С опережением строятся искусственные сооружения на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов на трассе М-7 «Волга». Как сообщил заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин техническая готовность дороги составляет 50%. На участке возведут 10 мостов, 11 путепроводов и пять развязок.
Данный участок дороги впоследствии войдет в состав скоростного участка Казань – Екатеринбург – Тюмень магистрали М-12 «Восток».
- По поручению президента мы активно занимаемся строительством обходов городов. Это важные составляющие дорожно-транспортного каркаса, которые значительно разгружают населённые пункты от грузовых автомобилей, улучшают транспортную логистику, дают возможность развиваться пригородным территориям. Строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов начали в 2022 году, и на сегодняшний день дорога готова наполовину. Уже уложено более 42 километров верхнего слоя основания и 38 километров нижнего слоя покрытия. После наступления благоприятных погодных условий дорожники приступят к устройству дорожной одежды. В общей сложности на всём протяжении обхода предстоит уложить 1 миллионов 262 тысяч тонн асфальтобетона. Благодаря обходу удастся перенаправить из городов транзит, который сейчас идёт по трассе М-7, и более чем на час сократить время в пути от Нижнекамска до Казани, – заявил Хуснуллин.
Самым крупным искусственным сооружением в составе обхода является мост через реку Каму длиной 1,3 километра. Его техническая готовность составляет 60%.
- На сегодняшний день успешно завершён очередной этап надвижки металлического пролётного строения – это сложный и важный рубеж возведения моста. На седьмую, шестую, пятую и четвёртую опоры (всего их семь) надвинули 406 м конструкции, что составляет половину всей длины пролётного строения. Его общая протяжённость составит 792 метров, масса – более 11 тысяч тонн. Продолжаются работы по строительству оставшихся опор и укрупнённой сборке металлического пролётного строения моста, – отметил заместитель Председателя Правительства.
Фото: «Волго-Вятскуправтодор»