Еще новости
Подробно


Глава Минтранса потребовал от строителей М-7 «не доводить до греха»

05.05.2023, 20:38

Глава Минтранса РТ Фарит Ханифов сегодня посетил Тукаевский район и провел совещание по строительству объезда М-7. Одной из ключевых тем встречи стал вопрос поддержания в нормативном состоянии тех дорог, которые используются для работ на объекте. Большинство из них в убитом состоянии из-за постоянного движения большегрузов. Главы районов, где развернулась стройка, бьют тревогу. Особенно плачевная ситуация в ближайшем пригороде Набережных Челнов.

- Задача «Главтатдортранса» - следить за состоянием своих дорог. В то же время мы понимаем, что ничто не должно препятствовать большой стройке, - заметил Ханифов, открывая совещание. - Здесь может быть только одно решение – моментально реагировать на ситуацию на тех участках, где дороги приходят в плачевное состояние, и сразу снимать вопросы. Нужно принять этот факт как необходимость и, возможно, подрядчику закрепить отдельное звено, которое будет этим заниматься, чтобы не отвлекать людей от большой стройки.    

Как доложил заместитель директора «Главтатдортранса» Зульфат Ханмурзин, на строительстве объезда Челнов и Нижнекамска задействовано 272 км дорог в разных муниципалитетах, из них уже порядка 210 км нуждаются в ремонте. Это пять объектов в Елабужском районе (нужен ремонт на 54 км), две в Менделеевском (1,7 км), пять в Нижнекамском (21 км). В Тукаевском районе – 13 автомобильных дорог, на которых 132,5 км требуют ремонта.

- Просто сказать: «Потерпите, через пару лет мы все сделаем». Это, конечно, не то, что хотелось бы услышать. Да, нам нужно потерпеть. В то же время мы должны понимать, что нужно обеспечивать безопасность дорожного движения, люди не должны страдать. Призываю вас отнестись к этому вопросу очень ответственно и содержать дороги в нормативном состоянии, - обратился министр к подрядчикам. - Где-то – щебнем, где-то асфальтом, провести ямочный ремонт или картами. Боль глав муниципальных образований я очень близко понимаю, сам работал в исполнительном комитете района.

Министр отметил, что местные власти сегодня между молотом и наковальней. Они в итоге получают все жалобы, предписания прокуратуры, судебные иски. Наиболее тяжелая ситуация, признал он, в Тукаевском районе. Но ее можно держать на контроле, уверен министр.

Фаил Камаев напомнил про недавний объезд дорог.

- Тогда состоялся нормальный разговор. Понятно, что стройка идет, надо ее поддерживать. Но подрядчики обещали, что сразу начнут устранять проблемы и восстанавливать. Но сейчас вы не успеваете или не хотите. Мы предлагали ставить весовой контроль – пусть хоть штрафы платят. Но они не заезжают туда. Никто их не взвешивает. Почему мы пошли на такой шаг? Потому что больно. Столько обращений мы получаем по дорогам! Я на каждое письмо должен отвечать. Дорогие подрядчики, субподрядчики и заказчики, приводите в порядок! Картера автомобилей иногда остаются на дорогах! За это мы должны платить по решению суда. Наши счета арестовывают и снимают с бюджета эти деньги. Мы не такие уж богатые. Наши штрафные санкции – их кому направлять? Ваши машины строят трассу на федеральные деньги, а разрушаются наши дороги. Будьте добры, приводите в порядок! – потребовал глава. - Должно быть взаимопонимание. Илдар Галяутдинович (Мингазов, начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» - ред.) сам проехал, дал поручения. Но после этого мало что делается.

Камаева поддержали главы Мензелинского и Актанышского районов – Айдар Салахов и Ленар Зарипов. Салахов рассказал, что в этом году на местных дорогах произошло уже семь аварий, из них пять – смертельные. Интенсивность движения большая, необходимо усилить работу по установке временных знаков и возможно ввести новые ограничения скорости на определенных участках, предложил он. Зарипов подтвердил, что дороги действительно убитые, и допускать такого нельзя. 

Руководитель проекта ООО «Самаратрансстрой» Егор Атаманчук (подрядчик на участке, проходящем через Тукаевский район) сообщил о выполненных работах. Был ямочный ремонт от Челнов до Бурдов, он еще продолжается. На дороге Бурды – Мусабай-Завод – Сарманово тоже начали ремонтировать картами участки дорог. От М-7 до Сармановского тракта отремонтировано 8 тыс. кв.м. асфальта, картами – 859 кв.м. В планах – еще 5 тыс. «квадратов». Сейчас подрядчик планирует возить материалы не по региональным дорогам, а уже по будущей трассе. Цифры удивили Камаева. Фарит Ханифов попросил подрядчика наладить взаимодействие с местными властями – фиксировать проведенные работы. Он поручил подрядчикам сегодня же приступить к ремонтным работам.

- Коллеги, проедьте по своим участкам и поставьте звенья на устранение, - потребовал министр. – Не доводите до греха. Ровняйте участки. Прямо сегодня.  

Фото: пресс-служба Миндортранса РТ

Комментарии
05.05.2023, 21:32

Вот ведь как технично все перекинули на строителей трассы, как будто раньше дороги были автобаны. Вспомните реакцию властей, когда мост рухнул в суык -су, просто доехать огородить потребовалась неделя. А в сми давали релиз, что всего-то образовалась неровность, знак 20 повесим и вуаля-проблема решена.
06.05.2023, 09:39

Когда был этот ямочный ремонт от Челнов до Бурдов? В каком сне ?Там с каждым днём всё хуже и хуже.
06.05.2023, 14:30

Челнинец

А участок от бывшего Мясокомбината, ныне Эссен до упавшего моста в Суксах кто дорогу будет делать? Большегрузы оттуда же ездят, там ямы на яме . Проехать невозможно же!!!