Еще новости
Подробно

Сафин анонсировал создание центра подготовки инженеров на базе КФУ в Челнах

В Набережночелнинском институте КФУ намерены создать интеллектуальный научно-образовательный хаб автомобилестроителей. Такую цель в учебном учреждении ставят до 2035 года. Вектор развития вуза на ближайшее десятилетие определяли на стратегической сессии в НЧИ КФУ. В ней участвовал ректор КФУ Ленар Сафин.

«Сегодня у нас хорошо развивается передовая инженерная школа «КиберАвтоТех», мы получили федеральную поддержку, нас поддержала республика и, конечно же, «КАМАЗ». Мы выполняем все показатели, этот проект успешный, и мы только в начале пути. Однако задача перед нами стоит очень амбициозная — сделать на базе Набережночелнинского института КФУ центр подготовки будущих инженеров и автомобилестроителей. И мы, безусловно, заинтересованы в выполнении этой задачи, поэтому в рамках этой сессии будут обсуждаться разные подходы к реализации», – цитирует слова Сафина пресс-служба НЧИ КФУ.

На мероприятии директор института КФУ Набережных Челнов Андрей Келлер отметил, что сегодня институт – это преимущественно образовательный вуз с большим контингентом студентов и стабильно высоким уровнем трудоустройства выпускников. Однако текущая модель, по его словам, исчерпала потенциал для рывка и сейчас необходимо двигаться от хорошей «кузницы кадров» к «центру создания технологий».

На стратегической сессии участники проектировали конкретные шаги для реализации этих задач. Итогом работы станет пакет документов с анализом текущей ситуации, целевым видением по направлениям и конкретный портфель инициатив с дорожной картой до 2028 года.

Комментарии
27.02.2026, 08:58

Аха, нет кадров, уничтожили коллектив, другой "фетиш" - какие то непонятные технологии для непонятного заказчика в будущем. Популисты, да и только.
27.02.2026, 09:26

Для начала надо озаботиться установить достойную зарплату всем работникам вуза, а не только "приближенным"! Воплощение подобных идей напрямую связано с заинтересованностью коллектива, которому даже "дорожных" выплат нет....не говоря уже о работниках кадров, бухгалтерии и т.п.
03.03.2026, 18:26

Коллектив довели до состояния безразличия, никто не ждет разумных действий. Хотя конечно на собрании вежливо похлопали красивым словам о грядущих целях.
25.03.2026, 13:04

Как же Вы правы!!! Жаль, что руководство не понимает простых истин.....
27.02.2026, 10:03

Верно говорите, красивыми и техническими словами выражаться они научились, только вот студентам-мигрантам это не нужно.
28.02.2026, 11:42

Послушайте песню Тимура Шаова "Товарищи ученые", так все сказано про перспективы нашего вуза.
03.03.2026, 17:38

ну да: Мозги одновалентные всегда дрейфуют поверху, Там издают энциклики, шумят, руководят. Вам ваше дело по-сердцу, им ваше дело по-фигу. Такой вот получается постылый постулат.
05.03.2026, 14:26

Действительно, руководство вуза живет на другой планете, где все хорошо (успешный, амбициозная, стабильно высоким и пр.). Наши заботы им неинтересны.
10.03.2026, 15:57

Хорошее слово - энциклика, актуальное. Надо посоветовать вставить его в портфель инициатив вместе с амбициями и целевым видением.
27.02.2026, 11:31

А кто там буде учиться?
27.02.2026, 16:28

ПФО

Да никто там не хочет учиться. Там такие склоки, грязь, стукачество друг на друга. Первая задача и главная поменять. Заместителей директора и убрать советника. Дальше легче будет.
28.02.2026, 09:09

Родители

Согласны 1000% так и есть.
28.02.2026, 09:50

Обитатель второго здания НЧИ

Чистить авгиевы конюшни. Да, это первая задача. Если справиться с ней, придется браться за вторую - возрождать нормальный коллектив. Который до этого гнобили, сокращали, стращали... Сейчас о научных школах и преемственности научных кадров говорить не приходится, хотя отдельные зубры еще есть - на дольках ставок, на альтруизме, по сути. Идти к ним на поклон, иначе ничего не выйдет, возрождать нормальную аспирантуру с перспективами хорошо оплачиваемой работы для выпускников в самом вузе. Для этого дать гарантии стабильной работы для действующих ППС, чтобы выпускники видели успех их преподов, а не прозябание. Иначе ни один дурак не пойдет в науку. Сейчас отдача от аспирантуры близка к нулю для вуза. Есть свой диссертационный совет, и он также работает по принципу "весь пар - в свисток". Сколько там докторских или хотя бы кандидатских защищено по автомобильной тематике за последние годы? Нулллль. Так-то.
28.02.2026, 08:06

Преподаватели "передового" вуза

Забыли нормальный язык наши уважаемые начальники. Хабы, сессии, инициативы, карты дорожные. Целевое видение. Вы нормальными словами объясните, что сделать хотите, чтобы молодёжь из города не бежала, чтобы в учебные аудитории и преподавательские не стыдно было зайти, чтобы преподаватели не искали подработку на стороне. При КамПИ даже в 90-е и нулевые года был мощный коллектив, регулярно премии получали из своих же фондов заработанных, студенты тянулись к знаниям, группы полные были и очка и заочка. А сейчас на своих ноутах работаем, бумагу из дома несём, студентов по пять человек в группах, из них два-три иностранца. Что вы с этим сделаете, умные наши?? Разве что развалите всё окончательно, это да, верим.
28.02.2026, 10:17

Из Казани приехал ректор, из Москвы директор, думают-гадают, как этот институт до точки довести. Ага, центр сделаем создания технологий, во! Учить никого не надо, платить никому не надо (кроме дирекции), класс!
02.03.2026, 15:15

Это вы еще не читали программу развития института, вот где иностранщина сплошная, цифровизация погоняет инновации посредством клиентоориентированности.
04.04.2026, 13:51

Ещё практикоориентированность забыли. Наши руководители ещё и филологи выдающиеся, словотворчеством занимаются без устали.
08.04.2026, 12:44

Нет только преподавателеориентированности! Видно, не получается у них сразу выговорить такое. А так бы обязательно вспомнили бы о рабочих лошадках. Заботливые наши...
11.04.2026, 10:20

Он уже озаботился, предложил большие группы создавать. Логика железная: меньше групп будет, значит можно преподавателей того... оптимизировать.
28.02.2026, 11:13

Ну вот и все понятно стало. Выделите главное: "Институт - это образовательный вуз... и он исчерпал себя. Надо двигаться от кузницы кадров (т.е. дальше от обучения) к центру создания (чего-то)". Яркий пример - ПИШ. Огромные деньги, громкие заявления, а студентов сколько обучили? Одну группу? две? И кто учил - вчерашние магистранты-скорострелы? Пшик, а не школа. Теперь возьмутся за институт в целом.
03.03.2026, 18:31

Судя по цифрам ПИШу в этом году дают много бюджетных мест. Вот найдутся ли желающие учиться неизвестно чему неизвестно у кого. Молодежь наивна но не настолько))
25.03.2026, 13:03

На бюджет всегда желающие найдутся!
26.03.2026, 14:09

Педагог из Нового города

Как ни жаль, но вы ошибаетесь. Последние годы проблемы с набором на бюджетные места. Извертелись уже, не зная как закрыть места, чтобы на следующий год не сократили набор. Это на технические специальности и это в автограде!
03.03.2026, 17:36

Хорошая кузница кадров уже не нужна? А что нужно? Какие такие технологии у нас создадут? Компьютеры хотя бы дали для работы. На камеры в аудиториях денег хватило, а на проекторы нет, мелком на доске надо писать как сто лет назад.
04.03.2026, 12:12

Что вы там о проекторах размечтались, у нас хоть бы доски заменили, все протертые до блеска, мел то не виден. А камеры да, это другое.
05.03.2026, 15:27

Может вам и буфеты вернуть в учебные здания? обойдетесь, таскайте еду с собой, у нас тут задачи амбициозные, не до вас.
06.03.2026, 13:13

Давно уже сказано: денег нет, но вы держитесь.
07.03.2026, 14:07

Приват-профессор

На камеры хватило денег, на забор вокруг зданий хватило. Ещё охрану с собаками, вот тогда образование поднимется у нас. Что? зарплата? ну вы держитесь как-нибудь, вон статьи пока пишите.
10.03.2026, 16:00

Еще на собак тратиться. Не для охраны забор, для неудобства. На бумаге будет кампус.
10.03.2026, 17:31

Центр подготовки тоже будет на бумаге. Даже если выстроят новые здания. Готовить некому будет к тому времени, достигнем уровня вечерней школы.
14.03.2026, 09:40

Вахты пустуют, народ лазает в щели и дыры в заборах. Все по графику.
11.03.2026, 12:54

Завсегдатай первого здания КамПИ

Пускай, по словам директора, текущая модель исчерпала потенциал для рывка. Спросить бы, зачем вообще рывки в высшем образовании, где нужа последовательность и преемственность, что знаний, что кадров. Научные школы рывками не создаются. Кто бы связно объяснил, откуда у института, потерявшего самостоятельность, значительную часть преподавательского корпуса, оставшегося с устаревшим оборудованием и методическим обеспечением, найдётся потенциал для рывка. Если только на очередное дно.
17.03.2026, 15:14

Вам же говорят все по графику. Процесс идет контора пишет, а мы читаем и верим даже. Раньше людям кино крутили всяких кубанских казаков, сейчас хабами и сессиями развлекают а суть одна. Правда раньше надеялись на что-то. Щас интересно кто-то верит в эти видения?
21.03.2026, 14:33

Мы думали, что это дно, но тут снизу постучали.
23.03.2026, 15:08

Нам скорее сверху стучат по головам чтобы все ниже опускались.
25.03.2026, 12:36

На бедность вы не сетуйте — наука жертв требует? Вот вами же и жертвуют с наукой заодно.
27.03.2026, 13:16

Обитатель учебного здания

Вот наконец и закрыли последний буфет в студенческом городке (в 5-м здании). Теперь студентам из 2 и 5 зданий, спорткомплекса и библиотеки, чтобы подкрепиться, нужно всего лишь выйти за территорию городка (за забор) и обойти полкилометра ограды до ближайшей пекарки или магазина. Первое зримое и достойное мероприятие при новом директоре. Спасибо господину Келлеру от студентов и преподавателей!! Тронуты заботой и вниманием!!
27.03.2026, 15:04

Мы еще от котиевских мероприятий не оклемались, а тут вон оно чё.....
28.03.2026, 08:49

Всё идёт по плану. Есть такой план Даллеса.
11.04.2026, 10:24

Быть успешным и процветающим в наше время можно, только участвуя в выполнении этого плана. Прямо или косвенно. Поэтому вроде достойные люди, с учёными званиями и реальными заслугами, по факту льют воду на мельницу наших противников. А иначе выпадешь из обоймы и станешь нищим и гонимым.
08.04.2026, 12:47

Услышано в кулуарах

Свежайшая идея нового директора - увеличение размера учебных групп. Сказано, что группы должны быть минимум по 30 человек. А лучше по 60. Опечатки здесь нет, не думайте. Прямым текстом сказано. Идея тоже понятная - если набор на специальность меньше, значит нужно объединять специальности... и кафедры, а вы думали, шутка. Вот где забота так забота, ещё прочувствуем скоро!
17.04.2026, 14:12

Поставили автоматы кофейные в зданиях. Правда за эчпочмаком все равно бежать придется. Ничего, студенты потерпят, их ведь не жалко?
22.04.2026, 12:47

Рядом с кофейным автоматом

Уже говорят о планах по сносу некоторых учебных зданий. Не зря четвертое здание осталось "за забором". О первом давно слухи ходят. Третье здание далеко от остальных и в жутком состоянии. Новое построят около второго. Не здание, кампус!! Вот такое "расширение" будет, вместо трех зданий одно. Ну и кафедр со студентами тоже... втрое.
24.04.2026, 11:51

Зато появилась инновационная идея, которую поддержал ученый совет: назвать институт по старому - КамПИ. Только никто не заикнулся, что тот КамПИ был самостоятельным вузом, сам решал свои вопросы, а нынешний на побегушках у Казани.