Еще новости
Подробно

Краеведы попросят Магдеева назвать набережную именем историка Ермакова

Мэру Челнов Наилю Магдееву предложат назвать набережную у подножия Элеваторной горы рядом с ЖК «Междуречье» именем историка Владимира Ермакова, установившего дату основания города. Председатель Набережночелнинского русского общества Анатолий Рябов записался на прием к руководителю автограда, чтобы добиться реализации этой инициативы, а также ряда идей по обустройству территории.

– Мы предложили назвать набережную в честь историка Владимира Ермакова еще в прошлом году. Было принято решение назвать одну из улиц города именем Ермакова, но постановления пока нет, поэтому мы еще раз выступили с инициативой присвоить набережной имя Ермакова, – отметил Рябов. – У краеведов много идей по обустройству: мы хотели бы заложить там камень в память о первопроходцах, установить антивандальные стенды с историей города – такие же, как на улице Центральной – и поставить памятник с ладьей. Это был бы не просто монумент, а место, где люди могли бы посидеть и сфотографироваться. Близится юбилей города, и невольно задумываешься: что мы сможем показать, например, Владимиру Путину, если он приедет в Челны? Где именно высадились первопроходцы – разве не об этом стоит рассказать? И что вообще подарим ему ко Дню города? Мы планировали пригласить на презентацию набережной прапраправнучку первого поселенца Челнов Попова.

Также председатель Набережночелнинского русского общества подчеркивает, что крайне необходимо новое издание книги об истории города, его следует выпустить как можно скорее. Рябов намерен переиздать вторую книгу Владимира Ермакова «История Набережных Челнов и региона Восточного Закамья». Ранее он уже финансировал издание из личных средств: тираж составил 100 экземпляров, но книги быстро разошлись.

Напомним, Владимир Ермаков предложил считать датой основания Набережных Челнов 1626 год, когда русские крестьяне из Елабуги были переведены на территорию нынешнего поселка ЗЯБ. Там, в диком поле, возник Чалнинский починок.

Комментарии
05.03.2026, 17:07

Предлагаю Набережная Первопроходцев - Федора Попова - Чалнинский починок
05.03.2026, 17:49

Полностью поддерживаю.
05.03.2026, 18:19

Евгений

Здравствуйте, Наиль Гамбарович ! Предлагаю комиссии мэрии рас- смотреть вопрос присвоения набережной улице ися Брежнева Л.И. Он дал добро на строительство в Набережных Челнах ПО КАМАЗ.
05.03.2026, 19:29

Зачем фото Магдеева, фото Ермакова должно быть
06.03.2026, 12:24

Ты что? Тут же рейтингом пахнет)
05.03.2026, 21:04

НВ

Если краеведы "копнут поглубже", то празднование 700-летия города можно провести 1 декабря. Новая дата, новый бюджет. Только копать лучше после праздника "400 лет".
05.03.2026, 21:35

Очень правильная инициатива. Полностью одобряю. И краеведческому музею дать его имя. Мало у нас людей так любящих родной край, в мэрию бы таких.
06.03.2026, 05:52

Видимо Халиков этой ситуации боялся , когда на смех поднимают за недоказанную дату. Когда ни сверху не поддерживают ни снизу. Не из приятных роль сейчас у мэра
06.03.2026, 07:49

По увековечиванию памяти Ермакова - согласен яючио краеведческий музей можно назвать его именем. По другим вопросам - первопроходцы во главе с Фёдором Поповым пришли, основали Чалнинский Починок почему бы не в их честь? Один совершает подвиг, другой этот подвиг описывает, а улицу называют в честь писателя? Мне кажется несправедливо каждый должен получить по заслугам
10.03.2026, 13:42

Любитель истории

Был такой талантливый советский физик Черенков. Сделал открытие, названное позже эффектом Черенкова. Собрались шведы дать ему Нобелевку. А представила документы в Стокгольм наша специальная учёная комиссия - на трёх человек: Черенкова, сделавшего открытие и двух товарищей, объяснивших данное явление. Фамилии их не хочется называть, кому интересно, можете найти, но фамилии правильные. Черенков возмущаться не стал, пример Капицы был уже, взбрыкнувшего в подобной ситуации и получившего премию много позже. А вы говорите - улицу. Беляев вон весь новый город построил и пол-КамАЗа. Раскольников по Каме ходил в гражданскую, сомнительных типов пачками в расход пускал. Сююмбека тоже... неподалёку жила. Заслужили...
06.03.2026, 11:48

Фамилия неподходящая…вот бы Ермакуллин или Ермакович и обязательно отчество Борисович…
06.03.2026, 17:54

Ну, справедливости ради, вовсе не Ермаков установил дату переселения. Это сделал задолго до него Г. Перетяткович.
10.03.2026, 14:15

"Перетяткович Г. Поволжье в XVII и начале XVIII века (очерки из истории колонизации края). Одесса, Тип. П.А.Зеленаго, 1882". В этой работе действительно впервые упоминается факт переселения Федора Попова с товарищами на место нынешних Челнов и создание здесь поселения. Ермаков ссылается и на эту работу и на сами источники из РГАДА
10.03.2026, 14:59

Скажем так, данная работа один из аргументов. Если Ермаков проверил достоверность данного факта и обосновал своими изысканиями, то честь и хвала.
17.03.2026, 09:45

Что там проверять то было. В работе Перетятковича все прямые ссылки на архивы есть.
10.03.2026, 15:50

Работа Перетятковича лишний раз доказывает, что "повыше впадения р. Вятки в Каму в дворцовом селе Елабуге, на Каме, в двадцатых годах XVII века (1626 года) составилась община из «новых крестьян елабужан» с крестьянином Федором Поповым во главе, которая решилась, перейдя реку, поселиться «подле Камы на Уфимской стороне»; здесь они образовали починок и стали «в Уфимском уезде жити в крестьянах на пашне, на льготе, на Чалне, на Мелекесе речках»[3]. Разговоры про необоснованность даты основания Челнов - пустая болтовня
10.03.2026, 15:52

Вот тут пишут о краеведческом музее. А он есть вообще у нас? Про музей истории города не надо, это не тот масштаб, при всём уважении к работникам музея и их труду. Если кто-то бывал в краеведческом музее полумиллионного города с историей, то поймёт разницу. А у нас в городе отношение деревенское, на уровне школьного музея, когда ребята побегали, собрали экспонаты, ими гордятся! А потом начинается болтовня, как это Челнам 400 лет, сказки всё это. В других городах гордятся своей историей, почему у нас такое отношение? Не потому ли, что с детства не знакомятся люди ни с серьёзными музеями, ни с галереями и театрами? Конечно и переврали историю и культуру основательно, особенно в позднесоветский и постсоветский периоды. Вот и плоды, люди считают, что история - ложь, историки - ловкие махинаторы.
11.03.2026, 17:21

Таким образом, можем констатировать, что образование Челнинского починка в 1626 году ученые-историки документально подтвердили еще 144 года! назад. Кто-то еще будет вопить о "придуманном юбилее"?
12.03.2026, 11:32

НВ

Получается не городу 400 лет, а первому поселению - Челнинскому починку. Почему бы тогда не сделать праздник локальным - пусть его жители только празднуют и скидываются на праздник. Так-то до первого поселения, с большой вероятностью лет так 500-600-700-2тыс.д.н.э. назад люди "привал делали", надо "лучше копать".
12.03.2026, 13:17

Знающий человек

Оно конешно, дярёвня была по тем временам. Но ведь не в Челнах это придумали от деревни считать. И Москвы дата считается от сельца и Рим когда основали Ромул с Ремом, высотки не ставили. Хижины какие-нито. И уж китайцы вам объяснят про многотысячелетнюю историю, начиная с соломенной фанзы. А копать это вы правильно говорите. Приходите поможите. Вот студенты историки педунивера нашего каждый год копают чего-нибудь у нас в Татарии, поможете им советом. Если не прогонят))
12.03.2026, 16:22

А что же раньше не вопили, что у города намечается 400- летний юбилей? С 70-х годов отмечали каждый год день рождения Наб.Челнов и остановились на какой отметке, 93 года? Кто не давал или что мешало истинный возраст города отмечать? А теперь что получается: 93 года отметили, два года не отмечали дату и вдруг будем отмечать 400-летие, это как? В голове не укладывается этот маразм. Как будто только что считать до 400 научились)
14.03.2026, 09:12

Тут знаешь бывает в жизни: никто не знал в Османской империи и вдруг приперся какой то Шлиман взял и раскопал Трою. Или вот был деревня Гардали, а потом вдруг Новый город на ее месте. А по советским меркам не всегда замечали древние даты, откопанные историками. Понадобилось вспомнили про 800-летие Москвы. Неожиданно! В основном отсчитывали с 1917 года. Так что неудивительно.
12.03.2026, 13:58

Кстати, у того же Перетятковича наряду с Челнинским починком упоминается и СЕЛО Елабуга. Заметьте, в XVII веке Елабуга была вполне себе селом. А Городу Елабуга уж 1000-летие отметили еще лет двадцать назад. И что-то никто не вопил по этому поводу
12.03.2026, 14:05

ПЬЕР ДУНН

Так это же логично, что оно в то время тоже было - оно ведь появилось РАНЬШЕ (на 600 лет), а не в тот момент или позже :-)
12.03.2026, 14:36

Ела́буга (тат. Алабуга) — город стала официально с 1780 года. Это не помешало отметить ее тысячелетие. Но это же было СЕЛО, а не ГОРОД. В отношении же Челнов стоит крик, что дескать 1626 года - год основания СЕЛА
13.03.2026, 08:28

НВ

Крика никакого нет. У жителей недоумение и вопросики. Подозрительно совпало 400 летие города с 50 летием камаза. Несвоевременность "праздника". В городе/республике/стране проблем вагон и маленькая тележка. Особенно в плане расходов бюджетных средств. Складывается ощущение, что народ хотят отвлечь от проблем, которые чиновники не решают. И про энциклопедию г.НЧ..... Ну издадут эту книгу. Зачем она нужна? Чтобы топовые чиновники себе на стол положили, в свои библиотеки. Дарили друг другу и высоким гостям. Простому человеку она не нужна и не достанется. А деньги этого "простого человека" будут в книгу вложены, также как в тематические наклейки, малые архитектурные формы и т.д.
13.03.2026, 09:58

Юбилеем вообще-то собирались не "отвлечь" население, а "привлечь" дополнительные средства. Отвлекать народ от проблем особого смысла не имеет, поскольку мнение этого самого народа никого и не интересует. Но с привлечением средств явно не получилось. Хотели, как лучше...
13.03.2026, 12:23

БРТ- Раушания

И.А. (08:28) Не создавайте:" В городе/республике/стране проблем вагон и маленькая тележка. Особенно в плане расходов бюджетных средств!", проблемы : --кто оплачивает, делают пожертвования и пополняет бюджет города, они не создают проблемы, проблемы создают те, кто на всём готовым и у кого по любому на р/ч подают деньги например в ЖКХ : -- там штат набран, что необходимо для себя ( для управляющего), мне говорили " у нас армия юристов" (я знаю троих против меня), а какую и кто из этих юристов принёс пользу для жителей этого комплекса, которые оплачивают квартплаты...? -- и дворники тоже имеются, снег с крыши сбрасывать, только не на том комплексе где они должны сбрасывать ....? -- и электрики, управляющие по хозяйству тоже есть , даже большого уважения и заслуги перед городом имеют, но вы их гоняете больше по своим личным делам и по прихоти своей семьи...! То, что считаете : 60 человек , без сомнения уважаемые , любящие свой регион и образованные историки долгие годы добывали достоверные сведения, трудились над энциклопедией, только для того чтобы " топовые чиновники себе на стол положили, в свои библиотеки. дарили друг другу" , я даже не буду уточнять , в чью голову такой бред может прийти...!
14.03.2026, 09:14

Чиновники конечно, надарят друг другу, порядок такой. Обычай можно сказать. Ну и в библиотеки дадут книги. Здесь важнее чтобы библиотеки не закрыли оставшиеся, а то и не увидим энциклопедию нашу.
16.03.2026, 02:48

Возможно (09:14) , это так...!

Без защиты и не рентабельны, кто не имеет доступ к деньгам Граждан...! А кто имеет, тот не хочет и не знает , что хотят граждане...!