Согласно опросу HeadHunter, у 74% российских работодателей есть система обучения сотрудников. Большинство из них использует и онлайн, и офлайн форматы. О современных трендах в обучении персонала компания HeadHunter рассказала представителям HR-сообщества Закамья на обучающем семинаре «Корпоративное обучение: технологии и тренды». В семинаре приняли участие резиденты ОЭЗ «Алабуга» и представители крупных компаний Набережных Челнов.
Хэдлайнером семинара стала Алена Мастерова (г. Москва), эксперт в области онлайн-обучения персонала, руководитель проекта «Академия» HeadHunter. Алена рассказала о технологиях и трендах корпоративного обучения, о перспективах развития онлайн-обучения в ближайшие 2-3 года, а также о том, почему с каждым днем растет популярность смешанного обучения (онлайн плюс очные курсы) в компаниях. Собравшиеся HR-директора и специалисты по работе с персоналом получили ответ на главный вопрос «Как оптимизировать корпоративное обучение таким образом, чтобы оно было эффективным, и при этом экономить бюджет?»
По словам Алены Мастеровой, эта миссия выполнима. «Во-первых, обучайте онлайн. Так вы получаете нужный охват — обучать можно все филиалы и подразделения компании одновременно, и экономите на оплате услуг тренера. Во-вторых, используйте систему, а не только библиотеку курсов. Это позволит автоматизировать сам процесс обучения и привязать его к KPI каждого сотрудника. Ну и, наконец, внедряйте элементы геймификации: интерактивные видеокурсы, решение бизнес-кейсов в формате игрового симулятора, диалоговые тренажеры. Эти форматы «погружают» сотрудника в курс, имитируют рабочий процесс», — поделилась тремя главными советами Алена.
Традиционные методы обучения постоянно эволюционируют, переходя в онлайн и моделируя реальные рабочие ситуации. В силах HR-менеджера выстроить процесс так, чтобы традиционное обучение не оттягивало значительного финансового ресурса, но при этом давало отличную базу для наставничества и выполнения реальных задач.
Своими успешными практиками внедрения корпоративного обучения поделились и специальные гости мероприятия. Так, Наталья Сушкова, бизнес-тренер сети магазинов «Бехетле», рассказала участникам о том, как работает внедрение новых методов обучения в корпоративном учебном центре. А Денис Заикин, ректор ЧОУ ДПО «РИПТиБ», представил интересный кейс «Обучение персонала промышленных предприятий» с результатами обучения в 2013-2016 гг.
«Опыт обучения наших клиентов-производственников, внедрения методик и инструментов повышения производительности труда на местах подтверждает и наглядно показывает, насколько выгодно сегодня инвестирование в рациональное управление производством, где важны и технологии, и персонал, и эффективно выстроенные процессы», — сказал в ходе выступления Денис Владимирович.
«Академия» HeadHunter — это система корпоративного обучения от HeadHunter. Платформа запустилась в 2016 году и на данный момент включает более 800 интерактивных курсов от ведущих бизнес-школ мира и 6 форматов интерактивных занятий.
На правах рекламы
Оставьте первый комментарий