемь часов, здесь уже проезжали самосвалы больше 60 тонн. По только что построенной дороге! Сделали только половину, вчера ее закрывали, а сегодня они уже ездят, давят еще жидкий асфальт. Как они попали в город, где авто массой больше 20 тонн не должны ездить? – недоумевает Фанис Саитгалеев, житель «Чаллы Яра». – Вот, очередной 40-тонный выезжает. Они уже раздавили половину дороги, которую еще не доделали. Дорожники отодвигают знаки, самосвалы проезжают, говорят, что им разрешили. Мы, жители этого поселка, ждали 10 лет, когда сделают нормальную дорогу! Мы с восьми часов начали в общем чате общаться. Я все бросил и приехал. Есть и те, кто свои дела оставили, чтобы охранять. И бизнесмены приехали. Думаю, еще люди подъедут.
Саитгалеев в разговоре также поделился, что водители оставляют свои большегрузы на ночь под носом у жителей «Чаллы Яр». Он указал на несколько фур дальше по улице, которые смирно ждут своих владельцев. Людей возмущает то, как на таких парковщиков закрывают глаза.
Как раз во время перекрытия водитель на стареньком КАМАЗе Сергей как раз ехал загружаться на стройку, но не смог преодолеть кордоны местных жителей. Он нервно курил сначала в кабине, а спустя час ожидания решил выйти прогуляться от безысходности.
– Нам надо работать, а мы тут стоим. Нам сказали ехать – мы поехали. Я бы просто сейчас уехал, сказал бы всем там, что дорогу перекрыли, – возмущенно поделился он.
КАК ДОБИВАЛИСЬ РЕМОНТА
«ДОРОГА БЫЛА МАКСИМАЛЬНО УБИТАЯ, ВСЯ В ДЫРАХ, ЯМАХ»
Местные жители рассказывают, что добивались ремонта множественными обращениями и в «Народный контроль», и в МУП «ПАД». Каждую весну и осень, говорят они, дорога убивалась после дождей из-за особенностей рельефа – расположения на склоне. Вода стекала сюда, и буквально смывала все попытки привести дорогу в более-менее приемлемой вид. Здесь проводили ямочный ремонт, но это лишь капля в море, говорят жители.
– Эта дорога вела раньше к порту. Там грузили КАМАЗы на баржу. Очень долго мы ждали ремонта, обращались во все инстанции. Ее подлатывали. И то так, одну–две сделают, остальные ямы все оставляли. Наконец-то дождались ремонта. Я думаю, что строительство участка приурочили к открытию новой школы рядом. Потому что и склон облагораживают, в том числе. Дождались дорогу. Жителей не пускали пока из-за ремонта. И тут видим – большегрузы пошли! – поделился челнинец Максим Бахтин.
– Дорожные работы начались примерно недели три назад, – рассказал дежурящий на дороге предприниматель. – Все обрадовались новости. Поэтому мы и приехали. Никто же переделывать не будет. Еще как минимум 10 лет понадобится.
– Они-то проедут, а нам жить здесь, – поделился другой собеседник. – До ремонта дорога была максимально убитая, вся в дырах, ямах. Зимой еще более-менее можно было проехать, потому что снегом укатывалось, но летом все было печально. В «Чаллы Яр» всего два заезда – с проспекта Дружбы Народов и отсюда. Первая дорога всегда загружена.
Машинист асфальтоукладчика МУП «ПАД» Дмитрий Трифонов подтвердил, что состояние дороги, действительно, было ужасным из-за отсутствия ремонта еще с советских времен.
– Ситуация, конечно, ненормальная, потому что объезда нет. Мы хотели перекрыть дорогу, но им надо возить в карьер, туда засыпать. Мы бы с удовольствием все закрыли, нам не разрешили в администрации города, – поделился он во время перерыва. – Мы участок закончим часам к двум. Участок перекроем, поставим знаки. Но если кто-то не будет смотреть, опять же знаки уберут и проедут и водители большегрузов, и легковушки. Мы-то знаки ставим, перекрываем все, – поделился он.
Помимо нового покрытия, рассказал работник ПАДа, на участке появится освещение, дорога будет с двухсторонним движением.
ЧТО ГОВОРЯТ В ГИБДД И ИСПОЛКОМЕ
«БОЛЬШЕГРУЗЫ БУДУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫМ ПУТЕМ. МЫ ЭТОТ ВОПРОС ВОЗЬМЕМ НА КОНТРОЛЬ»
Ситуацию со стороны Госавтоинспекции Chelny-biz.ru прокомментировал Ильдар Аюпов, заместитель начальника отдела ГИБДД Набережных Челнов.
– Фактически из местных жителей никто дорогу не перекрывал, так как она уже была закрыта МУП «ПАД». Предприятие проводит здесь ремонтные работы – уложили асфальт на участке от пересечения с улицей Раскольникова до въезда в поселок «Чаллы Яр». Дорога была временно закрыта дорожными знаками, которые установил сам подрядчик на период ремонта. Иначе проводить работы невозможно, поэтому все сделано в рамках технологического процесса. Местные жители увидели, что подъехал большегруз, водитель вышел, подвинул знак и заехал. Люди, конечно, возмутились – подрядчики работают, укладывают асфальт, и какой-то нерадивый водитель приехал, подвинул знаки и просто, игнорируя все запреты, продолжил движение. Жители переживали, что большегрузы могут разбить свежеуложенный еще неокрепший, особенно с учетом жары, асфальт.
Сотрудники Госавтоинспекции, прибыв на место, объяснили жителям и застройщикам, что грузовой транспорт должен ездить по другой дороге.
– Мы находились на позиции около получаса, при нас ни одна техника не проехала. Конфликта как такового нет, но понимание есть. В самом поселке также идет глобальная стройка, техника тоже должна иметь возможность заезда и доставки грузов. Поэтому большегрузы будут пользоваться альтернативным путем через Элеваторную гору. Мы со своей стороны этот вопрос тоже возьмем на контроль. Наши экипажи будут ежедневно контролировать данный участок. При фиксации нарушений с нашей стороны будут приняты административные меры воздействия, – пообещал спикер. – Но дорога, являясь объектом общего пользования, не закрыта. И закрывать ее никто не собирается – ни местные жители, ни МУП «ПАД». Одну сторону, где уже выложили асфальт, открыли. Сегодня по завершению работ вторую сторону, когда асфальт устоится, также откроют, движение будет возобновлено.
Как стало известно Chelny-biz.ru, из-за возникшего конфликта власти даже собрали экстренное совещание. Однако никто из ответственных лиц не был готов прокомментировать изданию ситуацию.
Между тем, жители «Чаллы Яра» сообщили, что вскоре после диалога с чиновниками и ГИБДД они разъехались, оставив «дежурство» на доверии. Однако один из жителей снова «засек» самосвал, по-хозяйски проезжающий по новому дорожному полотну. Люди снова собрались на охрану своей дороги.
Chelny-biz.ru
Гена
Артур
житель
Marat