Жители 65-го комплекса в Набережных Челнах выступили против «умной парковки». Еще вчера вечером водители могли парковаться на стоянке, а уже сегодня возникли сложности. При въезде на стоянку с утра столпотворение людей и машин. Жители не могут ни заехать, ни выехать. Установлен шлагбаум. На заборе инструкция, где сказано, что нужно скачать приложение UrbanPark, включить Bluetooth, до открытия держать телефон на уровне руля.
- Мы 40 лет лечим людей, собираем лекарственные травы, всю жизнь пользуемся этой стоянкой. Вчера подъезжаем, а тут шлагбаум. Я плохо телефоном пользуюсь, - объясняет пенсионер Виктор Иванович. - Увидели объявление, что нужно оплатить через приложение. Сказали плати – платим. Помогли знакомые, я оплатил, шлагбаум не открывается. Созвонились с оператором, можно ли привезти наличку. Они отменили российские деньги!
- Оплатить можно только безналом. Мужикам надо выезжать на работу, кормить семьи, поэтому пришлось сломать ворота там, где пожарный выезд. Утром еще было открыто, а вечером все закрыли. Кто-то боится заезжать, а вдруг не получится выехать. У меня в машине дорогое оборудование, если сейчас поставить автомобиль на стоянку, то ее разворуют в первую ночь.
Рядом мужчина на ГАЗели тоже столкнулся с подобной ситуацией:
- Вчера заплатил, утром выехать не могу. В техподдержке сообщают, что нужно подъехать поближе, но это не меняет дело. Попросил сделать возврат денег, ответили – в течение дня придут, - рассказывает он.
При этом стоимость машиноместа для некоторых пользователей резко выросла. Раньше платили от 650 рублей, в зависимости от габаритов машины, теперь – 2000 рублей в месяц для всех.
По словам водителей, стоянка не охраняется, стоит имущество на миллионы - и без присмотра. Нет ни одной камеры, нет охраны. Раньше сидел сторож, можно было платить наличкой, выдавали квитанцию. Ночью охранники с собаками патрулировали. Сейчас обещают охрану ГБР, по периметру стоянки стоят камеры.
- Я с самого основания здесь ставлю машину, лет 30 уже, никогда такого не было. Здесь паркуются обычные люди, организации. Не было ни собрания, никто нас не предупредил, что поменяются условия, -рассказывает другой житель микрорайона. Позвонили в техподдержку и попросили вызвать специалиста, чтобы разобраться, ответ вежливый – «у специалиста нет возможности подъехать сейчас».
Водители предложили посадить на въезде студента, чтобы он объяснил, как пользоваться приложением, и как подключить Bluetooth.
По данным Chelny-biz.ru, у автомобильной стоянки «Дилан» буквально на днях сменился собственник.
Андрей
Автосправочная
ПЬЕР ДУНН