07:23, 5 Декабря
Еще новости
Подробно

В Госсовете предложили присвоить имя Брежнева проспекту или району Челнов

28.11.2024, 12:56

Депутат Госсовета РТ, член партии КПРФ Фадбир Сафин сегодня на сессии предложил увековечить в Набережных Челнах имя Леонида Брежнева. Как вариант: назвать его именем проспект, район или поставить памятник – решение должны принять челнинцы, добавил народный избранник.

– Леонид Ильич Брежнев вошел в историю не только как лидер великой страны, но и как руководитель, принявший решение размещения автогиганта на территории Республики Татарстан. Он вполне заслуживает, чтобы его имя было занесено в историю автограда, – выступил сегодня Сафин. – Наша фракция обращается к жителям и руководству с предложением увековечить имя Леонида Ильича Брежнева. Это может быть проспект, носящий его имя, район, памятник – пусть решают горожане.

Предложение будет направлено в город.

Набережные Челны были Брежневым шесть лет – с 1982 по 1988 годы.

Фото: © Владимир Мусаэльян/ ТАСС

Комментарии
28.11.2024, 13:00

Местный

Хасана Туфана переименуйте. В проспект Леонида Брежнева!
28.11.2024, 13:36

Хасана Туфана не трогайте, есть много других улиц
28.11.2024, 15:56

Местный

Сепаратист?
28.11.2024, 16:40

нет.

человек разумный
28.11.2024, 13:41

Татарин

Я поддерживаю. Да и остальные проспекты с именами непойми кого тоже бы не мешало. Например - Сююмбике, Чулман. В 90-е годы либерально-воровская верхушка городского управления знатно порезвилась в деле крушения образов своего врага - Ленина.
28.11.2024, 16:39

Коренной

Да мне вот тоже непонятно, зачем было переименовывать Ленинский проспект в Сююмбике, даже в Казани нет ни памятника, ни улицы, а нам тогда зачем. Вот город Касимов там есть и памятник и сквер царице Сююмбике, что понятно, а у нас это не надо было делать.
29.11.2024, 12:44

Алтынбаев переобулся в полете из партийного вожака в буржуазного мэра и горел желанием стереть все, напоминающее о "родной" партии и дедушке Ленине. А уж как назвать, похоже, никто не заморачивался, первое попавшееся сходило. Так и живем...
28.11.2024, 16:43

а

что его крушить,история сама расставила все точки над образом Ленина..
29.11.2024, 09:50

Старик

Ничего история не расставляет. Расставляют люди, которые принимают решения от имени государства. В 90-е годы контрреволюционеры-предатели Родины много постарались, чтобы стереть с лица истории память о Ленине. Все, что связано с его именем втаптывали в грязь, улицы переименовывали, где было его имя. Называли как попало, лишь бы не Ленин. Кто такая Сююмбике, что такое Чулман и кто такой Хасан Туфан? Даже космонавты им поперек горла были, улицу космонавтов обнулили, назвали честь Беляева. Кто такой Беляев? Таких Беляевых сотни были и будут еще. С чего его имени такие почести? А теперь их же преемники голосят: где люди, где рождаемость. Не будет ничего, когда такое отношение к стране, к народу, к людям. Ответная реакция всегда есть и она вот такая. Народ бежит в том числе из страны, плодиться здесь не может и не хочет.
29.11.2024, 16:22

Не вам решать

Раис Киямович был авторитетнейшим руководителем и партийным боссом. Когда возникла необходимость остановить его карьерный рост, не нашли смешнее повода, как обвинить в торжествах годовщины Тукая с нарушением антиалкогольного запрета. Под его началом Н.Челны стали современным городом. При нем народ съезжался в Челны со всей страны. А вот про Ильича №1 и №2 ничего сказать не могу.
04.12.2024, 18:11

Бывший камазовец

Не надо сказки рассказывать про честнейших бессребренников. До сих пор дорога сохранилась от Бегишево к Бахчисараю, где размещались хоромы беляевские. Мы, дачники местные видели и знали всё. А народ ехал в Челны по приглашению КамАЗа, городское начальство здесь было на десятом месте. Новый город КамАЗ строил и квартиры давал.
29.11.2024, 16:51

В Татарстане родились, всю жизнь живёте и не знаете татарского поэта Хасана Туфана, Сююмбике, татарское название реки Кама (Чулман)? Не позорьтесь тогда! Конечно не будете знать, если повально отказались от изучения татарского языка в школах, история региона тоже вас не интересует, но почему-то упорно продолжаете здесь жить!
29.11.2024, 17:03

я всю жизнь живу в Татарстане, мои родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки - жили на территории татарстана. Все мы русские, не знаем татарского названия реки Кама. Потому что есть русское название. И что это за фраза "упорно продолжаете здесь жить" к чему вы клоните?
29.11.2024, 17:21

упорно продолжаю здесь жить, потому что это мое место рождения, людям не обязательно знать чьих-либо национальных писателей, чтоб жить в любом городе России. Мой город - Набережные Челны - это город Российской Федерации.
28.11.2024, 16:59

Радиф

За переименование улиц отвечает орган местного самоуправления. Окончательный вердикт выносят депутаты.местного совета,с согласия жителей.. С какого боку.здесь депутат Госсовета?Раз проспект назван чьим то именем,то.значит были на тои причины,Стройте новые и называйте.в чем проблема то?!
29.11.2024, 09:20

Какие причины были в переименовании проспектов? Хоть одну из них назовите. Что мешало новые проспекты,улицы назвать именами не пойми кого?
28.11.2024, 23:25

На счет не пойми кого- поддерживаю. Предлагаю в качестве подарка городу к 400-летию, вернуть проспектам первоначальные названия- это будет памятный, справедливый и востребованный подарок городу,
29.11.2024, 16:48

какой же ты татарин, если не знаешь, что Кама переводится на татарский как Чулман?! Сын не помнящий отца...ой, ёёёё....
04.12.2024, 12:28

А ты кто, чтобы поучать других татар? Бай? Мулла? Почитай, что Тукай писал про таких умников.
04.12.2024, 18:34

Салих абзый

Не позорь татар если не знаешь язык. Газета выходила у нас Кама таңнары - хорошая газета. Что по-твоему не знали как писать по-татарски. Толмач пришел объяснил.
04.12.2024, 18:46

Завод неправильно назвали?! Надо было Чулманский автомобильный или ЧулАЗ! Поэтично))) Как работников называть бы стали в народе, неудобно фантазировать. Даже.
28.11.2024, 13:51

юра

Это лучше чем присваивать имена людей не имеющих ни какого отношения ни к КАМАЗу ни к городу Думаю названия должны иметь цель увековечить подвиг строителей камаза.отражать и передовать настрой , единство людей того времени. А строил его весь советский союз. город вырос благодаря вкладу всех республик , всех городов союза Вот откуда надо брать названия. А не притягивать за уши кого то или что то пользуясь ситуацией или ради популизма в каких то слоях
28.11.2024, 16:40

Коренной

+++
28.11.2024, 23:27

+100
28.11.2024, 16:24

Коренной

Полностью вас поддерживаю, не в колхозе живем.
28.11.2024, 18:20

Муса

Хасана Туфана это бывший проспект 50 лет СССР. Вот его и надо вернуть. А именем Брежнева назвать проспект Набережночелнинский и установить памятник в сквере.
28.11.2024, 23:30

Набережночелнинский проспект оставить, это название там к месту, а вот самый первый проспект М.Джалиля переименовать или в Брежнев или в проспект первостроителей.
29.11.2024, 00:54

Может тогда чуть-чуть подождать и переименовать в 40 лет Российской Федерации? При чём сегодня 50 лет СССР?
29.11.2024, 09:31

При том, что это история, память, т.к.интенсивное строительство проспекта началось в канун 50- летия образования СССР. Может 1,5 года подождем и переименуем в 400- летие образования Челнов?
29.11.2024, 13:16

При том, что если бы не было 50-летия ССР, точно не было бы светлого города на Каме...
29.11.2024, 07:02

Андрей

Поддерживаю!!!
28.11.2024, 13:15

площад перед мэрией
28.11.2024, 13:31

Саму мэрию лучше)
28.11.2024, 13:32

Ну началось. А ногайцы как бы к этому отнеслись интересно?
28.11.2024, 23:31

Их следы еще откопать нужно. Да и был ли мальчик?
28.11.2024, 13:28

Как то правильное предложение . История должна вписать своих героев на вечно и Брежнев достоин этого ! Как он умело руководил , не было воин , страна жила радовалась развивалась. Появился наш город Набережные Челны .
28.11.2024, 14:03

Странно

Вы историю когда-нибудь учили?
28.11.2024, 14:10

Все не вечно. Пройдет время и историю вновь переосмыслят и начнут вновь переименовывать. Сколько уже было! Именуйте улицы, районы, объекты нейтральными названиями, не связанными с конкретными персонами и политическими событиями.
29.11.2024, 09:37

Что помешает со временем переименовать нейтральные названия улиц или проспектов? Так же успешно их переименовывают в наши дни, так и далее будет, города переименовывают, нет ничего вечного.
28.11.2024, 23:33

А Афган?
28.11.2024, 13:41

Разбейте парк и назовите его именем. Или памятник. В городе мало памятников.
28.11.2024, 23:38

Зачем памятник? Кто к нему ходить, лицезреть будет? Его потом еще и содержать нужно будет. Лучше улицу.
28.11.2024, 13:49

он для Челнов сделал больше, чем трижды побывавшая замужем суицидница Сююмбике, которая больше ничем не прославилась, но в честь нее главный проспект города назвали
28.11.2024, 14:27

Суицидница? Ей и её мужу, (не знаю какому по счёту), был дарован город Касимов, за то, что участие в "сдаче" Казани участие принимали. Там она и похоронена
28.11.2024, 23:49

Вообще то полулегенду звали царица СЮЮК. Кто нибудь знает, как дословно переводится сююмбике, если это не имя и не фамилия? Как только не писали, не коверкали это название и на остановках, улицах и в СМИ и т.д.
28.11.2024, 13:55

Хорошая идея!
28.11.2024, 13:57

Челнинцы давно приняли решение, просто депутату Госсовета трудно с ним смириться. Пора оставить товарища Брежнева в покое и развивать город, а не создавать и усугублять проблемы, а потом ещё и называть их именами разных деятелей.
28.11.2024, 14:15

Продаться китайцам (Хаер) вы считаете лучше?
28.11.2024, 16:53

Уже
28.11.2024, 16:52

За себя пожалуйста принимайте решение, в уж Челнинцы как нибудь сами разберутся.
28.11.2024, 23:52

Я, челнинец, давно принял решение...- так и пиши, за спины других Челнинцев не прячься.
28.11.2024, 13:58

Fidelio

Нынешние эффективные руководители в сфере инноваций и инвестирования не имеют никакого отношения к достижениям города при Брежневе, поэтому не вспоминают Ильича...
28.11.2024, 13:59

Создайте мемориал и разместите там талоны на приобретение продуктов, списки очередников на покупку мебели, списки очередников на установку квартирных телефонов и прочие прелести того периода.
28.11.2024, 14:19

Ваш мемориал на площади Азатлык, в который занимают очередь многодетные, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и прочие социально-незащищенные слои населения ?
28.11.2024, 16:53

Верно!
28.11.2024, 14:30

Увы, они помнят только как были молодыми и весёлыми, а Ильич восхищал бровями и поцелуями. А вот это всё почему-то стараются не вспоминать.
29.11.2024, 13:37

Примитивно, мальчик. Леонид Ильич даже в преклонном возрасте оставался серьезным руководителем, несмотря на внешние признаки старости. Никто в его время не решался свысока разговаривать с СССР. Попытки давления оставались попытками. И получали ответки незамедлительные. А поцелуи... Добрый и душевный человек был, искренний с друзьями. Главное, что с врагами ни целоваться, ни обниматься не стал бы, как это в 90-е часто происходило.
29.11.2024, 16:27

Еще из советского прошлого помнят газировку по 5 копеек и вкусный пломбир, а вот отсутствие нормальных товаров, продуктов, услуг как то быстро позабыли.
28.11.2024, 17:00

во

во
29.11.2024, 09:50

13:59 Наш мемориал давно создан - КамАЗ, белый город с широкими проспектами, Нижнекамская ГЭС и пр. , а талоны и очереди- мелочь, временные неудобства. Вы себе на площади Азатлык памятник газелькам- скотовозкам поставьте.
28.11.2024, 14:09

переименовать пр.московский,,, как раз к открытию после реконструкции
28.11.2024, 14:16

???

Не понял, в бюджете денег девать некуда? Понимаете, какие расходы из за замены одной буквы? Мало, что все муниципальные документы, еще и гражданам менять и записи в Росреестре юридических лиц, уличные таблички ... Или это просто хайп?
28.11.2024, 14:17

юрист

Фадбир Сафин из Набережных Челнов? Кто его просил? Самопиариться решил!? Челнинцы сами решат...не гоните...
28.11.2024, 16:43

Коренной

Да гнать его в сторону Актаныша.
28.11.2024, 14:22

Эта фракция что то по-реальнее для населения не предлагает?
28.11.2024, 15:06

Зачем переименовывать, назовите новую улицу.
28.11.2024, 15:25

им

там.похоже заняться больше нечем?!
28.11.2024, 15:53

Этой фракции больше занятся не чем?Проблем нету что ли?Брежнев не герой.
29.11.2024, 00:11

Табеев герой, может Чулман, или Х.Туфан (вообще псевдоним)-Хисбулла Фахриевич Гульзизин-Хазратов-Кусинов?
28.11.2024, 15:50

Все комментарии мелковаты, не кажется? Надо переименовать сам город в Брежнев ))) Ну а потом и сериал наконец-то запустить к показу )))
28.11.2024, 16:40

Раушания

Я даже боюсь думать какие последствия могут быть если поменяют названия какого нибудь проспекта : --всё правильно- сколько стоить , хотя бы даже поменять букву? Не мало надо собрать больше месяца документы подтверждающие членов семьи а потом ждать адрес ( это всё выдает исполком)около месяца и потом заказать адрес т.е. вывеску! -- коммерческим это очень дорого, обойдётся больше 100т.р! --жителям обойдется дешевле , но на руках документов не будет больше месяца! -- еще будет путаница, т.е своё имущество можете потерять в Рореестре, вы не будете об этом знать, когда узнаете много времени пройдёт и даже судится уже упустили время!!! Валлаhи ,Билляhи - это правда - у меня с 2018 по 2019 г, три объекта не существующие появились Росреестре ( 156,60кв.м+ 748,10кв.м+ 1048,60кв.м) !!! А вот в 2024 году без моего ведома ИСЧЕЗЛИ два объекта и земельный участок !!!! Вот поэтому я боюсь, опять против кого -то , зачем- то затевают вот эти проблемы Гражданам Челнов! Видимо в Нашем Городе легче всего провернуть такие махинации, и даже не разу не поймали мошенников! НУ пострадавшие будут пенсионеры!
28.11.2024, 17:37

В 90-х, в угаре, много чего натворили. Имейте мужество признать ошибки. Ваше имущество, если оно законное, от вас никуда не денется.
29.11.2024, 00:23

Название города, 4 проспекта, улицы города с чьей то легкой руки или ноги в свое время переименовали и никаких катаклизмов не случилось, а тут название одного проспекта поменять испугались. У меня ребенок родился в г.Брежнев и ничего, что сейчас этого названия не существует.
28.11.2024, 18:58

Раушания

17:37) в 90-х в угаре были все ! Я здание построила 2008 году и 2014 году! Вот стоит поинтересоваться всё законное очень быстро превращают на мыльные пузыри! Почему если что то случается , пишут надо обращаться Бастрыкину! У нас уже нет , кто разбирается в законах?
28.11.2024, 20:24

Постройте новую набережную от клуба навигатор до альбатроса с хорошими пляжами и ифроструктурой и тогда можете назвать её именем Брежнего,товарищ Сафин!
28.11.2024, 21:15

Вносим встречное предложение Вернуть всем проспектам их первоначальные названия Чтоб никаких сюмбиков хасасанов и туфанов не было А Брежневым пусть этот коммунист свой дом назовёт
29.11.2024, 01:06

Поддерживаю, вернуть прежние названия проспектам, какие были даны при рождении, а Брежневым можно новую улицу или проспект назвать, так как он имеет непосредственное отношению к строительству города и завода КамАЗ, в отличии от мифической Сююмбике, Туфана, Джалиля и Чулман.
29.11.2024, 11:28

Раушания

Недавно вышла статья, что трубы отопления надо менять! Все встали против, чтобы не платить за это! А ведь прорвёт сами будем страдать! Ну я здесь по комментариям вижу, многие живут своими домами, и если даже поменяют названия проспекта, их это не коснётся ( 100%)! Что было раньше , как было , мы уже не помним! Город расширяется новые жилые районы появляются, значит будут новые названия! Всё таки мы говорим о покойных : -- тут каждый из нас , не вправе трепать языком! -- Сююмбике- перевожу - сою. ярату , т.е любить , любовь, а бикэ- это ханума, т.е госпожа! Если вспомнить Л. Брежнева, то её дочь Народные деньги на свои украшения без всякого стыда тратила! Талантливым людям не давали рожать, для себя держали спец- магазины и т.д ! Также у вас тоже царица , фавориток меняла как перчатки, российские земли раздавала на лево и направо! Только разница себя не убивала , а казнила солдат! Пусть все покоятся с миром!!! Мы тоже хорошо живём, только не понимаем насколько хорошо живём, Спасибо Всевышний!!!
02.12.2024, 15:00

Раушание

Причем здесь "сою. ярату" ,если ее звали Сююк? Где в имени вы нашли "ярату" или "сою"? Про "бике" понятно- Сююм переедите.
04.12.2024, 20:33

Раушания

Здесь на русском якобы - начали писать СЮЮМБИКЕ, вот я увидела вывеску на ТЦ в 47 к-се ( на перекрёстке Вахитова и Сююмбике, на татарском написали очень красиво и без ошибок- Союмбикэ! там буквы "о" и "э"тоже татарские у меня их нет! Вывеска смотрит на пр. Вахитова, обратите внимания , когда стоите на светофоре рядом лед. дворцом хорошо видно!
29.11.2024, 12:21

Любитель истории

Конечно, не стоило бы опять переименованиями заниматься. Вернуть бы старые, исконные названия, данные строителями и в честь строителей (Московский, Ленинградский проспекты). Только вот два одиозных названия просятся на замену. Про Сюмбеку уже написали здесь много, повторяться не буду. Как раз если не Ленина имя вернуть, то в честь Брежнева назвать достойно города. А второе дичайшее названия - улица Раскольникова, в честь убийцы из классического романа Достоевского. Маразм, да и только! Если кто-то захочет возразить с умным видом, дескать Достоевский тут не при делах, мол, это был такой революционер, в честь которого... то не торопитесь, узнайте историю лучше. А то стыдно за земляков, поучают, не зная сути вопроса.
29.11.2024, 12:34

Любителю истории стыдно должно быть, если он не знает Раскольникова, имя которого носит улица в нашем городе!
29.11.2024, 13:13

Любитель истории

Ох и юморист вы! Для вас же написал два последних предложения. Чтобы не позорились безграмотностью в исторических вопросах. Нет, наступаем на грабли с вековым упорством! Прочтите в книгах, кто такой Раскольников и почему он стал Раскольниковым. Книги полезно читать. Если не осилите, лезьте в Википедию, даже там есть достаточно информации.
29.11.2024, 13:44

До людей даже не доходит, что это про них написано. Читают и не понимают смысла похоже. А улица Раскольникова действительно дико звучит, если знать происхождение фамилии. Но большинство просто не догадываются, да оно им "и не нать"!
29.11.2024, 12:38

Даниил

Федя Раскольников, профессиональный революционер, принял псевдоним в честь Роди Раскольникова, героя романа "Преступление и наказание". Считал его, видимо, достойным подражания. И превзошел, судя по времени гражданской войны и кровавым подвигам. Ну, а улица действительно носит фамилию маргинала с топором за пазухой. Гордитесь, горожане.
29.11.2024, 14:17

Раушания

Похвально , что понимаем, даже признаём Преступления своей Нации! Революционеры- это УЖЕ Героизм, НЕ так ли? Что хорошо, и что плохо, должны Руководители объяснять!!!
29.11.2024, 16:47

Радиф

Джордж Оруэлл в своем «Скотном дворе» абсолютно прав. Революция начинается под лозунгом «Все животные равны». Но едва она побеждает, свиньи захватывают власть на ферме, и лозунг теперь звучит так: «Все животные равны. Но некоторые животные равны более, чем другие». Революция за равенство для всех неизменно завершается установлением диктатуры меньшинства.
02.12.2024, 13:58

Аристарх

Ничего он не прав, ваш Оруэлл, примитивный троцкист и малообразованный журналист. Социальные изменения в обществе описаны неоднократно до него, и он перевирает классиков философской науки. Любой беспорядок (революция) неизбежно завершается установлением порядка или полным распадом общества. Порядок предполагает управление, которое не может быть осуществлено всеми над всеми. Неизбежно формируется управленческий аппарат, насколько он связан с потребностями общества - зависит от уровня расслоения этого общества. А все эти животные Оруэлла, его скотные дворы, "равнее других" - осознанная демагогия, призванная привлечь внимание низов общества, недовольных самим фактом наличия власти. Но без власти получится только свадьба в Малиновке - помните: "все наши хлопцы стоят за свободную личность... значит, будут грабить". Вот к такой свободной личности призывал и Оруэлл, почитайте его внимательнее, если не жаль тратить время на макулатуру.
02.12.2024, 13:48

Фирания

При чём здесь нации? Вы что, национально озабоченная? Если Раскольников был отвязанный маргинал, то это преступления нации? А если Мулланура Вахитова тоже обвинят как участника гражданской, то здесь тоже нация виновата будет? Не занимайтесь противопоставлением народов, у каждого народа есть свои герои и отщепенцы. Но это не повод заявлять - ага, признаете свои преступления?! Ныне живущие не причастны к преступлениям столетней давности, которые творили люди разных национальностей. Неужели это непонятно?