18:10, 22 Ноября
Новости
Подробно

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

14.07.2021, 21:14

Что стало с общественными пространствами, которые благоустроили в Набережных Челнах за последние пять лет с помощью команды Наталии Фишман-Бекмамбетовой? Chelny-biz.ru прошагал пять территорий: набережную Тукая, бульвары Тинчурина и Шишкинский, площадь Азатлык и парк Бибишева и с сожалением обнаружил увядание некогда громких проектов. Обшарпанная навигация, разрушенные элементы, продавленные решетки, разбитые стекла, исписанные доски и высохший на главной городской площади газон, на который вообще без слез не взглянешь. Стоит отметить, что местами речь идет о вандализме (и его, кстати, порядком немало), а в некоторых случаях причиной могло стать – отсутствие хозяйской руки и наплевательское отношение к объектам, которые стоили бюджету республики почти миллиарда. Печальное зрелище в 50 фотографиях от Chelny-biz.ru.

НАБЕРЕЖНАЯ ТУКАЯ

Первую очередь реконструированной набережной Габдуллы Тукая открыли с размахом 1 сентября 2016 года с участием президента Татарстана Рустама Минниханова и его помощника Наталии Фишман, которая курировала проект. Первый транш составил 100 млн рублей. Вторая очередь обошлась в 98 млн – ее завершили осенью 2017-го.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Сегодня, пять лет спустя, территория выглядит, мягко говоря, неухоженной. Сквозь брусчатку прорастает трава, по набережной разбросан мусор. Опоры освещения чаще всего исписаны. Местами по территории разобрана брусчатка. Навигация обшарпана, а где-то и вовсе разрушена. Ее ни восстанавливают, ни демонтируют. С информационных стендов как с загоревших отпускников «облазит» пленка с текстом. Так и не восстановили разрушенный еще в 2018 году информационный щит, на котором были обозначены этапы запланированных работ на набережной. МУП «Парк культуры и отдыха», эксплуатирующее объект, тогда сообщило, что написало заявление в ОП Комсомольский и выставило претензию о восстановлении щита охранной организации. Сегодня здесь - пустая рамка.  

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Главная фишка набережной – сухой фонтан – продолжает работать. Правда, струи бьют на разном уровне. Некоторые еле «дышат». Бетонированная площадка у фонтана рассыпается, а решетки местами продавлены. У фонтана, отметим, была своя неприятная история. Практически сразу после открытия первой очереди по нему проехались на автомобиле и сломали. Вандала тогда оперативно разыскали. В новом сезоне объект некоторое время вовсе не функционировал из-за недоработок дренажной системы. Фонтан снова включили в августе 2017-го, а в сентябре опять появились жалобы на неисправности.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Очень быстро в негодность пришли цепи, на которых висели качели, – еще в первый год после реконструкции. Вероятно, из-за их популярности. Их в итоге заменили металлическими прутьями, однако и они не выдерживают. Сегодня часть из них сломана. А на перголе в конце первой очереди реконструкции так и не появились качели, она осталась стоять ничем не обусловленная, вызывая вопросы прохожих.    

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Испытание временем и вандалами не прошли деревянные элементы. От некоторых скамеек отошли целые куски. Урны лишились обрамления в виде деревянных реек. Не выдерживают фантазии горожан и деревянные перила – они изрезаны посланиями, не всегда цензурными. Местами дерево ссохлось и перила отошли от металлических ограждений. Те, в свою очередь, покрылись ржавчиной, что также не красит набережную. Веревки на ограждениях провисли, их необходимо заново натянуть.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Мост на деревянный пирс покосился. Доски на пирсе, которые приходят в негодность, заменяют другими, но не всегда это выглядит аккуратно. Деревянный амфитеатр во второй очереди благоустроенной набережной облюбовали чайки. Сцена полностью изгажена птицами. Никто не убирает.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

В это засушливое лето особенно бросается в глаза отсутствие системы полива. Там, где должен быть зеленый газон, – выжженная трава вперемешку с бычками и прочим мусором.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

БУЛЬВАР ТИНЧУРИНА

Бульвар Карима Тинчурина в 10-м комплексе, примыкающий к набережной Тукая, реконструировали в 2017 году. Мэр города Наиль Магдеев сам торжественно открыл его в середине ноября. В объект общей площадью 1,6 га вложили 60 млн рублей.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Сегодня он тоже не в лучшей форме. Черные стелы в начале и в конце бульвара, выполненные в виде театральной брошюры, сломаны – местами разбиты внутренние части конструкции.

Есть не прижившиеся деревья – иссушенные стволы так и торчат из земли. А скошенная трава так и осталась лежать на газонах. Тем временем сквозь брусчатку прорастают зеленые кусты.  

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?
    

Многоуровневые сиденья, имитирующие зрительный зал, кое-где лишились перил и деревянного покрытия. Яркая детская площадка выцвела, чего и следовало ожидать. Но в целом элементы держатся, сломанных не видно. Что осталось в первозданном виде – так это выполненные из нержавейки сценические фермы, которые выступают в роли опор освещения.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

ШИШКИНСКИЙ БУЛЬВАР

В 2017 году, одновременно со второй очередью набережной Тукая и бульваром Тинчурина, был реконструирован Шишкинский бульвар. Его открыли в ноябре с участием мэра города. На объект также направили 60 млн.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

На бульваре было много дерева и красного цвета. «Было» – потому что красный значительно выцвел, а дерево сильно обшарпалось. Доски сейчас только так скрипят под ногами, как будто вот-вот провалятся. Видно, что покрытие уже неоднократно ремонтировали – «заплатки» здесь повсеместно. Не всегда они выполнены удачно и в нужном цвете, но, тем не менее, ям совсем немного.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Красные стелы с изображением художника Ивана Шишкина ремонтировали уже не раз. Так, недавно заменили пришедшие в негодность части портрета. Видно, что здесь регулярно счищают и закрашивают надписи, которые оставляют хулиганы. Правда, видимо, никак не могут подобрать нужный оттенок красного, из-за чего стелы как будто в пятнах.   

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Чего на бульваре в избытке – так это скамеек и урн. В 2018 году, вдогонку, здесь установили 24 скамейки с резными чугунными боковинами и красными деревянными сиденьями и 24 чугунные урны с узором. Их поставку к открытию сорвала иногородняя компания. Однако установленные взамен не поступивших МАФы, видимо, решили не убирать.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Детская площадка, также поступившая с запозданием, держится на удивление хорошо. А вот спортивная оставляет желать лучшего. Один из трех баскетбольных щитов, который висит ниже остальных, разрушен полностью. Со второго содрали сетку. Покрытие экстрим-площадки местами разрушено, что может быть опасно для ребят. Испорчены также металлические параметрические скамейки, которые одновременно выполняют функцию ограждения площадки. Они выцвели, покрыты ржавчиной, местами исписаны хулиганами, на них сломаны прутья, а под ними прорастает трава.   

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

И опять же – желтый газон.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

ПЛОЩАДЬ АЗАТЛЫК

Следующей на очереди стала главная площадь города - Азатлык. Ее реконструкцию начали в 2017 году. Сначала вложили порядка 200 млн, в том числе в новогоднее оформление. 27 декабря сюда на открытие первой очереди и попутно главной елки города приехала Наталия Фишман. Площадь планировали завершить в 2018-м, но растянули работы до 2019 года. В итоге она обошлась бюджету в 370 млн.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Сегодня содержание главной площади города вызывает вопросы. Прежде всего, где задуманная автоматическая система полива. На площади в рамках реконструкции появились холмики, которые по идее должна покрывать трава. Сегодня эти полулысые выпуклости засохли под жарким летним солнцем. Финансирование, стоит отметить, было направлено и на создание современного зеленого газона, на котором можно было бы лежать, прогуливаться босиком, который должен был радовать глаз. Вместо этого – пустынный пейзаж. Хоть как-то сотрудники «Горзеленхоза» стараются поддерживать цветники – ходят по площади со шлангами, поливают высаженные растения. Но для поддержания зеленого газона этого явно недостаточно.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?
   

Рыжая смотровая площадка выцвела под солнцем, а обещанные качели под ней так и не появились. Их ненадолго установили в 2019-м, но потом сняли. Обещали укрепить конструкцию (видимо, качели не выдерживали популярности) и вернуть на место, но не стали. 

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Самым большим разочарованием стало, пожалуй, оранжевое здание под кафе с амфитеатром на крыше. Ему так и не нашли хозяина. Как результат – регулярные акты вандализма. Буквально на днях здесь разбили одно из панорамных окон. Деревянные сиденья и стеклянные ограждения амфитеатра исписаны вдоль и поперек. Плюс ко всему нет доступа в оборудованный в здании общественный туалет, который просили горожане на обсуждении проекта благоустройства территории.    

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Реальную опасность представляют, пожалуй, решетки ливневки, которые проваливаются в желоба. Один неверный шаг – и дорога в травматологию открыта. Местами решеток нет вообще.   

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Часть кубиков с табло, где показывают время, дату и температуру, не работают. С перебоями функционирует фонтан. Гирлянды на остановочном павильоне кое-где свисают до земли... Все эти мелочи и крупные недоработки вкупе создают впечатление бесхозяйности на главной площади Набережных Челнов.   

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

ПАРК ИМЕНИ БИБИШЕВА

Самое «свежее» из благоустроенных общественных пространств (не считая «Гренады» и парка культуры на ГЭСе, которые пока в работе) – парк имени Марата Бибишева. Его, кстати, изначально окрестили Театральным (при здании татарского драматического театра) – название даже было указано на информационных стендах. Правда, к открытию объекта расклад поменялся – прежнее название заклеили, а рядом поставили стенд с биографией Бибишева.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Первая очередь парка стоила госбюджету 80 млн рублей, вторая – порядка 44 млн. Фактически работы здесь велись в 2018–2019-м годах. Официально парк запустили вместе с театром в 2020 году. К тому времени элементы уже нуждались в ремонте, замене, хозяйском уходе.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Сегодня парк в сравнении с другими общественными пространствами из обзора Chelny-biz.ru выглядит относительно ухоженно, но тоже не идеально. Вандалам, суда по сему, не дает покоя подсветка элементов. Она предусмотрена у каждой из объемных букв, из которых складывается слово «театр». Некоторые лампы разбиты. Сами буквы местами исписаны и разрисованы. Такая же участь постигла часть элементов детской площадки и «театр теней» в центре парка.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Деревянные элементы, увы, и здесь не везде смогли сохранить целостность. Но держатся лучше, чем на Шишкинском бульваре. Однако каким-то образом здесь умудрились сломать бетонное основание скамейки. Так что материал – еще не гарант сохранности.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Сломаны качели – там называемое «гнездо». Стационарный туалет, о котором просили на общественных обсуждениях, работает по расписанию – с 10:00 до 19:00. Что делать отдыхающим в более позднее время – непонятно. По всей территории разлетается мусор – бычки, шелуха от семечек. Клумбы с травой на одном из входов в парк засохли совсем.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

После благоустройства общественные пространства в Набережных Челнах передаются в МУП «Парк культуры и отдыха». Возможно, штат и финансирование муниципальной организации не пропорциональны тем объектам, которые она берет на баланс. Возможно, такое состояние парков и скверов в Челнах объясняется банальной нехваткой хозяйской руки.

Благоустроенные и забытые: что стало с объектами, над которыми работала команда Фишман?

Тем временем в городе трудятся над бульваром Юных Ленинцев и планируют благоустройство Прибрежного, доделывают Гренаду и парк культуры на ГЭСе…

Chelny-biz.ru

Комментарии
14.07.2021, 22:41

Артур

Надеюсь Прокуратура в рамках надзорной деятельности поможет защитить общественные интересы. Спасибо Челны биз за материал.
15.07.2021, 00:13

Чем она может помочь ? Собраться и ремонт сделать?? Или денег дать для ремонта ?
15.07.2021, 11:50

Прокурор деньги не дает. Он наказывает виновных. Виновных найдут быстро, заставят все обновить и уволить.
15.07.2021, 12:26

Статья - это материал для возбуждения уголовного дела.
15.07.2021, 10:36

У нас даже камеры почти ни где в парках не работают
15.07.2021, 19:20

Прокуратура ничем не поможет, так как главной целью строительства всех этих «шедевров» было освоение бюджетных средств, причём, чем изначально дороже были заложены материалы, тем «эффективнее» осваивались наши с вами деньги. Придраться не к чему, строительная смета полностью оплачена согласна плана финансирования… И весь этот ржавеющий металлический дурдом и гниющие деревянные покрытия оплачены вполне законно из наших с вами налогов… При этом у ландшафтных архитекторов, как и у всех других, стабильно работает незыблемая схема - чем дороже стоимость строительства (официальная по утверждённой смете), тем выше откаты по всем ниточкам, начиная от проектировщиков и заканчивая чиновниками…
19.07.2021, 16:53

Гость

Да нет, сделано то всё было хорошо. Ну плюс минус. Понимаете, проблема в том что кроме того что построить, нужно ещё и поддерживать как-то. Советские скверы тоже когда-то были очень приятными, а сейчас ассоциируются с разрухой.
14.07.2021, 23:25

Федот

Хочется просто выть от таких депрессивных картин, ну почему нельзя нормально все продумать и сделать, хватает же денег. Так не хватает красивых мест где можно просто прогуляться, показать гостям города.
15.07.2021, 00:14

Фишман спроси какая у неё модель финансирования по содержанию объектов
14.07.2021, 23:32

Газон на мэрии это самое ужасное. Простите но это под носом у главного. Я не знаю как это назвать. Это когда вам плевать что дома наср..но и не стесняетесь этого
15.07.2021, 17:43

Самое ужасное, аварийное здание мэрии, с которого не первый год падают плитки каменные. Ходить там опасно.
15.07.2021, 23:59

Главный это из Бугульмы который ?
14.07.2021, 23:33

Покажите это Фишман. А лучше президенту Или Татнефти. На их же деньги вроде строили?
15.07.2021, 00:14

И дальше что ? Денег дадут на содержание или придут убраться ???
15.07.2021, 09:59

Татнефть дворы делает Это бюджет Татарстана
17.07.2021, 20:53

Юлия

Дворы ремонтируют за счёт Федеральной программы,а не Татнефть. Из местного бюджета только озеленение, клумбы,детские площадки.
14.07.2021, 23:34

Помните, как мэр отчитывал Кичмова на первом собрании, что въездная Стелла не покрашена. У тебя что банки краски нет? Вот у вас мэр что гвоздей нет и метлы?
14.07.2021, 23:50

ахаха а там ведь всего лишь одна стела была, тут простите весь город
14.07.2021, 23:34

Порадовала новогодняя гирлянда в июле. На земле))
14.07.2021, 23:36

А безопасный город совсем не работает? А полиция патрулирует ? Откуда столько записулек и поломанностей?
15.07.2021, 00:15

Полиция в камерах уже
17.07.2021, 17:03

Гражданин

Полиция беснует по маскам, ей не до города и общественного порядка
15.07.2021, 00:26

Построили, денег нагрели, сдали и... забыли. Круто че
15.07.2021, 05:13

Все что нужно знать о качестве строительства и ремонта в последние годы.пройдитесь еще в парке Победы,гляньте дорожки,и еще спуск где майдан- новая дорожка до набередной.У нас сейчас все делают на год- на два.
15.07.2021, 06:34

Отсылки деньги и плевать на жителей.
15.07.2021, 09:31

Получается, что деньги всё-таки есть? Только тратятся они не теми людьми, не на те проекты..... Сразу было понятно, что задумка со множеством деревянных элементов в оформлении города - глупая. Каждый мало-мальский ссображающий человек понимает, что дерево в наших климатических условиях требует ПОСТОЯННОГО ухода.
19.07.2021, 11:31

Да блин. Поясните мне, почему лавочка у подьезда в старом доме с деревянными сидушками стоит сорок лет? Сорок! Её красят раз в год вонючей масляной краской. На ней бабули сидят по вечерам. И ничего с ней не случается. Я помню её с детства, она как была, так и осталась. Вопрос не в климате. Вопрос в отношении.
15.07.2021, 06:58

Наш мэр показ на примере автобусов, что он может....Так что этот только начало дальнейшего развала..
15.07.2021, 07:16

Вячеслав

Коллективу большое спасибо за освещение данного вопроса! Приятно удивлён, что можете иногда и "против ветра"...
15.07.2021, 08:35

ЧБ который смог))
15.07.2021, 09:46

ЧБ никто не стеснялся против ветра) читайте чаще
15.07.2021, 08:14

Ну тут без обамы не обошлось!
15.07.2021, 08:18

Раушания

Уверена, не так много прошли на инвалидной коляске или пенсионеры по этим благоустроенном площадкам!!! Потратили много, не бережём, не ценим!!! Команда Фишман, виноват??? Не думаю, берегите, то что есть и должны все подрядчики, кто это строил отвечать!!! Не беритесь, если не умеете!!!
15.07.2021, 09:58

У кого на балансе Азатлык?
15.07.2021, 09:22

Кто виноват? Да мы все: или сами все рушили, или наши дети. Не инопланетяне же прилетели. Какой народу- такие парки
15.07.2021, 10:41

Согласен полностью. Пока люди не перестанут огульно сваливать и обвинять кого-либо за всё, пока в мозгах не отложится, что прежде всего надо спрашивать с самого себя (за не в урну брошенную бумажку, за парковку на газонах, за неправильное воспитание детей и т.д.) - так и будет разруха. Чего нам не строй, не облагораживай - всё равно загадим. Это наше общество, это наши люди, т.е. мы
15.07.2021, 15:13

Правильно сказал
15.07.2021, 16:12

урны переполнены, весь мусор вокруг урны на земле это тоже люди виноваты, что слишком много донесли?
15.07.2021, 17:05

Елена

Вы немного не правы, всё это происходит в основном из-за не продуманного до конца проекта. Использованы строительные материалы не предназначенные для таких объектов (деревянные конструкции). Никто не подумал, как эти материалы по ведут себя дальше, в ходе эксплуатации. Эти объекты с каждым годом будут всё хуже и хуже, так как денег в бюджете не будет хватать постоянно их восстанавливать.
16.07.2021, 05:39

+ 100%
15.07.2021, 09:28

Дмитрий13

У тов. магдеева в его солнечном парке все хорошо во дворе ,остальное ему не важно. Ленточку перерезал и хорош...Какие ему парки ,некогда ему..О великом думает человек . Без Фишман в Челнах только человечники в 25 этажей могут строить ..
15.07.2021, 09:58

Он там больше не живет И кстати как уехал, сразу ворота во двор (а там сквер и фонтан и площадка) перестали закрывать
15.07.2021, 13:30

а куда он ? опять в лес на свою базу?
15.07.2021, 09:57

Какой позор!!!! Хотя бы Азатлык полейте!!! Как не стыдно в центре города???? Угробили площадь! Сначала непонятной концепцией , а теперь своим наплевательским отношением!!!
15.07.2021, 10:01

Сцену то помыть можно от птичьего помёта? Там нужно ведро воды и тряпка
15.07.2021, 11:59

и отпугиватели от птиц можно поставить, стоят не дорого
17.07.2021, 21:10

Юлия

Кому нужна эта сцена? На ней проводят какие нибудь культурные меропроятия? Что толку её мыть, если через пару дней чайки опять её обгадят? Конечно, зрелище мало приятное- не только сцена, но и деревянные помостки и перрила все обгажены птицами.Чтобы содержать в чистоте все это, надо ежедневно от помёта отмывать, только никто этого делать не будет.Урные от мусора ежедневно не очищают, особенно по выходным, все переполнены и кучи мусора рядом навалены.
15.07.2021, 10:07

На набережной Тукая половина светильников уже пару лет не горит, вечером темно, как в лесу.
15.07.2021, 10:33

лена

ноль,вот что стало
19.07.2021, 11:38

Объекты социальной инфраструктуры - всегда большая финансовая дыра. Но вопрос даже не в этом. Вопрос в солидарной ответственности тех, кто находится на этих объектах. Нарисовал граффити - штраф, которого хватит на полную перекраску объекта (не мойку, а полную покраску). Порезал поручень - восстанавливай весь за свой счёт. Вот когда деструктивные действия будут оплачиваться из кармана по-полной, тогда будет порядок. И только так. А для этого нужны патрули, камеры, и большой юротдел у организации, на чьём балансе это все находится.
15.07.2021, 10:55

Ольга

Главное - построить, а дальше хоть трава не расти.... Кто содержанием будет заниматься? Кому передали введенье?
15.07.2021, 11:12

Редакция и журналисты молодцы!! Очень хорошо написали . Ломают и гадят - это наши дети и мы сами. Хозяина в жизни пространствах нет!! И это самый большой минус. Поэтому когда что делает- Парк Прибрежный и все остальное главный вопрос - кто будет наводить порядок и после постройки?
15.07.2021, 11:27

А мне думается, что парк Бибишева должен быть совсем не в этом месте. А рядом с мэрией. Там и металлическая инсталляция уже который год имеется. Теория разбитых окон
15.07.2021, 11:30

Матильда

Больше всего удручает площадь Азатлык. Некогда, хотя и с Советских времен площадь была уютной. Цветы в клумбах цвели с весны до глубокой осени. Всего-то надо было обновить тротуары. добавить светильники. Жалко!
15.07.2021, 13:16

согласна в Вами на 100%. и обошлось бы это максимум в 50 млн., а не в 370 млн.
16.07.2021, 23:40

Для советских времён площадь и была хорошей. В 21 веке называть площадью одни клумбы - это колхоз. Площадь сделали современной. Спорной, но концепция хорошая. Вопрос в том как реализовали и как за этим следят.
15.07.2021, 11:51

Спасибо, редакция Челны-биз. Слежу за вами со времени возникновения. Последние полгода у вас статьи интереснее чем на Бизнес-онлайн! Молодцы! И темы берете хорошие, и пишете хорошо!
15.07.2021, 12:00

совместная ответственность жителей и руководства города! Построить мало, надо содержать!
15.07.2021, 12:07

Обидно и стыдно за нагш город. Или за такое администрирование. Не буду про остальные объекты, одной площади Азатлык должно было хватить, чтобы кого-то выгнали с работы. Посмотрите сами, на этапе согласования ни один член комиссии не подумал о тех вопросах, которые сразу всплыли после завершения. 1. Туалет привязан к кафе. Нет кафе - нет туалета. 2. Качели. Это почему нельзя сразу продумать и просчитать интенсивность потока (летом и на Новый год почти круглосуточно) и не отказаться от идеи. 3. Посадка цветов и их полив вместе с газоном. Неужели в 21-м веке нужно это делать шлангом с водовозкой? 4. Потопы. Почему никто не спросил про вертикальную планировку или про дренаж. Огромная площадь, куда деваться воде? 5. Цветные фигуры. За такие деньги, они должны говорить и показывать круглый год., Только зачем переплачивать, на площади есть часы, которые видны со всех точек. Кто придумал купить эти формы с часами? 6. Кабель, протянутый через тротуар. Без комментариев. 7. Выставочный зал Бибишева, тоже как элемент центра города и продолжение площади. Кроме слова ПОЗОР, в голову ничего не идет. Все это от некомпетентности и больше ничего. Люди, которые согласовывали, утверждали и принимали все это думали о чем-то другом, но не о площади и горожанах. В целом бестолковое огромное пространство, которое не притягивает. Там бывают мамы с детьми и молодежь, только потому, что нет выбора и рядом есть "Палитра" с туалетом и магазинами. Не думаю, что жители поведут своих гостей на площадь в надежде удивить или похвастаться.
15.07.2021, 14:03

до слез, ребята. угробили город
16.07.2021, 23:43

Ну площадь вполне себе точка притяжение. Людей здесь всегда много. Согласен с вашими пунктами - многое недодумано. Добавлю ещё один пункт. Это проблема всех обновлённых пространств республики - никто не думает что там делать зимой! Ни один обновлённый парк не интересен зимой ибо все продумано для 4х месяцев тепла
15.07.2021, 12:14

Батыргул (Батыр)

У каждого человека своя точка зрения! И спасибо за материал про Общественные Пространства, которые у нас живут меньше 5 лет и тут именно, кто это делали не профессионалы просто такие боль-шие деньги ушли не куда и проекты сделаны так себе не умело вообще и не обсуждают с жителями! Ответствен-ность за эти Общественные пространства должна отвечать на-ша Мэрия и на этих Общественных Пространств должны стоять видео-камеры, чтоб такие Преступников ловить. Только в Набе-режных Челнах такой бардак происходит в том числе и в боль-ших автобусах пока по 2-маршрутам. Да я согласен, у нас мо-гут строить дома 25 этажей или Магазины для своих и то не качественно.
15.07.2021, 12:25

Коренной житель

Воспитания не хватает нашему народу, чисто не там где убираются, а где не мусорят и не "вандалят". В бюджете надо обязательно прописать статью расходов на поддержание этих парков. Детям своим пример надо обязательно показывать - не сорить, не гадить, это просто и совсем не трудно - собрать в пакет и донести до урны. Челны как были колхозом, так и будут. Уехать из колхоза можно, но колхоз из себя не вывести ))) В культуру хоть начали вкладываться, может что-то начнет меняться в лучшую сторону со временем.
15.07.2021, 14:08

о том что нужно поливать и колхозники знают не нужно все свалить на людей. да вандализм налицо. но власть то что делает? вот интересно им не жалко миллиарда? кто будет за бюджетные расходы отвечать? вот за такое отношение конкретной власти на местах. газон неполитый это разве вандалы? мусор с вечера убрать тоже сложно? я помню как в Челнах был только бульвар Энтузиастов. его отремонтировали при Халикове и по его инициативе. так вот народ там собирался ночью, а после каждое утро был кошмар . одна большая свалка. но это быстро убирали. и к 8 утра было все чисто. я подчеркну там была огромная свалка. каждую ночть. то что вы видите сейчас от людей это мелочи. народ меняется. и вандализма тоже меньше стало власть должна показывать людям как нужно жить. и приучать к читстоте и порядку
15.07.2021, 16:18

вот взвешанный и вдумчивый комментарий, а то взяли моду на людей валить. можно напомнить как было в 90е, если бутылка с домов на голову не упала уже очень хорошо. Сейчас все гораздо лучше, но теперь власти перестали делать свою работу и опять народ вгоняют в колхоз. шаг вперёд два назад
15.07.2021, 16:34

Когда человек у себя на даче делает скамеечки-качели-украшения из дерева, верёвок, недолговечных метериалов...он сам планирует содержать их в порядке-сушить, красить, следить....и сам за это платит. А когда в городской среде создаали такие общественные зоны из недолговечных материалов....о чём думали? Ведь сразу было понятно, что эа ВСЕМ этим хозяйством надо следить. Даже трава просто так расти на палящем солнце площади не будет. А если это были семена импортной газонной травы или искусственный газон - то тем более.
15.07.2021, 16:38

Для общественных пространств нужны долговечные и прочные материалы: камень, цемент, железо, чугун.... Никак не дерево и верёвки.... В СССР кто чугунные скамейки ломал? И милиция несла службу, а не присутствовала..... И "хозяина"города (мэров не было) могли посадить с конфискацией.....
15.07.2021, 13:33

Город европейского формата)))))) Дяденька Магдеев, дайте пожалуйста "пинка" (а лучше два) тем, кто должен следить за содержанием этих территорий.
15.07.2021, 14:22

давно бы дал, если бы хотел. видите ли ему стыдно было за непокрашенную стеллу на въезде в город, а то что в центре такой позор, ему плвеать.
15.07.2021, 15:13

Очень актуальная статья! Хотелось бы услышать ответ по этому поводу официальных властей!!!!! Если честно- это полный бардак.
15.07.2021, 16:19

Полностью с вами согласна!
15.07.2021, 23:57

Поддерживаю! Ау, власть! Вам слово!
15.07.2021, 16:00

Спасибо за статью! Главный вопрос - кто отвечает за содержание этих объектов? Очень обидно за наш город, который становится все более грязным и неухоженным. Нет в городе хозяина! Команда Фишман разрабатывает и строит объекты, а содержать-то их должен город!
16.07.2021, 00:01

Так Фишман и разработала эти конструкции из досок и ....... Скоро все развалится полностью. Не разделяю вашего восторга от ее имени!
19.07.2021, 14:25

У меня нет восторга от объектов, разработанных командой Фишман. И Сафиуллиными. Но какие бы они ни были, их надо содержать в порядке, поддерживать чистоту и т.д. Вопрос - кто за это отвечает?
15.07.2021, 16:02

Денег было так много, но они по привычке экономили на материалах и подрядчиках. Безвкусица и дешевизна, не надо было ждать несколько лет... Изначально видно было, что работа низкого качества. А контроля и не было совсем.
15.07.2021, 19:24

Они не экономили, слишком хорошо о них думаете, они думали об увеличении своей доли за счёт удешевления себестоимости. А сметы на каждый объект космические
15.07.2021, 19:26

Очень рассмешила фраза «главная фишка на набережной») Главная фишка всех этих «творений» - их автор, архитектор Фишман, вот где «фишка» зарыта…
15.07.2021, 20:49

Город очень унылый в этом году. Раньше на проспектах были очень красивые клумбы по проспектам.
15.07.2021, 21:54

Челны еще выглядят вполне ухоженно, если сравнивать хотя бы даже с Казанью.
16.07.2021, 07:11

Раушания

Беда, Беда!!! Зимой снег убираем плохо, летом не поливаем!!! "Всевышней, не может возиться, только с Нашем Городом"!!! Я же писала, уход земельного участка 800 кв.м мне обходится , 153 500 руб в год!!! Правда же, не Ваши деньги, Ппевать!!! Думаю, земля, землю должен окупать, т.е земельный налог по городу! А мой штраф 15000 руб, за то, что писали всякую гадость на моём здание, не воспитает молодёжь!!! Вы Сами теперь об этом пишите!!!
16.07.2021, 10:11

Алексей

Обратите внимание на дворы новостроек, там просто ужас, это при такой стоимости квартир.....
17.07.2021, 12:50

Раньше, клумбы и цветочные ковры были не только на главной площади, а каждом дворе,альпийская горка и соревнования между дворниками устраивали. А сейчас некому идеологию прописывать, вы посмотрите кто руководит управлением ЖКХ города? Раньше это были руководители с образованием соответствующим, с набором компетенций и харизмой ( во времена Алтынбаева-Халикова) а сейчас? Раньше Горзеленхоз датировался бюджетом города, содержание было, семян,цветов, ухода- хватало - пусть не шиковали, но были на достойном уровне. Сейчас не хватка рабочих ресурсов на том же Горзеленхозе, за копейки не работают люди, адский труд, да и больно это- ты создаешь красоту вокруг, а свои же горожане не ценят -ломают, воруют. Мы как горожане, в ответе за наших детей- за их воспитание, за бережное отношение к любому труду и бережное отношение к общественному пространству. А остальное- за городскими властями. И мне все же интересно,где автоматический полив за 370 млн? Кто в ответе за халатность? Когда уже будет в городе руководитель, болеющий за свой город и работающий на благо его жителей?
17.07.2021, 12:50

Раньше, клумбы и цветочные ковры были не только на главной площади, а каждом дворе,альпийская горка и соревнования между дворниками устраивали. А сейчас некому идеологию прописывать, вы посмотрите кто руководит управлением ЖКХ города? Раньше это были руководители с образованием соответствующим, с набором компетенций и харизмой ( во времена Алтынбаева-Халикова) а сейчас? Раньше Горзеленхоз датировался бюджетом города, содержание было, семян,цветов, ухода- хватало - пусть не шиковали, но были на достойном уровне. Сейчас не хватка рабочих ресурсов на том же Горзеленхозе, за копейки не работают люди, адский труд, да и больно это- ты создаешь красоту вокруг, а свои же горожане не ценят -ломают, воруют. Мы как горожане, в ответе за наших детей- за их воспитание, за бережное отношение к любому труду и бережное отношение к общественному пространству. А остальное- за городскими властями. И мне все же интересно,где автоматический полив за 370 млн? Кто в ответе за халатность? Когда уже будет в городе руководитель, болеющий за свой город и работающий на благо его жителей?
17.07.2021, 14:30

Зато деньги освоили все.
17.07.2021, 14:30

Зато деньги освоили все.
17.07.2021, 17:03

Гражданин

Полиция беснует по маскам, ей не до города и общественного порядка
17.07.2021, 17:13

Гражданини

Магдеев молодец! Так держать! Где хозяин не ходит, там и нивка не родит. Всякий дом хозяином держится. Конь тощой — хозяин скупой. Не по дому хозяин, а по хозяину дом. Не хозяин тот, кто своего хозяйства не знает.
18.07.2021, 14:20

Это ещё цветочки. Скоро ягодки пойдут по всем дворам после "капремонта"
18.07.2021, 14:20

Это ещё цветочки. Скоро ягодки пойдут по всем дворам после "капремонта"
19.07.2021, 08:41

Раушания

Граждане , Сказали, т.е. Мы!!! Всё, что сделали, стоить Огромных денег, с небо Деньги не свалились!!! Это было сделано для Нас, Жителям!!! Охрана, Защитники- Это Мы!!! А почему, за короткое время, всё уже разрушили???
19.07.2021, 11:31

Да блин. Поясните мне, почему лавочка у подьезда в старом доме с деревянными сидушками стоит сорок лет? Сорок! Её красят раз в год вонючей масляной краской. На ней бабули сидят по вечерам. И ничего с ней не случается. Я помню её с детства, она как была, так и осталась. Вопрос не в климате. Вопрос в отношении.
19.07.2021, 11:38

Объекты социальной инфраструктуры - всегда большая финансовая дыра. Но вопрос даже не в этом. Вопрос в солидарной ответственности тех, кто находится на этих объектах. Нарисовал граффити - штраф, которого хватит на полную перекраску объекта (не мойку, а полную покраску). Порезал поручень - восстанавливай весь за свой счёт. Вот когда деструктивные действия будут оплачиваться из кармана по-полной, тогда будет порядок. И только так. А для этого нужны патрули, камеры, и большой юротдел у организации, на чьём балансе это все находится.
19.07.2021, 14:25

У меня нет восторга от объектов, разработанных командой Фишман. И Сафиуллиными. Но какие бы они ни были, их надо содержать в порядке, поддерживать чистоту и т.д. Вопрос - кто за это отвечает?
21.07.2021, 12:53

Актуальная статья. Общественные пространства в городе, особенно возле мэрии, эксплуатируемые непродолжительное время, показывают образец бесхозяйственности во всем цикле проектов.
21.07.2021, 16:53

Лилия

Ребята, посмотрите на соседний город Нижнекамск. Почему у них который год в парках сохраняется порядок? Будь то территория кинотеатра Джалиль или парк Семья, да и много подобных мест. Там ведь приятно находиться. А что же у нас-то? Мы какие-то другие что ли, более дикие что ли? Знаете, а ведь ломать зря люди не будут, это своего рода протест. Ведь, если это красиво, сделано с любовью, оно ведь найдет отклик, благодарность за проделанную работу.
21.07.2021, 16:53

Лилия

Ребята, посмотрите на соседний город Нижнекамск. Почему у них который год в парках сохраняется порядок? Будь то территория кинотеатра Джалиль или парк Семья, да и много подобных мест. Там ведь приятно находиться. А что же у нас-то? Мы какие-то другие что ли, более дикие что ли? Знаете, а ведь ломать зря люди не будут, это своего рода протест. Ведь, если это красиво, сделано с любовью, оно ведь найдет отклик, благодарность за проделанную работу.
30.07.2021, 23:06

Мне одно не понятно- зачем нам вкладывать миллиарды городских, наших с вами денег, в никому не нужные новые линии трамвая? Миллиарды ведь планируют освоить! А трамваи ходят полупустыми! Господа депутаты! Задумайтесь!
05.08.2021, 23:15

Вот не надо тут, трамваи это дело хорошее нужное и экологичное, если сделают удобно, то и пользоваться будут люди. Я всегда при возможности выбираю трамвай, а не маршрутку. Вот ещё тятюшкину лишний рубль платить, я лучше спокойно доеду в просторно трамвае, чем в душной и тесной газельке