Новости
Подробно


«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

30.05.2023, 20:33

Гребни из дорожного покрытия и торчащие посреди полотна куски бетона – такими местные дороги в пригороде Набережных Челнов оставляет после себя непрерывный поток большегрузов, которые стремятся на стройку федеральной трассы М-7 в объезд автограда. Большая часть повреждений пришлась на долю Князевского, Комсомольского и Новотроицкого сельских поселений – там много участков, которые требуют ремонта. Сегодня Сhelny-biz.ru, отозвавшись на обращения жителей, объехал разбитые большими колесами дороги в Тукаевском районе и своими глазами увидел, на что беспрерывным потоком жалуются люди.

Подрядчики не успевают латать проблемные участки, которые могут появляться хоть каждый день – слишком большая идет нагрузка. Тукаевские власти уверяют – каждый квадратный метр дорожного полотна находится на контроле. Еще в начале мая в администрации прошло совещание с участием главы Минтранса РТ. Правда, жалоб после этого меньше не стало. Собеседники предполагают, что страдания жителей могут закончиться очень скоро, когда строители уйдут с местных дорог и начнут разъезжать по своей – по уже подготовленной под асфальтовое покрытие будущей М-7. Сhelny-biz.ru собрал все стороны наболевшей проблемы.

ОДНУ ДОРОГУ СТРОЯТ, ДРУГУЮ – РАЗРУШАЮТ

«ОНИ ССЫЛАЮТСЯ НА ТО, ЧТО ЯКОБЫ У НИХ В БЮДЖЕТЕ ДЕНЕГ НА ЭТОТ РЕМОНТ НЕ ЗАЛОЖЕНО»

Не самый веселый ралли-рейд по разбитым дорогам Тукаевского района, которые разворотили большегрузы строящегося участка М-7 в обход Челнов, ждал сегодня корреспондента Сhelny-biz.ru. В редакцию обратились дачники СНТ «Поляна». Они предложили проехаться по «эпицентрам» разрухи, чтобы показать те серые волны асфальта, которые им приходится преодолевать ежедневно. По этим дорогам проезжает спецтехника, груженая инертными материалами. Всю «добычу» они везут на стройплощадки, где возводится объезд федеральной трассы. А после себя оставляют разрушенное дорожное полотно, по которому невозможно ездить.

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

– Именно по участку дороги, которая проходит рядом с СНТ «Поляна», ездит техника подрядчика ООО «Самаратрансстрой». Большегрузы катаются по дорогам общего пользования. Бывает, что самосвал за самосвалом едет, по шесть-восемь машин подряд. Они идут с перегрузкой, поэтому дорожное полотно и разбивается. У меня дача в СНТ «Поляна», поэтому мне приходится по этим убитым дорогам каждые выходные ездить, а то и чаще. Однажды я свою машину чуть не угробил. На Сармановской трассе вообще пробки из-за этого каждые выходные, – поделился с изданием дачник. – Они как ремонт делают: там, где бетон вздыбился (а это очень опасный участок был), бетон убирают и щебнем засыпают. Но лучше от этого никак не становится – тяжелые грузовики ездят, щебень по сторонам выдавливается. По поводу этого вопроса я разговаривал с представителями «Самаратрансстрой». Одни ссылаются на то, что якобы у них в бюджете денег на этот ремонт не заложено. А другой представитель той же фирмы сказал, что они как завершат строительство своего асфальтового завода, «еще чуть-чуть осталось», так подлатают. Но это «чуть-чуть» длится уже долго.

Активисты пытались ускорить приближение долгожданного ремонта дорог: они написали обращение в правоохранительные органы. Там ответили, что перенаправили его в Минтранс РТ, поскольку оно не содержит сведений о преступлении. Дачники также направили письмо на имя Президента РФ Владимира Путина, но его перенаправили в Кабмин РТ. Ответ также находится в разработке.

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

ЛЕГКОВУШКИ ТАРАНЯТ АСФАЛЬТНЫЕ ВОЛНЫ

«ДНИЩЕ МАШИНЫ СОДРАЛО ПОЛНОСТЬЮ, ПОЛОСА ШИРИНОЙ В ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ. ГОЛОЕ ЖЕЛЕЗО»

Сейчас людям приходится терпеть все сложности, связанные со строительством трассы М-7, и аккуратно объезжать места, где асфальт буквально встает на дыбы. Одни из самых жестких участков полосой препятствий выстроились на пути к деревне Таш-Кичу. Даже местному жителю, который может знать каждую кочку наизусть, преодолеть преграды на «свободном ходу» довольно сложно – дорога буквально тает на глазах, оголяя огромные куски бетонных плит. Поэтому водители стараются проезжать опасные участки на минимальной скорости, чтобы уберечь свои «ласточки» от повреждений. Однако не всем удается без приключений преодолеть бетонные барьеры. Так, Оксана Базеева, дачница СНТ «Поляна», не заметила кусок асфальта, который слился с дорожным полотном и распорола днище своей машины.

– Посередине дороги асфальт встал гребнем, как раз между колесами машины. Я не заметила его, наехала, итог – у машины полностью разодрало днище. Сам камень аж вылетел на обочину, его вырвало из асфальта. Хотя я ехала примерно 50 км/час, но не заметила – камень серый, сливается с дорогой. Я заехала в мастерскую – глушитель начал рычать, поддон у коробки передач вмяло, но это не так страшно. Страшно другое – примерно два миллиметра днище машины содрало полностью. Голое железо, продрана полоса шириной в футбольный мяч. От начала до конца машины. Вмяло бензобак, а если бы он повредился, я бы влетела на полную сумму замены. Сказали, что мне просто повезло. Я тогда очень испугалась, остановилась, рассматривала днище, течет или нет, отвалилось что-то или нет. Минут 15 я в себя приходила, шум был страшный, – поделилась Оксана Базеева.

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

Справедливости ради стоит отметить, что местами видны следы заплаток, а на днях были установлены дорожные знаки с максимально разрешенной скоростью – 40 км/час. Однако опасных участков дороги от этого меньше не становится – «подводные камни» могут всплывать ежедневно. Да и отсутствие освещения играет далеко не на руку водителям.

– Они наконец-то где-то эти гребни сняли, но они в других местах посреди дороги стали появляться. Это самое страшное – асфальт вздыбился, там по верхушкам прямо видно, что машины процарапали. Булыжники выступают примерно на полметра в высоту. Как знаете, когда лед на реке ломается, один слой на другой находит, так и асфальт – одна плита на другую лезет, грузовики продавливают так. У них то ось выше, они не задевают, а легковушки днищем скребут. По этой дороге ездить просто невозможно. А дачный сезон только начался. Техника и обочины продавила, теперь приходится даже останавливаться, чтобы выйти и посмотреть, где колесами встать и как проехать. Сейчас еще три таких опасных участка есть, как по минному полю едешь, – заключила Базеева.

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

КТО ЕЩЕ ЖАЛОВАЛСЯ НА РАЗБИТЫЕ ДОРОГИ

«ПОВОРОТ ПОСЛЕ ДЕРЕВНИ КАЛИНОВКИ ОЧЕНЬ СТРАШНЫЙ, КОНЕЧНО»

На разбитые дороги продолжают жаловаться люди из разных поселений Тукаевского района. В список недовольных не так давно вошли жители Совхоза «Татарстан» и Комсомольца, а буквально на днях пробкам на трассе Челны–Сарманово, которые возникли из-за «вспоротого» асфальта, возмущались и жители окрестных деревень (Мусабай-Завода и Калиновки). Здесь водителям приходится буквально исполнять пируэты, чтобы объехать места, где полотно просто провалено. К слову, за то недолгое время, пока фотограф Сhelny-biz.ru делал снимки, уже успела образоваться очередь из проезжающих.

– Невозможно ехать, временная дорога развалилась, а ездить еще долго. Пробка от 10 до 30 минут по выходным. Там идет строительство федеральной трассы, они проложили временную дорогу, но видно, что сэкономили – она развалилась. Сейчас находится в ужасном и опасном для водителей состоянии, – комментировали Сhelny-biz.ru жители.

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

К слову, этот проблемный участок дороги относится к Новотроицкому сельскому поселению. Как пояснила его глава Дамира Габделхаева, о проблеме уже давно известно, и ремонт полотна не за горами.

– Мы знаем, что дороги разбиты. Мы выезжали вместе с Фаилом Мисбаховичем (Камаев, глава района – ред.), смотрели их, объезд был. Они будут ремонтироваться, может быть, летом. У нас в сторону Куперле участок, где делается мост, и пара участков в сторону Комсомольца. Поворот после деревни Калиновки (это наша территория) очень страшный, конечно, я согласна. Самих жалоб от жителей именно по региональным дорогам немного, народ, наверное, понимает, что М-7 делают. Тем более, строители перед тем, как начать работы, эту дорогу немного отремонтировали, – прокомментировала Дамира Габделхаева.

Ранее Тукаевские власти действительно организовывали объезд территорий, чтобы показать подрядчикам строящейся М-7, каких дел наворотили их большегрузы. Тогда объехали Мелекесское, Нижнесуыксинское, Бурдинское, Мусабай-Заводское, Новотроицкое, Комсомольское, Князевское сельские поселения. Участники решили наметить дорожную карту по проблемным участкам, тем более, на восстановительные работы заложено определенное финансирование.

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

Позднее в районе прошло совещание с участием главы Минтранса РТ Фарита Ханифова, глав соседних муниципалитетов, которых также беспокоят разрушенные дороги, заказчиков и подрядчиков строительства. Ханифов тогда сам объехал участки и сделал дорожникам замечание.

– Здесь может быть только одно решение – моментально реагировать на ситуацию на тех участках, где дороги приходят в плачевное состояние, и сразу снимать вопросы. Нужно принять этот факт, как необходимость и, возможно, подрядчику закрепить отдельное звено, которое будет этим заниматься, чтобы не отвлекать людей от большой стройки, – наказал тогда министр.  

ЧТО ГОВОРЯТ ТУКАЕВСКИЕ ВЛАСТИ

«ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ЛЕТА ОНИ ПОЛНОСТЬЮ БУДУТ ПЕРЕХОДИТЬ НА СВОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО. НА НАШИ ДОРОГИ ЗАХОДИТЬ НЕ БУДУТ»

Руководитель исполкома Тукаевского района Айрат Хабибуллин рассказал Сhelny-biz.ru о том, какая ситуация сейчас обстоит с аварийными участками.

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

– Мы несколько раз встречались с главой Минтранса РТ, с подрядчиками, делали объезд по этим дорогам. На тот момент очень сложная ситуация была на участке возле деревни Таш-Кичу – там была разбитая дорога, невозможно было проехать, а также в районе Совхоза «Татарстан». После нашего объезда местами отремонтировали бетонную дорогу, которая ведет на Таш-Кичу, – прокомментировал Хабибуллин. – Мы договорились, чтобы они по мере своих возможностей за собой заходили с ремонтом. Сложные участки сразу ремонтируются. Мы постоянно на связи, даже сегодня выезжали, смотрели участок, где перекресток Мусабай-Завод и Кызыл Байрак, там дорога продавилась. И завтра с ними вместе будем выезжать, смотреть. Максимально постараемся с ними отработать ремонт этой части дороги. К Сабантую все проезды надо будет посмотреть. Кроме того, сегодня разговаривали с заместителем руководителя ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Он мне сказал, что, скорее всего, во второй половине лета они полностью будут переходить на свое дорожное полотно. Они будут там ездить, на наши дороги заходить не будут. Пока есть технические моменты, которые нужно решить. Разговор такой состоялся.

Хабибуллин также отметил, что все дорожные вопросы находятся на контроле у местной администрации.

– Вопрос держим на контроле. Машины ездят большие, мы стараемся самые сложные места убирать по мере возможности. Но самый лучший вариант – чтобы они полностью уходили на свое дорожное полотно. Они сами стремятся к этому, – отметил он.

ЧТО ГОВОРЯТ ПОДРЯДЧИК И ЗАКАЗЧИК ДОРОГИ

«ТУДА ХЛЫНУЛ НЕПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ПРОЕКТОМ ПОТОК МАШИН, ДОРОГА НЕ ВЫДЕРЖАЛА»

Сhelny-biz.ru связался с руководителем проекта ООО «Самаратрансстрой» Егором Атаманчуком. Он отметил, что ремонт проблемных участков, которые находятся на совести компании, проводится еженедельно. Однако постоянный поток тяжелой техники провоцирует появление новых неровностей.

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

– Свои участки, на которых у нас большегрузы ездят, мы ремонтируем. Наша субподрядная организация выполняет работы на участках, которые ими эксплуатируются. Мы даже делали фотоотчет для Минтранса РТ, сколько отремонтировали дорог на данный момент, – прокомментировал Егор Атаманчук. – На бетонной дороге, которая проходит мимо СНТ «Поляна», мы недавно провели временный ремонт. Где-то засыпали, провели ямочный ремонт и сделали ее возможной для эксплуатирования. Понимаете, когда появляются проблемные участки, мы на них производим соответствующий ремонт. Но они, бывает, появляются чуть ли не каждый день – их эксплуатируют машины, там не только мы ездим, но иногда и сельхозтехника. За всеми не уследить. Как появляются такие участки, мы начинаем производить ремонт.

Атаманчук отметил, что временное содержание этой дороги заложено проектом. Однако полное восстановление участка, в том числе и замена его верхнего покрытия, будет после окончания строительства объездной дороги М-7. По приблизительным данным – осенью 2024 года.

– Последний месяц мы каждую неделю делаем временный ремонт, у нас же не только этот участок дороги в эксплуатации. Работают субподрядные организации, мы где-то своими силами производим. Основная проблема кроется в основании дорожной одежды, этой дороге около 30 лет. После весенне-осеннего паводка очень тяжело переносить дорожной одежде такую нагрузку. Поэтому сейчас восстановление, конечно, производится. Оно должно положительный эффект оказать. Но, как наступит весна-осень, такие ремонты будут производиться все чаще и чаще, – продолжил Егор Атаманчук.

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

Что касается проблемного участка на трассе Челны–Сарманово (недалеко от деревни Калиновка), то, по словам руководителя проекта, к его ремонту могут приступить уже в ближайшее время.

– На том участке, о котором вам говорят жители (насколько я правильно понимаю), там у нас сейчас производится строительство путепровода. Туда хлынул непредусмотренный проектом поток машин, и дорога не выдержала. Сейчас будет производиться ее ремонт. Очень много большегрузов поехали в объезд по этой дороге. Этот участок начнут ремонтировать в ближайшее время. Может быть, ремонт пройдет в ночное время, может, будет с перекрытием полосы по одной стороне. Нужно будет этот вопрос обсудить с проектной организацией, чтобы они дали свое решение, как лучше будет сделать, – продолжил представитель ООО «Самаратрансстрой». – Мы понимаем, что нужно восстанавливать возможность проезда, пытаемся оперативно это делать. Но, бывает, мы сами не всегда узнаем о разрушении в ту же секунду. Информация может поступать условно и на следующий день, тогда начинается обсуждение, проектные решения, как лучше сделать. У нас есть информация о том, сколько дорог мы восстановили, где делали карточный ремонт. В общей сложности мы отремонтировали порядка 10 000 «квадратов». В них входит дорога от деревни Бурды до Мусабай-Завода, участок возле Таш-Кичу и в районе Совхоза «Татарстан».

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

Сhelny-biz.ru также направил официальный запрос заказчику – ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». В своем ответе, который оперативно предоставила компания, она раскрыла объемы уже выполненных ремонтных работ.

«По заказу ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» ведется строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, а также реконструкция участков трассы М-7 «Волга» с 1061+100 по 1166+710 в составе скоростного маршрута Казань – Екатеринбург. Все участки дорог, используемые для подвоза материалов при строительстве обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, а также реконструкции М-7, будут восстановлены в 2024 году после завершения работ.

На сегодняшний момент для обеспечения безопасного проезда транзитного транспорта подрядные организации выполнили работы по ликвидации дефектов проезжей части на участках, используемых для проезда строительной техники. Так, были устранены повреждения асфальтобетонного покрытия на участке автомобильной дороги Набережные Челны-Бурды в объеме 118 кв. м, в районе населенных пунктов Кувады и Нижние Суык-Су, Набережные Челны-Сарманово-Бурды в объеме 1 471 кв. м, М-7 «Волга» Татарстан-Ташкичу-Набережные Челны-Сарманово в объеме 1 871 кв. м», – говорится в официальном ответе заказчика.

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

Компания отмечает, что сейчас ликвидируются дефекты покрытия в районе населенных пунктов Суык-Су, Кувады и Мусабай-Завод, они будут завершены до начала лета. Финансирование на эти работы, а также на дальнейшее восстановление используемых для строительства участков автомобильных дорог предусмотрено федеральным бюджетом, отмечает ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

«Асфальт встал на дыбы! Его машины задевают дном. Булыжники полметра в высоту»

Анастасия Клевцова

Комментарии
30.05.2023, 23:06

Минтранс и администрация ведут переговоры с подрядчиком о возможном восстановлении дорог… А суть проблемы в другом. По нормативам нагрузки на дорожное полотно, в четырёх осный самосвал можно грузить не более 15т. Грузят более 30. По сметам, и выделенным средствам из бюджета, заложены рейсы из расчета 15т. Чистая прибыль с рейса, закладывается в 20-30%. Если мы делаем один рейс, вместо двух, оплата за рейс удваивается, а расходы на рейс, с учетом гсм и повышенной амортизации вырастают только на 20%. Чистая прибыль с рейса начинает превышать 50%. И на сумму этой прибыли, наносится ущерб дорожному полотну, который будет компенсироваться из нашего кармана через налоги и бюджет. Отсюда следует, что происходит хищение бюджетных средств в особо крупных размерах. Выше упомянутые чиновники, либо участвуют в коррупционных схемах, либо проявляют преступную халатность. В обоих случаях предусмотрена уголовная ответственность.
31.05.2023, 08:33

Только правоохранители не видят сведений о совершении преступления .А то что угроза жизни ,здоровья и имущества автомобилистов никому не интересно .
31.05.2023, 08:45

Все чиновники видят и никто ничего не делает,ждут когда из бюджета деньги дадут на восстановление дороги .В ромашку играют :толи будут дороги ремонтировать то ли нет Полная деградация власти .Имитация бурной деятельности.Сколько актов составили на перегруз самосвалов ? Не удивлюсь ,что ни одного .Как потом будут доказывать ,что именно самосвалы Самаратрансстрой разрушили дорогу?
31.05.2023, 10:53

Правильно!
30.05.2023, 23:11

То же самое происходит последний месяц на первой дороге, на участке от орловского кольца, до сармановского тракта. То что на фото, уже можно увидеть на выезде с первой дороги на орловское кольцо. Через месяц, первая дорога будет как на фото
31.05.2023, 10:50

все правильно еще и скорость летают как сумасшедшие
30.05.2023, 23:34

А что скажут нам в РГУ БДД, почему их сотрудников нет на местах явных нарушений. Налицо коррупционная составляющая.
31.05.2023, 19:21

Как только выйдут все РГУ расформируют задним числом. Вот и думайте прежде, чем писать.
31.05.2023, 06:11

Поставьте весы на выезде из железнодорожного тупика и разворачивайте перегруженные автомобили .Столько чиновников не могут элементарный вопрос решить .Для чего тогда ГБУ Бдд ? С мобильными весами постоянно наиповороте Ерыклы стоят .А в других местах велено не стоять .
04.06.2023, 22:29

Кто же вам позволит останавливать стройку ООО машины задержали - стройку остановили! Это элементарно. Никто не позволит это делать.
31.05.2023, 06:25

Сейчас штраф за перегруз авто от 500 тысяч .Если все факты перегруза зафиксировать, дорогу из золота можно построить .чиновники тукаевского района некомпетентны .
31.05.2023, 08:26

Там все чиновники с педагогическим ,либо юридическим образованием .Гонору много ,а работать не хотят и не умеют .
31.05.2023, 08:54

Ч

"чиновники тукаевского района некомпетентны ." - может просто в доле ??
31.05.2023, 11:00

Фаиля

Действительно, если посмотреть год-два назад, как работали передвижных весов и сейчас это разные вещи. На выезде в сторону Суык-су, за Сидоровкой обязательно весовой контроль, с ними инспектор ГИБДД находился, иногда развлекался легковые автомобили останавливал. Такая же ситуация на Сармановском тракте. Ни смотря на то что там при выезде из города стационарные весы с камерами стоят, так ещё дальше, метров через 700, передвижные весы стояли. Где они сейчас все? Ау ку-ку! Это сговор с администрацией Тукаевского района или на больничном всё, и авто сломаны?
31.05.2023, 11:14

Все временщики, стоящие во главе управления администрации тукаевского район и многие племянники, племянницы, братья, сёстры этих временщиков, ездят после работы домой, в Муслюмовский район. Неужели вы не видите во что превратили дорогу - Сармановский тракт, её теперь и дорогой то с сомнением можно назвать. Вам, катающимся на казенных машинах, не знакомо что это такое, драные покрышки, оторванные глушители, разбитые лобовые стёкла, разодранные днище автомобилей, вам не знакомо что это такое, когда последние деньги тратишь на ремонт машины. Удобно вы там устроились, сидя на бюджете как на своём личном мешке с деньгами. Бюджет всё вам оплатит и компенсирует. Бензин? Пожалуйста! Ремонт машины? Пожалуйста! Личный водитель который в деревню отвезёт и обратно привезёт? Пожалуйста! Что вы творите, одумайтесь!
31.05.2023, 11:18

Все по классике : чиновники- дураки и дороги .
31.05.2023, 11:34

Горожанин

Одни только разговоры! Бу бу бу сплошное! Конечно, самосвалы с перегрузом ездят! Конечно, дороги не рассчитаны изначально были на такую нагрузку! Может администрация Тукаевского района больше усилий приложит для разрешения ситуации с дорогами?! Или только и умеют, что земли района между своими за барыши делить?!
31.05.2023, 19:28

Редакции не плохо было бы узнать, когда построили дорогу возле Таш-Кичу, какой нормативный срок эксплуатации этой дороги. Дорога появилась на свет раньше главы района и никогда не ремонтировалась. Зато как жаловаться на строителей дорог, главы районов и поселений в этих районах побежали первыми. Им бы с такой прытью порядки навести на местах-знаков нет, дорог в селах нет, освещения нет, бродячие собаки имеют больше прав, чем люди… Там где ничего не делается разрушать нечего. Наследство от СССР невозможно растянуть еще на 100 лет
31.05.2023, 12:20

Очень недалёких людей поставили на должности .Умеют много рассуждать на различные темы ,а элементарные вещи не понимают и не делают .
01.06.2023, 09:30

Де факто, этих людей назначил раис, к нему вопросы
31.05.2023, 12:56

Главе района не до дорог ,женится надумал .
31.05.2023, 13:11

Камаев ездил 1,5 месяца назад и что он ездил дороги лучше стали ?
31.05.2023, 19:02

Судя по фото это довольно старые дороги которые просто добила техника. То же интересно где передвижные посты весового контроля. Или у строителей дорог иммунитет есть от них.
01.06.2023, 06:30

Ни один чиновник не лег поперёк дороги не остановил эту вакханалию.Дальше глубокомысленных рассуждений и обещаний ничего не делают .С такими руководителями никаких диверсантов не надо ,сами все разрушат и развалят по своей глупости.
01.06.2023, 07:30

Сразу видно, нет хозяина у нас...
01.06.2023, 08:31

Какой хозяин ? Лапшу вешать на уши и землю дербанить только умеют .
01.06.2023, 09:56

Ныть, стонать и жаловаться-местная традиция. Дороги сделали, а дураки остались
02.06.2023, 23:21

Чуток потерпеть и город станет чище, всё транзиты мимоходом.
04.06.2023, 09:03

Как говорил один из руководителей татарстана : таких шальных денег как в бюджете нигде больше нет.
04.06.2023, 09:04

Скиньте пожалуйста ссылочку на объявление с комментариями, Ксении Собчак
04.06.2023, 16:37

Уверен что власти отремонтируют местные дороги после завершения строительства федеральной трассы. И местные мосты и дороги станут в разы лучше тех которые сейчас. А сейчас эти дороги необходимо использовать для будущих целей. Ждем лучших дорог !
05.06.2023, 13:11

Самый хороший бизнес, из земли в землю ничего не видно, щебень самый дешёвый, и качество работы нулевое, там если даже ездить не будет ни кто, за 2 года асфальт сам уплывëт!