22:12, 19 Февраля
Еще новости
Подробно

Власти Челнов обсудят идею увековечивания имени Леонида Брежнева

28.12.2024, 08:36

Топонимическая комиссия Набережных Челнов в следующем году рассмотрит предложение депутатов Госсовета от КПФР увековечить имя Леонида Брежнева.  По словам Фарида Салахова, руководителя исполкома, «мельчить» в этом вопросе нельзя.

– Такое предложение к нам, действительно, поступило. Однако топонимической комиссии по это вопросу еще не было. Будем обсуждать, – прокомментировал Фарид Салахов в разговоре с Chelny-biz.ru. – Сейчас мы присваиваем имена новым улицам и не переименовываем существующие. Значимость Леонида Ильича в истории достаточно большая. В таких вопросах мельчить нельзя.

C предложением увековечить в Набережных Челнах имя Леонида Брежнева вышел член партии КПРФ Фадбир Сафин. Коммунист предлагал назвать его именем проспект, район или поставить памятник – решение должны принять челнинцы, добавил народный избранник.

Фото: Владимир Мусаэльян/ТАСС

Комментарии
28.12.2024, 09:28

Мысли с утра

Хасанатуфана в проспект Брежнева
28.12.2024, 13:28

Московский лучше, в Челнах Москва не была, так же как и Брежнев
28.12.2024, 14:36

Московский проспект москвичи строили и дома из "московской серии".
28.12.2024, 18:51

А Хасан Туфан чего в Челнах сделал?
29.12.2024, 10:34

А улица Пушкина дом колатушкина что сделала в Челнах?
30.12.2024, 09:32

А Азатлык от чего вам свободу принёс? От Пушкина?
25.01.2025, 12:42

Василий Алибабаевич

Вообще-то на произведениях Пушкина в школе все дети учились литературе, искусству слова и правильной речи. Все, независимо от национальности, не так ли? Потому и улица Пушкина может быть в любом городе РФ вполне обоснованно, пока существует русский язык, и как государственный и как язык межнационального общения. Алай түгелмени?
30.12.2024, 05:42

Олег

Брежнев был в Челнах. В конце 20-х годов прошлого века. Он работал землемером и прошел пешком от Мензелинска до Казани. Кроме того, Брежнев, со слов Табеева, я лично от него это слышал, принял решение о строительстве КАМАЗа в этом месте
28.12.2024, 16:25

Обеими руками ЗА!
28.12.2024, 17:36

Коренной

Правильное будет решение.
29.12.2024, 15:03

Оплатите всем жителям, у которых прописка на Хасана Туфана изменения в документах?
30.12.2024, 10:41

У меня квартира(раньше была малосемейка) до сих пор: 1/2 квартиры пр.Раиса Беляева, а 1/2 квартиры - улица Космонавтов. А ещё раньше был ул.Дзержинского. Ага...давайте переиминовывать по 10 раз одну улицу !!!! Нет бы НОВЫЕ улицы называть новыми названиями ....
25.01.2025, 12:44

А что, кто-то оплачивал расходы, когда переименовывали проспект 50-летия СССР в проспект Хасана Туфана? Это переименование вас не смущало в то время?
28.12.2024, 09:28

Я предлагаю проспект Сююмбике переименовать
28.12.2024, 09:37

Прав Салахов, " мельчить нельзя"- нужно проспект назвать именем Л. И. Брежнева.
28.12.2024, 10:10

Вы мне только одно объясните: почему рожденные до меня и после меня ровесники рождены в городе Брежнев, а у меня в паспорте Набережные Челны? Я родилась в январе 1987г., январьские, февральские, мартовские этого же года все Брежневские. Я получается родилась в несуществующем на тот период городе? Город то Брежневым назывался с 1982 по 1988 год. Бред какой-то...
28.12.2024, 10:26

Не надо
28.12.2024, 11:03

Лучше памятник. Его потом не переименует никто.
28.12.2024, 13:06

Снести могут. Улицу не снесешь. Даже переименованная, остается в истории, как бывшая такая-то.
30.12.2024, 10:42

проспект Беляева был ул. Космонавтов, а ещё раньше ул.Дзержинского.
28.12.2024, 13:45

Памятнику место нужно выделить и содержать потом. Новый проспект можно назвать, чтоб не переименовывать старый.
28.12.2024, 11:12

-потому что, мелко как-то улицу/проспект. А весь новый город не назовёшь же им. Брежнева. Так что памятник скорее всего. На площади Азатлык. Сама площадь Азатлык= майдан Свободы, если перевести слова, как зазвучало слышите? Площадь Брежнева может с памятником лучше?
28.12.2024, 11:56

Площадь Свободы = майдан Азатлыкы - не надо смешивать слова, стараясь, чтобы как-то "зазвучало". Брежнев уже никак не зазвучит для тех, кому сейчас 40 и до 40 лет. Это тоже нужно иметь в виду. К чему сейчас эта спекуляция на ностальгии взрослого населения? Действительно решены все проблемы в городе, что только топонимика актуальна и остра как никогда? Или нужно отвлечь горожан от существубщих проблем?
28.12.2024, 14:03

Можно подумать для тех, кому до 40 и за 40+ "Азатлык" звучит. Не смешите.
28.12.2024, 16:26

Азатлык от чего? или от кого?
30.12.2024, 05:44

Олег

От своего героического прошлого. От наследия предков. От дружбы народов. От равенства и братства
28.12.2024, 18:15

Азатлык - нейтральное название, политически никак не окрашенное.
28.12.2024, 23:49

да, ладно!
30.12.2024, 16:13

юра

Как раз переименование и было задумано с целью перевоспитания молодежи. Все советское - это плохо , это надо забыть Ленин , Сталин, Брежнев , все достижения при Союзе- это все под насилием - забудьте . Вот вам местные деятели, царевны, 800 летняя история. Если так пойдет дальше конечно они все забудут .Вернуть все как было и товарищ правильно предлагает набережночелнинский проспект переименовать в пр. Брежнева.И каждый гость города будет знать что он въезжает в реальный горд легенду а не в сказочное царство. Модератора с Новым годом ! Всего хорошего в наступающем новом году!
25.01.2025, 12:51

Тоже можно. А то сюр какой-то: проспект Набережночелнинский в городе Набережные Челны? Совсем люди без фантазии жили. Так недалеко и до 3-й улицы строителей, как в Иронии судьбы.
28.12.2024, 12:17

Либо площадь перед мэрией, её сегодняшнее название вызывает ассоциации с 90-ми годами и экстремистами того времени. Либо улицу Раскольникова, названную в честь уголовника. Для тех, кто не знает историю, но всё равно захочет поправить, поясняю: Федор Раскольников, революционный деятель и маргинал, носил от рождения другую фамилию, а псевдоним "Раскольников" взял в честь антигероя романа Ф.М, Достоевского, убийцы Родиона Раскольникова. Видимо, считал его примером для подражания.
28.12.2024, 15:15

ну примеров у нас сейчас полно...
25.01.2025, 12:53

Сейчас не только Федю, но и Родю не знают, что с них взять((
28.12.2024, 11:34

Увековечить его имя - обязательно, достойная историческая личность: и страну не развалил, не предатель, и репрессии не применял, цены не поднимались еженедельно, зарплаты, пенсии были достойные и т д и т п.. Образование, медицина , квартиры бесплатные. У людей было будущее.
28.12.2024, 14:55

Один такой был выдающийся? Почему именно сейчас и именно его именем? Почему не Циолковский, не Павлов, не Мичурин, не какой-то видный деятель из другой области? Почему простое выполнение человеком своих непосредственных должностных обязанностей возводится в степень сверхдостижений?
30.12.2024, 15:07

Не надо сравнивать себя с главой государства, при котором фактически появился огромной город, в котором ты живёшь. Никакой другой город так не связан с именем Брежнева и с его деятельностью. Это же так очевидно. Или вы молодой человек, недавно приехавший в город и не знающий его истории? Тогда всё понятно.
02.01.2025, 13:32

Вспомнил анекдот советских времен: 2024 год, сын спрашивает отца, кто такой Брежнев? - Был такой политик во времена когда выступала Пугачевой. Уже о Пугачевой то забыли, вы о чем тут вообще? Похоже делать совсем ничего пенсионерам, не мутите воду.
25.01.2025, 12:56

Аристарх

Ну если такой анекдот помните, сами должны пенсию получать, не иначе. Какой бы Брежнев ни был, а на фронте воевал, не бежал в тыл, страной руководил и не развалил её. А певичка, о которой пишете, так и осталась вульгарной певичкой того времени, мишура елочная, не более.
04.01.2025, 18:05

У нас так много людей, которые внесли свой вклад в целое направление, изменив жизни всех людей. Но увековечить предлагается человека, который выполнял свои обязанности и ничем сверх этого не проявил себя. Ну только орденами обвешивался. И никак Челны лично с Брежневым не связаны. Не он был идейным вдохновителем этого проекта и не он выбрал место для размещения автогиганта и застройки вокруг. Он просто подписал указ, потому что у него была соответствующая должность.
25.01.2025, 12:59

Да пусть даже так, как вы пишете. Вот вопрос: а Хасан Туфан какой указ подписал, и что для Челнов сделал? Наверно, побольше, чем какой-то Брежнев? Просветите тёмных земляков.
28.12.2024, 15:15

застой же вроде был... не то что сейчас
28.12.2024, 15:17

Всем желающим что то переименовать предлагаю начать с себя - сходите в загс и переименуйтесь!
28.12.2024, 13:57

Переименовать площадь "Азатлык" в площадь Брежнева , установить на площади его памятник и фонтаны сделать.
28.12.2024, 14:07

Обратите внимание в честь кого назвали колледж интернат Гали Акыша , и что он за деятель? И был ли он в Татарстане вообще?
28.12.2024, 16:21

это известный деятель.... все должны его знать
29.12.2024, 14:16

деятель чего?
30.12.2024, 05:45

Олег

Просто деятель всего
30.12.2024, 20:35

Впервые слышу
25.01.2025, 13:02

Артист больших и малых академических театров. А деяния его слишком известны, чтобы о них писать. Как-то так.
30.12.2024, 12:06

Гали Акыш жил в Турции, Германии. Приехал в 90-е подарил компьютер и уехал. Нет ни звания профессора, ни академика, за что его имя увековечили -непонятно. Если кто знает, напишите.
28.12.2024, 14:45

а просто нельзя город точечно незастраивать....типа это память будет
28.12.2024, 14:55

Прошу рассмотреть увековечивание достойных людей -тружеников, внесших реальный вклад в строительство города и республики. ТАКИХ, как легендарного БИБИШЕВА Марата Шакировича, забыли... Обидно, обещали, даже улицу не могли определить. Превратили на театрального деятеля. АФМ ЗСРФ
28.12.2024, 16:23

...

Спортивную школу и бассейн "ДУЛКЫН" назвали именем М.Ш Бибишева.
30.12.2024, 20:37

Стройка на остановке ," Райисполком".
28.12.2024, 15:14

Вера Брежнева - его внучка ?
28.12.2024, 16:30

конечно! от его Леонида Ильича дочери с Л.Зыкиной. Поэтому в певицы и пошла
28.12.2024, 23:16

Чужой

Зачот :) улыбнуло .
28.12.2024, 20:34

Муса

Прежде всего надо вернуть городу истинные первоначальные названия проспектов и улиц. Например проспект Сююмбеки многие до сих пор называют Ленинским проспектом. А именем Сююмбеки пусть называют улицу в Казани, где она и правила. А именем Брежнева надо назвать проспект Набережночелнинский с установкой его бюста или памятника где-нибудь там в сквере, место можно найти, если поискать. Как-то не солидно в городе Набережные Челны проспект Набережночелнинский.
29.12.2024, 14:18

улицу Сююмбике можно назвать в г. Касимов, где она и почила, прожив долгие годы, а не с башни выпрыгнула!
29.12.2024, 11:04

Верни все названия на первоначальные Остальной ерундой можешь не заниматься
29.12.2024, 21:01

Мы определенное время были Ленинградцы...уважаю дядю Лёню!!!
31.12.2024, 06:03

Андрей

Машиностроительный проспект переименовать в проспект Брежнева и нечего мудрить.
05.01.2025, 20:45

Проспект Мира надо переименовать в пр. Брежнева. 1. пр.Мира - дежурное название. 2. Получится стык пр. Брежнева с пр. Набережночелнинским - как исторически был переход названия города НЧелны-Брежнев-НЧелны
09.01.2025, 13:11

Лучше памятник поставить. Проспекты уже прижились